Изобретение относится к летательным аппаратам, а конкретно к системе раскладывания крыльев.
Из уровня техники известна система раскладывания крыла для консолей крыла (патент RU №2478907, опубликованный 10.04.2013 г.). При этом для каждой консоли используется свой привод и фиксаторы разложенного и сложенного положения. Также известна система складного крыла (патент RU №2737816, опубликованный 03.12.2020 г.), где крылья укладываются на одном уровне, занимая обратную стреловидность в разложенном состоянии. Данная система имеет большой вес из-за обратной стреловидности, значительную ширину в сложенном положении, а также повышенный уровень эффективной площади рассеивания (ЭПР) в переднюю полусферу из-за переотражений. Кроме того, в убранном положении крыло занимает достаточно большой объем от фюзеляжа летательного аппарата (ЛА).
Задачей настоящего изобретения является упрощение системы раскладки крыльев, уменьшение ее массо-габаритных характеристик, а также снижение уровня ЭПР.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, уменьшение массо-габаритных характеристик и повышение надежности системы раскладки крыльев.
Заявляемый технический результат достигается системой раскладки крыла летательного аппарата, включающей в себя пневмоцилиндр с поршнем, установленный на пневмоцилиндре пневмозамок, закрепленную на поршне пневмоцилиндра каретку, правый и левый кронштейны шкворней крыла, правый и левый шкворни крыла, установленные в правом и левом кронштейнах шкворней крыла, правую и левую консоли крыла, закрепленные на нижних концах правого и левого шкворней крыла, при этом в верхней части правого и левого шкворней крыла установлены рычаги, соединенные звеньями с кареткой поршня пневмоцилиндра, в нижней части правого и левого шкворней крыла установлены цилиндрические винтовые передачи, состоящие из нижних частей, жестко соединенных с кронштейнами шкворней крыла, и верхних частей, жестко соединенных с рычагами шкворней крыла, оси вращения правого и левого шкворней крыла выполнены с наклоном в двух плоскостях вращения таким образом, что в сложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются одна под другой, а в разложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются на одном уровне.
Сущность изобретения поясняется фигурами 1-5:
на фиг. 1 представлена общая схема системы раскладки крыла в разложенном положении;
на фиг. 2 представлена схема системы раскладки крыла в сложенном положении
на фиг. 3 показано положение консолей крыла в сложенном положении;
на фиг. 4 показана система раскладки крыла (вид сверху) в сложенном положении;
на фиг. 5 показана система раскладки крыла (вид сверху) в разложенном положении.
На фигурах используются следующие обозначения:
1 - пневмоцилиндр;
2 - поршень;
3 - пневмозамок;
4 - каретка;
5 - правый кронштейн шкворня крыла;
6 - левый кронштейн шкворня крыла;
7 - правый шкворень крыла;
8 - левый шкворень крыла;
9 - рычаг;
10 - звено;
11 - правая консоль крыла;
12 - левая консоль крыла;
13 - нижняя часть цилиндрической винтовой передачи (нижняя цилиндрическая часть;
14 - верхняя часть цилиндрической винтовой передачи (верхняя цилиндрическая часть);
15 - пружинный замок.
Система раскладки крыла ЛА содержит пневмоцилиндр 1 с поршнем 2, установленный на пневмоцилиндре 1 пневмозамок 3, каретку 4, жестко закрепленную на поршне 2, правый 5 и левый 6 кронштейны шкворней крыла, в которых установлены соответственно правый 7 и левый 8 шкворни крыла с возможностью их осевого и продольного перемещения. В верхней части правого 7 и левого 8 шкворней крыла установлены рычаги 9, соединенные звеньями 10 с кареткой 4. На нижних концах правого 7 и левого 8 шкворней крыла установлены соответственно правая 11 и левая 12 консоли крыла.
В нижней части правого 7 и левого 8 шкворней крыла выполнены механизмы поднятия консолей крыла вдоль оси вращения шкворней, представляющие собой цилиндрические винтовые передачи, состоящие из нижних цилиндрических частей 13 и верхних цилиндрических частей 14. Каждая из нижних 13 цилиндрических частей жестко соединена со своим кронштейном шкворня крыла, а каждая из верхних 14 цилиндрических частей жестко соединена со своим шкворнем крыла.
Оси вращения правого 7 и левого 8 шкворней крыла выполнены с наклоном в двух плоскостях таким образом, что в сложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются одна под другой, а в разложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются на одном уровне. В разложенном положении каретка 4 фиксируется пружинным замком 15.
Система раскладки крыла ЛА при условии требования хорды крыла определенной длины в условиях ограничений предельных габаритных размеров аппарата обеспечивает минимально занимаемый объем в пространстве за счет наклона в двух плоскостях осей вращения для правого 7 и левого 8 шкворней крыла, что обеспечивает перекрытие правой 11 и левой 12 консолей крыла в убранном положении. Механизм раскладки устроен так, что обе консоли крыла приводятся одним приводом, рабочим телом которого является поршень 2 пневмоцилиндра 1, приводимый в движение газом от пневмосистемы или пиропатрона, или газогенератора в зависимости от нагрузок, что обеспечивает синхронизацию раскладки обеих консолей крыла. Поршень 2 вместе с установленной на нем кареткой 4 через звенья 10 толкает рычаги 9, установленные в верхней части правого 7 и левого 8 шкворней крыла, приводя их во вращение вокруг своих осей, и тем самым приводя в движение правую 11 и левую 12 консоли крыла. Наклонные оси вращения правого 7 и левого 8 шкворней крыла обеспечивают различное положение правой 11 и левой 12 консолей крыла в начальном положении и одинаковое положение в разложенной конфигурации аппарата, при этом указанные консоли крыла описывают в пространстве индивидуальное движение в процессе перекладки из убранного в разложенное положение. Механизмы поднятия консолей крыла, состоящие из нижних цилиндрических частей 13 и верхних цилиндрических частей 14, так же обеспечивают вертикальное перемещение шкворней крыла и соответственно консолей крыла за счет применения винтовой передачи на выделенном участке траектории движения консолей крыла. Конечное положение по вертикали обеспечивается полкой на винтовой передаче. Данное перемещение вверх по оси обеспечивает минимальный зазор между фюзеляжем и крылом в разложенном положении консолей крыла.
Система раскладки крыла ЛА обеспечивает расположение консолей крыла в убранном виде в таком положении, которое обеспечивает минимальный занимаемый суммарный объем в пространстве при заданных характеристиках крыла (размах, площадь, удлинение). Благодаря наличию механизма раскладки с одним общим приводом, раскладывание обеих консолей крыла в полетное положение обеспечивает синхронность их движения, а минимальные показатели эффективной площади рассеивания достигаются за счет перемещения консолей в вертикальном направлении, что в свою очередь уменьшает зазоры между фюзеляжем и крылом вплоть донулевых (опирание поверхности крыла на фюзеляж), обеспечивая закрытие конструкции механизма складывания, тем самым отражение и переотражение радиоволн становится прогнозируемым и позволяет применять различные технические решения по снижению уровня ЭПР (задание геометрии фюзеляжа и крыла, нанесение радиопоглощающих покрытий). Заявляемая система раскладки крыла может применяться на любых ЛА, в частности на беспилотных ЛА, барражирующих боеприпасах, а также пилотируемых ЛА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СХЕМА РАСКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА МАЛОЗАМЕТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАЛОЙ РАЗМЕРНОСТИ | 2024 |
|
RU2825915C1 |
СИСТЕМА РАСКЛАДКИ КИЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2825315C1 |
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2778159C1 |
УСТРОЙСТВО РАСКЛАДЫВАНИЯ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2685407C1 |
СПОСОБ РАСКЛАДЫВАНИЯ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539024C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2708108C1 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2769000C1 |
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2023 |
|
RU2823932C1 |
БЕРЕГОВОЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННО-РАКЕТНЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ АВТОНОМНЫЙ | 2021 |
|
RU2768999C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА | 2022 |
|
RU2791754C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам, а конкретно к системе раскладывания крыльев. Система раскладки крыла ЛА содержит пневмоцилиндр (1) с поршнем (2), каретку (4), жестко закрепленную на поршне (2), правый (7) и левый (8) шкворни крыла, установленные в кронштейнах с возможностью их осевого и продольного перемещения. В верхних частях шкворней крыла установлены рычаги (9), соединенные звеньями (10) с кареткой (4). На нижних концах шкворней крыла установлены соответственно консоли крыла. В нижней части шкворней крыла выполнены механизмы поднятия консолей крыла вдоль оси вращения шкворней, представляющие собой цилиндрические винтовые передачи, состоящие из нижних цилиндрических частей (13) и верхних цилиндрических частей (14). Каждая из нижних (13) цилиндрических частей жестко соединена со своим кронштейном шкворня крыла, а каждая из верхних (14) цилиндрических частей жестко соединена со своим шкворнем крыла. Достигается упрощение конструкции, уменьшение массы и повышение надежности. 5 ил.
Система раскладки крыла летательного аппарата, содержащая пневмоцилиндр с поршнем, установленный на пневмоцилиндре пневмозамок, закрепленную на поршне пневмоцилиндра каретку, правый и левый кронштейны шкворней крыла, правый и левый шкворни крыла, установленные в правом и левом кронштейнах шкворней крыла, правую и левую консоли крыла, закрепленные на нижних концах правого и левого шкворней крыла, при этом в верхней части правого и левого шкворней крыла установлены рычаги, соединенные звеньями с кареткой поршня пневмоцилиндра, в нижней части правого и левого шкворней крыла установлены цилиндрические винтовые передачи, состоящие из нижних частей, жестко соединенных с кронштейнами шкворней крыла, и верхних частей, жестко соединенных с рычагами шкворней крыла, оси вращения правого и левого шкворней крыла выполнены с наклоном в двух плоскостях вращения таким образом, что в сложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются одна под другой, а в разложенном положении правая и левая консоли крыла располагаются на одном уровне.
РАСКРЫВАЕМОЕ КРЫЛО ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ | 2011 |
|
RU2478907C1 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРЫЛА | 2006 |
|
RU2408497C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
Устройство складывания аэродинамической поверхности летательного аппарата | 2018 |
|
RU2682152C1 |
УСТРОЙСТВО РАСКЛАДЫВАНИЯ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2685407C1 |
УСТРОЙСТВО РАСКЛАДЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2463210C1 |
US 4022403 A1, 10.05.1977. |
Авторы
Даты
2024-07-15—Публикация
2023-12-22—Подача