Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения Советский патент 1989 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение SU1491936A1

с:

4

оо

О5

/5

ях отиогительмо оси rii раждения, каж- Э1и ргоги1гл()1чаю1ций элемент содержит цилиилрнчсскую деталь и металлический прутпк 9, причем цилиндрическая детал) p, ;eIцeнa на балке 2, а мет;ялдический пруток 9 закреилен

у (тспопания стойки 4, со стороны наезда, и пыполнен огибающим цилиндрическую деталь под углом 160-180,, а отношение диаметра цилиндрической детали к диаметру прутка 9 равно 3-4. 4 ид.

Похожие патенты SU1491936A1

название год авторы номер документа
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2555728C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250287C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250286C2
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
УЗЕЛ СТОЙКИ МОСТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250289C2
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250288C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 936 A1

Реферат патента 1989 года Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. Целью изобретения является повышение надежности энергопоглощения. Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, стойки 4, размещенные по направлению поезда, и энергопоглощающие элементы, расположенные в продольном и поперечном направлениях относительно оси ограждения, каждый энергопоглощающий элемент содержит цилиндрическую деталь 6 и металлический пруток 9, причем цилиндрическая деталь 6 размещена на балке 2, а металлический пруток 9 закреплен у основания стойки 4, со стороны наезда, и выполнен огибающим цилиндрическую деталь 6 под углом 160-180°, а отношение диаметра цилиндрической детали 6 к диаметру прутка 9 равно 3-4.

Формула изобретения SU 1 491 936 A1

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, конкретно к Э1;ергопоглощающим устрой- ствам для торцовых участков дорожных ограждений, и может найти применение для установки на разделительной полосе или и мо.сте разделения дороги по двум напраплеяиям.

Цель изобретения - повышение надежности энергопоглощения.

На фиг. I изображено устройство, схематический вид в плане; на фиг . 2 энергопогло :;ающи 1 элемент; на фиг. 3 разрез Л-Л };а фиг. 1; на фиг, 4 - конструкция крепления поперечной балки к боковой.

Устройство содержи торцовую дуг о- образную 1, боковые балки 2, поперечные балки 3, закрепленные на стойках 4 через консоли 5, и энерх о- иоглощающие элементы, расположенные в иpoдoJJЬHoм и поперечном направлениях. Каждый энер1 огюглощающий элемент содержит цилиндрическую деталь 6 и упор 7, закрепленные на промежуточной детали 8, соединенной с багткой, и стальной пруток 9, пропущенный в зазор между цилиндрической деталью 6 и упором 7, заапкеренный в точке 10 у основания стойки 4. Соединение поперечных балок 3 с боковыми балками выполнено посредством промежуточного угольника 11, жестко закрепленного на боковой балке болтом 12 и соединенного с поперечной балкой болтом 13 малой прочностп. Крепление консолей к стойкам выполнено болтами 14 с расчетом, чтобы при определенном изгибе стоек происходило отделение консолей от стпек. С целью разъединения на две части торцовой дугообразной балки 1 при достижении опреде ленной величин, ее прогиба при фронтальном наезде п середине изог 1утой части имееч ся разъединяемое соединение 15 с огрппиченИой трочностью.

5

5 0

0 с

0

5

0

Устройство работает сдедую цим образом.

При фронтальном наезде автомобиля (вдоль оси устройства) сначала прогибается, затем разрывается в соединении 15 торцовая дугообразная балка, погло цая часть кинетической энергии, затем автомобиль наезжает на первую поперечную балку, в результате чего под действием удара разрываются болты 13 и поперечная балка вместе с автомобилем перемещается, изгибая стойки 4 и одновременно протягивая вокруг ;илиндрических деталей 6 прутки 9 энергопогло1цаю чих элементов, расположенных в продольном направлении. При этом происходит поглощение значите; ьной части кинетической энергии автомобиля за счет пластической деформации и трения прутков энергопоглощающих элеме 1тов. После изгиба стоек консоли 5 вместе с поперечной балкой 3 отделяются от стоек 4 и поперечная балка 3, увлекаемая автомобилем, продолжает перемещаться, протягивая прутки энергопоглощающих элементов, которые гасят энергию, на всем пути движения автомобиля до соприкосновения со следукяцей - второй поперечной балкой. После этого включается в работу следующая пара энергопоглощающих элементов и процесс га1пения энергии повторяется аналогично,

Угол охвата прутком цилиндрической детали составляет 160-180 и являет- ся максимально допустимым по условиям отсутствия эффекта самоторможения, Условие соблюдения отношения диаметра цилиндрической детали к диаметру 1рутка, равного 3-4, необходимо ;;ля получения пластической деформации металла и создания эффекта энер- г опоглощения.

При боковом наезде поперечная составляющая силы удара передается через поперечную балку 3 на стойки 4

51491936

и боковую балку 2, находящуюся на Формул противоположной от места удара стороне устройства. При этом под действием удара стойки 4 деформируются, поглощая часть энергии удара, затем отделяются от поперечных балок. После этого сила реакции ограждения и поглощение энергии обеспечиваются рабоа п 3 о б р е т е н и я

Энергопоглощающее устройсФво дорожного ограждения, содержащее закрепленные на стойках торцовую дугообразную в плане балку, соединенные с ней и размещенные по направлению наезда боковые балки и энергопоглоглГрЛГо :я™Г„г:™ГеГ™ Г.Г- ,„ : :,.:™т™, со..„„е„.,е..,..,той энер. и мы. отличающееся тем,

положенных в поперечном направлении.

При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку устройства действует сила натяжения балки ограждения. Эта сила передается через болты 12 и угольник 11 на поперечную балку устройства и уравновешивается силами реакции, создав-аемыми натяжением прутков 9 продольно расположенных энергопоглощающих элементов и стойками 4.

Таким образом, предлагаемое устройство в этом случае выполняет функцию анкерного устройства.

ми, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, оно снабжено поперечной балкой, размещенной между боковыми балками, а

15 энергопоглощающие элементы расположены в продольном и поперечном направлениях относительно оси ограждения, каждый энергопоглощающий элемент образован цилиндрической деталью и ме20 таллическим прутком, причем цилиндрическая деталь размещена на балке, а металлический пруток заанкерен под углом к горизонтали у основания стойки со стороны наезда и им охвачена

25 цилиндрическая деталь.

10

777

trw

6

Формул

а п 3 о б р е т е н и я

Энергопоглощающее устройсФво дорожного ограждения, содержащее закрепленные на стойках торцовую дугообразную в плане балку, соединенные с ней и размещенные по направлению наезда боковые балки и энергопогло : :,.:™т™, со..„„е„.,е..,.., :,.:™т™, со..„„е„.,е..,..,мы. отличающееся тем,

ми, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, оно снабжено поперечной балкой, размещенной между боковыми балками, а

энергопоглощающие элементы расположены в продольном и поперечном направлениях относительно оси ограждения, каждый энергопоглощающий элемент образован цилиндрической деталью и металлическим прутком, причем цилиндрическая деталь размещена на балке, а металлический пруток заанкерен под углом к горизонтали у основания стойки со стороны наезда и им охвачена

цилиндрическая деталь.

Фиг. 2

/

X

ч

10

Фиг,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491936A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ МОСКОВСКИЕ СО СМЕТАННЫМ СОУСОМ" 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2505162C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 491 936 A1

Авторы

Астров Вадим Александрович

Малинин Павел Квинтельянович

Елисеев Борис Михайлович

Рябчинский Анатолий Иосифович

Даты

1989-07-07Публикация

1986-11-04Подача