Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям приводов прислонно-сдвижных дверей пассажирских транспортных средств.
Известна прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, (патент RU 2800745 С1, опубл. 27.07.2023, прототип), содержащая кузов с каркасом дверного проема, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом дверного проема, средства, обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема, отличающаяся тем, что средства выдвижения нижней части створки содержат нижний рычаг и порог с копирами, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства, при этом нижний рычаг выполнен в виде плоского основания с вертикальной осью вращения и установленными на нем направляющими роликами, при этом ось вращения нижнего рычага установлена на створке с возможностью поворота.
Недостатком данной конструкции является наличие сквозного паза в центральной части порога, который может создавать помеху проходу пассажиров, а также способствовать попаданию в механизм инородных предметов, которые могут нарушить функционирование дверной системы.
Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение восприятия внешних нагрузок, действующих на створку, клиновыми фиксаторами, жестко фиксирующими нижнюю часть створки в закрытом положении.
Указанный технический результат достигается тем, что прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, содержит по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, порог, установленный в нижней части каркаса дверного проема кузова, средства обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средство выдвижения нижней части створки, обеспечивающее движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери, а также средство фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема, причем средство выдвижения нижней части створки содержит рычаг, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, на рычаге установлен по меньшей мере один ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на створке, а средство фиксации, установленное в нижней части створки состоит из, по меньшей мере, одного клина, на створке и ответного клина, установленного под порогом.
В частном случае выполнения, средство выдвижения нижней части створки содержит пружину для устранения поперечных колебаний створки в процессе ее продольного движения.
Изобретение поясняется чертежами, где
Фиг. 1 - вид дверной створки в закрытом положении,
Фиг. 2 - вид средства выдвижения нижней части створки,
Фиг. 3 - вид средства фиксации нижней части створки.
Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства (фиг.1), содержит по меньшей мере одну створку (1), установленную в каркасе дверного проема кузова (4) пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, средства, обеспечивающие выдвижение створки (1) из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки (1) к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, порог (3), установленный в нижней части каркаса дверного проема кузова (4), средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки (1) параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки (1) в каркасе дверного проема. Средство выдвижения нижней части створки (1) содержит рычаг (2) закрепленный на кузове (4) пассажирского транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (фиг.2), при этом на рычаге (2) установлен по меньшей мере один ролик (8), взаимодействующий с копиром (5), установленным на створке (1), при этом средство фиксации нижней части створки (1) состоит из, по меньшей мере, одного клина (6), установленного на створке (1) и ответного клина (7), установленного под порогом (3) (фиг.3). Средство выдвижения нижней части створки (1) содержит пружину (9) для устранения поперечных колебаний створки (1) в процессе ее продольного движения.
В процессе закрытия створки (1), рычаг (2) обеспечивает необходимую траекторию движения нижней части створки (1), в том числе вход в проем кузова (4) пассажирского транспортного средства под необходимым углом к плоскости борта кузова (4) пассажирского транспортного средства.
На завершающей стадии закрытия створки (1), наклонная поверхности одного клина (6) входит в соприкосновение с соответствующей поверхностью ответного клина (7).
Угол расположения поверхностей взаимодействия клиньев (6) и (7) подобран таким образом, что они свободно входят в зацепление при штатном закрытии створки (1), но одновременно противодействуют выталкиванию нижней части створки (1) изнутри пассажирского транспортного средства по нормали к плоскости его борта.
В зависимости от ширины створки (1) и действующих на нее нагрузок, количество клиновых (6, 7) фиксаторов на нижней стороне створки может быть больше одного.
Для устранения возможных поперечных колебаний створки (1) в процессе ее продольного движения, средство выдвижения нижней части створки содержит пружину (9).
В заявленной прислонно-сдвижной двери пассажирского транспортного средства, за средством выдвижения нижней части створки сохраняется функция управления нижней частью створки (1) при открывании и закрывании двери. Но в то же время, внешние нагрузки, действующие на створку (1), воспринимаются клиновыми фиксаторами (6, 7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона | 2017 |
|
RU2678297C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2263193C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям приводов прислонно-сдвижных дверей пассажирских транспортных средств. Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства содержит по меньшей мере одну створку (1) с приводом, установленным на стенке кузова над каркасом проема, порог (3), установленный в нижней части каркаса дверного проема кузова, средства, обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема при закрытии двери, средство выдвижения нижней части створки, обеспечивающее движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери, и средство фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема. Средство выдвижения нижней части створки содержит рычаг (2), закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, на рычаге установлен по меньшей мере один ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на створке. Средство фиксации, установленное в нижней части створки, состоит из по меньшей мере одного клина, установленного на створке и ответного клина, установленного под порогом. Изобретение обеспечивает восприятие внешних нагрузок, действующих на створку, клиновыми фиксаторами, жестко фиксирующими нижнюю часть створки в закрытом положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, порог, установленный в нижней части каркаса дверного проема кузова, средства, обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средство выдвижения нижней части створки, обеспечивающее движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери, а также средство фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема, отличающаяся тем, что средство выдвижения нижней части створки содержит рычаг, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, на рычаге установлен по меньшей мере один ролик, взаимодействующий с копиром, установленным на створке, а средство фиксации, установленное в нижней части створки, состоит из по меньшей мере одного клина, установленного на створке, и ответного клина, установленного под порогом.
2. Прислонно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что средство выдвижения нижней части створки содержит пружину для устранения поперечных колебаний створки в процессе ее продольного движения.
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
EP 1584535 A1, 12.10.2005 | |||
DE 202012100077 U1, 19.04.2012 | |||
DE 20314524 U1, 25.11.2004. |
Авторы
Даты
2024-07-11—Публикация
2023-11-27—Подача