Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.
Известен патент на изобретение РФ №2640855 МПК E01D22/00 «СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА». Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления пролетного строения моста включает бурение как минимум двух отверстий в диафрагмах смежных балок пролетного строения вдоль всего усиливаемого участка; установку пучков прядей в пробуренные в диафрагмах отверстия; натяжение и крепление пучков прядей анкерными элементами на крайних диафрагмах; пробуривание в верхних плитах в местах стыков смежных балок, в районе пустот между диафрагмами отверстий, количество которых зависит от количества пустот между диафрагмами; сооружение опалубки под диафрагмами смежных балок; заполнение пустот между диафрагмами бетоном через отверстия в верхних плитах смежных балок и демонтаж опалубки после застывания бетона.
Задачей предлагаемого изобретения является создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.
Поставленная задача решается за счет того, что созданспособ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода. После чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.
Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами где:
Фиг. 1 - Схема усиления и восстановления пролетного строения моста.
Фиг. 2 - Схема прокладки канатов вдоль пролетного строения моста.
Фиг. 3 - Демонтаж русловых опор моста.
Суть заявляемого изобретения состоит в том, что:
Способ усиления мостового сооружения 1 с демонтажом русловых опор моста 2, заключающийся в том, что:
1. снимают слои дорожной одежды до плиты 3 пролетного строения.
2. затем восстанавливают каркасную арматуру 4 поврежденных балок 5 и устанавливают П-образный профиль 6 в нижний пояс 7 поврежденных балок.
3. после заполняют аварийные участки поврежденных балок 5фиброторкбетоном и инъктируют трещины эпоксидным составом.
4. далее пробуривают отверстия 9 в надопорных участках 8 омоноличивания с каждой стороны пролетного строения 1 вдоль путепровода.
5. после чего пробуривают отверстия 10 в плите 3 проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны.
6. затем плите 3 проезжей части дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра 11 для закачки бетона.
7. потом через отверстия 10 в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты 12 и закрепляют сверху на анкерах 13.
8. после чего пропускают канаты 14 из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках 8 омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли 15 хомутов 12.
9. затем подтягивают хомуты 12 для создания жесткой арматурной конструкции.
10. потом натягивают канаты 14.
11. после этого демонтируют существующие промежуточные опоры 2 моста 1, затем устраивают опалубку по низу балок 5.
12. затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса).
13. далее через пробуренные отверстия 10 в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста 1.
Система усиления пролетного строения моста настолько эффективна, что после ее применения отпадает необходимость в русловых опорах моста, поэтому их демонтируют сразу же после завершения работ по усилению пролетного строения моста. Демонтаж русловых опор обеспечивает освобождение русла для, например, легкомоторного судоходства, а также влияет на более свободное перемещение водотока вдоль русла реки. Вдобавок, таким образом избавляются от лишних элементов, которые впредь не нужно будет ремонтировать. Если река является лесосплавной, без мостовых опор можно будет не переживать за появление заторов из бревен на реке, так как бревна будут спокойно проплывать под мостом, не задевая русловые опоры.
Промышленная применимость заключается в том, что предлагаемый способ достаточно прост и не требует больших материальных затрат и дополнительной техники. Так как бурение отверстий, сооружение опалубки и заполнение отверстий бетоном могут производить несколько рабочих средствами, имеющимися при строительстве и ремонте любого строительного объекта.
Преимущества удаления русловых опор:
1. Упрощение судоходства.
2. Уменьшение количества элементов, требующих последующего ремонта.
3. Упрощение лесосплава.
4. Уменьшение риска образования заводей.
5. Не требуется дополнительное усиление и защита русловых опор при ледоходе и половодье.
Все вышеизложенное свидетельствует о решении поставленной задачи, а именно: создание способа усиления мостового сооружения, который позволяет удалить русловые опоры моста без уменьшения грузоподъемности мостового сооружения.
Перечень позиций
1. мостовое сооружение,
2. русловая/промежуточная опора моста,
3. плита пролетного строения моста,
4. каркасная арматура,
5. балка моста,
6. П-образный профиль,
7. нижний пояс поврежденной балки,
8. надопорный участок,
9. отверстия в надопорных участках,
10. отверстия в плите проезжей части,
11. отверстия большого диаметра в плите проезжей части,
12. хомут,
13. анкер,
14. канаты из прядей без оболочек,
15. петли хомутов,
16. опалубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ | 2018 |
|
RU2689009C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2016 |
|
RU2640855C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801014C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801995C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения. Затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом. Далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, после чего пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона. Потом через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах. После этого пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов. Затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции. Потом натягивают канаты. После этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок. Затем устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса). Далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором. В заключении выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста. 3 ил.
Способ усиления мостового сооружения с демонтажом русловых опор моста, заключающийся в том, что снимают слои дорожной одежды до плиты пролетного строения, затем восстанавливают каркасную арматуру поврежденных балок и устанавливают П-образный профиль в нижний пояс поврежденных балок, а после заполняют аварийные участки поврежденных балок фиброторкбетоном и инъектируют трещины эпоксидным составом, далее пробуривают отверстия в надопорных участках омоноличивания с каждой стороны пролетного строения вдоль путепровода, затем пробуривают отверстия в плите проезжей части через каждый погонный метр попарно с каждой стороны, дополнительно пробуривают отверстия большего диаметра для закачки бетона, далее через отверстия в плите проезжей части пропускают свободно висящие хомуты и закрепляют сверху на анкерах, после чего пропускают канаты из прядей без оболочек через отверстия в надопорных участках омоноличивания таким образом, чтобы они проходили через все петли хомутов, затем подтягивают хомуты для создания жесткой арматурной конструкции, а потом натягивают канаты, после этого демонтируют существующие промежуточные опоры моста, затем устраивают опалубку по низу балок, после чего устанавливают деревянный брус и металлические тяжи, опущенные из верхней плиты (строительные леса), далее через пробуренные отверстия в плите подают фибробетон с вибрированием глубинным вибратором, после чего выполняют отделочные работы ремонтируемой части моста.
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2016 |
|
RU2640855C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ | 2012 |
|
RU2495183C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556766C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННОЙ ТРУБЧАТОЙ ЗАГОТОВКИ | 2017 |
|
RU2746824C2 |
Авторы
Даты
2020-02-03—Публикация
2019-04-10—Подача