Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Советский патент 1977 года по МПК B61D3/00 B60P3/06 

Описание патента на изобретение SU582118A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизмов фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Известен механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор.

Передвижная рама опирается внутри вагона катками на специально уложенные рельсы, а вне вагона, при выкатке - откидными опорами на рельсы железнодорожного пути.

Запорный механизм обеспечивает жесткое рабочее положение откидной опоры, фиксируя верхний щарнир подкоса откидной опоры в пределах длины гребенки, соединенной с подкосами.

Фиксатор выполнен в виде рычага с зубьями, при повороте которого его зубья входят в зацепление с ответными зубьями гребенки, фиксируя ее в рабочем пололсении. Фиксатор удерживается в зацеплении с гребенкой силой пружины.

Однако этот механизм недостаточно надежен ввиду того, что фиксатор и гребенка удерживаются в зацеплении усилием пружины. Кроме того, заедание зубьев при повороте фиксатора для расфнксации механизма приводит к их износу.

Целью изобретения является повышение надежности мехаЕ1ИЗма и обеспечение бесступенчатой фиксации опоры.

Для этого в предлагаемом механизме гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайкн, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, вмонтированном в корпус. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, увеличено, на фиг. 3 - то же, продольный разрез, на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3.

Корпус 1 механизма фиксации откидной опоры неподвижно закреплен на передвижной раме грузового вагона. Механизм фиксации откидной опоры обеспечивает фиксацию положения верхнего щарнира подкоса 2 откидной опоры 3 в пределах длины гребенки 4, соединенной с подкосом.

Гребенка 4, выполненная в внде винта с упорной (или другой) резьбой, своими концами опирается на сухари 5, выступы которых входят в горизонтальные пазы корпуса 1.

Фиксатор 6 выполнен в виде полугайки и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпендикулярных к оси гребенки 4. В отверстии фиксатора 6 размещен кулачок 7, жестко закрепленный на валу 8. На конце кулачкового вала 8, проходящего через отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 9 с роликом и смонтирована пружина 10 кручения. На конце гребенки (винта) 4 расположен храповик 11.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается вниз, занимая рабочее положение. Соответственно подкос 2 и гребенка (винт) 4, соединенная с ним шарнирно через сухарь 5, занимают рабочее положение.

При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 9 с роликом, сходя с упора 12 (функции упора могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), поворачивается по часовой стрелке пружиной 10 и соответственно поворачивается кулачок 7. При этом фиксатор 6 опускается вниз и фиксирует гребенку (винт) 4. В случае несовмещения резьбы фиксатора и гребенки (винта) необходимо повернуть гребенку (винт) с помощью храповика И.

В зафиксированном механизме кулачок 7 обеспечивает зацепление фиксатора и гребенки на полную высоту резьбы и создает жесткую связь между фиксатором и корпусом, увеличивая надежность фиксации.

При закатке рамы передвижкой в вагон рычаг 9, наезжая на упор 12, поворачивает кулачок 7, который поднимает фиксатор 6 вверх, расфиксируя винт 4, подкос 2 и откидную опору 3.

Формула изобретения

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, щарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности и обеспечения бесступенчатой фиксации опоры, гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайки, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, осмонтированном в корпусе.

V

Похожие патенты SU582118A1

название год авторы номер документа
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1981
  • Неелов Юрий Васильевич
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Лавров Георгий Николаевич
SU962066A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1986
  • Жерихов Геннадий Петрович
  • Павелко Валентина Михайловна
  • Патренков Сергей Александрович
  • Ратников Геннадий Александрович
SU1400933A1
Откидная опора передвижной рамы грузового вагона 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1047757A1
Грузовой вагон 1982
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1009855A1
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 1987
  • Кольцов Александр Иванович
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Энгельсберг Алексей Брониславович
SU1426878A1
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
Устройство для укладки проволоки 1981
  • Донченко Владимир Николаевич
  • Раханский Геннадий Афанасьевич
SU1005975A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1

Иллюстрации к изобретению SU 582 118 A1

Реферат патента 1977 года Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Формула изобретения SU 582 118 A1

pLLZ.f

J

SU 582 118 A1

Авторы

Павелко Майк Самойлович

Бажанов Владимир Алексеевич

Морозов Анатолий Петрович

Луньков Николай Николаевич

Лавров Георгий Николаевич

Жерихов Геннадий Петрович

Макаров Николай Георгиевич

Даты

1977-11-30Публикация

1973-05-18Подача