Изобретение относится к стройства.м л-ля загрузки горной массой транспортных средств и насыпныхскладов.
Известно перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее мостовые оноры и транспортное средство 1.
Недостатками устройства являются сложность конструкции и его громоздкость.
Известно перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее установленную над транспортным средством на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу 2.
Недостатками устройства являются высокая энергоемкость, а также низкая производительность.
Целью изобретения является уменьщение энергоемкости и повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее установленную над транспортным средством на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу, бункерная емкость снабжена установленной с возможностью опоры на насыпь сыпучего материала рамой с пневмоцилиндрами, а подвижная боковая стенка выполнена из трех частей, верхняя и средняя из KOTopi ix шарнирно закреплены на раме и соединены между собой посредством ползунов, а нижняя часть и штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены со средней частью.
На фиг. изображено устройство в положении с поднятой подвижной стенкой; на фиг. 2 - то же, с опущенной подвижной стенкой; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Перегрузочное устройство насыпного склада 1 содержит бункерную емкость 2 на опорах 3, выполненных в виде лыж 4. В донной части бункерной емкости 2 смонтировано раскрывающееся днище 5 в виде двухчелюстного продольного секторного затвора, под которым находится транспортное средство 6, например конвейерный поезд.
Со стороны склада 1 на бункерной емкости 2 установлена подвижная боковая стенка, вы1юлне1П1аи из трех продольных част1й: верхней 7, средней 8 и нижней 9. Средняя часть 8 подвижной стенки шарнирно закреплена на боковой огюриой ра.ме 10. и СБОЮ очередь нарнирно закрепленной lia опорах 3, г-; ссчлепена одной с ороной с нижней част1 1() 9, а стороной взаимодействует с верхнем ч;;о-,1о 7 посредством (lo.Tixiiop, М, уста||{).1х но ее кромке. .Перхпяя часть 7 ;ггор:;Г: стороной шарнирно :,акреплс 1а на боковой . опорной раме 10. ;;ао/кона пневмоцилипдрами 12, шарнирно скреп.:1ены с нею. I.i средней часм.ю подвижной , о;. HKepHfii г;-;1сти 2 между
частями подвижной стенки 7-9 и раскрываюnuiMCJi дниилем 5 установлена цепная завеса 13.
Насынной склад 1 формируется, например, автосамосвалами 14. Бункерная емкость 2 монтируется вдоль всего конвейерного поезда 6 из отдельных секций, передвигающихся на лыжах с установкой опорной рамы 10 на подсыпку 15.
Устройство работает следующим образом.
По откосу уступа, на месте расположения временного склада 1 горной массы, автосамосвалами 14 производят подсыпку 15, на которую опираются боковые опорные рамы 10 всех секций перегрузочного устройства.
Затем в выдвинутом положении щтока пневмоцилиндра 12, когда верхняя часть 7 подвижной боковой стенки занимает горизонтальное положение, на ее насыпают слой горной массы, например, экскаватором или погрузчиком и начинают автосамосвалами 14 отсыпать склад 1 горной массы по всей длине перегрузочного устройства. Горная масса под действием силы тяжести самотеком поступает на верхнюю часть 7 подвижной стенки, заполняя ее до тех пор, пока не образуется слой горной массы толщиной проектной величины, определяемой шириной верхней части 7 подвижной стенки. При этом вес этого слоя передается через часть 8 опорной рамы на подсыпку 15 и на откос уступа, оставляя ненагруженной бункерную емкость 2.
В случае продолжения отсыпки горная масса начинает скатываться по средней части 8 подвижной стенки в бункерную емкость 2, скапливаясь в полости раскрывающегося днища 5. Это является сигналом оператору для прекращения отсыпки временного склада 1.
После окончания отсыпки временного склада 1 по всей длине перегрузочного устройства втягиванием штоков пневмоцилиндров 12 наклоняют среднюю часть 8 подвижной стенки с соответствующим наклоном верхней части 7, определяемым перемещением ползуна 11 вдоль нее и сползанием горной массы на нижюю часть 9 подвижной стенки и в полость раскрывающегося днища 5. При многократном повторении качания всех частей подвижной стенки 7-9 пневмоцилиндрами 12, в процессе которых свободный торец нижней части 9 сталкивает горную массу порциями в полость раскрывающегося днища 5, дозируется необходимый объем, равный объему кузовов конвейерного поезда 6.
После этого верхняя часть 7 подвижной стенки выводится в горизонтальное положение, и челюсти затвора днища 5 раскрываются, отгораживая тем самым выпускное окно от возможного осыпания горной массы из склада 1. Дозированный объем из полости днища 5 загружается в конвейерный поезд 6 одновременно по всей длине перегрузочного устройства, и он уезжает на разгрузку. После этого челюсти секторного затвора днища 5 закрываются, и перегрузочное устройство готовится для загрузки следующего конвейерного поезда. При скатывании кусков скальной породы по откосу склада 1 полость раскрывающегося днища 5 предохраняется от ударов цепной завесой 13. По .мере вырабатывания объема временного склада 1 он пополняется автотранспортом без прерывания рабочего процесса загрузки. Так как боковая опорная рама 10 шарнирно соединена с опорами 3 бункерной емкости 2, то при проседании подсыпки
15 опорная рама поворачивается и воспринимает вес горной массы склада 1.
При необходимости переноса временного склада 1 на другое место, его вырабатывают, освобождают подвижную боковую стенку и бункерную емкость 2, поднимают опорную раму 10 с подсыпки 15 и перемещают секции перегрузочного устройства на лыжах 4 к новому месту расположения насыпного перегрузочного склада.
Использование перегрузочного устройства позволяет обеспечить одновременную загрузку транепортного устройства большой протяженности, уменьшить энергоемкость и увеличить производительность при перегрузочных операциях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1659331A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1990 |
|
SU1791304A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1752691A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере | 1990 |
|
SU1786271A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ И УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ НА СКЛАДАХ ПРИ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 2011 |
|
RU2489339C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
ППРГТРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСЫПНОГО СКЛАДА, содержащее ; фиг i установленную над транспортным средство.м на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу, отличающееся те.м, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности, бункерная емкость снабжена установленной с воз.можностью опоры на насыпь сыпучего материала рамой с пневмоцилиндрами, а подвижная боковая стенка выполнена из трех частей, верхняя и средняя из которых шарнирно закреплены на раме и соединены между собой посредством ползунов, а нижняя часть и штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены со средней частью. to ак-ша I. О со ND СП
У /// /// /// /X/ /// /// фиг.2
ВидА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1911607, кл | |||
Топка генеративного типа для мелкого топлива | 1923 |
|
SU816A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1984 |
|
SU1187997A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-01-19—Подача