Изобретение относится к приёмным устройствам с автотранспорта (завальным ямам, приёмным бункерам и т.п.), служащим для приёма, накопления и передачи сыпучих и плохосыпучих насыпных материалов, таких как зерно, семена, свежеубранный зерновой или травяной ворох, комбикорма, гранулы, отруби и т.п. на технологические линии предприятий послеуборочной обработки зерна и семян трав, элеваторов и заводов по производству муки, комбикормов и премиксов.
Известна завальная яма ЯЗ-40 для приёма зернового материала с автотранспорта (см. интернет-ресурс «Хорольского механического завода», г. Хорол, Украина: https://selhoztehnika.net/products/yama-zavalnaya), включающая секционную раму, бункер с наклонными стенками и двухскатным днищем между ними, и отгрузочный скребковый транспортёр KS-500.БР с выступающим изогнутым (наклонным) выгрузным концом. При этом нижняя рабочая ветвь транспортёра установлена в центральном транспортном лотке бункера, а верхняя холостая - под его двускатным днищем, нижние кромки которого примыкают к выпускным щелевидным окнам, расположенным по бокам транспортного лотка.
Недостатком завальной ямы ЯЗ-40 является то, что при работе с плохосыпучими материалами, такими как связный травяной или влажный зерновой ворох, установленного диапазона регулирования скоростей движения цепи её отгрузочного скребкового транспортёра, управляемого частотным преобразователем, часто не хватает, а высота и количество работающих выпускных окон ничем не регулируется. Это делает процесс передачи материала из завальной ямы в расположенную за ней норию ненадёжным, так как, приводит к образованию заторов в длинных узких
выпускных окнах бункера или на входе в норию. Кроме того, транспортный лоток бункера не доступен для прочистки, которая требуется при всякой смене одной сельскохозяйственной культуры на другую или одного материала на другой, что неизбежно приводит к засорению вновь принимаемой культуры (материала) остатками предыдущих.
Известно устройство приёмно-подающее (см. интернет-ресурс компании ОАО «Амкодор-Семаш»: http://amkodor-zsk.by/products/priem_zerna/), включающее секционную раму, на которой смонтированы бункер с вертикальными боковыми и торцовыми стенками и скатными днищами, верхние концы которых примыкают к боковым стенкам и разгрузочной площадке, а нижние с выпускными окнами, снабжёнными направляющими с регулировочными заслонками, - к центральному транспортному лотку бункера, и отгрузочный скребковый транспортёр, нижняя рабочая ветвь которого установлена в транспортном лотке бункера, выгрузная - в наклонном лотке за пределами бункера, а верхняя холостая - в закрытом коробе, проходящем через бункер.
Недостатком приёмно-подающего устройства является то, что транспортный лоток бункера расположен по центру и закрыт со всех сторон, что делает его недоступным для прочистки от остатков материала при переходе на другой материал или другую зерновую культуру.
Известен аэрируемый приёмник влажного зерна с автотранспорта марки АПВЗ (см. интернет-ресурс компании ООО «Техноград», г. Пермь: https://agrometall.ru/zernosushilnoe-oborudovanie/priemka-zerna/; https://sun9-17.userapi.com/impg/2tmk8WEmgmnI3jAqq3lR6n6EcgBxKQ5521YmCQ/ZS5Rqt4y3Hk.jpg?size=2560x2147&quality=95&sign=bd357630058185f5b520582d663741ce&type=album;https://agrometall.ru/_mod_files/ce_images/03_2015/apvz_20.png;.https://agrometall.ru/_mod_files/ce_images/03_2015/ooo_elita_suksunskij_rajon_permskij_kraj__2_.jpg), содержащий секционную раму, на которой смонтированы колесоотбойник с решётчатым трапом, установленные со стороны разгрузочной площадки, бункер с вертикальными и/или наклонными стенками и скатным днищем, верхний конец которого примыкает к разгрузочной площадке, а противоположный нижний - к боковому транспортному лотку и выпускным окнам задней стенки бункера, в которых установлены регулировочные заслонки со смотровыми окнами и направляющими, расположенными поверх транспортного лотка, и отгрузочный скребковый транспортёр, нижняя рабочая ветвь которого помещена в боковом транспортном лотке бункера, вертикальная холостая и наклонная выгрузная - в крытых лотках за пределами бункера, а верхняя холостая - в коробе, проходящем через бункер.
По совокупности существенных признаков и технической сущности данное устройство принято за прототип. Недостатком прототипа является то, что его регулировочные заслонки с направляющими установлены не в плоскости задней стенки бункера, а под углом к ней, а именно - на уровне верхней кромки транспортного лотка и полностью закрывают его сверху. Это приводит к тому, что в закрытом пространстве лотка образуется сильное запыление, мешающее наблюдать через смотровые окна заслонок за процессом истечения материала из бункера в лоток и контролировать наполняемость последнего. Для прочистки же внутреннего пространства лотка нужно извлекать все заслонки, что трудоёмко и неудобно. Однако и этого недостаточно для того, чтобы полностью удалить все остатки материала из углов и щелей лотка, так как помимо направляющих, скребков и цепей транспортёра, уборке мешает и сама наружная боковина лотка. Некачественная же очистка лотка приводит к засорению вновь принимаемых сельскохозяйственных культур или иных материалов остатками предыдущих и, как следствие, к ухудшению их качественных показателей по параметру чистоты.
Задачей изобретения является повышение качества обслуживания и удобства эксплуатации устройства за счёт обеспечения большей открытости его рабочих органов и их доступности.
Поставленная задача решена посредством того, что в устройстве для приёма насыпных материалов с автотранспорта, включающем секционную раму, на которой смонтированы колесоотбойник с решётчатым трапом, установленные со стороны разгрузочной площадки, бункер с вертикальными и/или наклонными стенками и скатным днищем, верхний конец которого примыкает к разгрузочной площадке, а противоположный нижний - к боковому транспортному лотку и выпускным окнам задней стенки бункера, снабжённым направляющими с регулировочными заслонками, и скребковый транспортёр, нижняя рабочая ветвь которого установлена в боковом транспортном лотке бункера, вертикальная холостая и наклонная разгрузочная - в крытых лотках снаружи бункера, а верхняя холостая - в коробе, проходящем через бункер, боковой транспортный лоток выполнен открытым сверху, а участки его наружной боковины, в промежутках между стойками секций рамы, съёмными.
Благодаря тому, что транспортный лоток расположен сбоку устройства, обеспечивается хороший доступ к нему. Открытость же транспортного лотка и выпускных окон бункера исключает образование запылённости в рабочей зоне, что позволяет оператору хорошо видеть процесс истечения материала и контролировать наполняемость лотка.
Благодаря тому, что участки наружной боковины транспортного лотка в промежутках между стойками секций рамы выполнены съёмными, при смене культуры/материала техническому персоналу обеспечивается удобный доступ к внутреннему пространству лотка и скребковой цепи транспортёра для их обслуживания и качественной прочистки от остатков материала с возможностью применения не только пылесоса, веников, щёток, кистей, но и влажной уборки посредством моечной установки.
На фиг. 1 изображено устройство для приёма насыпных материалов с автотранспорта, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, со стороны скребкового транспортёра; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для приёма насыпных материалов с автотранспорта включает секционную раму 1, на которой смонтированы колесоотбойник 2 с решётчатым трапом 3, установленные со стороны разгрузочной площадки 4, и бункер 5 со скребковым транспортёром 6.
Бункер 5 образован торцовыми 7, 8 и боковыми 9, 10 стенками и скатным днищем 11, верхний конец которого примыкает со стороны разгрузочной площадки 4 к передней боковой стенке 9 бункера 5, а противоположный нижний - к его боковому транспортному лотку 12 и выпускным окнам 13 задней боковой стенки 10.
При необходимости торцовые 7, 8 и боковые 9, 10 стенки бункера 5 могут быть выполнены вертикальными и/или наклонными, а также ломанными.
Выпускные окна 13 расположены на задней боковой стенке 10 бункера 5 снизу и по всей его длине разделены между собой направляющими 14 с установленными в них регулировочными заслонками 15.
Заслонки 15 подвешены посредством короткозвенных цепей 16 на крюках 17, жёстко закреплённых на боковой стенке 10 снаружи бункера 5.
Боковой транспортный лоток 12 бункера 5 имеет прямоугольную форму и полностью открыт сверху, а участки его боковины, расположенной с противоположной от бункера 5 стороны, в промежутках между стойками 18 секций рамы 1, выполнены в виде съёмных щитов 19, которые удерживаются на стойках 18 с помощью шпингалетов 20.
Скребковый транспортёр 6 размещён на бункере 5 с противоположной от разгрузочной площадки стороны. При этом его нижняя рабочая ветвь установлена в боковом транспортном лотке 12 бункера 5, наклонная выгрузная и вертикальная холостая ветви - соответственно в наклонном и вертикальном лотках 21 и 22, примыкающих к торцовым стенкам 7 и 8 бункера с его противоположных сторон, а верхняя холостая - в коробе 23, проходящем сквозь бункер.
Наклонный лоток 21 скребкового транспортёра 6 на верхнем конце оборудован выгрузным патрубком 24, который подсоединён к нории 25 технологической линии. Холостая ветвь транспортёра 6, расположенная в вертикальном лотке 22, в конечных точках её перегиба снабжена натяжными винтами 26. При этом все лотки устройства, кроме лотка 12, оборудованы съёмными крышками 27 и 28.
Устройство для приёма насыпных материалов с автотранспорта функционирует следующим образом.
Автосамосвал, гружённый насыпным материалом, останавливается на разгрузочной площадке 4 перед колесоотбойником 2 боком или задом. Водитель выходит из кабины на решётчатый трап 3 и открывает нужный борт автосамосвала, после чего возвращается в кабину и опрокидывает содержимое кузова в бункер 5, где оно хранится до отгрузки.
При выгрузке материала из бункера 5 его скребковый транспортёр 6 включается, а выпускные окна 13 открываются, после чего материал со скатного днища 11 стекает в прилегающий к нему боковой транспортный лоток 12.
В транспортном лотке 12 материал захватывается нижней рабочей ветвью транспортёра 6 и, двигаясь по нему и наклонному лотку 21, через выгрузной патрубок 24 подаётся в норию 25 технологической линии.
Степень открытия заслонок 15 в устройстве регулируется изменением длины подвеса связанных с ними цепей 16, производительность транспортёра 6 - количеством открытых выпускных окон 13 и величиной их открытия, а натяжение скребковой цепи транспортёра - винтами 26.
При выгрузке хорошо сыпучего материала, например, сухого зернового вороха заслонки 15 во всех выпускных окнах 13 выставляются в положение, соответствующее минимальной или необходимой пропускной способности, и могут не регулироваться до смены культуры.
При выгрузке плохосыпучего материала, например, связного вороха семенников трав, его извлечение из бункера 5 осуществляется поочередно по отдельным участкам бункера через одно или несколько выпускных окон 13, которые открываются на более значительную высоту, в 2…3 раза бóльшую, чем на зерне. При этом остальные окна должны быть закрыты. Это объясняется тем, что через небольшие щели, пригодные для прохода зерна, связный ворох трав двигаться не может, а если открыть сразу все выпускные окна 13 на большую высоту, при которой произойдет истечение вороха трав, то отгрузочные средства окажутся перегружены.
Очистку транспортного лотка 12 осуществляют при выключенном транспортёре 6. При этом открывают шпингалеты 20 и удаляют с лотка съёмные щиты 19. Полностью открытый транспортный лоток 12 сначала прочищают специальным инвентарём (веник или щётка), затем промышленным пылесосом, а в заключение промывают с помощью переносной моечной установки. При этом в отсутствие щитов 19 вода свободно вытекает из лотка 12.
Таким образом, качественная очистка бокового транспортного лотка предотвращает засорение принимаемых материалов остатками предыдущих. Применение же в устройстве транспортного лотка открытого типа с разборной наружной боковиной в виде съёмных щитов обеспечивает хорошую обзорность и доступность лотка для прочистки его и находящихся в нём элементов скребкового транспортёра, что в целом повышает качество обслуживания и удобство эксплуатации устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционная сушилка периодического действия открытого типа | 2022 |
|
RU2817456C2 |
Машина для тукосмешивания и биомодификации гранулированных твердых минеральных удобрений | 2021 |
|
RU2789031C2 |
СЕКЦИОННАЯ СУШИЛКА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2331827C2 |
Линия для комплексной обработки картофеля перед закладкой на хранение | 1982 |
|
SU1147287A1 |
ОТГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2527025C1 |
Лабораторный стенд для исследования физико-механических свойств различных видов твердых минеральных удобрений и рабочих органов разбрасывателей центробежного типа | 2020 |
|
RU2748068C1 |
Сушилка универсальная энергосберегающая с автоматизированным управлением | 2022 |
|
RU2801016C1 |
Кормораздатчик | 1987 |
|
SU1442152A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1991 |
|
SU1810590A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
Изобретение относится к приёмным устройствам с автотранспорта. Устройство для приёма насыпных материалов с автотранспорта включает секционную раму, колесоотбойник с решётчатым трапом, бункер и скребковый транспортёр. Колесоотбойник смонтирован на раме и установлен со стороны разгрузочной площадки. Бункер выполнен с вертикальными и/или наклонными стенками и скатным днищем. Верхний конец днища примыкает к разгрузочной площадке, а нижний - к боковому транспортному лотку и выпускным окнам задней стенки бункера. Выпускные окна снабжены направляющими с регулировочными заслонками. Нижняя рабочая ветвь транспортера установлена в боковом транспортном лотке бункера, вертикальная холостая и наклонная разгрузочная - в крытых лотках снаружи бункера, а верхняя холостая - в коробе, проходящем через бункер. Боковой транспортный лоток бункера выполнен открытым сверху, а участки его наружной боковины, в промежутках между стойками секций рамы, съёмными. Достигается возможность визуально контролировать истечение материала из бункера и качественно очищать лоток от содержащихся в нём остатков при смене материала, а также упрощение обслуживания и эксплуатации устройства. 3 ил.
Устройство для приёма насыпных материалов с автотранспорта, включающее секционную раму, на которой смонтированы колесоотбойник с решётчатым трапом, установленные со стороны разгрузочной площадки, бункер с вертикальными и/или наклонными стенками и скатным днищем, верхний конец которого примыкает к разгрузочной площадке, а противоположный нижний - к боковому транспортному лотку и выпускным окнам задней стенки бункера, снабжённым направляющими с регулировочными заслонками, и скребковый транспортёр, нижняя рабочая ветвь которого установлена в боковом транспортном лотке бункера, вертикальная холостая и наклонная разгрузочная - в крытых лотках снаружи бункера, а верхняя холостая - в коробе, проходящем через бункер, отличающееся тем, что боковой транспортный лоток бункера выполнен открытым сверху, а участки его наружной боковины, в промежутках между стойками секций рамы, съёмными.
ТЕХНОГРАД | |||
Аэрируемый приемник влажного зерна | |||
https://agrometall.ru/zernosushilnoe-oborudovanie/priemka-zerna/, 22.09.2023 | |||
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере | 1990 |
|
SU1786271A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1983 |
|
SU1092115A1 |
Перегрузочный пункт в карьере | 1988 |
|
SU1652552A1 |
DE 1911607 A1, 24.09.1970 | |||
DE 102004027454 A1, 04.06.2004. |
Авторы
Даты
2024-06-25—Публикация
2023-12-04—Подача