Предлагаемое изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено для гравитационного транспортирования сыпучих грузов.
В настоящее время гравитационные зигзагообразные желоба известны. Обычно они состоят из зигзагообразно расположенных прямолинейных наклонных направляющих (наиболее распространенный вариант таких желобов (лотков) показан на рис. 60е в книге «Пукенец И.К., Мурашев Н.В. Ремонт промышленного оборудования. М., Высшая школа, 1969 г., 320 с.» на стр. 132). Такие желоба просты по конструкции, но надежное транспортирование груза обеспечивают не всегда, поскольку грузы, заполняющие грузохранилище и скапливающиеся перед выходным концом желоба, могут препятствовать выгрузке из желоба очередного груза.
Отмеченного недостатка частично лишен зигзагообразный желоб (патент RU2042587C1 Российская федерация, Зигзагообразный желоб / Елизаренков А.С. Патентообладатель Государственный научно-исследовательский институт по созданию объектов хранения, переработки плодоовощной продукции, теплиц и сооружений искусственного климата "Гипронисельпром). Он принят нами за прототип и включает в себя несущую конструкцию с размещенным в ее нижней части грузохранилищем, лебедку с приводом, гибкую тягу, связанную с лебедкой, и секции, подвешенные к несущей конструкции, расположенные одна под другой, связанные между собой посредством горизонтальных осей и выполненные в виде лотков, соединенных с тягой нижнего лотка неподвижно, верхних - с возможностью вертикального перемещения тяги относительно лотков и со смещением соединения от середины каждого нижерасположенного лотка в сторону оси, связывающей его со смежным вышерасположенным лотком.
При использовании желоба-прототипа вероятность влияния грузов, скапливающихся в грузохранилище, на выгрузку очередного груза с выхода желоба меньше, чем у аналогов, за счет того, что при скоплении груза на выходном конце желоба из-за заполнения грузохранилища лебедка периодически включается, выходной конец желоба гибкой тягой приподнимается вверх и проход очередного груза в грузохранилище оказывается свободным.
Тем не менее проблема обеспечения надежного транспортирования грузов в грузохранилище по желобу-прототипу все же остается. Эта надежность выше, чем у аналогов, но все равно не максимальная. Это обусловлено тем, что при подъеме выходного конца желоба угол наклона лотка, к которому прикреплена тяга уменьшается, это влечет за собой увеличения силы трения груза о лоток и уменьшения силы скатывающей груз с желоба. При малых углах наклона может произойти слипание частиц груза или налипание груза на лоток и выход груза из желоба прекратится, что является отказом желоба. Отсюда следует проблема, которую призвано разрешить предлагаемое изобретение: не всегда достаточная надежность желоба, выражающаяся в отказах из-за указанного слипания или налипания груза.
Технически сформулированная проблема в предлагаемом желобе решается за счет того, что зигзагообразный желоб, включающий несущую конструкцию с размещенным в ее нижней части грузохранилищем, лебедку с приводом, гибкую тягу, связанную с лебедкой, и секции, подвешенные к несущей конструкции, расположенные одна под другой, связанные между собой посредством горизонтальных осей и выполненные в виде лотков, соединенных с тягой нижнего лотка неподвижно, верхних - с возможностью вертикального перемещения тяги относительно лотков и со смещением соединения от середины каждого нижерасположенного лотка в сторону оси, связывающей его со смежным вышерасположенным лотком, отличается от прототипа тем, что он снабжен задатчиком напряжения, электрическим адаптером, датчиком силы натяжения каната, закрепленным на гибкой тяге, управляемым вибровозбудителем, установленным на нижней поверхности нижнего лотка, и регулируемым пороговым элементом, рабочий вход которого через адаптер соединен с датчиком силы, а регулировочный вход - непосредственно с задатчиком, при этом выход порогового элемента соединен с управляющим входом вибровозбудителя.
Схема предлагаемого желоба показана на фиг. 1. Зигзагообразный желоб, включает несущую конструкцию 1 с размещенным в ее нижней части грузохранилищем 2, лебедку 3 с приводом 4, гибкую тягу 5, связанную с лебедкой, и секции 6, подвешенные к несущей конструкции, расположенные одна под другой, связанные между собой посредством горизонтальных осей 7 и выполненные в виде лотков, соединенных с тягой нижнего лотка неподвижно, верхних - с возможностью вертикального перемещения тяги относительно лотков и со смещением соединения от середины каждого нижерасположенного лотка в сторону оси, связывающей его со смежным вышерасположенным лотком. Кроме того, он снабжен задатчиком напряжения 8, электрическим адаптером 9, датчиком силы натяжения каната 10, закрепленным на гибкой тяге 5, управляемым вибровозбудителем 11, установленным на нижней поверхности нижнего лотка, и регулируемым пороговым элементом 12, рабочий вход которого через адаптер 9 соединен с датчиком силы 10, а регулировочный вход - непосредственно с задатчиком 8, при этом выход порогового элемента соединен с управляющим входом вибровозбудителя.
При использовании желоба груз с работающего конвейера 13 (вместо него может быть и другое загрузочное устройство), поступает на верхний лоток желоба, а оттуда на находящиеся под ним. Лебедка 3 при этом вращается и гибкой тягой 5 поднимает нижний и другие лотки. При этом, по мере заполнения грузохранилища, выход нижнего лотка становится все выше и выше, не препятствуя выходу груза из него. Вместе с тем, лотки все более и более приближаются к горизонтальному положению. Чем ближе они к этому положению, тем больше сила нормального давления на лотки, меньше сила, скатывающая груз с лотков и больше сила трения. Но одновременно с этим, сила натяжения тяги возрастает и когда она превысит пороговое значение, заданное пороговому элементу 12 задатчиком 8, сигнал от датчика натяжения каната 10, пройдя адаптер 9, заставит включиться управляемый вибровозбудитель 11. Действие последнего приведет к снижению действия силы груза о лотки и возможность выхода груза из желоба не ухудшится. Отказа процесса выгрузки не произойдет. Таким образом, эксплуатационная надежность желоба увеличивается, что является техническим результатом предлагаемого изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ | 2024 |
|
RU2827268C1 |
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ | 1992 |
|
RU2042587C1 |
ДВУХТЕЛЕЖЕЧНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2737647C2 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2029711C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ КАНАТОВ ПОДВЕСНОЙ ПЛАТФОРМЫ С ГИБКИМ КАБЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2585947C2 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1988 |
|
SU1601020A1 |
Устройство для установки свечей бурильных труб в стационарных буровых вышках | 1985 |
|
SU1404634A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1431987A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ПОДВОДНОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2370406C1 |
Зигзагообразный желоб содержит несущую конструкцию с размещенным в ее нижней части грузохранилищем, лебедку с приводом, гибкую тягу, связанную с лебедкой, и секции, подвешенные к несущей конструкции, расположенные одна под другой, связанные между собой посредством горизонтальных осей и выполненные в виде лотков, соединенных с тягой нижнего лотка неподвижно, верхних - с возможностью вертикального перемещения тяги относительно лотков и со смещением соединения от середины каждого нижерасположенного лотка в сторону оси, связывающей его со смежным вышерасположенным лотком. Желоб снабжен задатчиком напряжения, электрическим адаптером, датчиком силы натяжения каната, закрепленным на гибкой тяге, управляемым вибровозбудителем, установленным на нижней поверхности нижнего лотка, и регулируемым пороговым элементом, рабочий вход которого через адаптер соединен с датчиком силы, а регулировочный вход - непосредственно с задатчиком, при этом выход порогового элемента соединен с управляющим входом вибровозбудителя. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности желоба. 1 ил.
Зигзагообразный желоб, включающий несущую конструкцию с размещенным в ее нижней части грузохранилищем, лебедку с приводом, гибкую тягу, связанную с лебедкой, и секции, подвешенные к несущей конструкции, расположенные одна под другой, связанные между собой посредством горизонтальных осей и выполненные в виде лотков, соединенных с тягой нижнего лотка неподвижно, верхних – с возможностью вертикального перемещения тяги относительно лотков и со смещением соединения от середины каждого нижерасположенного лотка в сторону оси, связывающей его со смежным вышерасположенным лотком, отличающийся тем, что он снабжен задатчиком напряжения, электрическим адаптером, датчиком силы натяжения каната, закрепленным на гибкой тяге, управляемым вибровозбудителем, установленным на нижней поверхности нижнего лотка, и регулируемым пороговым элементом, рабочий вход которого через адаптер соединен с датчиком силы, а регулировочный вход – непосредственно с задатчиком, при этом выход порогового элемента соединен с управляющим входом вибровозбудителя.
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ | 1992 |
|
RU2042587C1 |
CN 113511461 A, 29.03.2021 | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Зигзагообразный желоб | 1966 |
|
SU1567462A1 |
Авторы
Даты
2024-09-23—Публикация
2024-04-22—Подача