Изобретение относится к средствам защиты от внешних воздействий временно неэксплуатируемых транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, оставляемых на платных и не платных автостоянках, во дворах и т. п.
Известен тент для автомобиля, включающий жесткую систему из двух Т-образных стоек, прикрепленных болтами к бамперам автомобиля, багажника сверху автомобиля, связанного шнуром с Т-образными стойками и брезентового чехла, натянутого на систему, нижний край которого прикреплен к кузову бельевыми скрепками [1].
Недостатками этого устройства являются непрочность конструкции из-за отсутствия жесткой взаимосвязи ее элементов, невозможность без деформации бамперов осуществить тугую без провисания натяжку брезента, т.е. в местах провисания скапливается вода, которая просачивается на кузов автомобиля и ведет к гниению брезента и порче кузова, что особенно усугубляется в местах соприкосновения брезента с кузовом.
Наиболее близким к изобретению является малогабаритный гараж для автомобилей, включающий сборно-разборные металлический каркас и эластичную оболочку [2].
Данный прототип имеет следующие недостатки. Сложность соединения узлов каркаса: II типов узлов, содержащих более 30 неунифицированных деталей, что ведет как к ненадежности каркаса, так и сложности его сборки-разборки. Конструкция каркаса не исключает его соприкосновения с кузовом автомобиля со всеми последствиями: дополнительная нагрузка от веса снега и льда зимой с деформациями кузова, протечки воды на кузов и т.д. Устройство рассчитано на разовую длительную стоянку автомобиля, преимущественно на зимний период. Время сборки-разборки займет 3-4 ч.
Главным недостатком этого и ему подобных изобретений является попытка при помощи каркаса и брезента оградить автомобиль от угона и его раскомплектования.
В предлагаемой конструкции мини-гаража такая цель не ставится, для этого существуют сигнальные противоугонные устройства. Основной заботой автовладельца является надежная защита автомобиля от внешних воздействий, многоразовость использования мини-гаража в любое время года и невозможность раскомплектования самого мини-гаража как с нахождением, так и без нахождения в нем автомобиля.
Это достигается тем, что каркас выполнен из унифицированных металлических полос и стоек из уголкового профиля и снабжен фиксирующими проволоками на длину каркаса и металлическим ящиком для хранения и транспортировки элементов каркаса, при этом в каждом узле соединения элементы каркаса закреплены на одном болте, причем в узлах по центру крыши и пола болты имеют расклепку, а продольные полосы - прорези, а в остальных узлах гайки выполнены в виде патрубков с двумя перпендикулярными отверстиями.
Ящик для элементов каркаса выполнен из двух секций, снабженных навесными замками и размещен в торцовой части гаража.
Каждая фиксирующая проволока имеет на обоих концах расклепку, причем один ее конец снабжен шайбой, а другой пропущен через одно из отверстий гайки, отверстия в стойках каркаса и шов эластичной оболочки и закреплен внутри ящика с помощью защелки, выполненной из металлической пластины с прорезью.
В зоне размещения двери водителя расстояние между элементами каркаса превышает размеры последней, а эластичная оболочка имеет откидной клапан.
Торцовые части эластичной оболочки выполнены из двух симметричных откидных клапанов с застежкой в виде петлевого шва.
На фиг. 1 изображен гараж в сборе; на фиг.2 - металлический сборно-разборный каркас в собранном виде; на фиг.3 - узлы соединения элементов нижней части каркаса; на фиг.4 - узлы соединения элементов каркаса в поперечном сечении; на фиг. 5 и 6 - узел соединения стойки и металлических полос; на фиг.7 - защелка для фиксирующей проволоки внутри ящика; на фиг.8 - металлический ящик; на фиг. 9 - ящик с петлей для навесного замка, вид сбоку; на фиг.10 - то же, вид спереди; на фиг.11 - застежка торцовой части гаража; на фиг. 12 - боковой откидной клапан с нижними застежками; на фиг.13 - гараж с автомобилем, поперечный разрез; на фиг.14 - то же, продольный разрез.
Гараж состоит из каркаса 1 и эластичной оболочки. Каркас выполнен из металлических стоек уголкового профиля 1аб, 1вг, 2аб, 2вг, 3аб, 3вг, 4аб, 4вг, 5вг, 5аб, металлических полос, составляющих пол и крышку, 1 аев, 2 аев, 3 аев, 4 аев, 5 аев, (1-5)е, (1-5)в, (1-5)б, (1-5)д, (1-5)г, металлического ящика 6, фиксирующих проволок 7,71 и 8,81. Эластичная оболочка включает в себя боковой клапан 9, торцовые клапаны 10,101 и 11,111 и полностью накрывает каркас. Расстояние между стойками в проемах вдоль мини-гаража больше размера двери автомобиля (фиг,14). Поперечные габариты мини-гаража допускают смещение автомобиля от центральной оси до 150 мм (фиг.13).
Металлические полосы в конструкции каркаса унифицированы: все 32 полосы пола и крыши (1-5)а, (1-5)б, (1-5)д, (1-5)г, (1-5)в, (1-5)е, (1-5)аев взаимозаменяемы, также как все 10 стоек и полосы крыши (1--5(бд, (1-5)гб.
Для большей надежности и быстроты сборки-разборки полосы пола и крыши собраны в узлы по 3 шт., на центральных болтах (1-4)е и (1-4)д, только узел 5д состоит из двух полос. Болты 12,121 одинаковы по длине, которая выбрана из расчета размещения гайки, толщины четырех полос и свободного хода гайки. В полосах (1-4)е и (1-4)д на концах выполнены прорези 13,131 на диаметр болтов 12,121. Все болты 12,121 после сборки полос в узлы расклепываются.
К стойкам из уголкового профиля (30 х 30) с обоих концов привариваются квадратные пластины А с отверстиями в центре на диаметр болтов 14 и 141. Гайки 15 и 151 выполнены из патрубков с двумя перпендикулярными отверстиями 16 и 161 для закручивания гаек концом монтировки или специальным ключом.
Полосы крыши (1-5)дб и (1-5)гд на своих концах имеют изгибы для соединения их со стойками, причем длина полос выбирается из расчета получения крыши арочной формы после ее сборки.
Металлический ящик 6 для удобства выполнен из 2 секций, боковые 17 и задние 18 упоры заменяют шарниры при отсутствии последних, петли 19 предназначены для навесных замков. Длина одной из секций выбирается из расчета размещения в ней стоек, как наиболее длинных деталей каркаса. С боков ящика и на дне выполнены отверстия 20: для ввода внутрь фиксирующих проволок 7,71, 8,811 для крепления секций между собой, для крепления к ящику торцовых эластичных клапанов 11 и 111. Уступчатая форма секции ящика необходима для варианта с опущенной выхлопной трубой.
Фиксирующие проволоки 7-71, 8-81 предназначены для предотвращения откручивания трубчатых гаек 15,151 и снятия с каркаса эластичной оболочки II. Проволока с обоих концов расклепана, причем один конец (перед расклепкой) снабжен шайбой 21, другой конец крепится к внутренней стенке ящика 6 при помощи защелки 22, выполненной с прорезью 23 на диаметр фиксирующей проволоки.
Клапаны боковой 9 и торцовые 10,101 и 11,111 эластичной оболочки II пришиты к последней в верхней части и скрепляются с ней при помощи петель 24 по типу туристической палатки, причем нижние петли 25 выполнены длиной, достаточной для огибания узлов 1е и 5в, для крепления в узлах 5 аев болтами к ящику 6, а в узлах 1ав и (2-3)а для затруднения отстегивания снаружи. В узле 1е предусмотрено пропускание нижней петли вокруг узла 1е и вокруг самой петли с последующим замыканием навесным замком 26.
Последовательность сборки гаража следующая. Из ящика 6 вынимаются элементы и раскладываются по контуру мини-гаража. Сначала собирается пол каркаса. Для этого разворачиваются полосы вокруг болтов 12, при этом полосы (1-4)е своими прорезями 13 входят в последующие узлы и закрепляются гайками. Затем в узлы (1-5)а и (1-5) вставляются болты 14, на которые одеваются продольные полосы (1-5(а, (1-5)в и все стойки, закрепляемые гайками 15. После этого разворачиваются полосы крыши вокруг болтов 121 и последовательно крепятся к стойкам болтами 141 и гайками 151, при этом полосы (1-2-3-4-5)д и своими прорезями 131 входят в последующие узлы и закрепляются гайками. Затем скрепляются между собой секции ящика 6 и монтируются в торцовой части каркаса, закрепляются к последнему при помощи болтов 14 и гаек 15. После этого идет окончательное закрепление всех болтовых соединений, при этом в трубчатых гайках 15,151 одно из перпендикулярных отверстий должно быть приблизительно направлено вдоль каркаса.
Затем набрасывается эластичная оболочка на каркас, расправляется и при помощи тесемок, пришитых изнутри по контуру крыши и пола, предварительно крепится к каркасу. После этого фиксирующие проволоки 7,71 и 8,81 пропускаются через отверстия 16,161, швы эластичной оболочки и крепятся в ящике 6 защелками 22. Окончательное крепление и натяжка оболочки производится при помощи внутренних тесемок, которые охватывают металлические полосы и фиксирующие проволоки, при этом происходит и натяжка проволок.
В конце операции сборки мини-гаража производится крепление болтами к ящику 6 торцовых клапанов 11,111. Секции ящика 6 закрываются крышками и навешиваются замки.
При пользовании мини-гаражом открываются и закрываются только эластичные клапаны боковой 9 и торцовые 10,101, забрасываясь на крышку. Нижние петли 25 бокового клапана 9 и торцовых клапанов в узлах 1а и 1в пристегиваются к пуговицам только внутри мини-гаража. Окончательное закрытие производится в узле 1е при помощи нижней петли 25 и замка 26.
К достоинствам данной конструкции гаража можно отнести следующие.
Минимальные приближенные к габаритам автомобиля 27 с багажником 28 размеры мини-гаража позволяют устанавливать его на спец.автостоянках, во дворах и т.п., улучшая городской интерьер и экологию.
Надежно защищая от внешних воздействий, мини-гараж позволяет пользоваться им круглогодично.
Простота и надежность конструкции позволяют быстро перемонтировать мини-гараж на новое место.
Невозможно без разрушения унести даже гайку.
Зимой при большом снегопаде конструкция крыши арочной формы без поперечных стяжек позволяет при вертикальной нагрузке автоматически натягиваться эластичной оболочке, предотвращая ее провисание и скопление влаги, чем увеличивается ее долговечность.
Габариты гаража позволяют разместить практически все известные советские марки автомобилей, как с багажником, так и без него, кроме автомобиля "Волга".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
СПОСОБ ОСТЕОСИНТЕЗА И ФИКСАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033763C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2093403C1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
"Сборно-разборное укрытие "Мечта"" | 1989 |
|
SU1776743A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
Использование: средства защиты транспортных средств от внешних воздействий. Сущность изобретения: малогабаритный гараж включает металлический каркас, эластичную оболочку, металлический ящик для элементов каркаса и защитную систему из трубчатых гаек особой формы и нескольких продольных фиксирующих проволок, закрепляемых внутри ящика. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1991-08-14—Подача