Предполагаемое изобретение относится к бронетанковой технике. Известен танк Т-14, включающий бронированный корпус, бронированную башню с орудием, ходовую часть, двигатель, видеокамеры обзора, боеукладку, автомат заряжания, бронекапсулу для экипажа, размещенную в корпусе танка.
При попадании боеприпаса противника в танк возможен подрыв боеукладки, и возгорание топлива, что создаст проблемы с эвакуацией и сохранением экипажа.
Целью изобретения является сохранение экипажа в критической обстановке - при подрыве боеукладки и возгорании топлива.
Для этой цели в танке, включающем бронированный корпус, бронированную башню с орудием, ходовую часть, двигатель, видеокамеры обзора, боеукладку, автомат заряжания, в передней части корпуса танка размещена бронированная капсула для экипажа в составе двух человек - механик-водителя и оператора - наводчика вооружения. Капсула снабжена пиропатроном для катапультирования. На капсуле на осях поворота установлены полозья с пружинами, полозья связаны между собой стяжкой. Между боевым отделением и капсулой с экипажем размещена перегородка из бронеплиты арочной формы, головные части снарядов в боеукладке направлены в сторону от экипажа. При катапультировании стяжка воздействует на педаль тормоза для остановки танка, при этом происходит выключение двигателя.
Графические материалы. На фиг. 1 показан общий вид танка, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - капсула до катапультирования, на фиг. 4 - капсула после катапультирования, на фиг. 5 - вид спереди капсулы.
Танк, включает бронированный корпус 1, бронированную башню с орудием 2, ходовую часть 3, двигатель 4, боеукладку 5, автомат заряжания 6, видеокамеры обзора 7, бронированную капсулу 8, пиропатрон 9, бронеперегородку 10, педаль тормоза 11, фиксатор тормоза 12, амортизатор 13, полозья 14, стяжку полозьев 15, ось поворота 16, пружину 17, стержень 18, зацепы 19, фиксатор 20, накладку 21.
В танке (фиг. 1), включающем бронированный корпус 1, бронированную башню с орудием 2, ходовую часть 3, двигатель 4, боеукладку 5, автомат заряжания 6, видеокамеры обзора 7, в передней части корпуса размещена бронированная капсула 8 для двух членов экипажа механика - водителя и оператора - наводчика вооружения, на капсуле установлен пиропатрон 9 для катапультирования. Капсула отделена от боевого отделения бронеперегородкой 10 арочной формы для защиты экипажа от действия ударной волны при подрыве боеукладки 5. При срабатывании пиропатрона 9 капсула катапультирует и скользит по направляющим корпусу на полозьях 14, связанных стяжкой полозьев 15. Стяжка воздействует на педаль тормоза 11 отжимает педаль, после чего тормоз удерживается фиксатором тормоза 12, одновременно выключается двигатель танка 4, это необходимо для того, чтобы не было наезда танка на капсулу с экипажем после катапультирования. Головные части снарядов в боеукладке 5 направлены в сторону от экипажа, чтобы не поразить экипаж при подрыве боеукладки. Для лучшего скольжения по направляющим корпуса на полозья установлены накладки 21 из материала с небольшим коэффициентом трения (фторопласт, полиамид). После вылета капсулы из корпуса танка (фиг. 4) полозья 14 под действием пружин 17 поворачиваются на осях поворота 16, при этом задние концы полозьев касаются грунта, под действием веса капсула опускается, сжимая пружины, которые смягчают удар капсулы о грунт, при этом зацепы 19 на стержне 18 входят в фиксатор 20 и удерживаются в нем, после катапультирования пружины 17 остаются сжатыми. Также для смягчения ударной нагрузки на членов экипажа под сиденьями установлены амортизаторы 13. Для наблюдения за обстановкой вокруг танка используются видеокамеры обзора 7, для улучшения обзора по ходу движения танка, верхняя часть капсулы приподнята над корпусом. Управление вооружением и наведение орудия на цель осуществляется оператором-наводчиком дистанционно, заряжание орудия производит автомат заряжания 6. При подрыве боекомплекта пиропатрон 9 для катапультирования капсулы срабатывает автоматически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разведывательно-огневой комплекс вооружения танка | 2015 |
|
RU2612037C2 |
ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С КОМПЛЕКСОМ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВЫМИ НАЗЕМНЫМИ РОБОТАМИ И БЛА | 2017 |
|
RU2669248C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН | 2023 |
|
RU2809863C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С ЭКИПАЖЕМ ДВА ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2138004C1 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ШАССИ | 2007 |
|
RU2355977C1 |
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258889C2 |
Изобретение относится к танку с катапультируемой бронированной капсулой. Танк включает бронированный корпус, бронированную башню с орудием, ходовую часть, двигатель, боеукладку, автомат заряжания, видеокамеры обзора. В передней части корпуса танка размещена бронированная капсула, снабженная пиропатроном для катапультирования. Капсула отделена от боевого отделения бронированной перегородкой арочной формы. При катапультировании капсула скользит по корпусу на полозьях, закрепленных на поворотных осях в передней части капсулы. Концы полозьев связаны стяжкой, которая при движении капсулы воздействует на педаль тормоза, одновременно происходит выключение двигателя. После вылета капсулы из корпуса полозья под действием пружин поворачиваются на осях поворота, при этом задние концы полозьев касаются грунта. Под действием веса капсулы пружины сжимаются и смягчают удар капсулы о грунт. После касания дном капсулы грунта, стержни с зацепами, размещенные вдоль оси пружин входят в фиксаторы, расположенные на корпусе капсулы и удерживаются в них. Пружины остаются после катапультирования сжатыми. Головные части снарядов в боеукладке направлены в сторону от экипажа. Достигается повышение защиты экипажа танка от поражения. 5 ил.
Танк, содержащий бронированный корпус, бронированную башню с орудием, ходовую часть, двигатель, боеукладку, автомат заряжания, видеокамеры обзора, отличающийся тем, что в передней части корпуса размещена бронированная капсула для экипажа, в которой установлены сиденья экипажа, снабженные амортизаторами, бронированная капсула содержит пиропатрон для катапультирования, в передней части бронированной капсулы на поворотных осях установлены полозья, для скольжения по направляющим корпуса, связанные стяжкой и снабженные пружинами, по осям пружин размещены стержни с зацепами, на корпусе капсулы установлены фиксаторы, стяжка выполнена с возможностью воздействия на педаль тормоза, для остановки танка и выключения его двигателя, при этом боевое отделение отделено от экипажа бронеплитой арочной формы, а головные части снарядов в боеукладке направлены в сторону от экипажа.
ОБЪЕКТ БРОНЕТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2274819C1 |
0 |
|
SU187511A1 | |
ТАНК СТАРОВЕРОВА | 2015 |
|
RU2580379C1 |
Наземный транспортный комплекс | 2016 |
|
RU2612070C1 |
DE 102013101630 A1, 21.08.2014 | |||
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона | 1924 |
|
SU2225A1 |
Авторы
Даты
2024-06-03—Публикация
2023-04-28—Подача