9U2.1
Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а конкретно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений.
Целью изобретения является повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наезде автомобиля.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Во второй фазе процесс перемещения автомобиля сопровождается изгибом стоек 3, боковых балок 2, увеличением количества перемещающихся элементов 5. При этом остаток кинетической энергии автомобиля гасится силами инерции элементов 5, трения и сопротивления пластической деформации металла.
После завершения основного процесса взаимодействия автомобиля с устройством
на фиг. 3 - крепление троса к про- Ю элементы 5, которые еще находятся в двидольной балке.
Устройство содержит дугообразную торцовую балку 1, боковые балки 2, закрепленные на стойках 3 через консоли 4, и энергопоглощающие элементы 5 в виде изношенных автомобильных шин, привязанных к торцовой и боковым балкам тросом 6, пропущенным сквозь отверстия щин.
Закрепление троса выполнено с промежутками, в которых располагается по нескольку энергопоглощающих элементов - шин, образующих блоки. Конструкция закрепления троса к балке, за исключением крепления его концов, предусматривает возможность перемещения троса (проскальзывание) при его натяжении. Закрепление троса на торцовой балке выполнено посредством проушины 7, крепление к боковой балке в месте расположения стойки - посредством выступа. Концы тросов жестко прикреплены в точках 8 к боковым бал15
20
25
жении, задерживаются тросом, при этом гасится их кинетическая энергия, полученная при ударе.
При боковом наезде устройство поглощает кинетическую энергию, обусловленную поперечной составляющей скорости автомобиля в момент наезда, и корректирует траекторию его движения, направляя вдоль ограждения. Как при фронтальном, так и при боковом соударении автомобиля с устройством поглощение энергии происходит за счет деформации материала устройства и, главным образом, за счет перемещения энергопоглощающих элементов без их разрушения (инерционное энергопоглощение), а также за счет трения энергопоглощающих элементов между собой и опорной поверхностью.
При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку усткам за пределами, в которых установлены on ройства действует сила натяжения балки шины. Диагональные связи 9, соединяющие
основания стоек с боковыми балками, служат для восприятия силы натяжения балки, т. е. выполняют функцию анкерного устройства.
ограждения. Эта сила уравновешивается силами реакции диагональных связей 9.
Формула изобретения
Устройство работает следующим образом.
При фронтальном наезде первая фаза процесса взаимодействия устройства с автомобилем начинается с удара автомобиля в среднюю часть торцовой дугообразной балки, за которой находятся первые энергопоглощающие элементы 5. При этом происходят прогиб торцовой балки и перемещение прилегающих к ней элементов 5, что вызывает передачу им части кинети25 Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений, содержащее торцовую дугообразную балку, боковые балки, несущие их стойки, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы, размещенные между боковымт балками, отличающе40 вся тем, что, с целью повышения эффективности при фронтальном и боковом наездах, энергопоглощающие элементы имеют то- рообразную форму, установлены на основании группами вплотную к балкам, причем
ческой энергии автомобиля. Кроме того, в .j. плоскость вращения указанных элементов
первой фазе энергия поглощается при плас- .-
тической деформации торцовой балки и трении модулей о поверхность. Первая фаза кончается в момент, когда торцовая балка 1 и трос 6 натягиваются, огибая переднюю
часть кузова автомобиля, консоли 4 и стой- 50 ЦЫ троса закреплены на боковых балках ки 3, образуя петлю.за пределами установки групп.
перпендикулярна рабочей поверхности балок, а каждая из групп прикреплена тросом, свободно пропущенным через отверстия указанных элементов и проушины, которые смонтированы на балках, при этом конВо второй фазе процесс перемещения автомобиля сопровождается изгибом стоек 3, боковых балок 2, увеличением количества перемещающихся элементов 5. При этом остаток кинетической энергии автомобиля гасится силами инерции элементов 5, трения и сопротивления пластической деформации металла.
После завершения основного процесса взаимодействия автомобиля с устройством
жении, задерживаются тросом, при этом гасится их кинетическая энергия, полученная при ударе.
При боковом наезде устройство поглощает кинетическую энергию, обусловленную поперечной составляющей скорости автомобиля в момент наезда, и корректирует траекторию его движения, направляя вдоль ограждения. Как при фронтальном, так и при боковом соударении автомобиля с устройством поглощение энергии происходит за счет деформации материала устройства и, главным образом, за счет перемещения энергопоглощающих элементов без их разрушения (инерционное энергопоглощение), а также за счет трения энергопоглощающих элементов между собой и опорной поверхностью.
При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку устройства действует сила натяжения балки
ограждения. Эта сила уравновешивается силами реакции диагональных связей 9.
Формула изобретения
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений, содержащее торцовую дугообразную балку, боковые балки, несущие их стойки, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы, размещенные между боковымт балками, отличающевся тем, что, с целью повышения эффективности при фронтальном и боковом наездах, энергопоглощающие элементы имеют то- рообразную форму, установлены на основании группами вплотную к балкам, причем
плоскость вращения указанных элементов
плоскость вращения указанных элементов
.-
ЦЫ троса закреплены на боковых балках за пределами установки групп.
перпендикулярна рабочей поверхности балок, а каждая из групп прикреплена тросом, свободно пропущенным через отверстия указанных элементов и проушины, которые смонтированы на балках, при этом кон п
шттт
jL
9и,г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения | 1986 |
|
SU1491936A1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2434763C2 |
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2021 |
|
RU2791316C1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
Тросовое энергопоглощающее ограждение | 2018 |
|
RU2677512C1 |
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОБОВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНИМ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2009 |
|
RU2496669C2 |
Барьер безопасности | 1987 |
|
SU1495405A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2014 |
|
RU2555728C1 |
Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наездах автомобиля. Энергопоглощающее устройство содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, несущие их стойки 3, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы 5, размещенные между боковыми балками 2, причем энергопоглощающие элементы 5 имеют торообразную форму, установлены на основании группами, вплотную к балкам 1 и 2, а плоскость вращения указанных элементов перпендикулярна рабочей поверхности балок, каждая из групп прикреплена тросом 6, свободно пропущенным через отверстия указа{1ных элементов и проушины 7, которые смонтированы на балках 1 и 2, при этом концы троса закреп- а лены на боковых балках 2 за пределами установки групп. 3 ил. (Q 4 4;
////// /7/
/// ///
Фиг.З
КУХОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2505262C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-30—Подача