СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА Российский патент 2020 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2712984C1

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.

Известен патент на изобретение РФ №2640855 МПК E01D22/00 «СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА». Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.

Поставленная задача решается за счет того, что созданспособ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода. После чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:

Фиг. 1 - Схема усиления и восстановления пролетного строения моста.

Фиг. 2 - Схема прокладки канатов вдоль пролетного строения моста.

Фиг. 3 - Демонтаж русловых опор моста.

Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:

Способ усиления мостового сооружения 1 с демонтажом русловых опор моста 2, заключающийся в том, что:

1. снимают слои дорожной одежды до плиты 3 пролетного строения.

2. затем восстанавливают каркасную арматуру 4 поврежденных балок 5 и устанавливают П-образный профиль 6 в нижний пояс 7 поврежденных балок.

3. после заполняют аварийные участки поврежденных балок 5фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом.

4. далее пробуривают отверстия 9 в надопорных участках 8 омоноличивания с каждой стороны пролетного строения 1 вдоль путепровода.

5. после чего пробуривают отверстия 10 в плите 3 проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны.

6. затем плите 3 проезжей части дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра 11 для закачки бетона.

7. потом через отверстия 10 в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты 12 и закрепляют сверху на анкерах 13.

8. после чего пропускают канаты 14 из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках 8 омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли 15 хомутов 12.

9. затем подтягивают хомуты 12 для создания жесткой арматурной конструкции.

10. потом натягивают канаты 14.

11. после этого демонтируют существующие промежуточные опоры 2 моста 1, затем устраивают опалубку по низу балок 5.

12. затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса).

13. далее через пробуренные отверстия 10 в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста 1.

Система усиления пролетного строения моста настолько эффективна, что после ее применения отпадает необходимость в русловых опорах моста, поэтому их демонтируют сразу же после завершения работ по усилению пролетного строения моста. Демонтаж русловых опор обеспечивает освобождение русла для, например, легкомоторного судоходства, а также влияет на более свободное перемещение водотока вдоль русла реки. Вдобавок, таким образом избавляются от лишних элементов, которые впредь не нужно будет ремонтировать. Если река является лесосплавной, без мостовых опор можно будет не переживать за появление заторов из бревен на реке, так как бревна будут спокойно проплывать под мостом, не задевая русловые опоры.

Промышленная применимость заключается в том, что предлагаемый способ достаточно прост и не требует больших материальных затрат и дополнительной техники. Так как бурение отверстий, сооружение опалубки и заполнение отверстий бетоном могут производить несколько рабочих средствами, имеющимися при строительстве и ремонте любого строительного объекта.

Преимущества удаления русловых опор:

1. Упрощение судоходства.

2. Уменьшение количества элементов, требующих последующего ремонта.

3. Упрощение лесосплава.

4. Уменьшение риска образования заводей.

5. Не требуется дополнительное усиление и защита русловых опор при ледоходе и половодье.

Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.

Перечень позиций

1. мостовое сооружение,

2. русловая/промежуточная опора моста,

3. плита пролетного строения моста,

4. каркасная арматура,

5. балка моста,

6. П-образный профиль,

7. нижний пояс поврежденной балки,

8. надопорный участок,

9. отверстия в надопорных участках,

10. отверстия в плите проезжей части,

11. отверстия большого диаметра в плите проезжей части,

12. хомут,

13. анкер,

14. канаты из прядей без оболочек,

15. петли хомутов,

16. опалубка.

Похожие патенты RU2712984C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ 2018
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2689009C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2016
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Чухнов Виталий Викторович
  • Решетников Владимир Григорьевич
RU2640855C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2017
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
RU2669595C1
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2023
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2804484C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2801014C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 2004
  • Файко Юрий Иванович
RU2283911C2
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205914C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Цейтлин Александр Юрьевич
RU2801995C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 712 984 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, после чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После этого пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 712 984 C1

Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения, затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом, далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, затем пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона, далее через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах, после чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов, затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции, а потом натягивают канаты, после этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок, после чего устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса), далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором, после чего выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2712984C1

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2016
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Чухнов Виталий Викторович
  • Решетников Владимир Григорьевич
RU2640855C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205914C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ 2012
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Журбин Алексей Александрович
  • Злотников Александр Григорьевич
RU2495183C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2556766C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННОЙ ТРУБЧАТОЙ ЗАГОТОВКИ 2017
  • Де Анжели Жильбер
  • Фишер Мл. Дейл Мейдард
  • Джоши Шрипад
  • Кришнамуртхи Совмиа
  • Панидес Элиас
  • Посада-Пинеда Дэвид
RU2746824C2

RU 2 712 984 C1

Авторы

Казарян Вильгельм Юрьевич

Сахарова Инна Дмитриевна

Даты

2020-02-03Публикация

2019-04-10Подача