Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Советский патент 1988 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU1431987A1

12

Фиг.1

Изобретение относится к конвейер- оборудованию, а нменно к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки конвей-ера путлм удаления налипшего матертшла с ленты в зоне разгрузки.

На фиг. 1 показано устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - раз- /рез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, при перегрузке материала.

Устройство состоит из ходовой тележки, установленной на рельсовом пути 1 конвейера посредством роликов 2. Ходовая тележка содержит раму 3, на которой закреплена поддерживающая грузонесущая ветвь ленты 4 конвейера, роликоопора 5, сбрасывающий 6 и отклоняющий 7 барабаны, охватываемые лентой конвейера, и транспортиру19Щий винт 8.

Транспортирующий винт 8 размещен под сбрасывающим барабаном 6 и установлен своими концами посредством подшипниковых узлов 9 с кронштейнами

35

40

10 на поперечных балках 11 рамы 3 те-зо с односторонним направлением навивки

спирали, при зтом отгрузка материала осуществляется на одну сторону конвейера. Вращение транспортирующего винта может осуществляться и от индивидуального привода.

Устройство для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров соединено двумя ветвями троса с лебедкой (не показано). Перемещение тележки вперед по ходу движения ленты производится при работающем распределительном конвейере за счет сцепления ее с лентой. При этом лебедка включается на разматывание троса, давая воз можность перемещения тележки на определенное расстояние. Движение тележки назад против хода ленты осуществляется за счет включения лебедки на наматывание каната, который подтягивает тележку в требуемую точку.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом организации работ по перегрузке материала на распределительный ленточный конвейер устройство перемещается по рельсовому пути 1 вдоль конвейера и устанавливается в необходимое место для отсыпки транспортирурмш о г руза.

лежки и заключен в U-образный желоб 12.

и-образный желоб имеет цилиндрическое днище 13, переднюю 14 и заднюю 15 боковые стенки и два лотка 16, Желоб установлен на валу 17 транспортирующего винта 8 шарнирно с возможностью углового поворота относительно продольной его оси посредством подшипниковых подвесок 18, выполненных в виде двуплечих рычагов, жестко связанных,по концам с боковыми стенками желоба и размещенных между торцами рабочих витков 19 транспортирующего винта 8 и его подшипниковыми узлами 9.

На передней стенке 14 U-образного желоба 12 Установлен рабочий очистной элемент, например, в виде эластичного скребка 20, закрепленного на конце передней стенки с возможностью 50 регулирования его положения относительно ленты.

Со стороны установки очистного элемента U-образный желоб 12 подпружинен относительно рамы тележки, например, посредством пружины 21, соединенной одним концом с жс.ггобом, а другим - с регулировочно) тягой 22

45

55

Последняя выполнена в пиде .)- го стержня с гайкой 23 на конце и снобод}ю установлена в отверстиях поперечной балки 11.

Задняя стг нка 15 желоба 12 снаб- жснп регулируемым упором 24, ограничивающим угловой поворот желоба в направлении вращения транспортирующего винта и соответственно взаимодействи очистного элемента 20 с лентой 4 конвейера .

Рабочие витки 19 транспортирующего винта В выполнены в виде спирали с левой и правой навивками, расходящейся от середины винта. Привод транспортирующего винта 8 осуществляется от сбрасывающего барабана 6 посредством гибкого тягового органа, например цепной передачи 25, охватывающей ведущую звездочку 26, установленную на валу сбрасывающего бараба- на, и ведомую звездочку 27, установленную на валу 17 транспортирующего винта В. При этом сбрасываюящй барабан и транспортирующий винт имеют одинаковое направление вращения.

Рабочие витки транспортирующего винта 8 могут быть выполнены также

При включении конвейера без транспортируемого груза перемещающаяся лента 4 приводит во вращение сбрасывающий 6 и отклоняющий 7 барабаны. Вращение от сбрасывающего барабана 6 через гибкий тяговый орган 25 передается транспортирующему винту 8. При этом и-образный желоб 12 неподвижен и очистной элемент 20 не взаимодейст- вует с лентой 4 конвейера, т.е. между элементом 20 и рабочей поверхностью ленты имеется минимально необходимый зазор S, (фиг. 3), величина которого регулируется натяжением пружи- ны 21 посредством тяги 22 и гайки 23

При подаче на конвейер транспортируемого груза он перемещается лентой 4 и поднимается на барабан 6, с которого сбрасывается в U-образный желоб 12. Поступивший в желоб груз рабочими витками 19 вращающегося винта 8 перемещается от средней части желоба к лоткам 16, по которым ссыпается вниз.

В процессе перемещения груза вращающимся винтом 8 вследствие сил тяжести груза и центробежных сил, действующих на его частицы при их совместном Ъращении с рабочими витками, создается сила трения груза о кожух., которая направлена касательно к внутренней поверхности- желоба и под углом относительно его продольной оси. При этом составляющая силы трения в плоскости, перпендикулярной продольной оси желоба 12, создает крутящий момент, действующий на желоб в направлении вращения транспортирующего винта 8.

Под воздействием крутящего момента на желоб 12 от вращающегося винта 8 через транспортируемый груз желоб, преодолевая силу натяжения пружины 21, поворачивается на некоторый угол относительно продольной оси транспортирующего винта. При этом очистной элемент 20 прижимается к ленте 4 (фиг. 4) и очищает ее поверхность от налипших частиц груза, которые, ссыпаясь по передней стенке 14 желоба, перемещаются далее совместно с основной массой груза транспорти- руюрдим винтом к лоткам 16.

При увеличении подачи транспортируемого груза на ленту конвейера вследств}1е увеличения давления выще- лежащих слоев груза возрастает и интенсивность его налипания на рабочую

5

п

5

0

5

0

5

поверхность ленты. Вместе с тем увеличиваются и масса груза в U-образ- ном желобе и соответственно сила его трения о желоб и вращающий MOMRHT, действующий на желоб. В результате этого увеличивается и усилие прижатия элемента 20 к ленте и тем самым обеспечивается необходимое качество очистки ленты.

При прекращении подачи груза на ленточный конвейер транспортирующий винт освобождает U-образный желоб от остатков груза, при этом прекращается и воздействие на него силы трения и крутящего момента. Далее желоб под действием пр 7К1{ны возвращается в первоначальное положение, а между лентой конвейера и элементом 20 восстанавливается зазор S,.

В процессе эксплуатации устройства в случае износа элемента 20 повреждение ленты кромкой передней стенки 14 желоба предотвращается упором 24, который ограничивает величину углового поворота желоба. При этом зазор S, (фиг. 4) между упором 24 и, например, поперечной балкой рамы соответствует высоте выступающей части элемента 20 над кромкой передней стенки желоба.

Наличие очистного рабочего элемента на вращающемся относительно транспортирующего винта и-образном желобе обеспечивает полный съем транспортируемого груза с ленты конвейера и предотвращает его вынос за пределы разгрузочного устройства.

Наличие взаимосвязи KpyTHDjero мо мента, передаваемого транспортирующим винтом и--образному желобу, с величиной массы транспортируемого лентой груза позволяет обеспечить минимальный износ ленты конвейера при необходимом качестве ее очистки в зоне разгрузочного устройства.

Упругая связь желоба с рамой тележки обеспечивает возможность предварительной регулировки элемента 20 при минимальном усилии его воздействия на ленту конвейера, что позволяет снизить ее износ. Ограничители поворота и-образного желоба предотвращают повреждение ленты конвейера при износе очистного элемента. Взаимодействие очистного элемента с лентой конвейера осуществляется только в процессе перемещения груза и при наличии его в U-образном желобе, что

также позволяет снизить износ ленты конвейера.

Формула изобретения

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее ходовую тележку с рамой, сбрасывающим и отклоняющим барабанами, расположенный в желобе, имеющем переднюю и заднюю стенки, под сбрасывающим барабаном транспортирующий винт с валом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности

разгрузки конвейера путем удаления налипшего материала с ленты в зоне разгрузки, желоб установлен посредством подшипника на валу транспортирующего винта с возможностью углового поворота, имеет упругую связь с рамой ходовой тележки и ограничители поворота желоба, передняя стенка которого снабжена взаимодействующим с лентой рабочим очистным элементом, причем транспортирующий винт установлен с возможностью одинакового по направлению со сбрасываю1дим барабаном

вращения.

Похожие патенты SU1431987A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Дюбенко Вячеслав Владимирович
SU1564078A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1555247A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1708719A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1765084A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Бишутин Геннадий Александрович
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Аверченков Владимир Иванович
RU2118607C1
Устройство для усреднения сыпучего материала при разгрузке конвейеров 1988
  • Дьяченко Константин Самойлович
  • Протасов Сергей Иванович
SU1532469A1
Передвижной перегружатель ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1701613A1
Устройство для очистки конвейерной ленты 1984
  • Канунников Сергей Иванович
SU1177240A1
Устройство для очистки конвейерной ленты 1976
  • Тарасов Ю.Д.
  • Васильев Н.И.
  • Машихина Л.А.
SU716245A2
Конвейер для складов напольного хранения зерна 1982
  • Борисов Архип Маркович
SU1065310A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 987 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повьппе- ние эффективности разгрузки конвейера за счет удаления налипшего материала с ленты в зоне разгрузки. Устр-во состоит из ходовой тележки, установленной на рельсах 1 посредством роликов 2. Ходовая тележка включает раму 3, поддерживающую ветвь ленты 4, сбрасывающий и отклоняющий барабаны 6, 7 и транспортирующий винт (ТВ) 8. Последний расположен, в желобе (Ж) 12, который установлен посредством подшипника на валу ТВ 8 с возможностью углового поворота. С рамой 3 Ж 12 связан упругой связью в виде подвесок. Передняя стенка Ж 12 имеет рабочий очистной элемент в виде скребка 20, взаимодействующего слен- той 4 конвейера. Задняя стенка Ж 12 имеет регулируемый упор, ограничивающий угловой поворот Ж 12 в направлении вращения ТВ 8. В процессе эксплуатации устройства, в случае износа скребка 20, повреждение ленты 4 кромк.ой передней стенки Ж 12 предотвращается упором. Наличие скребка 20 обеспечивает полный съем транспортируемого материала с ленты 4 конвейера. Это предотвращает вынос материала за пределы разгрузочного устр- ва. 4 ил. i (Л со

Формула изобретения SU 1 431 987 A1

Г5

Us

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431987A1

Сбрасывающее устройство 1978
  • Шманев Владимир Иванович
SU878690A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1985
  • Грищенко Федор Васильевич
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
SU1258791A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 431 987 A1

Авторы

Макаров Валентин Алексеевич

Катаев Анатолий Андреевич

Сахнов Петр Прокофьевич

Рычков Виктор Анатольевич

Волков Борис Андреевич

Даты

1988-10-23Публикация

1986-12-30Подача