Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рефрижераторному вагону, а именно установке фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона.
Из уровня техники известен вагон автономный рефрижераторный, включающий кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, при этом стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки (патент на изобретение № RU 2753314 «Вагон автономный рефрижераторный», МПК B60P 3/20, B61D 3/00, B61D 27/00, опубл. 13.08.2021). Данное решение принято за прототип.
Недостатком прототипа является отсутствие в рефрижераторном вагоне фальш-стены, установленной в минимальные сроки, соответственно недостатком в прототипе является отсутствие дополнительного зазора, который образуется между фальш-стеной и промежуточной стеной. В результате чего в прототипе происходит неравномерное распределение воздушных потоков, выходящих из воздуховода, по высоте грузового отделения. Соответственно в прототипе эффективность конвекции воздушных масс во всем грузовом отделении вагона будет низкая. А это, в свою очередь, может привести к порче перевозимой продукции, в том числе скоропортящейся.
Технической проблемой является разработка технического решения лишенного вышеприведенного недостатка, а именно повышение эффективности конвекции воздушных масс во всем грузовом отделении вагона в минимальные сроки.
Техническим результатом предложенного изобретения является возможность монтажа и демонтажа фальш-стены, в том числе неисправной, в минимальные сроки. Соответственно наличие зазора, «выставленного» в минимальные сроки между фальш-стеной и промежуточной стеной, приведет к равномерному распределению воздушных потоков по высоте грузового отделения рефрижераторного вагона и к эффективной конвекции воздушных масс во всем грузовом отделении вагона.
Указанный технический результат достигается тем, что способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона, включает размещение промежуточной стены на раме, установленной на две тележки, на настиле пола устанавливают нижнюю часть фальш-стены и закрепляют ее на промежуточной стене, на промежуточной стене закрепляют верхнюю часть фальш-стены, выполненную по меньшей мере с одной створкой, при этом нижнюю часть фальш-стены и верхнюю часть фальш-стены фиксируют между собой при помощи болтового соединения.
При этом нижняя часть фальш-стены может быть установлена на настиле пола при помощи профилей.
При этом нижняя часть фальш-стены может быть закреплена на промежуточной стене при помощи кронштейнов.
При этом верхняя часть фальш-стены может быть закреплена на промежуточной стене при помощи кронштейнов.
При этом фальш-стена может содержать металлические листы и металлические накладки.
При этом болтовое соединение может содержать планку.
При этом створки фальш-стены после закрытия фиксируют двумя болтами.
Сущность изобретения поясняется фигурами, где:
- на фиг. 1 изображен общий вид рефрижераторного вагона, вид спереди;
- на фиг. 2 изображен общий вид (А) рефрижераторного вагона, вид сбоку;
- на фиг. 3 изображено машинное отделение рефрижераторного вагона с двумя дверями торцевых распашных ворот;
- на фиг. 4 изображена фальш-стена, установленная в рефрижераторном вагоне;
- на фиг. 5 изображена промежуточная стена, установленная между машинным отделением и грузовым отделением рефрижераторного вагона (аксонометрическая проекция);
- на фиг. 6 изображены промежуточная стена, установленная между машинным отделением и грузовым отделением рефрижераторного вагона и частично фальш-стена (аксонометрическая проекция);
- на фиг. 7 изображено болтовое соединение.
Позиции на фигурах:
1 - рефрижераторный вагон;
2 - машинное отделение;
3 - электрическая установка;
4 - настил пола;
5 - промежуточная стена;
6 - фальш-стена;
7 - профиль;
8 - створка фальш-стены 6;
9 - металлическая накладка;
10 - кронштейн;
11 - нижняя часть фальш-стены 6;
12 - верхняя часть фальш-стены 6;
13 - металлический лист;
14 - болтовое соединение;
15 - планка;
16 - болт;
17 - грузовое отделение.
Рефрижераторный вагон 1 содержит машинное отделение 2, расположенное с одной стороны вагона 1 и оборудованное электрической установкой 3, топливной емкостью (позицией не показана), закрепленной на полу (позицией не показан) машинного отделения 2 под площадкой (позицией не показана). Рефрижераторный вагон 1 содержит грузовое отделение 17, в котором установлен пол с настилом 4, оборудованы промежуточная стена 5 и фальш-стена 6.
В рефрижераторном вагоне 1, в машинном отделении 2 установлено следующее оборудование (позициями не показаны): система вентиляции, датчики пожарной сигнализации, датчики уровня топлива, датчики влажности и углекислого газа, охранные извещатели открытия дверей.
Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона осуществляется следующим образом. На раме (позицией не показана) рефрижераторного вагона 1 размещают промежуточную стену 5. Со стороны грузового отделения 17 на настиле пола 4 устанавливают нижнюю часть 11 фальш-стены 6 и закрепляют ее на промежуточной стене 5, на промежуточной стене 5 закрепляют верхнюю часть 12 фальш-стены 6, выполненную по меньшей мере с одной створкой 8, при этом нижнюю часть 11 фальш-стены 6 и верхнюю часть 12 фальш-стены 6 фиксируют между собой при помощи болтового соединения 14. Створки 8 необходимо для того, чтобы обслуживающий персонал мог провести техническое обслуживание или ремонт электрической установки 3.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1 является установка нижней части 11 фальш-стены 6 на настиле пола 4 при помощи профилей 7. Использование профилей 7 обусловлено экономией металла при изготовлении опор для фальш-стены и экономией свободной площади грузового отделения 17 рефрижераторного вагона 1.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1 является закрепление нижней части 11 фальш-стены 6 на промежуточной стене 5 при помощи кронштейнов 10. Использование кронштейнов 10 обеспечивает простоту и удобство установки нижней части 11 фальш-стены 6 и дает возможность жесткого закрепления нижней части 11 фальш-стены 6 на промежуточной стене 5.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1 является закрепление верхней части 12 фальш-стены 6 на промежуточной стене 5 при помощи кронштейнов 10. Использование кронштейнов 10 обеспечивает простоту и удобство установки верхней части 12 фальш-стены 6 и дает возможность жесткого закрепления верхней части 12 фальш-стены 6 на промежуточной стене 5.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1, что подтверждается опытным путем, является использование фальш-стены, содержащей металлические листы 13 и металлические накладки 6. Металлические листы 13 и металлические накладки 6 обеспечивают прочность конструкции. А в случае порчи металлических листов 13 и металлических накладок 6 их можно заменить на исправные металлические листы 13 и металлические накладки 6.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1, что подтверждается опытным путем, является использование планки 15 в болтовом соединении. Наличие планки 15 дополнительно обеспечивает жесткость фиксации нижней части 11 фальш-стены 6 и верхней части 12 фальш-стены 6 между собой.
Одним из наиболее технологичных осуществлений способа установки фальш-стены 6 в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1, что подтверждается опытным путем, является фиксирование створок 8 фальш-стены 6 после их закрытия при помощи двух болтов 16. Это позволит исключить открывание и поворачивание створок 8 фальш-стены 6 в процессе движения рефрижераторного вагона 1 и позволит исключить их порчу.
При осуществлении данного способа в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1 между фальш-стеной 6 и промежуточной стеной 5 в минимальный срок «выставляется» зазор по высоте грузового отделения 17, установленный конструкторской документацией, необходимый для равномерного распределения воздушных потоков. Если данного зазора не будет или он будет слишком узким, что может произойти при других способах установки фальш-стены, то воздушные потоки не будут равномерно распределяться в грузовом отделении 17 рефрижераторного вагона 1.
На основании вышеизложенного можно заключить, что совокупность существенных признаков заявленного изобретения имеет причинно-следственную связь с достигнутым техническим результатом, что позволило решить техническую проблему.
Данный способ был внедрен на предприятии заявителя. Применение данного способа подтвердило свои преимущества.
Пример осуществления.
Технический персонал устанавливает промежуточную стену на раме, которую ранее устанавливают на две тележки. На настиле пола устанавливают нижнюю часть фальш-стены и закрепляют ее на промежуточной стене при помощи шести кронштейнов, на промежуточной стене закрепляют при помощи двух кронштейнов верхнюю часть фальш-стены, выполненную или с одной, или с двумя створками, при этом нижнюю часть фальш-стены и верхнюю часть фальш-стены фиксируют между собой при помощи болтового соединения, а фальш-стена содержит десять металлических накладок и девять металлических листов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Вагон автономный рефрижераторный | 2020 |
|
RU2747783C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Вагон автономный рефрижераторный | 2020 |
|
RU2753314C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Железнодорожный крытый грузовой вагон для перевозки палет с грузом | 2021 |
|
RU2757613C1 |
Мобильная прачечная | 2019 |
|
RU2750369C1 |
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1757925A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рефрижераторному вагону. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона включает размещение промежуточной стены (5) на раме, установленной на две тележки, На настиле (4) пола устанавливают нижнюю часть (11) фальш-стены (6) и закрепляют ее на промежуточной стене (5), на которой закрепляют верхнюю часть (12) фальш-стены (6), выполненную по меньшей мере с одной створкой. Нижнюю часть (11) фальш-стены (6) и верхнюю часть (12) фальш-стены фиксируют между собой при помощи болтового соединения. Изобретение обеспечивает возможность монтажа и демонтажа фальш-стены, в том числе неисправной, в минимальные сроки, равномерное распределение воздушных потоков по высоте грузового отделения рефрижераторного вагона и эффективную конвекцию воздушных масс во всем грузовом отделении вагона. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона, включающий размещение промежуточной стены на раме, установленной на две тележки, отличающийся тем, что на настиле пола устанавливают нижнюю часть фальш-стены и закрепляют ее на промежуточной стене, на промежуточной стене закрепляют верхнюю часть фальш-стены, выполненную по меньшей мере с одной створкой, при этом нижнюю часть фальш-стены и верхнюю часть фальш-стены фиксируют между собой при помощи болтового соединения.
2. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что нижнюю часть фальш-стены устанавливают на настиле пола при помощи профилей.
3. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что нижнюю часть фальш-стены закрепляют на промежуточной стене при помощи кронштейнов.
4. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что верхнюю часть фальш-стены закрепляют на промежуточной стене при помощи кронштейнов.
5. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что фальш-стена содержит металлические листы и металлические накладки.
6. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что болтовое соединение содержит планку.
7. Способ установки фальш-стены в грузовом отделении рефрижераторного вагона по п. 1, отличающийся тем, что створки фальш-стены после закрытия фиксируют двумя болтами.
ПЕТЛИТЕЛЬ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU188285A1 |
Вагон автономный рефрижераторный | 2020 |
|
RU2753314C1 |
WO 2022071858 A1, 07.04.2022 | |||
CN 103640583 A, 19.03.2014 | |||
JP 2012077969 A, 19.04.2012. |
Авторы
Даты
2024-07-22—Публикация
2024-01-09—Подача