396
связана с большими трудностями из-за отсутствия концевых участков верхнего пояса балки, в которые должны упираться монтажные опорные обустройства, размещаемые на опорах и фиксирующие положение балок. Использование таких балок приводит к увеличению монтажных работ из-за необходимости добетонирования участков верхнего пояса балок пролетных строений, к тому же известное стыковое соединение не обеспечивает надежности работы.,
Цель изобретения - упрощение конструкции стыкового соединения и повышение его эксплуатационной прочности.
Поставленная цель достигается тем, что стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов, вклн5чающее . размещенную между стыкуемыми балками арматурную сетку, образованную поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок и продольными стержнями, упругую прокладку, установленную под арматурной сеткой, и бетон омоноличивания, снабжено расположенной в надопорном участке под нижними гранями верхнего.пояса стыкуемых балок железобетонной плитой с вертикальными арматурными выпусками в виде анке,рных скоб, размещенных на ее концевых участках и заведенных между поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок, причем продольные стержни . арматурной сетки заведены в скобы, а прокладка размещена на средней части железобетонной плиты между ее скобами.
На фиг. 1 показаны пролетные строе ния, поперечный разрез по поперечному стыку; на фиг. 2 - то же, продольный разрез по продольному стыку; на фиг.З надопорный участок продольного стыка в плане.
Стыковое соединение содержит арматурную сетку 1, образованную из поперечных выпусков арматуры 2 верх.него пояса 3 балок k пролетных строений и продольных стержней 5 упругую прокладку 6, отделяющую среднюю часть железобетонной плиты 7, имеющей на концах вертикальные арматурные выпуски в виде анкерных скоб 8, от бетона 9 омоноличивания продольного стыка балок Ц. С помощью анкерных скоб 8 концевые участки железобетонной плиты после омоноличивания продольного стыка соединяются с верхним поясом 3.
Таким образом, продольный стык в надопорном участке, т.е. в месте поперечного стыка, упрочнен железобе- . тонной плитой, концы которой омрноличены с верхним поясом балок, а средн отделена от них прокладкой.
Предлагаемое стыковое соединение просто по технологии, так как позволяет использовать- простые в изготовлении типовые балки, не требует дополнительных и сложных обустройств для опирания балок на опорах, значительно уменьшает объем монтажных работ, что все в целом снижает трудоемкость изготовления.
Кроме того, такое стыковое соединение обладает большой эксплуатационной надежностью за счет того, что место наибольших угловых деформаций концевых углов балок усилено железобетонной плитой, которая, однако не повышает жесткость продольного стыка в указанном месте, так как наличие прокладки обеспечивает разделенную работу углов балок и плиты, при этом железобетонная плита за счет жестког омоноличивания с балками только ее концов уменьшает угловые деформации концов балок, что увеличивает прочность стыкового соединения.
Формула изобретения
Стыфвое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов, включающее размещенную между стыкуемыми балками арматурную сетку,образованную поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок и продольными стержнями, упругую прокладку, установленную под арматурной сеткой, и бетон омоноличивания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции соединения и повышения его эксплуатационной прочности, оно снабжено расположенной в надопорном участке под нижними гранями верхнего-пояса стыкуемых балок железобетонной плитой с вертикальными арматурными выпусками в виде анкерных скоб, размещенных ЧЭ ее концевых участках и заведенных между поперечными выпусками арматуры верхнего пояса балок, причем продольные стержни арматурной
5962.13«
сетки заведены в скобы, а прокладка 1. Проектирование и строительство размещена на средней части железобе- температурно-неразрезных пролетных тонной плиты между ее скобами. строений мостов. Труды Союздорнии,
Источники информации, вып. 106. М., 1976, с. 48. принятые во внимание при экспертизе 5 2. Там же, с. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках | 1986 |
|
SU1361226A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
Неразрезной балочный мост | 1983 |
|
SU1090783A1 |
Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений моста в надопорных участках | 1981 |
|
SU992645A1 |
Температурно-неразрезное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1038403A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
фиг.г
фиг.З
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-13—Подача