Вагон автономный рефрижераторный Российский патент 2021 года по МПК B61D3/00 B60P3/20 B61D27/00 

Описание патента на изобретение RU2753314C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к автономным рефрижераторным вагонам для перевозки скоропортящихся и нескоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и резких перепадов температур.

Известен автономный рефрижераторный вагон модели МК-4-424 постройки после 1985 года вагоностроительного завода Дессау, Германия, в котором на ходовых тележках установлен кузов с изоляцией из полистирола, состоящий из пола, стен, крыши, двух погрузочных дверей. На раме установлены устройства автосцепные, тормоз автоматический, тормоз стояночный. Имеет два машинных отделения, в которых установлено дизельное, холодильное, электрическое, контрольное и вспомогательное оборудование (Юрьев Ю.М., Лаврик-Карамзин Л.Б. "Изотермические вагоны постройки ГДР" - Москва: Транспорт, 1989 - с.180 (ссылка на электронную версию книги http://railwaytransport.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml) руководство по капитальному ремонту автономных рефрижераторных вагонов модели МК-4-424, N 719-ЦВ-2008 РК, распоряжение ОАО "РЖД" от 27.02.2009 N 409р, приложение В, www.vagon.by - сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве).

Недостатком конструкции прототипа - вагона автономного рефрижераторного модели МК-4-424 является использование оборудования с низким КПД, отсутствие возможности автономного электроснабжения, удаленного контроля, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Задачей изобретения является создание конструкции вагона автономного рефрижераторного, которая обеспечит соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры.

Технический результат заявляемого изобретения, заключается в создании вагона автономного рефрижераторного с бесперебойной работой систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, с рациональной конструкцией торцевой двери машинного отделения и крыши вагона с защитой от несанкционированного доступа.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон автономный рефрижераторный, включает кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, согласно изобретению, стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.

Распашная дверь расположена в торцевой стене машинного отделения и состоит из двух двухстворчатых дверей, открывающихся наружу, что обеспечивает максимальный доступ к оборудованию, расположенному в машинном отделении при ремонтных и регламентных работах. Наличие вырезов обеспечивает воздухообмен, что создает оптимальную температуру в машинном отделении. Их конструкция дает возможность регулировки притока воздуха. Над вырезами установлены козырьки, которые минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа.

Наличие ниш на крыше вагона дает возможность установки солнечных панелей в один уровень с крышей, что препятствует несанкционированному демонтажу и позволяет не нарушать верхние очертания габарита. Козырьки над вырезами минимизируют возможность попадания атмосферных осадков в машинное отделение, а также защищают от несанкционированного доступа. Наличие солнечных панелей обеспечивает содержание аккумуляторных батарей в заряженном состоянии, которые в свою очередь осуществляют бесперебойное питание систем телематики и освещения, пожаротушения и других энергозависимых систем, позволяет уменьшить расход топлива, что положительно сказывается на экономических показателях и снижает загрязнение окружающей среды.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения: на фиг. 1 - вагон автономный рефрижераторный; на фиг. 2 - вагон автономный рефрижераторный, вид А; на фиг. 3 - вагон автономный рефрижераторный, вид Б; на фиг. 4 - вагон автономный рефрижераторный, выносной элемент В; на фиг. 5 - вагон автономный рефрижераторный, сечение Г-Г.

Вагон автономный рефрижераторный представляет собой конструкцию, которую образует кузов 1 (фиг. 1) с теплоизоляцией 2 (фиг. 1), крыша 15 (фиг. 3) и рама 6 (фиг. 2), опирающуюся на две двухосные тележки 7 (фиг. 1). Кузов разделен на грузовое 3 (фиг. 1) и машинное отделение 4 (фиг. 1) стеной промежуточной 5 (фиг. 2).

В нижней части вагона на раме 6 (фиг. 2) установлены автотормоз 8 (фиг. 1) и стояночный тормоз 9 (фиг. 1). В концевых частях рамы размещены устройства автосцепные 10 (фиг. 1).

Торцевая стена машинного отделения выполнена в виде распашных дверей 12 (фиг. 2), в которых расположены вырезы 13 (фиг. 2, фиг. 4, фиг. 5) защищенные козырьками 14 (фиг. 5).

На крыше вагона над машинным отделением в ниши установлены солнечные панели 16 (фиг. 3) и вентиляционные решетки 17 (фиг. 3).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон автономный рефрижераторный с улучшенными экономическими, экологическими показателями с упрощенным процессом установки и ремонта оборудования машинного отделения с защитой от несанкционированного доступа к оборудованию.

Похожие патенты RU2753314C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ ФАЛЬШ-СТЕНЫ В ГРУЗОВОМ ОТДЕЛЕНИИ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА 2024
  • Никишин Денис Александрович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Рузманова Ксения Владимировна
  • Кичаев Олег Валерьевич
RU2823369C1
Вагон автономный рефрижераторный 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Буров Валерий Валерьевич
  • Каргин Валентин Геннадьевич
  • Келембет Сергей Николаевич
  • Кузяра Сергей Владимирович
  • Назаренко Александр Николаевич
  • Прокопчук Андрей Анатольевич
  • Суковатин Михаил Игоревич
RU2747783C1
Вагон крытый 2019
  • Есьман Евгений Валентинович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2729916C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОМПОНЕНТОВ РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И ЗАПРАВКИ БАКОВ РАКЕТ НА СТАРТЕ 2004
  • Гуцало Валерий Гаврилович
  • Овчаров Алексей Иванович
  • Кочетов Валерий Дмитриевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Баранов Анатолий Николаевич
  • Василенко Александр Иванович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Харитонов Виктор Васильевич
  • Яснов Сергей Александрович
RU2279363C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ПОДЗЕМНЫЙ РАСХОДНЫЙ СКЛАД НЕВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015
  • Оверченко Михаил Николаевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2671883C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 314 C1

Реферат патента 2021 года Вагон автономный рефрижераторный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к автономным рефрижераторным вагонам. Вагон автономный рефрижераторный включает кузов (1) с теплоизоляцией (2), разделенный на грузовое (3) и машинное (4) отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки (7), тормоз автоматический (8), тормоз стояночный (9), устройства автосцепные (10). Торцевая стена выполнена в виде распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками. В крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки. Изобретение обеспечивает соответствующие технико-экономические, экологические, энергосберегающие, нормативные параметры вагона с защитой от несанкционированного доступа. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 753 314 C1

Вагон автономный рефрижераторный, включающий кузов с теплоизоляцией, разделенный на грузовое и машинное отделение стеной промежуточной, раму, установленную на две тележки, тормоз автоматический, тормоз стояночный, устройства автосцепные, отличающийся тем, что стена торцевая машинного отделения выполнена в виде двух распашных дверей, в которых выполнены вырезы, защищенные козырьками, в крыше вагона выполнены ниши для установки солнечных панелей и вентиляционные решетки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753314C1

CN 210285414 U, 10.04.2020
ПЕТЛИТЕЛЬ ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 0
SU188285A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСТОЧНИКА РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 2018
  • Агиевич Сергей Николаевич
  • Красюков Андрей Викторович
  • Севидов Владимир Витальевич
  • Севидова Луиза Мухсиновна
RU2696086C1
US 6138580 A1, 31.10.2000.

RU 2 753 314 C1

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Буров Валерий Валерьевич

Каргин Валентин Геннадьевич

Келембет Сергей Николаевич

Кузяра Сергей Владимирович

Назаренко Александр Николаевич

Прокопчук Андрей Анатольевич

Суковатин Михаил Игоревич

Даты

2021-08-13Публикация

2020-11-11Подача