Настоящее изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для подготовки водолазов-сварщиков в условиях, максимально приближенных к реальным, отработки навыков подводной сварки во всех пространственных положениях в ручном-дуговом и механизированных методах сварки, подводной электрокислородной резки, а также для проведения испытаний сварочного оборудования, электродов и материалов, используемых для сварочных работ под водой.
В настоящее время потребности в проведении сварочных работ под водой постоянно растут, в том числе на объектах повышенной опасности. Эти работы традиционно востребованы при строительстве и обслуживании портовых сооружений, судов, причалов, водозаборов, выпусков переходов, а также при устранении водотечности на судах, получивших навигационное повреждение корпуса, и многое другое. Процесс сварки, выполняемый под толстым слоем воды, является трудным и опасным занятием для исполнителя. Сварщик полностью находится в токопроводящей среде. Организм испытывает перегрузки из-за давления жидкости. Таким образом, для минимизации рисков актуальным является вопрос комплексной подготовки специалистов, осуществляющих подводную сварку.
Из уровня техники известно устройство для подводной сварки с имитацией глубины воды (патентная заявка CN109623093A, опубл. 16.04.2019), включающее в себя герметичный резервуар для воды под давлением, который включает в себя верхний впускной патрубок для воды и выпускной патрубок в нижней секции. Устройство содержит входное и выпускное отверстия для газа под давлением, установленные в боковой части герметичного резервуара для воды под давлением, длинный кабельный участок горловины линии подачи, заземляемый сварочный провод входящей линии, крышку люка, присоединенную болтом к резервуару для воды под давлением. Внутренняя верхняя часть герметичного резервуара для воды под давлением оснащена желобчатой направляющей, внутри которой находится ползун. Направляющая и ползун выполнены из стали обладают свойством ферромагнетизма. Нижняя часть ползуна снабжена механизмом перемещения. Установка сварочной горелки, верхняя часть герметичного резервуара для воды под давлением, подвижный конец установлены на подвижной платформе, закрепленной с помощью неодимового магнита ниже подвижного конца. Блок неодимового магнита расположен справа над скользящим блоком. Недостатками устройства являются отсутствие возможности погружения водолаза-сварщика для полной имитации условий работ, отсутствие системы противотока, имитирующей течение воды, не предусмотрена система фильтрации и очистки воды для извлечения шлака после сварки, а также использование не соленой воды.
Известна локальная система подводной лазерной варки (патент CN109014576B, опубл. 21.01.2020) с сухой полостью для имитации глубоководной среды, включающая сварочную систему, дополнительно включающую систему управления газом высокого давления, полностью герметичную цистерну с водой, установленную на передвижной сварочный стол. Цистерна для воды включает в себя верхнюю торцевую крышку корпуса, нижнюю торцевую крышку корпуса и боковую пластину. Система управления газом высокого давления и цистерна с водой вместе образуют гипербарическую среду и стабильное локальное осушенное пространство, а лазерная сварка под свариваемой деталью под воздействием воды высокого давления, которую принимает передвижной сварочный стол, фиксируется в реализации. Недостатками указанной системы является то, что она не предусмотрена для нахождения в ней водолаза-сварщика, установка не является мобильной. Кроме того, в конструкции отсутствует система противотока, имитирующая течение воды, отсутствует возможность сварки методом ручной-дуговой сварки, а также не используется соленая вода.
Известен тренажер по подводной сварке и резке (патент на полезную модель РФ №121793, опубл. 10.11.2012), содержащий сборно-разборный резервуар со смотровыми окнами по периметру резервуара, системой залива и спуска воды, видеокамерой, тренажерным стендом, рабочим местом оператора, снабженным пультом управления. Сборно-разборный резервуар содержит в верхней части герметично установленную крышку, в торцевой части - встроенные элементы гидрокостюма водолаза, в боковой части - встроенные герметичные каналы для подводки в рабочую зону электрических кабелей и шлангов. Днищевая часть сборно-разборного резервуара выполнена под наклоном и содержит во фронтальной части накопительный отсек. В крышку сборно-разборного резервуара может быть встроен воздухоотвод, а также воздушный фильтр. Смотровые окна по периметру резервуара оснащены автоматическими светофильтрами, а также смотровое окно со стороны оператора имеет вогнутую форму. Система залива и спуска воды оснащена водяным насосом, пультом управления водяным насосом и краном переключения направления тока воды. Дополнительное освещение устанавливается снаружи резервуара; видеокамера оснащена записывающим устройством. Видеокамера устанавливается снаружи резервуара. Тренажерный стенд выполнен в виде кронштейна на шарнирах. К недостаткам тренажера относится отсутствие возможности полного погружения водолаза-сварщика в рабочую среду (в воду), из-за чего нет полной имитации процесса сварки под водой, отсутствие возможность сварки во всех пространственных положениях, отсутствие системы имитации морской воды, которая создает условия, тренировок, максимально приближенных к реальным.
Наиболее близким решением к заявляемому является гипербарическая система для исследований и обучения подводной сварке (патентная заявка BRPI0600371B, опубл. 11.12.2018), которая включает в себя такие элементы, как средства перекачки, циркуляции, очистки и фильтрации воды, платформы, средства подачи воздуха, лебедку, кожухи и центр мониторинга, все элементы размещаются в барокамере. Резервуар представляет собой закрытый цилиндрический бак с выпуклыми концами, предпочтительно диаметром ориентировочно не менее 3 м и высотой 6 м, способный работать при внутреннем давлении до 2 кгс/см2, половина внутреннего объема заполнена соленой водой. Верхний конец резервуара увенчан горловиной диаметром не менее 1 метра, закрытой крышкой, снабженной системой быстрого открывания. Внутренний нижний конец резервуара снабжен полом. К резервуару добавляются следующие модули: а) модуль перекачки, очистки и фильтрации, состоящий из независимых систем перекачки, качества и фильтрации воды; b) предохранительный модуль, состоящий из платформы внутри резервуара, закрепленной непосредственно над внутренним уровнем воды, предпочтительно на высоте 300 мм; платформа также снабжена лестницей, спускающейся на уровень пола, и прозрачными люками по периметру резервуара как на уровне платформы, так и на уровне рабочей зоны; с) модуль непрерывной подачи воздуха, способный улавливать, очищать и обновлять воздух помещения в резервуаре при постоянном давлении до 2 кгс/см2, со скоростью обновления воздуха не менее 6-кратного объема резервуара в час, и имеющий предохранительный клапан, размещенный на стенке резервуара; d) аварийно-спасательный модуль, состоящий из поворотной лебедки, установленной на внешней платформе и поднятой над резервуаром; e) модуль удаления водорода, состоящий из коллектора, расположенного внутри резервуара в виде колпака; указанный коллектор закреплен на внутренней стенке резервуара, рядом с основанием крепления платформы, вне рабочего уровня воды и имеет длину стрелки, достаточную для покрытия всей площади, образованной конусом пузырьков, выделяющихся при мокрой сварке; указанный коллектор соединен по текучей среде через отверстие в стенке резервуара с внешней камерой для обеднения смеси, в которую непрерывно нагнетается воздух. Модуль удаления водорода также содержит датчик водорода и датчик уровня резервуара, которые предусмотрены, соответственно, во внешней камере и в резервуаре и автоматически управляют клапаном сброса давления всякий раз, когда концентрация во внешней камере достигает 4% (нижнего взрывоопасного предела) или уровень воды во внешней камере падает до заданного значения, представляющего опасность возврата газов в резервуар; f) модуль наблюдения и непрерывного контроля, который контролирует качество воздуха и соленой воды, подачу электричества, освещения, внутреннее давление, расход водорода, а также позволяет осуществлять наблюдение за процессом за счет концентрации информации в единой панели от всех датчиков и приводов всех модулей. Указанный модуль наблюдения и контроля также снабжен набором внутренних электрических схем и звукозаписывающих камер, способных обеспечить непрерывную связь с людьми, работающими внутри камеры, и позволяющих вмешательство в любой из модулей в аварийных ситуациях в системе. К недостаткам системы относится то, что она не является мобильной, ее высокая стоимость, а также отсутствие системы противотока, которая имитирует течение воды, и светильника с регулируемой яркостью для имитации разной степени освещения.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание мобильного комплекса для отработки навыков водолазов-сварщиков по подводной сварке, который позволяет осуществлять подготовку квалифицированных специалистов в непосредственной близости от объекта, на котором будут проводиться сварочные работы, с имитацией максимально приближенных условий к реальным в процессе подводной сварки.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении качества подготовки подводных сварщиков и безопасности проведения работ, снижении рисков производственного травматизма при подводной сварке.
Технический результат по первому варианту достигается мобильным комплексом обучения по подводной сварке, состоящим из резервуара для воды, который включает в себя систему залива и спуска воды, оснащенную управляемым водяным насосом и системой фильтрации и очистки воды. В верхней части резервуара размещено входное отверстие. На внутренней поверхности боковой части резервуара закреплена лестница, верхний конец которой расположен вблизи входного отверстия. В боковой части резервуара размещены встроенные герметичные каналы для подвода в рабочую зону кабелей и шлангов сварочной системы. Внутри резервуара размещена по меньшей мере одна видеокамера. Снаружи резервуара расположено автоматизированной рабочее место (далее - АРМ) тренера, к которому по каналу связи подключен упомянутые водяной насос и видеокамера. Внутри резервуара размещены: по меньшей мере одна лампа с регулировкой яркости, подключенная по каналу связи к АРМ тренера, система экстренного слива воды, а также система противотоков, установленная в боковой части резервуара и состоящая по меньшей мере из одного противотока, соединенного нагнетающим трубопроводом с упомянутым водяным насосом и связанного по каналу связи с АРМ тренера. Резервуар помещен в сухой контейнер, минимальный объем которого составляет 30 м3. Контейнер разделен на четыре блока, одним из которых является упомянутый резервуар, а другими - учебный блок, хозяйственный блок и блок общего назначения. В верхней части контейнера размещено входное отверстие соосно входному отверстию резервуара Учебный блок включает упомянутое АРМ тренера и по меньшей мере одно АРМ обучающегося. Блок общего назначения включает по меньшей мере один комплект средств индивидуальной защиты. Хозяйственный блок включает сварочную систему, электрощит, упомянутый водяной насос, всасывающий патрубок которого выведен за пределы контейнера и систему подготовки воздуха, состоящую из генератора газовой смеси, соединенного с шлангами, выведенными через отверстие в верхней части контейнера наружу. Внизу одной из боковых частей контейнера установлен дверной проем. На внешней поверхности по меньшей мере одной боковой части контейнера установлена лестница так, что ее верхний конец зафиксирован на уровне верхней части контейнера.
Упомянутые блоки могут быть отделены друг от друга перегородками, оснащенными дверными проемами.
На внешней поверхности верхней части контейнера по периметру могут быть установлены перила.
К АРМ тренера по каналу связи может быть подключен проектор и экран.
На внутренней поверхности боковой части резервуара может быть размещена система креплений сварочных материалов и заготовок, закрепленных с помощью кронштейнов.
Электрощит может быть подключен к электрогенератору, находящемуся в хозяйственном блоке контейнера.
Технический результат по второму варианту достигается мобильным комплексом обучения по подводной сварке, состоящим из резервуара для воды, который включает в себя систему залива и спуска воды, оснащенную управляемым водяным насосом и системой фильтрации и очистки воды. В верхней части резервуара размещено входное отверстие. На внутренней поверхности боковой части резервуара закреплена лестница, верхний конец которой расположен вблизи входного отверстия. В боковой части резервуара размещены встроенные герметичные каналы для подвода в рабочую зону кабелей и шлангов сварочной системы. Внутри резервуара размещена по меньшей мере одна видеокамера. Снаружи резервуара расположено АРМ тренера, к которому по каналу связи подключен упомянутые водяной насос и видеокамера. Внутри резервуара размещены: по меньшей мере одна лампа с регулировкой яркости, подключенная по каналу связи к АРМ тренера, система экстренного слива воды, а также система противотоков, установленная в боковой части резервуара и состоящая по меньшей мере из одного противотока, соединенного нагнетающим трубопроводом с упомянутым водяным насосом и связанного по каналу связи с АРМ тренера. Резервуар помещен в сухой контейнер, минимальный объем которого составляет 30 м3. Контейнер разделен на четыре блока, одним из которых является упомянутый резервуар, а другими - учебный блок, хозяйственный блок и блок общего назначения. В верхней части контейнера размещено входное отверстие соосно входному отверстию резервуара Учебный блок включает упомянутое АРМ тренера и по меньшей мере одно АРМ обучающегося. Блок общего назначения включает по меньшей мере один комплект средств индивидуальной защиты. Хозяйственный блок включает сварочную систему, электрощит, упомянутый водяной насос, всасывающий патрубок которого выведен за пределы контейнера, систему подготовки соленой воды, установленную на трубопроводе подачи воды после водяного насоса, и систему подготовки воздуха, состоящую из генератора газовой смеси, соединенного с шлангами, выведенными через отверстие в верхней части контейнера наружу. Внизу одной из боковых частей контейнера установлен дверной проем. На внешней поверхности по меньшей мере одной боковой части контейнера установлена лестница так, что ее верхний конец зафиксирован на уровне верхней части контейнера.
Упомянутые блоки могут быть отделены друг от друга перегородками, оснащенными дверными проемами.
На внешней поверхности верхней части контейнера по периметру могут быть установлены перила.
К АРМ тренера по каналу связи может быть подключен проектор и экран.
На внутренней поверхности боковой части резервуара может быть размещена система креплений сварочных материалов и заготовок, закрепленных с помощью кронштейнов.
Электрощит может быть подключен к электрогенератору, находящемуся в хозяйственном блоке контейнера.
Суть заявляемого изобретения поясняется иллюстрациями: на фиг. 1 изображен внешний вид мобильного комплекса, на фиг. 2 изображен вид мобильного комплекса изнутри.
Цифрами обозначено следующее:
1 - контейнер;
2 - резервуар;
3 - учебный блок;
4 - хозяйственный блок;
5 - блок общего назначения;
6 - водяной насос;
7 - АРМ тренера;
8 - АРМ обучающегося;
9 - проектор;
10 - экран;
11 - электрощит;
12 - система подготовки соленой воды;
13 - электрогенератор.
Мобильный комплекс обучения по подводной сварке представляет из себя контейнер 1 с минимальным внутренним объемом 30 м3. Например, в качестве подобного может быть использован стандартный сорокафутовый контейнер для перевозок. Контейнер 1 разделен на четыре функциональных блока: резервуар 2, учебный блок 3, хозяйственный блок 4 и блок общего назначения 5. Резервуар 2 предназначен для отработки практических навыков сварки под водой и представляет из себя ёмкость, минимальный объем которой достаточен для свободного размещения внутри него двух человек. Форма резервуара 2 при этом не имеет значения, однако, в целях эргономики, рекомендуемой является параллелепипед. В верхней части резервуара 2 размещено входное отверстие для погружения внутрь него членов процесса обучения и ухода из него. Также с этой целью внутри резервуара 2, на внутренней поверхности его боковой части, закреплена лестница, верхний конец которой расположен вблизи указанного входного отверстия. В боковой части резервуара 2 находятся отверстия, через которые в полость резервуара 2, являющуюся рабочей зоной, герметично подведены каналы с размещенными внутри них кабелями и шлангами сварочной системы в необходимом для отработки навыков подводной сварки количестве. Сварочная система при этом размещена внутри контейнера 1 снаружи резервуара 2. В боковой части резервуара 2 установлена система фильтрации и очистки воды, подключенная к управляемому водяному насосу 6, находящемуся внутри контейнера 1 за пределами резервуара 2. Система фильтрации и очистки воды включает донный слив, установленный внизу боковой части резервуара 2. Водяной насос 6 подключен по каналу связи к АРМ тренера 7, находящемуся внутри контейнера 1 за пределами резервуара 2. Кроме того, в боковой части резервуара 2 установлена система экстренного слива воды, представленная по меньшей мере одним люком, отпирающий механизм которого подключен к АРМ тренера 7, и кнопками подачи сигнала на АРМ тренера 7 снаружи и внутри резервуара 2. В боковой части резервуара 2 установлена система противотоков, каждый из которых соединен нагнетающим трубопроводом с водяным насосом 6. Система противотоков представлена как минимум одним противотоком, однако, для удобства эксплуатации комплекса рекомендуется использовать больше. Например, четыре противотока, размещенных в боковой части резервуара 2 напротив друг друга. Также внутри резервуара 2 размещена как минимум одна лампа с возможностью регулировки яркости освещения, подключенная по каналу связи к АРМ тренера 7. На внутренней поверхности боковой части резервуара 2 размещена посредством кронштейнов система креплений сварочных материалов и заготовок, представленная различными элементами металлического крепежа. Внутри резервуара 2 установлена по меньшей мере одна видеокамера, соединенная по каналу связи с АРМ тренера 7.
АРМ тренера 7 размещено в учебном блоке 3, где помимо него располагается по меньшей мере одно АРМ обучающегося 8, подключенное по каналу связи к АРМ тренера 7. Учебный блок 3 предназначен для освоения теоретических основ подводной сварки и дополнительно содержит проектор 9 и экран 10 для демонстрации теоретического материалы, подключенные по каналу связи к АРМ тренера 7. На АРМ тренера 7 установлены электронные обучающие материалы по подводной сварке (учебники, презентации, тесты, электронный журнал оценок и т.п.) и программное обеспечение, осуществляющее подачу управляющих сигналов на водяной насос 6, систему экстренного слива воды, лампы внутри резервуара 2.
Внутри хозяйственного блока 4 размещена упомянутая сварочная система, электрощит 11, система воздухоподготовки, упомянутый водяной насос 6. Подача электроэнергии на электрощит 11 осуществляется известным способом или с помощью внешнего трансформатора, находящегося в месте проведения обучения, или автономно от электрогенератора 13, который дополнительно установлен в хозяйственном блока 4. Всасывающий патрубок водяного насоса 6 выведен за пределы контейнера 1 для подключения к источнику водоснабжения в месте проведения обучения. Кроме того, в хозяйственном блоке 4 может находиться система подготовки соленой воды 12. Сварочная система подключена известным способом к электрощиту 11.
Во втором варианту мобильного комплекса внутри хозяйственного блока 4 размещена система подготовки соленой воды 12, установленная на трубопроводе подачи воды после водяного насоса 6 и перед системой фильтрации и очистки воды. Система подготовки соленой воды 12 представлена в виде накопительной емкости с выделенным сепарированным отсеком для загрузки смеси соли. Внутри накопительной емкости находится ареометр, соединенный по каналу связи с АРМ тренера 7.
Блок общего назначения 5 включает по меньшей мере один комплект средств индивидуальной защиты подводного сварщика известной комплектации, а также дополнительно может включать систему хранения для личных вещей участников образовательного процесса.
Учебный блок 3, хозяйственный блок 4 и блок общего назначения 5 отделены друг от друга перегородками с установленными в них дверными проемами. Внизу одной из боковых частей контейнера 1 установлен дверной проем. Снаружи контейнера 1 на его боковой части установлена как минимум одна лестница, верхний конец которой зафиксирован на уровне верхней части контейнера 1. В верхней части контейнера 1 размещено входное отверстие соосно входному отверстию резервуара 2. Предпочтительно входное отверстие контейнера 1 совпадает с входным отверстием резервуара 2. С целью обеспечения безопасности учебного процесса, а также для удобства погрузки на транспортное средство на внешней поверхности верхней части контейнера 1 по периметру установлены перила.
Работа комплекса по первому варианту осуществляется следующим образом.
На транспортном средстве контейнер 1 доставляют и разгружают в зоне проведения обучения. Водяной насос 6 подключают к системе водоснабжения посредством подсоединения к ней всасывающего патрубка. Слив системы фильтрации и очистки воды выведен наружу контейнера известным способом. Электрощит 11 подключают к внешнему трансформатору или запускают автономный электрогенератор 13. Предварительно в учебном блоке 3 с помощью программного обеспечения, установленного на АРМ тренера 7, подают сигнал на водяной насос 6. Вода, проходя через систему фильтрации и очистки, постепенно наполняет резервуар 2. Также внутри резервуара 2 предварительно устанавливают необходимые сварочные заготовки (например, пластины с разделкой кромки, две части трубы и прочие) с помощью системы креплений. Комплекс готов к работе. Обучающийся и тренер (он же выполняет функции оператора) заходят в контейнер 1 через дверной проем. В блоке общего назначения 5 тренер разъясняет обучающемуся технику безопасности, демонстрирует средства индивидуальной защиты, а обучающийся осваивает навыки их использования. Далее тренер и обучающийся переходят в учебный блок 3. Тренер включает АРМ тренера 7, проектор 9, экран 10 и АРМ обучающегося 8, запускает электронный учебный материал и объясняет его обучающемуся. Обучающийся осваивает теоретические навыки подводной сварки, в том числе используя учебные материалы на АРМ обучающегося 8 и проходя необходимые контрольные мероприятия. Затем обучающийся возвращается в блок общего назначения 5, переодевается там в водолазный костюм и надевает средства индивидуальной защиты. Тренер следует в хозяйственный блок 4, где включает сварочную систему и систему воздухоподготовки, после чего возвращается в учебный блок 3, где проверяет подключение видеокамеры в резервуаре 2, подает сигнал на водяной насос 6 для включения системы противотоков, подает сигнал на лампу для включения освещения, озвучивает практическое задание обучающемуся и дает команду погружаться в резервуар 2. Обучающийся выходит из контейнера 1 через дверной проем и поднимается по лестнице наверх, подсоединяет шланг системы воздухоподготовки к водолазному костюму, подходит к входному отверстию контейнера 1 и погружается через него и входное отверстие резервуара 2 по лестнице в резервуар 2. После выполнения практического задания обучающийся фиксирует сварочные заготовки в креплениях и покидает резервуар 2 через те же входные отверстия, поднимаясь к ним по лестнице. Тренер может погружаться в резервуар 2 совместно с обучающимся, предварительно надев водолазный костюм и средства индивидуальной защиты в блоке общего назначения 5, а также подсоединив к водолазному костюму шланг системы воздухоподготовки. В этом случае роль оператора АРМ тренера 7 должно выполнять третье лицо процесса обучения. В процессе выполнения практического задания тренер или сторонний оператор наблюдает за ходом проведения практического задания на мониторе АРМ тренера 7 и может регулировать количество и скорость противотоков подачей соответствующего сигнала на водяной насос 6 с АРМ тренера 7, а также степень освещения, подавая сигнал на лампу с АРМ тренера 7. В случае возникновения экстренных ситуаций, любой из участников процесса обучения может подать сигнал на открытие люков экстренной системы слива непосредственно с АРМ тренера 7 или с помощью одной из кнопок подачи сигнала на АРМ тренера 7.
Работа комплекса по второму варианту осуществляется следующим образом.
На транспортном средстве контейнер 1 доставляют и разгружают в зоне проведения обучения. Водяной насос 6 подключают к системе водоснабжения посредством подсоединения к ней всасывающего патрубка. Слив системы фильтрации и очистки воды выведен наружу контейнера известным способом. Электрощит 11 подключают к внешнему трансформатору или запускают автономный электрогенератор 13. Предварительно в хозяйственном блоке 4 в сепарированный отсек накопительной емкости системы подготовки соленой воды засыпают смесь соли в необходимом для имитации морской воды количестве. Количество и состав соли может быть подобран индивидуально для имитации морской воды в конкретной зоне проведения сварочных работ. В учебном блоке 3 с помощью программного обеспечения, установленного на АРМ тренера 7, подают сигналы на включение водяного насоса 6 и подачу соли из сепарированного отсека в полость накопительной емкости системы подготовки соленой воды. Вода поступает в накопительную емкость, где перемешивается со смесью соли, образуя соленый концентрат. По достижении заданной концентрации соленой воды в накопительной емкости ареометр подает соответствующий сигнал на АРМ тренера 7, после чего АРМ тренера 7 подает сигнал на клапан перед системой фильтрации и очистки воды. Соленая вода, проходя через систему фильтрации и очистки, постепенно наполняет резервуар 2. Также внутри резервуара 2 предварительно устанавливают необходимые сварочные заготовки (например, пластины с разделкой кромки, две части трубы и прочие) с помощью системы креплений. Комплекс готов к работе. Далее работа комплекса повторяет все этапы работы комплекса по первому варианту.
Разработанный мобильный комплекс по подводной сварке позволяет:
- отработать навыки подводной сварки в условиях, максимально схожих с теми, которые встретятся обучающемуся при выполнении реальных сварочных работ, что повысит качество подготовки специалистов;
- осуществлять погрузку учебного оборудования по подводной сварке на транспортное средство, а также его перемещение в любое место проведения учебного процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР | 2021 |
|
RU2768312C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЗАМКНУТЫХ И/ИЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ СРЕД | 2018 |
|
RU2748580C2 |
Тренажер для подготовки водолазов | 2022 |
|
RU2785981C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (МЦТР) | 2013 |
|
RU2548693C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ | 2011 |
|
RU2447515C1 |
Учебно-тренировочный комплекс связи надводного корабля | 2021 |
|
RU2783021C1 |
Способ комплексного обучения физической культуре по концепции трех зон: Сила, Скорость, Гибкость для детей от четырех до двенадцати лет с использованием мобильного приложения | 2020 |
|
RU2770984C1 |
Имитационно-тренажерный комплекс обучения населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в быту | 2023 |
|
RU2809395C1 |
Образовательно-исследовательский комплекс робот малый антропоморфный | 2019 |
|
RU2718513C1 |
УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕРНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ КОСМОНАВТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА БОРТУ МКС | 2015 |
|
RU2617433C2 |
Изобретение относится к тренажерной технике и может использоваться для подготовки водолазов-сварщиков. Комплекс содержит резервуар с системой залива и спуска воды, оснащенной управляемым водяным насосом и системой очистки воды. В боковой части резервуара встроены каналы для подводки кабелей и шлангов сварочной системы. Внутри резервуара размещены лампа с регулировкой яркости, система экстренного слива воды, система противотоков и видеокамера. Резервуар расположен в одном из блоков сухого контейнера, разделенного перегородками на четыре блока. Учебный блок содержит автоматизированное рабочее место (АРМ) тренера и АРМ обучающегося. АРМ тренера связано по каналу связи с насосом и видеокамерой. В блоке общего назначения имеется комплект средств индивидуальной защиты, а в хозяйственном блоке установлена сварочная система, электрощит, упомянутый водяной насос, всасывающий патрубок которого выведен за контейнер, и система воздухоподготовки. В хозяйственном блоке может быть также установлена система подготовки соленой воды, смонтированная на трубопроводе подачи воды после водяного насоса. Комплекс обеспечивает безопасность проведения сварочных работ и высокое качество подготовки подводных сварщиков. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке, состоящий из резервуара для воды, который включает в себя систему залива и спуска воды, оснащенную управляемым водяным насосом, и систему фильтрации и очистки воды, в верхней части резервуара размещено входное отверстие, на внутренней поверхности боковой части резервуара закреплена лестница, в боковой части резервуара размещены встроенные герметичные каналы для подвода в рабочую зону кабелей и шлангов сварочной системы, внутри резервуара размещена по меньшей мере одна видеокамера, а снаружи резервуара расположено автоматизированное рабочее место тренера, к которому по каналу связи подключены упомянутые водяной насос и видеокамера, отличающийся тем, что внутри резервуара размещены: по меньшей мере одна лампа с регулировкой яркости, подключенная по каналу связи к автоматизированному рабочему месту тренера, система экстренного слива воды, а также установленный в боковой части резервуара по меньшей мере один противоток, соединенный нагнетающим трубопроводом с упомянутым водяным насосом и связанный по каналу связи с автоматизированным рабочим местом тренера, при этом резервуар помещен в сухой контейнер, минимальный объем которого составляет 30 м3, контейнер разделен на четыре блока, одним из которых является упомянутый резервуар, а другими - учебный блок, хозяйственный блок и блок общего назначения, в верхней части контейнера размещено входное отверстие соосно входному отверстию резервуара, учебный блок включает упомянутое автоматизированное рабочее место тренера и по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место обучающегося, блок общего назначения включает по меньшей мере один комплект средств индивидуальной защиты, а хозяйственный блок включает сварочную систему, электрощит, упомянутый водяной насос, всасывающий патрубок которого выведен за пределы контейнера, и систему воздухоподготовки, состоящую из генератора газовой смеси, соединенного с шлангами, выведенными через отверстие в верхней части контейнера наружу, внизу одной из боковых частей контейнера установлен дверной проем, на внешней поверхности по меньшей мере одной боковой части контейнера установлена лестница так, что ее верхний конец зафиксирован на уровне верхней части контейнера.
2. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке, состоящий из резервуара для воды, который включает в себя систему залива и спуска воды, оснащенную управляемым водяным насосом, и систему фильтрации и очистки воды, в верхней части резервуара размещено входное отверстие, на внутренней поверхности боковой части резервуара закреплена лестница, в боковой части резервуара размещены встроенные герметичные каналы для подвода в рабочую зону кабелей и шлангов сварочной системы, внутри резервуара размещена по меньшей мере одна видеокамера, а снаружи резервуара расположено автоматизированное рабочее место тренера, к которому по каналу связи подключены упомянутые водяной насос и видеокамера, отличающийся тем, что внутри резервуара размещены: по меньшей мере одна лампа с регулировкой яркости, подключенная по каналу связи к автоматизированному рабочему месту тренера, система экстренного слива воды, а также установленный в боковой части резервуара по меньшей мере один противоток, соединенный нагнетающим трубопроводом с упомянутым водяным насосом и связанный по каналу связи с автоматизированным рабочим местом тренера, при этом резервуар помещен в сухой контейнер, минимальный объем которого составляет 30 м3, контейнер разделен на четыре блока, одним из которых является упомянутый резервуар, а другими - учебный блок, хозяйственный блок и блок общего назначения, в верхней части контейнера размещено входное отверстие соосно входному отверстию резервуара, учебный блок включает упомянутое автоматизированное рабочее место тренера и по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место обучающегося, блок общего назначения включает по меньшей мере один комплект средств индивидуальной защиты, а хозяйственный блок включает сварочную систему, электрощит, упомянутый водяной насос, всасывающий патрубок которого выведен за пределы контейнера, систему подготовки соленой воды, установленную на трубопроводе подачи воды после водяного насоса, и систему воздухоподготовки, состоящую из генератора газовой смеси, соединенного с шлангами, выведенными через отверстие в верхней части контейнера наружу, внизу одной из боковых частей контейнера установлен дверной проем, на внешней поверхности по меньшей мере одной боковой части контейнера установлена лестница так, что ее верхний конец зафиксирован на уровне верхней части контейнера.
3. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке по п. 1 или 2, отличающийся тем, что упомянутые блоки отделены друг от друга перегородками, оснащенными дверными проемами.
4. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на внешней поверхности верхней части контейнера по периметру установлены перила.
5. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке по п. 1 или 2, отличающийся тем, что к автоматизированному рабочему месту тренера по каналу связи подключен проектор и экран.
6. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на внутренней поверхности боковой части резервуара размещена система креплений сварочных материалов и заготовок, закрепленных с помощью кронштейнов.
7. Мобильный комплекс обучения по подводной сварке по п. 1 или 2, отличающийся тем, что электрощит подключен к электрогенератору, находящемуся в хозяйственном блоке контейнера.
Способ получения фенилтрихлорсилана | 1958 |
|
SU121793A1 |
МОБИЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР | 2021 |
|
RU2768312C1 |
Способ получения морозостойкихлатексов | 1952 |
|
SU98735A1 |
CN 109623093 A, 16.04.2019 | |||
DE 20320135 U1, 22.07.2004. |
Авторы
Даты
2024-07-08—Публикация
2023-07-05—Подача