На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены виды спереди и сбоку бугеля, на фиг. 3 - подвешенная на шарнирах к воздушным проводам металлическая планка, на фиг. 4 - вал с шестеренками и надписями, на фиг. 5 - шестеренки и гладкое колесо, на фиг. 6 - якорь и электромагнит и на фиг. 7 - добавочный валик для реклам.
Бугель (фиг. 1 и 2) трамвая снабжен с внутренней стороны особым изолированным от него проводом (он обозначен пунктиром) с выступающей вверху несколько вперед пластиной х X, от которой изолированные провода могут проводить ток в вагон к электромагниту и (фиг. 6). На воздушных проводах (фиг. 3) подвешена на шарнирах за один пролет до остановки металлическая планка, которую задевает бугель пластинкой ж, х так, что при этом включается ток в электромагнит и.
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона состоит из вала с рядом наименований остановок.
заключенного в кожух с прорезью, дающей возможность прочесть одну из надписей. На валу (фиг. 4 и 5) насажены две шестеренки Д и Д и гладкое колесо зубцы у этих шестеренок расположены один против другого (если смотреть по стрелке Л1 на фиг. 4, то они будут расположены, как указано на фиг. 5), и количество их одинаковое. Третье гладкое колесо Д служит для вывода якоря из действия, когда трамвай идет не по своему маршруту и названия станций будут не те. Простой рукояткой весь вал с шестеренками передвигается вдоль своей оси вправо или влево и этим передвижением указатель ставится под якорь Г (фиг. 6), то колесом Д для движения в одну сторону, то колесом Д для обратного движения или на Д для того, чтобы при работе якоря вал с надписями станций не поворачивался. Это, например, необходимо, при выходе из парка до прихода к начальному пункту движения по маршруту. Якорь с зубцами б-б сделан поворотным на оси в оттягивается пружиной
« и снабжен железным наконечником а, расположенным против электромагнита и. Пружина ч оттягивает якорь назад, так что один зубец б якоря лежит на шестеренке Д или и не допускает вращение вала. ,При замыкании бугелем ток проходит по проводам в электромагнит и и на один момент намагничивает его; притянувшийся от этого железный наконечник и поворачивает якорь в другую сторону, при чем он другим зубцом б поворачивает вал указателя на один зубец шестеренки Л или Д; при этом будет указываться новая станция. Затем пружина ч немедленно оттянет маятник в первоначальное положение.
Вместе с автоматическим указателем остановок может применяться для реклам установленный на общем основании добавочный параллельный валик (фиг. 7), снабженный с обо-их концов шестернями w-ш с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками, освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя. Добавочный валик сцеплен, при помощи цепной передачи % с валом, несущим надписи остановок трамвая. Указатели помещаются внутри вагона над дверями, по два на вагон. В указатель прицепного вагона надо включить ток таким же образом, как это делается с освещением (из моторного вагона). Число зубцов на шестернях равно наибольшему количеству остановок самого дальнего .маршрута. Если на другом маршруте остановок меньше, то все равно остановки подряд, а пустая часть вала (без надписей) при повороте назад опять останется сзади надписей.
Названия остановок пишутся на валу в порядке каждого маршрута.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Автоматический указатель остановок трамвайного вагона, характеризующийся применением поворотного на оси в якоря, оттягиваемого пружиной ч и снабженного железным наконечником а, расположенным против электромагнита и, каковой якорь слух ит для вращения передвижного в осевом направлении вала с надписями остановок трамвая, при действии зубцов б-б якоря на одну из насаженных на вал шестеренок Л или Д при возбуждении электромагнита и.
2.При охарактеризованном в п. 1 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона снабжение бугеля особым изолированным от него проводом с выступающей вверху несколько вперед пластиной х, х, включающей ток в электромагнит и при задевании за подвешенные на шарнирах к воздушным проводам за один пролет до остановки металлические планки.
3.При охарактеризованном в п. 1 и 2 автоматическом указателе остановок трамвайного вагона применение добавочного валика, сцепленного при помощи цепной передачи г с валом, несущим надписи остановок трамвая, и снабженного с обоих концов шестернями ад-ui- с острыми зубцами, служащими для передвижения прозрачной ленты с нанесенными на ней рекламными надписями или рисунками, освещаемыми лампами накаливания, помещенными внутри указателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава | 1938 |
|
SU54490A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3266A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3808A1 |
Устройство для предотвращения столкновений трамвайных вагонов на перекрестках улиц | 1928 |
|
SU24449A1 |
Приспособление для указания остановок в трамваях | 1916 |
|
SU1212A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU48524A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU45952A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1929 |
|
SU13682A1 |
Автоматический указатель остановок для городских железных дорог | 1929 |
|
SU39200A1 |
Буквопечатающий телеграфный аппарат | 1935 |
|
SU47333A1 |
Типо-питография «КраснЕпй Печатник, Пенинтйад. Международный, 75.
фиг. I.
фиг. 5.
фиг. J.
фиг.
фиг. 6.
б б/
фиг. 7
ПлощядьЛяссйля.
- ЛЕНИНГРЯДОДЕ)КДЯ- ОДЕМЕТ ТРОЯЩИХСЯ ДЕШРВО.
фиг. Д
РАЬЕЗЖАЯ ИВЯНОВСКАЯ.
Авторы
Даты
1927-01-31—Публикация
1924-12-03—Подача