1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизмов фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.
Известен механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор.
Передвижная рама опирается внутри вагона катками на специально уложенные рельсы, а вне вагона, при выкатке - откидными опорами на рельсы железнодорожного пути.
Запорный механизм обеспечивает жесткое рабочее положение откидной опоры, фиксируя верхний щарнир подкоса откидной опоры в пределах длины гребенки, соединенной с подкосами.
Фиксатор выполнен в виде рычага с зубьями, при повороте которого его зубья входят в зацепление с ответными зубьями гребенки, фиксируя ее в рабочем пололсении. Фиксатор удерживается в зацеплении с гребенкой силой пружины.
Однако этот механизм недостаточно надежен ввиду того, что фиксатор и гребенка удерживаются в зацеплении усилием пружины. Кроме того, заедание зубьев при повороте фиксатора для расфнксации механизма приводит к их износу.
Целью изобретения является повышение надежности мехаЕ1ИЗма и обеспечение бесступенчатой фиксации опоры.
Для этого в предлагаемом механизме гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайкн, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, вмонтированном в корпус. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, увеличено, на фиг. 3 - то же, продольный разрез, на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.
Корпус 1 механизма фиксации откидной опоры неподвижно закреплен на передвижной раме грузового вагона. Механизм фиксации откидной опоры обеспечивает фиксацию положения верхнего щарнира подкоса 2 откидной опоры 3 в пределах длины гребенки 4, соединенной с подкосом.
Гребенка 4, выполненная в внде винта с упорной (или другой) резьбой, своими концами опирается на сухари 5, выступы которых входят в горизонтальные пазы корпуса 1.
Фиксатор 6 выполнен в виде полугайки и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпендикулярных к оси гребенки 4. В отверстии фиксатора 6 размещен кулачок 7, жестко закрепленный на валу 8. На конце кулачкового вала 8, проходящего через отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 9 с роликом и смонтирована пружина 10 кручения. На конце гребенки (винта) 4 расположен храповик 11.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается вниз, занимая рабочее положение. Соответственно подкос 2 и гребенка (винт) 4, соединенная с ним шарнирно через сухарь 5, занимают рабочее положение.
При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 9 с роликом, сходя с упора 12 (функции упора могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), поворачивается по часовой стрелке пружиной 10 и соответственно поворачивается кулачок 7. При этом фиксатор 6 опускается вниз и фиксирует гребенку (винт) 4. В случае несовмещения резьбы фиксатора и гребенки (винта) необходимо повернуть гребенку (винт) с помощью храповика И.
В зафиксированном механизме кулачок 7 обеспечивает зацепление фиксатора и гребенки на полную высоту резьбы и создает жесткую связь между фиксатором и корпусом, увеличивая надежность фиксации.
При закатке рамы передвижкой в вагон рычаг 9, наезжая на упор 12, поворачивает кулачок 7, который поднимает фиксатор 6 вверх, расфиксируя винт 4, подкос 2 и откидную опору 3.
Формула изобретения
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, щарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и обеспечения бесступенчатой фиксации опоры, гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайки, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, осмонтированном в корпусе.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1981 |
|
SU962066A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1986 |
|
SU1400933A1 |
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона | 1982 |
|
SU1047757A1 |
Грузовой вагон | 1982 |
|
SU1009855A1 |
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона | 1987 |
|
SU1426878A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Устройство для укладки проволоки | 1981 |
|
SU1005975A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
pLLZ.f
J
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1973-05-18—Подача