Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промывочным устройствам и может быть использовано для промывки маслосистем газоперекачивающих агрегатов (ГПА) с насосом высокой производительности.
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является устройство для промывки трубопроводов из патентного документа RU 123695, которое включает в себя бак с промывочной жидкостью, снабженный подогревателем, подключенные к нему подводящую и отводящую линии, циркуляционный насос, фильтрационный блок и запорную арматуру. Циркуляционный насос расположен на подводящей линии, а фильтрационный блок - на отводящей. Бак в качестве промывочной жидкости заполнен маслом, между подводящей и отводящей линиями внутри бака установлена отражательная пластина, обеспечивающая прохождение масла из отводящей линии в подводящую через подогреватель, причем к подводящей линии между циркуляционным насосом и промываемым участком трубопровода подключена байпасная линия, ведущая назад к баку и обеспечивающая ускорение нагрева масла перед вводом устройства в эксплуатацию.
Однако ввиду конструктивной особенности такого устройства, а именно расположения блока фильтров на отводящей линии, невозможно выбрать способ очистки масла - либо подачу чистого масла в систему, либо очистки загрязненного масла после очищенной системы. Кроме того, в аналогичном устройстве не предусмотрена автоматизированная система управления, что требует постоянного контроля за установкой оператором.
Технической проблемой заявляемого изобретения является создание установки с автоматизированной системой управления, обеспечивающей эффективную прокачку маслосистем за счет высокого расхода (до 830 л/мин) горячего (+60…+70°С) масла через дуплексный фильтр высокой пропускной способности (до 760 л/мин), с помощью технологических трубопроводов перемычек на раме установки, позволяющих выбрать очистку или до подачи масла в систему, или очистку масла после системы.
Техническим результатом изобретения является решение поставленной технической проблемы.
Дополнительным техническим результатом является обеспечение необходимого класса чистоты масла (класс 8 по ГОСТ 17216-2001) благодаря дуплексному фильтру высокой пропускной способности с размером фильтроэлементов 100 мкм.
Дополнительным техническим результатом является автоматизация работы установки благодаря шкафу управления, возможности настройки контролируемой температуры и обеспечению противоаварийных защит. Установка контролируемой температуры осуществляется за счет каскадного управления тремя группами электронагревателей по два ТЭНа в каждой группе. Обеспечение противоаварийных защит состоит из отключения двигателя по аварийно-высокому давлению масла после насоса, отключения двигателя и электронагревателей по аварийно-высокой температуре (+85°С), контролируемыми манометром и термопреобразователем, подключенными на выходе насоса.
Дополнительным техническим результатом является мобильность установки благодаря двум отдельным рамам, выполненным подвижными, каждая на четырёх поворотных колёсах с тормозом.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что мобильная установка для промывки маслосистем, содержащая маслобак, снабженный электронагревателем, насос, фильтр и запорную арматуру, содержит первую и вторую рамы, устройство управления; первая рама содержит маслобак с электронагревателем, затвор на выходе из маслобака и затвор на входе в маслобак; вторая рама содержит насос, фильтр, затвор для подачи масла от насоса в фильтр, затвор для подачи масла из фильтра в маслосистему, затвор для слива масла из маслосистемы, три затвора для слива масла в маслобак через фильтр; электронагреватель выполнен в виде трех групп электронагревателей по два ТЭНа; фильтр представляет собой дуплексный фильтр.
В частном случае устройство управления выполнено в виде шкафа управления, который жестко закреплен к металлическому каркасу второй рамы.
В частном случае вторая рама содержит затвор для регулировки давления, подключенный к насосу.
В частном случае вторая рама содержит обратный клапан на выходе насоса.
В частном случае вторая рама содержит дренажный поддон.
В частном случае что вторая рама содержит манометр, подключенный на выходе насоса.
В частном случае вторая рама содержит термопреобразователь, подключенный на выходе насоса.
В частном случае вторая рама содержит термометр, подключенный на выходе насоса.
В частном случае первая рама содержит уровнемер, подключенный к маслобаку.
В частном случае установка содержит систему дренажных кранов.
В частном случае первая и вторая рамы выполнены подвижными, каждая на четырёх поворотных колёсах с тормозом.
Заявляемое изобретение поясняется фигурой, на которой изображено:
Фиг. - схема мобильной установки для промывки маслосистем.
На фигуре позициями 1-22 показаны:
1 - первая рама;
2 - вторая рама;
3 - шкаф управления;
4 - маслосистема;
5 - маслобак;
6 - электронагреватели (ТЭНы - 6 штук);
7 - затвор на выходе из маслобака;
8 - затвор для регулировки давления;
9 - три затвора для слива масла в маслобак через фильтр;
10 - затвор для подачи масла от насоса в фильтр;
11 - затвор для подачи масла из фильтра в маслосистему;
12 - затвор для слива масла из маслосистемы;
13 - затвор на входе в маслобак;
14 - обратный клапан;
15 - насос;
16 - манометр;
17 - термопреобразователь;
18 - термометр;
19 - фильтр;
20 - уровнемер;
21 - дренажный кран;
22 - дренажный поддон.
Мобильная установка для промывки маслосистем содержит первую 1 и вторую рамы 2, устройство управления в виде шкафа управления 3, который жестко закреплен к металлическому каркасу второй рамы 2.
Первая рама 1 содержит маслобак 5 объёмом V=1,5 м3 со встроенными электронагревателями 6 в виде трех групп электронагревателей по два ТЭНа, затвор 7 на выходе из маслобака и затвор 13 на входе в маслобак. Затвор 7 на выходе из маслобака представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для подачи масла от маслобака 5 первой рамы 1 к насосу 15 на второй раме 2. Затвор 13 на входе в маслобак 5 представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для подачи масла от второй рамы 2 на слив в маслобак 5 к первой раме 1.
Вторая рама 2 содержит насос 15, фильтр 19, затвор 10 для подачи масла от насоса в фильтр, затвор 11 для подачи масла из фильтра в маслосистему, затвор 12 для слива масла из маслосистемы. Затвор 10 для подачи масла от насоса в фильтр представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для подачи масла от насоса 15 на фильтр 19. Затвор 11 для подачи масла из фильтра 19 в маслосистему 4 представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для подачи масла от фильтра 19 к маслосистеме 4. Затвор 12 для слива масла из маслосистемы 4 представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для подачи масла от маслосистемы 4 на слив в маслобак 5 к первой раме 1. Центробежный насос 15 КМ80-50-200Е-Т3-У2 производительностью 50 м3/час напором Н=50м с электродвигателем 15 кВт представляет собой центробежный насос для подачи масла от расходного маслобака 5 на фильтр 19 и далее в маслосистему 4 для ее промывки. Фильтр 19 представляет собой масляный фильтр высокой пропускной способности Б-02/ФТВ-007/ФТВ-008 (условный диаметр 100 мм, расчетное давление 1,6 МПа, тонкость фильтрации 100 мкм, пропускная способность до 760 л/мин) - дуплексный фильтр очистки прокачиваемого масла с переключателем рабочий фильтр/резервный.
Вторая рама 2 содержит затвор 8 для регулировки давления, подключенный к насосу 15. Затвор 8 для регулировки давления представляет собой дисковый поворотный затвор DN80 и используется для разгрузки давления, создаваемого насосом 15 - для регулировки давления в маслосистеме 4.
Вторая рама 2 содержит обратный клапан 14 на выходе насоса, который давления представляет собой обратный клапан DN80 на выходе из насоса 15 и предотвращает обратный ход масла противодавлением от маслосистемы 4 при выключении насоса 15 (установки).
Вторая рама 2 содержит дренажный поддон 22 с шаровым краном 21 для возможности слива масла (наклон дренажного поддона 22 в сторону шарового крана).
Вторая рама 2 содержит три затвора 9 для слива масла в маслобак через фильтр, которые представляют собой дисковые поворотные затворы DN80 и используются при промывке масла без маслосистемы 4, например, если в масле много мехпримесей, есть смысл прокачать его через фильтр 19 установки.
Вторая рама 2 содержит манометр 16, подключенный на выходе насоса, который представляет собой электроконтактный манометр 0…16 кгс/см2 для визуального и программного контроля давления масла на выходе насоса 15.
Вторая рама 2 содержит термопреобразователь 17, подключенный на выходе насоса, который представляет собой термопреобразователь сопротивления 0…+100°С для программного контроля температуры масла на выходе насоса 15.
Вторая рама 2 содержит термометр 18, подключенный на выходе насоса, который представляет собой термометр биметаллический 0…+100…С для визуального контроля температуры масла на выходе насоса 15.
Первая рама 1 содержит уровнемер 20, подключенный к маслобаку 5, который представляет собой трубчатый уровнемер как визуальный указатель уровня масла в маслобаке, выполнен из маслостойкой полимерной трубки.
Установка содержит систему дренажных кранов в виде шаровых кранов DN20.
Конструкция представляет собой две подвижных рамы 1,2, каждая на четырёх поворотных колёсах с тормозом.
Первая рама 1 содержит поворотное фланцевое соединение на входе в маслобак 5 и на выходе для подключения гибкого металлорукава к второй раме 2 с насосом.
Вторая рама 2 представляет собой раму с оборудованием: насос, фильтр, КИПиА, шкаф управления 3.
Тип стыковки рам: гибкие металлорукава, поворотные стыковочные фланцы.
Подача масла через фильтр происходит, когда открыты затворы 7, 10, 11, 12, 13 и закрыты три затвора 9. При сливе масла в маслобак 5 через фильтр 19 открыты затворы 7, 9, 13, закрыты затворы 10, 11, 12.
В комплекте с установкой установлен шкаф управления 3 на второй раме 2 для автоматизации процесса промывки: установка контролируемой температуры и обеспечение противоаварийных защит. Установка контролируемой температуры осуществляется за счет каскадного управления тремя группами электронагревателей по два ТЭНа 5 кВт в каждой группе. Обеспечение противоаварийных защит состоит из отключения двигателя по аварийно-высокому давлению масла после насоса, отключения двигателя и электронагревателей по аварийно-высокой температуре (+85°С). Шкаф управления 3 жестко закреплен к металлическому каркасу второй рамы 2. Приборы: манометр 16, термопреобразователь 17, насос 15 подключены кабельными линиями к шкафу управления 3. ТЭНы 6 подключаются через трехфазные розетки к шкафу управления 3 для возможности их быстрого и безопасного подключения или отключения при транспортировке рам 1, 2 отдельно.
Пример работы мобильной установки для промывки маслосистем ГПА УПМ-830.
Рамы 1 и 2 транспортируются к месту проведения работ - в ангар газоперекачивающего агрегата. Доставка автомобильным транспортом, разгрузка подъемной техникой с помощью имеющихся на рамах проушин для строп. На месте рамы 1, 2 соединяются между собой гибкими металлическими трубопроводами, а также подключатся гибкими металлическими трубопроводами от второй рамы 2 к маслосистеме 4. Четыре трубопровода идут в комплекте.
Выполняется электрическое подключение по месту: ТЭНы 6 на первой раме 1 подключаются через трехфазные розетки к шкафу управления 3, в шкаф управления 3 подключаются вводные электрические кабельные линии, подключаются заземляющие провода от каждой рамы 1, 2 к месту заземления.
Выполняется первичная заправка расходного маслобака 5 прокачиваемым маслом (в зависимости от типа ГПА, например, турбинное масло ТП-22с). Собирается схема открытия затворов: вручную открываются затворы 7, 10, 11, 12, 13. Затворы 8, 9 закрыты. Выполняется пуск насоса 15 с панели управления шкафа управления 4, затвором 8 вручную производится регулировка давления, происходит прокачка масла из маслобака 5 через насос 15 и рабочий фильтр 19 к трубопроводам маслосистемы 4, далее от них через 12 и 13 обратно в маслобак 5 и так по кругу. При установлении режима программно осуществляется нагрев масла и поддержание заданной температуры (+65°С).
Прокачка осуществляется до получения чистого контрольного сетчатого фильтра, установленного на маслосистеме ГПА (за границами Установки).
Обвязкой установки предусмотрен режим работы на собственном замкнутом контуре - слив в бак через фильтр. Это может быть использовано при предварительном нагреве масла или при необходимости очистки масла в маслобаке за счет собственного фильтра установки.
В таком режиме закрываются дисковые затворы 8, 9, открываются дисковые затворы 7, 10, 9, 13. Производится пуск установки с панели управления. После завершения прогрева или очистки масла на собственном контуре производится остановка установки с панели управления.
На раме 1 предусмотрен дренажный поддон для слива остатков масла между дисковыми затворами 7 и 13 и расходным баком перед транспортировкой установки. Для слива масла в поддон предусмотрены шаровые краны 21.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2535796C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2535518C1 |
МАСЛОБАК И МАСЛОСИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2717292C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2293219C2 |
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2657925C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ | 2013 |
|
RU2529280C1 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промывочным устройствам, и может быть использовано для промывки маслосистем газоперекачивающих агрегатов (ГПА) с насосом высокой производительности. Мобильная установка для промывки маслосистем газоперекачивающих агрегатов содержит маслобак, снабженный электронагревателем, насос, фильтр и запорную арматуру, первую и вторую рамы, устройство управления. Первая рама содержит маслобак с электронагревателем, затвор на выходе из маслобака и затвор на входе в маслобак. Вторая рама содержит насос, фильтр, затвор для подачи масла от насоса в фильтр, затвор для подачи масла из фильтра в маслосистему, затвор для слива масла из маслосистемы, три затвора для слива масла в маслобак через фильтр. Электронагреватель выполнен в виде трех групп электронагревателей по два ТЭНа. Фильтр представляет собой дуплексный фильтр высокой пропускной способности. Технический результат - эффективная прокачка маслосистем. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Мобильная установка для промывки маслосистем газоперекачивающих агрегатов, содержащая маслобак, снабженный электронагревателем, насос, фильтр и запорную арматуру, отличающаяся тем, что
- содержит первую и вторую рамы, устройство управления;
- первая рама содержит маслобак с электронагревателем, затвор на выходе из маслобака и затвор на входе в маслобак;
- вторая рама содержит насос, фильтр, затвор для подачи масла от насоса в фильтр, затвор для подачи масла из фильтра в маслосистему, затвор для слива масла из маслосистемы, три затвора для слива масла в маслобак через фильтр;
- электронагреватель выполнен в виде трех групп электронагревателей по два ТЭНа;
- фильтр представляет собой дуплексный фильтр.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что устройство управления выполнено в виде шкафа управления, который жестко закреплен к металлическому каркасу второй рамы.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит затвор для регулировки давления, подключенный к насосу.
4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит обратный клапан на выходе насоса.
5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит дренажный поддон.
6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит манометр, подключенный на выходе насоса.
7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит термопреобразователь, подключенный на выходе насоса.
8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что вторая рама содержит термометр, подключенный на выходе насоса.
9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что первая рама содержит уровнемер, подключенный к маслобаку.
10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит систему дренажных кранов.
11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что первая и вторая рамы выполнены подвижными, каждая на четырёх поворотных колёсах с тормозом.
Быстросохнущий латексный клей ПД | 1959 |
|
SU123695A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
МИНЕРАЛЬНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ К РЕЗИНАМ НА ОСНОВЕ ВИНИЛСИЛОКСАНОВОГО КАУЧУКА, БУТАДИЕН-НИТРИЛЬНОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКУА И БУТАДИЕН-α-МЕТИЛСТИРОЛЬНОГО КАУЧУКА | 2009 |
|
RU2425848C2 |
ФИБРОЛИТ С ПОВЫШЕННОЙ ВОДОСТОЙКОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2426705C2 |
US 5063896 A, 12.11.1991 | |||
US 2004261748 A1, 30.12.2004 | |||
US 6318388 B1, 20.11.2001. |
Авторы
Даты
2024-07-22—Публикация
2023-12-27—Подача