Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений Советский патент 1988 года по МПК E01F15/06 

Описание патента на изобретение SU1441000A1

9U2.1

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а конкретно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений.

Целью изобретения является повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наезде автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Во второй фазе процесс перемещения автомобиля сопровождается изгибом стоек 3, боковых балок 2, увеличением количества перемещающихся элементов 5. При этом остаток кинетической энергии автомобиля гасится силами инерции элементов 5, трения и сопротивления пластической деформации металла.

После завершения основного процесса взаимодействия автомобиля с устройством

на фиг. 3 - крепление троса к про- Ю элементы 5, которые еще находятся в двидольной балке.

Устройство содержит дугообразную торцовую балку 1, боковые балки 2, закрепленные на стойках 3 через консоли 4, и энергопоглощающие элементы 5 в виде изношенных автомобильных шин, привязанных к торцовой и боковым балкам тросом 6, пропущенным сквозь отверстия щин.

Закрепление троса выполнено с промежутками, в которых располагается по нескольку энергопоглощающих элементов - шин, образующих блоки. Конструкция закрепления троса к балке, за исключением крепления его концов, предусматривает возможность перемещения троса (проскальзывание) при его натяжении. Закрепление троса на торцовой балке выполнено посредством проушины 7, крепление к боковой балке в месте расположения стойки - посредством выступа. Концы тросов жестко прикреплены в точках 8 к боковым бал15

20

25

жении, задерживаются тросом, при этом гасится их кинетическая энергия, полученная при ударе.

При боковом наезде устройство поглощает кинетическую энергию, обусловленную поперечной составляющей скорости автомобиля в момент наезда, и корректирует траекторию его движения, направляя вдоль ограждения. Как при фронтальном, так и при боковом соударении автомобиля с устройством поглощение энергии происходит за счет деформации материала устройства и, главным образом, за счет перемещения энергопоглощающих элементов без их разрушения (инерционное энергопоглощение), а также за счет трения энергопоглощающих элементов между собой и опорной поверхностью.

При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку усткам за пределами, в которых установлены on ройства действует сила натяжения балки шины. Диагональные связи 9, соединяющие

основания стоек с боковыми балками, служат для восприятия силы натяжения балки, т. е. выполняют функцию анкерного устройства.

ограждения. Эта сила уравновешивается силами реакции диагональных связей 9.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

При фронтальном наезде первая фаза процесса взаимодействия устройства с автомобилем начинается с удара автомобиля в среднюю часть торцовой дугообразной балки, за которой находятся первые энергопоглощающие элементы 5. При этом происходят прогиб торцовой балки и перемещение прилегающих к ней элементов 5, что вызывает передачу им части кинети25 Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений, содержащее торцовую дугообразную балку, боковые балки, несущие их стойки, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы, размещенные между боковымт балками, отличающе40 вся тем, что, с целью повышения эффективности при фронтальном и боковом наездах, энергопоглощающие элементы имеют то- рообразную форму, установлены на основании группами вплотную к балкам, причем

ческой энергии автомобиля. Кроме того, в .j. плоскость вращения указанных элементов

первой фазе энергия поглощается при плас- .-

тической деформации торцовой балки и трении модулей о поверхность. Первая фаза кончается в момент, когда торцовая балка 1 и трос 6 натягиваются, огибая переднюю

часть кузова автомобиля, консоли 4 и стой- 50 ЦЫ троса закреплены на боковых балках ки 3, образуя петлю.за пределами установки групп.

перпендикулярна рабочей поверхности балок, а каждая из групп прикреплена тросом, свободно пропущенным через отверстия указанных элементов и проушины, которые смонтированы на балках, при этом конВо второй фазе процесс перемещения автомобиля сопровождается изгибом стоек 3, боковых балок 2, увеличением количества перемещающихся элементов 5. При этом остаток кинетической энергии автомобиля гасится силами инерции элементов 5, трения и сопротивления пластической деформации металла.

После завершения основного процесса взаимодействия автомобиля с устройством

жении, задерживаются тросом, при этом гасится их кинетическая энергия, полученная при ударе.

При боковом наезде устройство поглощает кинетическую энергию, обусловленную поперечной составляющей скорости автомобиля в момент наезда, и корректирует траекторию его движения, направляя вдоль ограждения. Как при фронтальном, так и при боковом соударении автомобиля с устройством поглощение энергии происходит за счет деформации материала устройства и, главным образом, за счет перемещения энергопоглощающих элементов без их разрушения (инерционное энергопоглощение), а также за счет трения энергопоглощающих элементов между собой и опорной поверхностью.

При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку устройства действует сила натяжения балки

ограждения. Эта сила уравновешивается силами реакции диагональных связей 9.

Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений, содержащее торцовую дугообразную балку, боковые балки, несущие их стойки, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы, размещенные между боковымт балками, отличающевся тем, что, с целью повышения эффективности при фронтальном и боковом наездах, энергопоглощающие элементы имеют то- рообразную форму, установлены на основании группами вплотную к балкам, причем

плоскость вращения указанных элементов

плоскость вращения указанных элементов

.-

ЦЫ троса закреплены на боковых балках за пределами установки групп.

перпендикулярна рабочей поверхности балок, а каждая из групп прикреплена тросом, свободно пропущенным через отверстия указанных элементов и проушины, которые смонтированы на балках, при этом кон п

шттт

jL

9и,г.2

Похожие патенты SU1441000A1

название год авторы номер документа
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1491936A1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2006
  • Шагин Александр Павлович
  • Харькин Александр Сентябрьевич
  • Кротов Александр Владимирович
  • Максимов Владимир Викторович
  • Соболев Сергей Агеевич
  • Баваров Борис Николаевич
RU2312948C1
Барьер безопасности для автодорог 1979
  • Малинин Павел Квинтельянович
SU874845A1
Дорожное фронтальное ограждение 2019
  • Чкалин Александр Валерьевич
  • Чкалин Евгений Валерьевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2724634C1
Тросовое энергопоглощающее ограждение 2018
  • Чемусов Александр Викторович
  • Рулев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2677512C1
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОБОВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНИМ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2009
  • Браун Бернхард
  • Дрекслер Штефан
  • Фляйшманн Дирк
  • Хольц Рюдигер
  • Пеер Ханнес
RU2496669C2
Барьер безопасности 1987
  • Даулас Димитриос Костас
SU1495405A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2014
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2555728C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 441 000 A1

Реферат патента 1988 года Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности энергопоглощения при фронтальном и боковом наездах автомобиля. Энергопоглощающее устройство содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, несущие их стойки 3, укрепленные в основании, и энергопоглощающие элементы 5, размещенные между боковыми балками 2, причем энергопоглощающие элементы 5 имеют торообразную форму, установлены на основании группами, вплотную к балкам 1 и 2, а плоскость вращения указанных элементов перпендикулярна рабочей поверхности балок, каждая из групп прикреплена тросом 6, свободно пропущенным через отверстия указа{1ных элементов и проушины 7, которые смонтированы на балках 1 и 2, при этом концы троса закреп- а лены на боковых балках 2 за пределами установки групп. 3 ил. (Q 4 4;

Формула изобретения SU 1 441 000 A1

////// /7/

/// ///

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1441000A1

КУХОННОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Квинессер Инг Альберт
RU2505262C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 441 000 A1

Авторы

Астров Вадим Александрович

Елисеев Борис Михайлович

Малинин Павел Квинтельянович

Мельников Олег Васильевич

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-30Подача