УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА МЕЖДУ РАЗДЕЛЕННОЙ ПОВОРОТНЫМ ШАНИРОМ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ МОБИЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ Российский патент 2024 года по МПК B60H1/00 B60H1/18 B60H1/22 B60P1/04 F16L27/02 F01N5/02 F01N13/08 F01N13/18 F16L27/08 F16L27/107 F16L27/12 F16L37/244 

Описание патента на изобретение RU2826243C1

Настоящее изобретение касается устройства для передачи отработавшего газа между разделенной поворотным шарниром передней и задней тележкой мобильной рабочей машины, например, строительной машины в виде ковшового самосвала.

Для определенных видов работ предпочтительно, чтобы мобильные рабочие машины состояли из передней тележки и задней тележки, которые соединены друг с другом поворотным шарниром. Такая конфигурация используется, например, для ковшовых самосвалов, при этом кабина водителя вместе с приводным двигателем мобильной рабочей машины расположена на передней тележке, а ковш для помещения полезной нагрузки на задней тележке. Тогда рулевое управление такой мобильной рабочей машины может включать в себя шарнирно-сочлененное управление, которое производит изменение направления мобильной рабочей машины за счет того, что передняя тележка отклоняется относительно задней тележки при помощи поворотного шарнира.

Соединение передней тележки с задней тележкой посредством поворотного шарнира делает возможными независимые движения передней и задней тележки и так обеспечивает возможность особой подвижности и маневренности рабочей машины.

Проблематичным у известных из уровня техники мобильных рабочих машин, располагающих поворотным шарниром, является то, что приводной двигатель расположен либо на передней, либо на задней тележке, и отходящее от него тепло часто бывает нужно также на другом участке автомобиля, на котором не расположен приводной двигатель.

Так, у ковшового самосвала отходящее тепло приводного двигателя используется для нагрева ковша, чтобы при температурах ниже точки замерзания не происходило примерзание составных частей транспортируемой полезной нагрузки к ковшу. Так, вполне может случиться, что загруженная в ковш влажная земля примерзнет к ковшу, так что при процессе разгрузки не произойдет полное опорожнение ковша, что ухудшит эффективность транспортировки.

Выделяющееся при эксплуатации приводного двигателя отходящее тепло по уровню техники используется для обогреваковша, чтобы не происходили вышеописанные негативные эффекты. Поэтому можно даже при температурах ниже 0°С обеспечивать бесперебойное опорожнение ковша, так как он в области контакта с полезной нагрузкой нагревается при помощи отходящего тепла приводного двигателя и не допускает примерзания частей полезной нагрузки.

В частности, при этом в качестве отходящего тепла рассматривается отработавший газ приводного двигателя, который выделяется при эксплуатации машины внутреннего сгорания, например, дизельного двигателя.

При этом особенно трудно создать между передней и задней тележкой соединение, через которое направляется теплоноситель (отработавший газ) для нагрева ковша. Поворотный шарнир делает возможным множество положений передней тележки и задней тележки друг относительно друга, так что все известные из уровня техники варианты осуществления являются очень сложными и быстро изнашивающимися. Часто известная из уровня техники передача отработавшего газа базируется на принципе шара и оболочки, при котором, например, шарообразный элемент, имеющий отверстие, служит выпуском газа, на котором предусмотрена насаженная на шар оболочка, охватывающая это отверстие, так что наибольшее возможное количество движений не прерывает газового соединения этих двух составных частей.

Недостатком такого соединения является то, что оно имеет очень высокий износ и, следовательно, приводит к повышенным издержкам технического обслуживания. К тому же часто происходят также явления тяжелых повреждений в области передачи отработавшего газа, которые возникают, например, при опрокидывании ковша и происходящем из-за этого грубом разъединении передачи отработавшего газа. Помимо этого, все известные из уровня техники варианты осуществления передачи отработавшего газа сложны и располагают большим количеством конструктивных элементов, которые удорожают производство такой передачи отработавшего газа между передней тележкой и задней тележкой.

Задачей настоящего изобретения является предусмотреть такую передачи отработавшего газа между передней тележкой и задней тележкой, соединенными друг с другом поворотным шарниром, которая больше не будет иметь вышеописанных проблем или по меньшей мере смягчит их.

Это удается осуществить с помощью устройства для передачи отработавшего газа, которое имеет все признаки п. 1 формулы изобретения. При этом предпочтительные варианты осуществления заявленного устройства находятся в зависимых пунктах формулы изобретения. Помимо этого, представляется также имеющая заявленное устройство мобильная рабочая машина, которая, в т.ч., предпочтительным образом модифицирована по сравнению с известными из уровня техники мобильными рабочими машинами, чтобы как можно более оптимальным образом осуществлять использование устройства для передачи отработавшего газа.

В соответствии с изобретением предусмотрено устройство для передачи отработавшего газа между разделенной поворотным шарниром передней и задней тележкой мобильной рабочей машины, в частности ковшового самосвала, который включает в себя изменяемый по своей длине трубчатый участок для проведения отработавшего газа, первую гибкую трубу, которая взаимодействует с первой концевой областью трубчатого участка, чтобы вводить отработавший газ в трубчатый участок, и вторую гибкую трубу, которая взаимодействует со второй концевой областью трубчатого участка, чтобы выводить отработавший газ из трубчатого участка. Это устройство отличается тем, что в первой концевой области предусмотрен первый шарнирный вал, дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке передней тележки или задней тележки рабочей машины, и во второй концевой области предусмотрен второй шарнирный вал, дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке передней тележки или задней тележки рабочей машины, при этом в первой трубе помещается первый шарнирный вал, а во второй трубе - второй шарнирный вал.

При этом изобретение предлагает расположить изменяемый по своей длине трубчатый участок передачи отработавшего газа между передней тележкой и задней тележкой мобильной рабочей машины при помощи шарнирных валов. То есть при этом, например, одна сторона трубчатого участка крепится при помощи первого шарнирного вала к передней тележке, а другая сторона трубчатого участка при помощи второго шарнирного вала к задней тележке. Чтобы теперь также осуществлялось как можно более герметичное ведение отработавшего газа от передней тележки к задней тележке (или наоборот), предусмотрена первая гибкая труба, которая соединяет первый конец трубчатого участка с точкой передачи отработавшего газа напередней тележке, и вторая гибкая труба, которая соединяет второй конец трубчатого участка с точкой передачи отработавшего газа на задней тележке. При этом в первой трубе помещается первый шарнирный вал, а во второй трубе - второй шарнирный вал, так что в подключенном состоянии устройства для передачи отработавшего газа первый шарнирный вал и второй шарнирный вал омываются проходящим через устройство для передачи отработавшего газа отработавшим газом.

При этом может быть предусмотрено, чтобы первый шарнирный вал был жестко соединен с первой концевой областью трубчатого участка, а второй шарнирный вал был жестко соединен со второй концевой областью трубчатого участка, или, соответственно, был жестко расположен на соответствующей концевой области трубчатого участка.

Первая труба, как и вторая труба, по одному из усовершенствований настоящего изобретения может представлять собой упрочненную стекловолокном высокотемпературную спиральную трубу, которая проведена вокруг соответствующих шарнирных валов.

По одной из опциональных модификаций настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первый шарнирный вал и/или второй шарнирный вал представлял/представляли собой карданный шарнир или крестовой шарнир. В частности, при этом может быть предусмотрено, чтобы первая ось крестового шарнира или же обе оси обоих шарнирных валов пересекались осью изгиба поворотной оси.

По другому усовершенствованию настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы изменяемый по своей длине трубчатый участок включал в себя две составные части (например, две металлические трубы) различного диаметра, которые могут вдвигаться друг в друга или выдвигаться. То есть, соответственно этому, изменяемый по своей длине трубчатый участок может включать в себя две трубчатые составные части, которые соединены друг с другом в виде телескопического вытяжного механизма. При этом первая трубчатая составная часть имеет первый диаметр, а вторая трубчатая составная часть имеет диаметр, уменьшенный по сравнению с первой трубчатой составной частью, так что она может вдвигаться в первую трубчатую составную часть и выдвигаться.

Далее, при этом может быть предусмотрено, чтобы трубчатый участок большего диаметра имел расположенный на внутреннем периметре упорный элемент, в частности окружное кольцо, атрубчатый участок меньшего диаметра, расположенный на наружном периметре - упорный элемент, в частности окружное кольцо, так чтобы данными упорными элементами была задана максимальная длина изменяемого по своей длине трубчатого участка.

Наличием данных упорных элементов гарантируется, что после достижения максимальной длины трубчатого участка эти две трубчатые составные части не отделятся друг от друга при дальнейшем раздвигании.

По одной из предпочтительных модификаций настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы трубчатый участок между первой концевой областью и второй концевой областью включал в себя разделительное устройство, которое предназначено для того, чтобы после достижения максимальной длины трубчатого участка и дальнейшего воздействия силы в направлении дальнейшего удлинения трубчатого участка контролируемо разделять трубчатый участок так, чтобы первая концевая область и вторая концевая область больше не были соединены друг с другом проходящим через трубчатый участок проточным каналом.

Это разделительное устройство осуществляет разделение трубчатого участка, когда соответствующая сила воздействует в продольном направлении трубчатого участка, даже тогда, когда уже была достигнута максимальная длина трубчатого участка. Разделительное устройство осуществляет целенаправленное разделение трубчатого участка и предотвращает тем самым серьезные и, возможно, необратимые повреждения устройства для передачи отработавшего газа, которые возникали бы, если бы не было возможно целенаправленное разделение. В частности, такой случай может возникнуть, когда возникает особенно сильный поворот передней тележки относительно задней тележки, который осуществляется, например, при опрокидывании служащей опорой для ковша задней тележки относительно служащей опорой для кабины водителя передней тележки. По уровню техники при этом происходит неконтролируемый обрыв передачи отработавшего газа между передней и задней тележкой, так что после поднятия опрокинутой задней тележки бесперебойная дальнейшая эксплуатация мобильной рабочей машины возможна только после посещения мастерской, в которой были устранены возникшие при этом повреждения передачи отработавшего газа. Это ограничивает работоспособность мобильной рабочей машины и отнимает мощности на месте применения мобильной рабочей машины.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы разделительное устройство имело два накладывающихся друг на друга в продольном направлении трубчатого участка разделительных кольца, которые отделяются друг от друга при превышении порогового значения силы, действующей в продольном направлении трубчатого участка.

То есть, соответственно этому, могут быть предусмотрены два отделяемых друг от друга кольца, которые воздействуют друг на друга, предпочтительно при этом одно из колец своим внутренним периметром расположено на наружном периметре другого кольца. При этом может быть предусмотрено, чтобы эти два разделительных кольца были прижаты друг к другу, и это прижатие могло разъединяться только при превышении заданной силы, которая действует перпендикулярно образованной этими кольцами плоскости.

При этом, в том числе, может быть предусмотрено, чтобы первое разделительное кольцо на своем наружном контуре или своем внутреннем контуре имело желоб, а второе разделительное кольцо - пружинный элемент сжатия для вставления в желоб первого разделительного кольца, при этом предпочтительно пружинный элемент сжатия имеет шарик и пружинный элемент, чтобы вытеснять этот шарик силой пружины в направлении желоба первого разделительного кольца, так чтобы соединение двух разделительных колец осуществлялось только тогда, когда раздвигающая два разделительных кольца сила приводит к движению находящегося в желобе шарика против натяжения пружины и вследствие выскальзывания шарика из желоба происходит разделение разделительных колец.

Далее, при этом может быть предусмотрено, чтобы разделительное устройство после разделения могло снова собираться с помощью своего рода байонетного замка, в частности при этом желоб имеет характерную крючкообразную форму байонетной направляющей байонетного замка, а пружинный элемент сжатия представляет собой соответственно подлежащий введению в эту байонетную направляющую блокировочный элемент.

То есть, соответственно этому, байонетный замок образуется желобом в одном разделительном кольце и пружинным элементом сжатия, который должен располагаться в желобе, другого разделительного кольца, так что даже при нежелательном разделении разделительного устройства две отделенные друг отдруга составные части могут снова собираться без инструмента и без необходимости посещения мастерской. То есть, например, если происходит опрокидывание снабженной ковшом задней тележки, то срабатывает разделительное устройство, чтобы не произошло повреждение составных частей устройства для передачи отработавшего газа. Тогда после поднятия задней тележки устройство для передачи отработавшего газа может снова собираться оператором мобильной рабочей машины, при этом разделенные разделительным устройством составные части собираются вручную и без необходимости инструмента.

По другому усовершенствованию настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первый шарнирный вал и/или второй шарнирный вал был закреплен на трубчатом участке посредством соединения, в частности соединения звездой, которое отходит от внутреннего периметра соответствующей концевой области. При этом соединение звездой получается за счет того, что на внутренней стороне концевой области по нескольку лучей выступают внутрь и объединяются в точке, от которой тогда отходит шарнирный вал.

По другой модификации настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первая труба и/или вторая труба была присоединена к соответствующей концевой области посредством стяжного хомута.

Применение стяжного хомута является простым и миллион раз опробованным, так что может простым образом выполняться долговечное и испытанное соединение трубы с соответствующей концевой областью.

Изобретение касается также мобильной рабочей машины, в частности автомобиля для строительных работ, такого как ковшовый самосвал, имеющей отделенные друг от друга поворотным шарниром переднюю и заднюю тележку, имеющие передачу отработавшего газа по одному из предыдущих пунктов для переноса отработавшего газа между передней и задней тележкой через поворотный шарнир, при этом, в частности, предусмотрено, что первый шарнирный вал или второй шарнирный вал расположен прямо над осью изгиба поворотного шарнира.

В частности, предпочтительно, когда рабочая машина выполнена так, что ось изгиба поворотного шарнира пересекает ось первого или второго шарнирного вала (в частности, крестового шарнира или карданного шарнира) или, соответственно, совпадает с такой осью. Это предпочтительно, так как благодаря этомуполностью отпадает компенсация длины трубчатого участка передачи отработавшего газа, нормальным образом требующаяся при движениях рулевого управления, что крайне положительно сказывается на износе устройства для передачи отработавшего газа. Соответственно этому, поворот управляемых колес мобильной рабочей машины, вызванный поворотом в переходе от передней тележки к задней тележке, не приводит к изменению длины в трубчатом участке передачи отработавшего газа, так что большая часть регулярной рабочей эксплуатации рабочей машины не требует связанного с интенсивным износом изменения длины трубчатого участка.

Далее, по одному из усовершенствований настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первый крепежный участок для отдачи отработавшего газа в передачу отработавшего газа имел относительно горизонтали угол наклона в пределах 0-35°, предпочтительно 5-30° и более предпочтительно 15-25°.

При этом может быть также предусмотрено, чтобы второй крепежный участок для принятия отработавшего газа от передачи отработавшего газа имел относительно горизонтали угол наклона в пределах 0-35°, предпочтительно 5-30° и более предпочтительно 15-25°.

При этом в другом предпочтительном усовершенствовании настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первый крепежный участок и второй крепежный участок каждый имели угол наклона, который отличен по своему знаку относительно горизонтали, так чтобы, например, первый крепежный участок был отклонен относительно горизонтали на+20°, а второй крепежный участок - на -20° относительно горизонтали.

По другой оптимальной модификации настоящего изобретения может быть предусмотрено, чтобы первый крепежный участок и/или второй крепежный участок в своем обращенном к передаче отработавшего газа концевом участке, каждый посредством крепежного устройства, в частности соединения звездой, был жестко соединен с соответствующим шарнирным валом.

Другие подробности, признаки и преимущества изобретения явствуют из последующего описания фигур. При этом показано:

фиг. 1: вид сбоку мобильной рабочей машины, которая имеет предлагаемое изобретением устройство для передачи отработавшего газа от передней тележки к задней тележке;

фиг. 2: изображение сечения устройства для передачиотработавшего газа на виде сбоку;

фиг. 3: изображение в перспективе устройства для передачи отработавшего газа;

фиг. 4а: изображение в перспективе устройства для передачи отработавшего газа при задней тележке, слегка повернутой относительно передней тележки;

фиг. 4b: изображение в перспективе устройства для передачи отработавшего газа при задней тележке, повернутой относительно передней тележки;

фиг. 4 с: изображение в перспективе устройства для передачи отработавшего газа при задней тележке, сильно повернутой относительно передней тележки;

фиг. 5: вид сечения устройства для передачи отработавшего газа вместе с соответствующими крепежными участками на передней тележке и на задней тележке;

фиг. 6: вид сечения устройства для передачи отработавшего газа вместе с первой трубой и второй трубой для гидравлического присоединения передней тележки и задней тележки;

фиг. 7: вид в плане первой концевой области трубчатого участка, к которой с помощью стяжного хомута присоединена первая труба;

фиг. 8: изображение в перспективе концевой области трубчатого участка, имеющей соединение звездой для расположения шарнирного вала;

фиг. 9а: вид спереди мобильной рабочей машины в виде ковшового самосвала, у которого задняя тележка, имеющая ковш, повернута относительно передней тележки;

фиг. 9b: изображение устройства для передачи отработавшего газа при изображенной на фиг. 9а задней тележке, повернутой относительно передней тележки;

фиг. 10: изображение сечения разделительного устройства для не приводящего к повреждениям разделения гидравлического соединения между передней и задней тележкой в трубчатом участке; и

фиг. 11: покомпонентный вид разделительного устройства, которое может собираться подобно байонетному замку.

На фиг. 1 показан вид сбоку мобильной рабочей машины 100, которая имеет предлагаемое изобретением устройство 1 для передачи отработавшего газа от передней тележки 3 к задней тележке 4. Можно различить, что передняя тележка 3 снабженакабиной водителя, из которой оператор может управлять мобильной рабочей машиной 100. Посредством поворотного шарнира 2 задняя тележка 4 сочленена с передней тележкой 3, так что рулевое управление мобильной рабочей машиной 100 осуществляется путем поворотного движения передней тележки 3 относительно задней тележки 4. Чтобы воспринимать также разные уклоны местности, которые имеются под передней тележкой 3 или, соответственно, задней тележкой 4, возможен также поворот передней тележки 3 относительно задней тележки 4 при помощи поворотного шарнира 2. При этом ось, вокруг которой может осуществляться поворот задней тележки 4 относительно передней тележки 3, проходит по горизонтали и распространяется в продольном направлении мобильной рабочей машины 100.

Помимо этого, можно различить устройство 1 для передачи отработавшего газа, которое соединяет переднюю тележку 3 с задней тележкой 4. Как правило, отработавший газ используется для того, чтобы нагревать ковш 16, который расположен на задней тележке 4, чтобы при низких температурах не осуществлялось примерзание транспортируемого в ковше перевозимого груза.

При этом приводной двигатель для приведения в движение рабочей машины 100 расположен на составной части рабочей машины, которая находится на расстоянии от ковша 16. Другими словами, это означает, что, например, ковш 16 расположен на задней тележке 4, а приводной двигатель на передней тележке 3. Но специалисту ясно, что в изобретение включено также обратное расположение ковша 16 и приводного двигателя или, соответственно, кабины водителя, так что также ковш может быть расположен на передней тележке 3, а приводной двигатель на задней тележке 4.

На фиг. 2 показано изображение сечения устройства 1 для передачи отработавшего газа на виде сбоку. Можно различить, что устройство 1 для передачи отработавшего газа расположено между передней тележкой 3 и задней тележкой 4.

На передней тележке 3 в области крепежного участка 9а закреплен первый шарнирный вал 7а, который распространяется к первой крепежной области 8а. То же самое относится к задней области трубчатого участка 5, в которой от второй крепежной области 8b отходит второй шарнирный вал 7b, который тогда закреплен на втором крепежном участке 9b задней тележки 4.

Изображенная на фиг. 2 конфигурация не показывает проходящиемежду передней тележкой и трубчатым участком 5 или, соответственно, между трубчатым участком 5 и задней тележкой 4 трубы, которые окружают каждый шарнирный вал 7а, 7b.

Можно различить, что трубчатый участок 5 включает в себя две трубчатые составные части (например, две металлические трубы), которые соединены друг с другом подобно телескопическому вытяжному механизму. То есть, соответственно этому, есть первая трубчатая составная часть, которая меньше по своему диаметру, и расположенная коаксиально ей вторая трубчатая составная часть, имеющая несколько больший диаметр, в которую введена первая трубчатая составная часть. Итак, если приложить силу, которая ведет к раздвиганию двух вставленных друг в друга трубчатых составных частей, происходит изменение длины трубчатого участка 5.

Максимальная длина трубчатого участка 5 ограничена тем, что вставленные друг в друга составные части трубчатого участка 5 имеют по упорному элементу 10а, 10b, которые в состоянии максимальной длины трубчатого участка 5 упираются друг в друга и препятствуют дальнейшему раздвиганию трубчатых составных частей.

На фиг. 3 показано изображение в перспективе устройства 1 для передачи отработавшего газа. При этом можно различить в задней области 8b трубчатого участка 5 соединение для крепления второго шарнирного вала 7b в виде соединения звездой, в средней точке которого отходит шарнирный вал 7b. Специалисту известно, что есть множество возможных видов соединений шарнирного вала 7а, 7b с его соответствующей концевой областью трубчатого участка 5, так что изображенный вариант осуществления представляет собой только одну из возможностей.

На фиг. 4а-4 с показано в каждом случае изображение в перспективе устройства для передачи отработавшего газа при задней тележке, повернутой относительно передней тележки, при этом поворот от фиг. 4а до 4 с постоянно увеличивается.

Помимо этого, трубчатый участок 5 изображен прозрачным, так что можно различить движущиеся друг к другу упорные элементы 10а, 10b, пока они не соприкоснутся на фиг. 4 с и не прекратят дальнейшее увеличение длины трубчатого участка 5. Так, задняя тележка 4 на фиг. 4а только слегка, на фиг. 4b средне и на фиг. 4 с сильно (примерно на 38°-40°) повернута относительно передней тележки 3, так что трубчатый участок 5 раздвигается на свою максимальную протяженность по длине. При этом можно различитьтакже увеличивающееся угловое изменение каждого шарнирного вала 7а, 7b, которое требуется для соответствующего поворота задней тележки 4 относительно передней тележки 3.

На фиг. 5 показан вид сечения устройства 1 для передачи отработавшего газа вместе с соответствующими крепежными участками 9а, 9b на передней тележке и на задней тележке. Во-первых, можно различить, что отдача отработавшего газа от передней тележки 3 в области первого крепежного участка 9а осуществляется таким образом, что при этом имеется угол примерно в 20° относительно горизонтали, который компенсируется при помощи первой трубы 6а (не изображено) к горизонтально расположенному трубчатому участку 5. Также можно различить, что точка передачи к задней тележке 4 тоже отклонена относительно горизонтали, причем это отклонение по величине точно соответствует угловому значению, которое имеется у находящегося на передней тележке участка отдачи отработавшего газа.

Эта ориентация шарнирных валов 7а, 7b расширяет угол направления движения настолько, что предлагаемым изобретением устройством может без затруднений покрываться большая область всех возможных движений передней и задней тележки. Предпочтительно в этой связи, в частности, выяснилось, что в состоянии покоя автомобиля 100 в обоих шарнирных валах 7а, 7b имеется изгиб, величина которого по существу одинакова.

Помимо этого, можно различить под ссылочным обозначением 17 ось изгиба поворотного шарнира между передней тележкой 3 и задней тележкой 4. Она проходит через шарнирный вал 7а и пересекает, в частности, одну из двух имеющихся там осей шарнирного вала 7а. Если бы отдача отработавшего газа от передней тележки в области первого крепежного участка 9а была не наклонена, а расположена, как трубчатый участок 5, горизонтально, ось 17 изгиба поворотного шарнира предпочтительным образом совпадала бы с осью шарнирного вала 7а.

На фиг. 6 показан вид сечения устройства 1 для передачи отработавшего газа вместе с первой гибкой трубой 6а и второй гибкой трубой 6b для гидравлического присоединения точек передачи передней тележки 3 и задней тележки 4. Можно различить, что соответственно внутри первой гибкой трубы ба, а также второй гибкой трубы 6b помещен соответствующий шарнирный вал 7а, 7b.

На фиг. 7 в плоскости сечения показан вид в плане первой концевой области трубчатого участка 5, к которой с помощьюстяжного хомута 18 присоединена первая труба 6а. Стяжные хомуты зарекомендовали себя, когда речь идет о зажатии участков труб на соответствующих выступах.

На фиг. 8 показано изображение в перспективе концевой области 8b трубчатого участка 5, имеющей соединение звездой для расположения шарнирного вала 7b. Можно различить, что несколько расположенных лучеобразно друг к другу участков отходят внутрь от внутренней стороны второй концевой области 8b и объединяются в средней точке, в которой закреплен шарнирный вал 7b. Специалисту ясно, что есть множество других возможностей присоединения шарнирного вала 7b ко второй концевой области 8b трубчатого участка 5, которые допускают омывание газом.

На фиг. 9а показан вид спереди мобильной рабочей машины в виде ковшового самосвала, у которой задняя тележка, имеющая ковш, повернута относительно передней тележки. При этом угол качения задней тележки 4 составляет относительно еще ориентированной прямо передней тележки 3 примерно 38° и может представлять собой, например, максимум поворота, который может компенсировать устройство 1 для передачи отработавшего газа без разделения трубчатого участка 5.

На фиг. 9b показано изображение устройства для передачи отработавшего газа при изображенной на фиг. 9а задней тележке, повернутой относительно передней тележки, на котором можно различить трубчатый участок 5, приведенный в свою максимальную протяженность по длине.

На фиг. 10 показан вид сечения разделительного устройства 11 для не приводящего к повреждениям разделения гидравлического соединения между передней и задней тележкой в трубчатом участке 5. При этом разделительное устройство 11 располагает первым разделительным кольцом 12а и вторым разделительным кольцом 12b, которые находятся во взаимодействии друг с другом так, что при превышении силы, которая раздвигает две трубчатые составные части, осуществляется разделение с помощью разделительного устройства 11.

Так, первое разделительное кольцо 12а на своей наружной стороне по периметру может быть окружено вторым разделительным кольцом 12b, при этом первое разделительное кольцо 12а имеет на своей наружной стороне желоб 12, в который вставляется пружинный элемент 13 сжатия второго разделительного кольца 12b. Этот пружинный элемент 13 сжатия может включать в себя шарик 14, который, благодаря пружинному элементу 15 сжатия, выступает из второго разделительного кольца 12b на его внутренней стороне и так вставляется в желоб 12. Благодаря этому происходит зажатие двух разделительных колец 12а, 12b, которое может разъединяться только при приложении значительной силы. Это происходит, когда при раздвигании двух разделительных колец 12а, 12b действует такая большая сила, что шарик 14 движется против прилагаемой пружинным элементом 15 силы внутрь и выскальзывает из желоба 12. Благодаря этому осуществляется разделение двух разделительных колец 12а, 12b, и гидравлическое соединение, которое создано через трубчатый участок 5, разъединено.

На фиг. 11 показан покомпонентный вид разделительного устройства 11, которое может собираться подобно байонетному замку. Можно различить, что первое разделительное кольцо 12а имеет желоб 12, который имеет специфическую форму и соответствует байонетной направляющей. То есть, соответственно этому, возможно, чтобы пружинный элемент 13 сжатия своим выступающим внутрь пружинящим элементом (шарик 14) подобно байонетному замку вставлялся в направляющую 19 желоба 12 и таким образом происходило соединение двух разделительных колец 12а, 12b. Преимуществом этого является, что для соединения не требуется никакой инструмент и после разъединения соединения оно может снова собираться простым образом.

Также может быть предусмотрено, чтобы первое разделительное кольцо 12а и/или второе разделительное кольцо 12b было снабжено ручкой, которая облегчает ручную сборку этих двух составных частей.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Устройство для передачи отработавшего газа

2 Поворотный шарнир

3 Передняя тележка

4 Задняя тележка

5 Трубчатый участок

6а Первая гибкая труба

6b Вторая гибкая труба

7а Первый шарнирный вал

7b Второй шарнирный вал

8а Первая концевая область

8b Вторая концевая область

9а Первый крепежный участок (например, на передней тележке)

9b Второй крепежный участок (например, на задней тележке)

10а Первый упорный элемент

10b Второй упорный элемент

11 Разделительное устройство

12а Первое разделительное кольцо

12b Второе разделительное кольцо

12 Желоб

13 Пружинный элемент сжатия

14 Шарик

15 Пружинный элемент

16 Ковш

17 Ось вращения поворотного шарнира

18 Стяжной хомут

19 Байонетная направляющая

100 Мобильная рабочая машина.

Похожие патенты RU2826243C1

название год авторы номер документа
МНОГОПОДОВАЯ ПЕЧЬ 2008
  • Лонарди Эмиль
  • Хутмахер Патрик
  • Крэмер Эдгар
  • Токкерт Поль
RU2453783C2
СИСТЕМА ПУСКА РАКЕТ И ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА 2011
  • Чин Говард М.
  • Карраха Кимберли А.
RU2551047C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ ВИНТА С МНОГОСЛОЙНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ, ЛОПАСТЬ ВИНТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ДЕТАЛЬЮ, И ВИНТ С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1993
  • Жак Антуан Обрий
RU2114762C1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
ГЕНЕРАТОР ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2019
  • Пэ Мён Сун
RU2753106C1
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА 2013
  • Ямада Хидеки
  • Оокубо Такахиро
  • Абе Сатоши
RU2620399C2
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ КЛАПАН 2011
  • Хаттори Юдзи
  • Инагава Томокадзу
  • Кимура Кента
  • Инагаки Такафуми
  • Нагасато Ю
RU2556149C1
СИСТЕМА ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ОТСТАВЛЯЕМЫХ СДВИЖНЫХ СТВОРОК 2007
  • Мюгге Дирк
RU2431730C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ИЗ ДВУХ ЗВЕНЬЕВ И ОТНОСЯЩАЯСЯ К НЕМУ ВЫГРЕБНАЯ ЦЕПЬ 2020
  • Свиток, Владимир
  • Мартине, Франк
RU2816341C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2005
  • Нюкэнен Юха
  • Чурбанов Алексей
RU2356749C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 826 243 C1

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА МЕЖДУ РАЗДЕЛЕННОЙ ПОВОРОТНЫМ ШАНИРОМ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ МОБИЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Предложено устройство (1) для передачи отработавшего газа между разделенными поворотным шарниром (2) передней (3) и задней (3) тележкой рабочей машины. Устройство включает изменяемый по своей длине трубчатый участок (5) для проведения отработавшего газа, первую гибкую трубу (6а), которая взаимодействует с первой концевой областью трубчатого участка (5), чтобы вводить отработавший газ в трубчатый участок (5), и вторую гибкую трубу (6b), которая взаимодействует со второй концевой областью трубчатого участка (5), чтобы выводить отработавший газ из трубчатого участка (5). В первой концевой области (8а) предусмотрен первый шарнирный вал (7а), дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке (9а; 9b) передней тележки (3) или задней тележки (4) рабочей машины, и во второй концевой области (8b) предусмотрен второй шарнирный вал (7b), дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке (9a; 9b) передней тележки (3) или задней тележки (4) рабочей машины, при этом в первой трубе (6a) помещается первый шарнирный вал (7a), а во второй трубе (6b) - второй шарнирный вал (7b). Изобретение направлено на упрощение конструкции, а также повышение надежности и технологичности устройства передачи отработавшего газа между тележками рабочей машины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 826 243 C1

1. Устройство (1) для передачи отработавшего газа между разделенной поворотным шарниром (2) передней тележкой (3) и задней тележкой (4) мобильной рабочей машины (100), в частности ковшового самосвала, включающее в себя:

изменяемый по своей длине трубчатый участок (5) для проведения отработавшего газа,

первую гибкую трубу (6а), которая взаимодействует с первой концевой областью трубчатого участка (5), чтобы вводить отработавший газ в трубчатый участок (5), и

вторую гибкую трубу (6b), которая взаимодействует со второй концевой областью трубчатого участка (5), чтобы выводить отработавший газ из трубчатого участка (5),

отличающееся тем, что

в первой концевой области (8а) предусмотрен первый шарнирный вал (7а), дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке (9а; 9b) передней тележки (3) или задней тележки (4) рабочей машины (100), и

во второй концевой области (8b) предусмотрен второй шарнирный вал (7b), дистальный конец которого выполнен для жесткой установки на крепежном участке (9а; 9b) передней тележки (3) или задней тележки (4) рабочей машины (100), при этом

в первой трубе (6а) помещен первый шарнирный вал (7а), а во второй трубе (6b) - второй шарнирный вал (7b).

2. Устройство (1) по п. 1, при этом первый шарнирный вал (7а) и/или второй шарнирный вал (7b) представляет собой карданный шарнир или крестовой шарнир.

3. Устройство (1) по п. 1 или 2, при этом изменяемый по своей длине трубчатый участок (5) включает в себя две металлические трубы различного диаметра, которые могут вдвигаться друг в друга или выдвигаться.

4. Устройство (1) по п. 3, при этом металлическая труба меньшего диаметра имеет расположенный на наружном периметре упорный элемент (10а), в частности окружное кольцо, а металлическая труба большего диаметра имеет расположенный на внутреннем периметре упорный элемент (10b), в частности окружное кольцо, так что данными упорными элементами (10а, 10b) задана максимальная длина изменяемого по своей длине трубчатого участка (5).

5. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом трубчатый участок (5) между первой концевой областью (8а) и второй концевой (8b) областью включает в себя разделительное устройство (11), которое предназначено для того, чтобы после достижения максимальной длины трубчатого участка (5) и дальнейшего воздействия силы в направлении дальнейшего удлинения трубчатого участка (5) разделять трубчатый участок (5) так, чтобы первая концевая область (8а) и вторая концевая область (8b) больше не были соединены друг с другом проходящим через трубчатый участок (5) проточным каналом.

6. Устройство (1) по п. 5, при этом разделительное устройство (11) имеет два накладывающихся друг на друга в продольном направлении трубчатого участка (5) разделительных кольца (12а, 12b), которые отделены друг от друга при превышении порогового значения силы, действующей в продольном направлении трубчатого участка (5).

7. Устройство (1) по п. 6, при этом первое разделительное кольцо (12а) на своем наружном контуре или своем внутреннем контуре имеет желоб (12), а второе разделительное кольцо (12b) - пружинный элемент (13) сжатия для вставления в желоб (12) первого разделительного кольца (12а), при этом пружинный элемент (13) сжатия предпочтительно имеет шарик (14) и пружинный элемент (15) для вытеснения этого шарика (14) силой пружины в направлении желоба (12) первого разделительного кольца (12а), так что соединение двух разделительных колец (12а, 12b) осуществляется только тогда, когда раздвигающая два разделительных кольца (12а, 12b) сила приводит к движению находящегося в желобе (12) шарика (14) против натяжения пружины и вследствие выскальзывания шарика (14) из желоба (12) происходит разделение разделительных колец (12а, 12b).

8. Устройство (1) по одному из пп. 5-7, при этом разделительное устройство (11) после разделения может снова собираться с помощью байонетного замка, в частности при этом желоб (12) имеет характерную крючкообразную форму байонетной направляющей байонетного замка, а пружинный элемент (13) сжатия представляет собой соответственно подлежащий введению в эту байонетную направляющую блокировочный элемент.

9. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом первый шарнирный вал (7а) и/или второй шарнирный вал (7b) закреплен на трубчатом участке (5) посредством соединения, в частности соединения звездой, которое отходит от внутреннего периметра соответствующей концевой области (8а, 8b).

10. Устройство (1) по одному из предыдущих пунктов, при этом первая труба (6а) и/или вторая труба (6b) присоединена к соответствующей концевой области (8а, 8b) посредством стяжного хомута.

11. Мобильная рабочая машина (100), в частности автомобиль для строительных работ, такой как ковшовый самосвал, имеющая отделенные друг от друга поворотным шарниром (2) переднюю и заднюю тележку (4), имеющая устройство передачи отработавшего газа по одному из предыдущих пунктов 1-10 для переноса отработавшего газа между передней и задней тележкой (4), при этом, в частности, предусмотрено, что первый шарнирный вал (7а) или второй шарнирный вал (7b) расположен прямо над осью изгиба поворотного шарнира (2).

12. Рабочая машина (100) по п. 11, при этом первый крепежный участок для отдачи отработавшего газа в передачу отработавшего газа имеет относительно горизонтали угол наклона в пределах 0-35°, предпочтительно 5-30° и более предпочтительно 15-25°.

13. Рабочая машина (100) по п. 11 или 12, при этом второй крепежный участок для принятия отработавшего газа от передачи отработавшего газа имеет относительно горизонтали угол наклона в пределах 0-35°, предпочтительно 5-30° и более предпочтительно 15-25°.

14. Рабочая машина (100) по одному из пп. 11-13, при этом первый крепежный участок и второй крепежный участок имеют каждый угол наклона, который отличен по своему знаку относительно наклона горизонтали, так что, например, первый крепежный участок отклонен относительно горизонтали на +20°, а второй крепежный участок - на -20° относительно горизонтали.

15. Рабочая машина (100) по одному из пп. 11-14, при этом первый крепежный участок и/или второй крепежный участок в своем обращенном к передаче отработавшего газа концевом участке, каждый посредством крепежного устройства, в частности соединения звездой, жестко соединен с соответствующим шарнирным валом (7а, 7b).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2826243C1

US 3869151 A, 04.03.1975
US 5622311 A1, 22.04.1997
US 3466093 A1, 09.09.1969
CN 107351647 A, 17.11.2017
US 3664706 A1, 23.05.1972
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1973
  • Павелко Майк Самойлович
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Морозов Анатолий Петрович
  • Луньков Николай Николаевич
  • Лавров Георгий Николаевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Макаров Николай Георгиевич
SU582118A1
DE 8906913 U1, 30.11.1989
Автоматический пробоотборник сыпучих материалов из потока 1953
  • Решетняк И.В.
  • Самылин Н.А.
SU99759A1

RU 2 826 243 C1

Авторы

Лохер, Томас

Гёггель, Фабиан

Даты

2024-09-06Публикация

2023-10-10Подача