Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бронетанковой технике.
Известно конструктивное решение шведского танка с экипажем два человека (справочник Jane's Armor and Artillery 1987 - 88, p. 63) с передним размещением моторно-трансмиссионной установки, за которой размещается экипаж из двух человек - командир и водитель, выполняющих всю боевую работу. Предусмотрено третье свободное место (за командиром) для дублера водителя. Танк казематного типа - наведение по горизонтали поворотом корпуса танка, по вертикали за счет опускания подвески. Имеется механизм автоматического заряжания с магазином боеприпасов, размещенным в кормовой части танка. Основными недостатками такого конструктивного решения являются: невозможность точной наводки орудия на цель; невозможность вести стрельбу с ходу; отсутствие средств жизнеобеспечения; боевое отделение, где размещается экипаж, не герметизировано и не имеет высокой защищенности, так как размещено в общем корпусе танка.
Известно конструктивное решение израильского танка типа Меркава с передним расположением моторно-трансмиссионной установки (справочник Jane's Armor and Artillery 1987 - 88, p. 40),
Основными недостатками танков серии Меркава являются недостаточная баллистическая защита экипажа; нет герметизации отделения управления, а также общего заброневого пространства; экипаж состоит из 4-х человек; нет средств жизнеобеспечения экипажа в условиях зараженной местности; нет механизма автоматического заряжания орудия.
В указанных выше типах танков применяются орудия с клиновыми затворами с зарядной каморой за одно целое со стволом.
В настоящее время применение современных средств технического зрения, приборов автоматического слежения за целью, механизмов автоматического заряжания орудия, систем управления огнем и танковых информационно управляющих систем, позволяют уменьшить количество членов экипажа до двух человек - водителя и командира, выполняющего также роль стреляющего наводчика. При этом стало возможным отказаться от башенной конструкции танка и применить установку орудия на орудийной платформе, а экипаж разместить в отдельно сформированной герметизированной капсуле с рабочими местами командира и водителя с приборами и дисплеями отображения внешней обстановки, поиска целей, автоматического слежения за целью и стрельбы по цели без непосредственного визуального контакта с оптическими приборами.
Высокая защищенность членов экипажа достигается тем, что капсула, благодаря ее сравнительно небольшим размерам, может быть дифференцированно максимально баллистически защищена со всех сторон, герметизирована и снабжена средствами жизнеобеспечения. Устройство высокозащищенного танка показано на чертеже.
Перечень обозначений на чертеже
1. Бронированный корпус с элементами динамической защиты.
2. Моторно-трансмиссионная установка.
3. Дополнительный носовой блок бронирования.
4. Передняя сильнобронированная стенка капсулы отделения управления, переходящая в крышу с люком для экипажа.
5. Герметизированная капсула отделения управления с рабочими местами командира и водителя.
6. Устройство жизнеобеспечения экипажа.
7. Задняя стенка капсулы с люком в орудийное отделение.
8. Бронированная герметизированная полноповоротная орудийная платформа.
9. Артиллерийское орудие.
10. Полноповоротный стол автоматического механизма заряжания с кассетами боеприпасов.
11. Двухкольцевое симметричное устройство механизма заряжания с вертикальными кассетами для боеприпасов.
12. Рычажное устройство подъема и досылания боеприпаса в камору ствола орудия.
13. Кассеты боеприпасов наружного кольца поворотного стола.
14. Аккумуляторные батареи.
15. Комплект аппаратуры управления автомата заряжания.
16. Комплект аппаратуры информационно-управляющей системы.
17. Тепловизионный прибор наблюдения.
18. Оптический прибор наблюдения.
19. Дополнительный прибор наблюдения.
20. Основной тепловизионный прицел.
21. Телевизионная камера наблюдения.
22. Ходовая часть.
23. Кожух казенной части орудия с люком для загрузки боеприпасов
24. Стенка орудийного отделения, выполненная с возможностью разрушения при аварийном взрыве боеприпасов.
Моторно-трансмиссионная установка 2 размещена в носовой части корпуса танка 1, который снабжен дополнительным съемным блоком бронирования 3. Непосредственно за моторно-трансмиссионной установкой 2 размещена отдельно формируемая сильнобронированная со всех сторон герметизированная капсула 5 для размещения рабочих мест командира и водителя с необходимыми приборами отображения на дисплеях внешней обстановки, поиска целей, автоматического слежения за целью, системой управления стрельбой и информационно управляющей танковой системой, а сенсорные устройства этих приборов размещены (на чертеже показано ориентировочно) на внешних участках корпуса танка и орудийной платформы.
Передняя стенка 4 капсулы 5, образующая заднюю стенку отделения моторно-трансмиссионной установки, выполнена с плавным переходом в крышу капсулы с люком для экипажа. За креслами экипажа предусмотрено пространство для размещения средств жизнеобеспечения 6, рассчитанное на непрерывное нахождение экипажа в капсуле в течение до 72 часов.
Артиллерийское орудие 9 установлено на полноповоротной герметизированной платформе 8. Для минимизации пространства для размещения механизма заряжания 10, магазина боеприпасов 11 и осуществления операций заряжания применено орудие с поворотной камерой заряжания (на чертеже не показано), при этом магазин боеприпасов размещен на поворотном столе механизма заряжания и выполнен в виде двух кольцевых симметричных рядов вертикальных кассет внутреннего и внешнего кольцевого ряда 13.
Подъем боеприпаса и разворот его для помещения в камору ствола осуществляется рычажным механизмом 12 (устройство механизма заряжания на чертеже не показано). Задняя стенка 7 капсулы 5 образует переднюю стенку пространства под орудийной платформой и снабжена люком для доступа экипажа к механизму заряжания и магазину боеприпасов.
При этом задняя стенка капсулы выполнена с требованием ее неразрушения при аварийном взрыве боеприпасов. Задняя стенка 24 пространства с механизмом заряжания и магазином боеприпасов снабжена люком для технического обслуживания механизма заряжания с пультом исполнительных органов 15 и магазина боеприпасов и выполнена с расчетом разрушения при аварийном взрыве боеприпасов.
Танк снабжен гусеничной ходовой частью 22 с торсионной подвеской. Казенная часть ствола снабжена герметизированным кожухом с люком для загрузки боеприпасов 23.
Возможность реализации изобретения высокозащищенного танка с экипажем два человека с размещением экипажа в отдельно формируемой высокобронированной капсуле обусловливается наличием в настоящее время больших достижений в области технического зрения, эффективного в любых погодных условиях днем и ночью, усовершенствованных систем дистанционного отображения внешней обстановки без непосредственного визуального контакта наблюдателя с оптическими приборами, высоким уровнем автоматизации процесса заряжания артиллерийского орудия, устройств распознавания образов (целей), их выбора и автоматического слежения.
Моторно-трансмиссионные установки и ходовая часть могут быть использованы из хорошо отработанных существующих моделей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С КОМПЛЕКСОМ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВЫМИ НАЗЕМНЫМИ РОБОТАМИ И БЛА | 2017 |
|
RU2669248C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2388987C1 |
УНИФИЦИРОВАННОЕ НИЗКОСИЛУЭТНОЕ ШАССИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2399856C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2011 |
|
RU2464375C1 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2242699C2 |
ЗАБАШЕННЫЙ АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ ТАНКА | 2008 |
|
RU2366883C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАШНЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2233418C2 |
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2172921C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению. Техническим результатом изобретения является повышение защищенности членов экипажа. Сущность изобретения: экипаж размещается в сильнобронированной капсуле, со всех сторон рассчитанной на размещение командира и наводчика с необходимыми приборами наблюдения, слежения за целью, управления стрельбой и работой автоматизированного механизма заряжания, танковой информационно-управляющей системой и органами управления машиной. Капсула дополнительно защищена тем, что впереди ее размещена моторно-трансмиссионная установка, носовая часть танка снабжена дополнительным блоком бронирования, а задняя стенка капсулы образует переднюю стенку орудийного отделения с люком для экипажа. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
RU 2002199 C1, 30.10.93 | |||
Танковые бортовые спонсоны-экраны | 1945 |
|
SU74148A1 |
US 4607562 A, 26.08.86 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "САЛАТ ИЗ МОРСКОЙ РЫБЫ С СОЛЕНЫМИ ОГУРЦАМИ" | 2013 |
|
RU2514489C1 |
АБСОРБИРУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ПОЛИОРГАНОСИЛОКСАНОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ С КОНДИЦИОНИРУЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ | 2013 |
|
RU2605095C2 |
DE 3206794 A1, 01.09.83 | |||
DE 4123771 A1, 21.01.93 | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU5111A1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-10-14—Подача