КОНТРОЛЛЕР ЛИФТА И ЛИФТ Российский патент 2024 года по МПК B66B1/28 

Описание патента на изобретение RU2828687C2

Настоящее изобретение испрашивает приоритет китайской патентной заявки, поданной 30 декабря 2021 года под номером 202111680759.5, которая полностью включена в данный документ посредством ссылки.

1. Область техники

Настоящее изобретение относится к технической области управления лифтом, в частности к контроллеру лифта и лифту.

2. Уровень техники

После десятилетий развития лифтовой отрасли Китая лифты стали неотъемлемой частью жизни людей, а также одним из важнейших строительных инструментов в урбанизационном строительстве современного общества. В настоящее время наша страна является мировым центром производства лифтов и крупнейшим рынком сбыта лифтов, а объемы производства лифтов, владения ими и экспорта увеличиваются из года в год. Ожидается, что в связи с увеличением спроса на обновление лифтов, увеличением спроса на установку лифтов в старых зданиях и высоким спросом, связанным со строительством недвижимости, лифтовая отрасль продолжит расти в будущем.

В настоящее время отключение питания двигателя и тормоза в основном осуществляется с помощью контакторов, которые последовательно соединены в цепи питания двигателя и тормоза. Контакторы часто срабатывают, создавая шум, особенно когда нет машинного помещения или бытовых лифтов, что влияет на физический осмотр пассажиров, пользующихся лифтом, и даже влияет на окружающих жителей. В то же время из-за искрения контактов при отключении контактора частота отказов контактора высока, вплоть до того, что люди застревают в лифте. Для решения вышеуказанных проблем можно использовать низковольтные электродные контроллеры, такие как платы STO и платы SBC, но поскольку для низковольтных плат STO и плат SBC требуется низковольтный источник питания, контакты дверного замка шахты имеют многослойную форму последовательного соединения с большим количеством этажей и более длинными выводами, и после длительного использования это приведет к старению контактов дверного замка, увеличению импеданса и снижению тока в цепи, что приведет к увеличению частоты отказов лифта.

Приведенное выше описание используется исключительно для помощи в понимании технических решений настоящего изобретения и не представляет собой признание того, что вышеупомянутое описание является уровнем техники.

Сущность изобретения

Основной задачей настоящего изобретения является создание контроллера лифта и лифта, которые направлены на решение технической проблемы низкого тока цепи и высокой частоты отказов лифта при использовании контроллеров низковольтных двигателей в уровне техники.

Для решения вышеуказанной задачи в настоящем изобретении предлагается контроллер лифта, который содержит схему управления безопасностью, схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента;

входная клемма схемы управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта;

выходная клемма схемы управления безопасностью подключена к входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента;

схема управления безопасностью настроена на преобразование высоковольтного электрического сигнала от схемы безопасности лифта в сигнал питания или сигнал управления, необходимый для схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента.

В одном примере осуществления схема управления безопасностью содержит первую выпрямительную схему и коммутационную схему;

при этом первая выпрямительная схема соединена со схемой безопасности и коммутационной схемой, причем коммутационная схема соответственно соединена с низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза или схемой безопасного отключения крутящего момента;

первая выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала и передачи выпрямленного электрического сигнала в коммутационную схему;

коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала и генерации сигнала управления и управления соединением между низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза или схемой безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления.

В одном примере осуществления первая выпрямительная схема содержит тормозную выпрямительную схему и подъемную выпрямительную схему; коммутационная схема содержит тормозную коммутационную схему и подъемную коммутационную схему;

при этом тормозная выпрямительная схема подключена к схеме безопасности лифта и тормозной коммутационной схеме, а тормозная коммутационная схема соответственно подключена к низковольтному источнику питания и схеме защитного тормоза;

подъемная выпрямительная схема подключена к схеме безопасности лифта и подъемной коммутационной схеме, а подъемная коммутационная схема соответственно подключена к низковольтному источнику питания и схеме безопасного отключения крутящего момента;

тормозная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала тормоза и передачи выпрямленного электрического сигнала тормоза в тормозную коммутационную схему;

тормозная коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала тормоза и генерации сигнала управления тормозом, а также управления соединением между низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза в соответствии с сигналом управления тормозом;

подъемная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала подъема и передачи выпрямленного электрического сигнала подъема в подъемную коммутационную схему;

подъемная коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала подъема и генерации сигнала управления подъемом, а также управления подключением между низковольтным источником питания и схемой безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления подъемом.

В одном примере осуществления схема управления безопасностью содержит: первый резистор, второй резистор, первый диод, второй диод, третий диод и четвертый диод, первый оптрон и первый триод;

при этом первая клемма первого резистора подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора подключена к первой клемме первого диода и второй клемме четвертого диода соответственно, вторая клемма первого диода соединена со второй клеммой второго диода и первой клеммой первого оптрона, первая клемма второго диода соединена со второй клеммой третьего диода и первой клеммой второго резистора соответственно, первая клемма третьего диода соединена с первой клеммой четвертого диода и второй клеммой первого оптрона соответственно, третья клемма первого оптрона соединена с коллектором первого триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма первого оптрона соединена с базой первого триода, эмиттер первого триода подключен к входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента.

В одном примере осуществления схема управления безопасностью содержит первый резистор, второй резистор, третий резистор и четвертый резистор, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод, седьмой диод и восьмой диод, первый оптрон и второй оптрон, а также первый триод и второй триод;

при этом первая клемма первого резистора подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора подключена к первой клемме первого диода и второй клемме четвертого диода соответственно, вторая клемма первого диода соединена со второй клеммой второго диода и первой клеммой первого оптрона, первая клемма второго диода соединена со второй клеммой третьего диода и первой клеммой второго резистора соответственно, первая клемма третьего диода соединена с первой клеммой четвертого диода и второй клеммой первого оптрона соответственно, третья клемма первого оптрона соединена с коллектором первого триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма первого оптрона соединена с базой первого триода, эмиттер первого триода подключен к первой входной клемме схемы защитного тормоза или схемы безопасного отключения крутящего момента; первая клемма третьего резистора подключена к схеме безопасности лифта, вторая клемма третьего резистора подключена к первой клемме пятого диода и второй клемме восьмого диода соответственно, вторая клемма пятого диода соединена со второй клеммой шестого диода и первой клеммой второго оптрона, первая клемма шестого диода соединена со второй клеммой седьмого диода и первой клеммой четвертого резистора соответственно, первая клемма седьмого диода соединена с первой клеммой восьмого диода и второй клеммой второго оптрона соответственно, третья клемма второго оптрона соединена с коллектором второго триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма второго оптрона соединена с базой второго триода, а эмиттер второго триода подключен ко второй входной клемме схемы защитного тормоза или схемы безопасного отключения крутящего момента.

В одном примере осуществления схема управления безопасностью дополнительно содержит трансформаторную схему и вторую выпрямительную схему;

при этом трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и второй выпрямительной схемой, а вторая выпрямительная схема соединена со схемой защитного тормоза и/или схемой безопасного отключения крутящего момента;

трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, а электрический сигнал, подлежащий выпрямлению, подается в выпрямительную схему;

вторая выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала, а низковольтный электрический сигнал подается в схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента.

В одном примере осуществления трансформаторная схема содержит тормозную трансформаторную схему и подъемную трансформаторную схему; а вторая выпрямительная схема содержит тормозную выпрямительную схему и подъемную выпрямительную схему;

при этом подъемная трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и подъемной выпрямительной схемой, а подъемная выпрямительная схема соединена со схемой безопасного отключения крутящего момента; тормозная трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и тормозной выпрямительной схемой, а тормозная выпрямительная схема соединена со схемой защитного тормоза;

подъемная трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, а электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению, подается в подъемную выпрямительную схему;

подъемная выпрямительная схему выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала подъема, а низковольтный электрический сигнал подъема подается в схему безопасного отключения крутящего момента;

тормозная трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, электрический сигнал тормоза, подлежащий выпрямлению, подается в тормозную выпрямительную схему;

тормозная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала тормоза, а низковольтный электрический сигнал тормоза подается в схему защитного тормоза.

В одном примере осуществления трансформаторная схема содержит первый трансформатор; а вторая выпрямительная схема содержит девятый диод;

при этом первая клемма первого трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора соединена с первой клеммой девятого диода, вторая клемма девятого диода подключена к первой входной клемме и второй входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма - к земле.

В одном примере осуществления трансформаторная схема содержит первый трансформатор и второй трансформатор; а вторая выпрямительная схема содержит девятый диод и двенадцатый диод;

при этом первая клемма первого трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора соединена с первой клеммой девятого диода, вторая клемма девятого диода подключена к первой входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма - к земле;

первая клемма второго трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма второго трансформатора подключена к первой клемме двенадцатого диода, вторая клемма двенадцатого диода соединена со второй входной клеммой схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма второго трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма - к земле.

Для решения вышеуказанной задачи в настоящем изобретении также предусмотрен лифт, который содержит схему безопасности лифта и контроллер лифта. Как описано выше, схема безопасности лифта содержит несколько переключателей, а входная клемма схемы безопасности лифта соединена с высоковольтным электрическим сигналом, причем выходная клемма схемы безопасности лифта соединена с входной клеммой схемы управления безопасностью.

Технические результаты

В настоящем изобретении предлагается контроллер лифта и лифт, причем контроллер лифта проходит через схему управления безопасностью, схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента; входная клемма схемы управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта, а выходная клемма схемы управления безопасностью соединена с входной клеммой схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента. В настоящем изобретении схема безопасности лифта питается от высоковольтного источника питания, а между схемой безопасности лифта и схемой управления низковольтным двигателем предусмотрена схема управления безопасностью для подачи сигналов питания или сигналов управления для схемы управления низковольтным двигателем, а также для подачи низковольтного питания на низковольтный двигатель на основе сигнала питания или сигнал управления, что эффективно решает проблему высокой частоты отказов лифта при использовании схемы управления низковольтным двигателем.

Описание прилагаемых чертежей

Для того чтобы более наглядно проиллюстрировать примеры осуществления настоящего изобретения или технические решения уровня техники, ниже будут кратко представлены прилагаемые чертежи, которые необходимо использовать в описании примеров осуществления или уровня техники. Очевидно, что чертежи в последующем описании представляют собой лишь некоторые примеры осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники, не прилагая творческих усилий, могут получить и другие прилагаемые чертежи на основе структур, показанных на этих прилагаемых чертежах.

На фиг. 1 представлено схематическое изображение конструкции первого примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлено схематическое изображение конструкции второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 представлен чертеж конструкции первой схемы второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 представлен чертеж конструкции второй схемы второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 представлен чертеж конструкции третьей схемы второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 6 представлен чертеж конструкции четвертой схемы второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 7 представлено схематическое изображение конструкции третьего примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 8 представлен чертеж конструкции первой схемы третьего примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 9 представлен чертеж конструкции второй схемы третьего примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 10 представлен чертеж конструкции третьей схемы третьего примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 11 представлен чертеж конструкции четвертой схемы третьего примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения.

Описание меток прилагаемых чертежей:

Метка Название Метка Название 10 Схема управления безопасностью AC Высоковольтный источник питания SBC Схема защитного тормоза DC Низковольтный источник питания STO Схема безопасного отключения крутящего момента D1~D10 С первого по двенадцатый диод 1011 Тормозная выпрямительная схема OC1~OC2 С первого по второй оптрон 1012 Подъемая выпрямительная схема STO1~STO2 С первой по вторую входную клемму STO 1021 Тормозная коммутационная схема SBC1~SBC2 С первой по вторую входную клемму SBC 1022 Подъемная коммутационная схема S1 Реле аварийного останова шкафа управления 1031 Тормозная трансформаторная схема S2 Реле блокировки двери шахты 1032 Подъемная трансформаторная схема S3 Реле материнской платы 1041 Тормозная выпрямительная схема N Эквипотенциальная точка 1042 Подъемная выпрямительная схема GND Заземление

Реализация, функциональные характеристики и преимущества настоящего изобретения будут объединены с примерами осуществления и дополнительно объяснены со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Конкретные примеры осуществления

Следует понимать, что конкретные примеры, описанные здесь, используются исключительно для объяснения настоящего изобретения и не используются для ограничения настоящего изобретения.

Технические решения в примерах осуществления настоящего изобретения будут ясно и полностью описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи в примерах осуществления настоящего изобретения, очевидно, что описанные примеры осуществления являются лишь некоторыми из примеров осуществления настоящего изобретения, а не всеми из них. Основываясь на примерах, приведенных в настоящем описании, все остальные примеры, полученные обычным специалистом в данной области техники без применения творческого труда, относятся к сфере охраны настоящего изобретения.

Следует отметить, что все указания направления (например, вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад...) в примерах осуществления настоящего изобретения используются исключительно для объяснения взаимосвязи относительного положения и ситуации движения между компонентами в определенном положении (как показано на прилагаемых чертежах), если определенное положение меняется, указание направления также изменяется соответствующим образом.

Кроме того, описания, включающие «первый», «второй» и т. д. в настоящем изобретении, предназначены исключительно для описательных целей и не могут пониматься как указывающие или подразумевающие их относительную важность или неявно указывающие количество указанных технических признаков. Следовательно, признаки, определенные как «первые» и «вторые», могут явно или неявно содержать по меньшей мере один из этих признаков. Кроме того, технические решения различных примеров осуществления могут комбинироваться друг с другом, однако они должны быть основаны на том, что могут реализовать специалисты в данной области техники, когда сочетание технических решений оказывается противоречивым или не может быть реализовано, следует считать, что такое сочетание технических решений не существует и не входит в объем охраны, заявленный настоящим изобретением.

Что касается фиг. 1, на фиг. 1 представлено схематическое изображение конструкции первого примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения. На основании фиг. 1 предлагается первый пример осуществления контроллера лифта согласно настоящему изобретению.

В настоящем примере осуществления контроллер лифта содержит: схему 10 управления безопасностью, схему SBC защитного тормоза и/или схему STO безопасного отключения крутящего момента;

входная клемма схемы 10 управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта;

выходная клемма схемы 10 управления безопасностью подключена к входной клемме схемы SBC защитного тормоза и/или схемы STO безопасного отключения крутящего момента.

Следует отметить, что схема безопасности лифта заключается в установке предохранительного выключателя в каждом элементе безопасности лифта и последовательном подключении всех предохранительных выключателей для управления предохранительным реле. Только после включения всех предохранительных выключателей и включения предохранительных реле лифт можно включить для работы. При выходе из строя соответствующей части любого предохранительного выключателя в схеме безопасности лифта предохранительный выключатель не будет замкнут, а лифт не сможет работать. Схема 10 управления безопасностью представляет собой плату, установленную для преобразования напряжения и выпрямления сигнала напряжения. В этом примере осуществления, поскольку высоковольтный источник питания может подавать высоковольтные электрические сигналы для схемы безопасности лифта, схема 30 управления низковольтным двигателем должна нормально работать в условиях низкого напряжения, следовательно, схема 10 управления безопасностью представляет собой схему, которая преобразует высоковольтные электрические сигналы в сигналы управления. Схема 10 управления безопасностью выполнена с возможностью управления двигателем лифта.

В конкретном примере осуществления схема безопасности лифта может посылать высоковольтный электрический сигнал, подаваемый высоковольтным источником питания AC, в схему 10 управления безопасностью; а схема 10 управления безопасностью преобразует высоковольтный электрический сигнал в сигнал питания или сигнал управления, требуемый схемой защитного тормоза и/или схемой безопасного отключения крутящего момента; сигнал питания может напрямую подавать напряжение на низковольтный двигатель, а сигнал управления может управлять проводимостью схемы между низковольтным источником питания и низковольтным двигателем, тем самым управляя низковольтным источником питания для подачи энергии на низковольтный двигатель.

При этом высоковольтный электрический сигнал - это электрический сигнал, подаваемый высоковольтным источником питания. После длительного использования схемы безопасности полное сопротивление компонентов будет увеличиваться по мере их замены. При подаче высоковольтного электрического сигнала на схему безопасности, даже если полное сопротивление компонентов увеличится, это не приведет к увеличению неисправностей. Сигнал управления - это сигнал, используемый для управления соединением между низковольтным источником питания и низковольтным двигателем. В зависимости от конкретной формы сигнала управления можно управлять подключением или отключением низковольтного источника питания и низковольтного двигателя.

В настоящем примере осуществления предлагается контроллер лифта, причем контроллер лифта проходит через схему 10 управления безопасностью, схему SBC защитного тормоза и/или схему STO безопасного отключения крутящего момента; входная клемма схемы управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта; а выходная клемма схемы управления безопасностью соединена с входной клеммой схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента. В этом примере осуществления схема безопасности лифта питается от высоковольтного источника питания, а между схемой безопасности лифта и схемой управления низковольтным двигателем предусмотрена схема управления безопасностью для подачи сигналов питания или сигналов управления для схемы управления низковольтным двигателем, а также для подачи низковольтного питания на низковольтный двигатель на основе сигнала питания или сигнала управления, что эффективно решает проблему высокой частоты отказов лифта при использовании схемы управления низковольтным двигателем.

Что касается фиг. 2, на фиг. 2 представлено схематическое изображение конструкции второго примера осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения. На основе первого примера осуществления контроллера лифта, упомянутого выше, предлагается второй пример осуществления контроллера лифта настоящего изобретения.

В настоящем примере осуществления схема 10 управления безопасностью содержит первую выпрямительную схему и коммутационную схему;

при этом первая выпрямительная схема соединена со схемой безопасности лифта и коммутационной схемой, причем коммутационная схема соответственно соединена с низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза или схемой безопасного отключения крутящего момента.

Следует отметить, что схема STO безопасного отключения крутящего момента - это схема, установленная для управления нормальной работой двигателя лифта при подъеме. Схема STO безопасного отключения крутящего момента выполнена с возможностью замены рабочего контактора и звездообразного уплотнительного контактора, обычно используемых в оригинальной схеме управления лифтом. При этом рабочий контактор - это контактор, который может управлять длительной работой лифтового оборудования. Звездообразный уплотнительный контактор - это контактор, который закорачивает три обмотки синхронной тяговой машины, чтобы скорость лифта не была слишком высокой и не выходила из-под контроля при ослаблении тормоза. Схема STO безопасного отключения крутящего момента объединяет в себе компоненты, которые выполняют ту же функцию, что и рабочий контактор и звездообразный уплотнительный контактор. Схема SBC защитного тормоза - это схема, предназначенная для управления двигателем лифта при торможении или отпускании тормоза. Схема SBC защитного тормоза выполнена с возможностью замены тормозного контактора, обычно используемого в оригинальной схеме управления лифтом. Тормозной контактор - это контактор, соответствующий электромеханическому устройству, которое предотвращает повторное движение лифта, когда кабина лифта неподвижна, а двигатель находится в выключенном состоянии. В некоторых системах управления лифт останавливается при выключении двигателя лифта во избежание несчастных случаев, связанных с безопасностью.

Следует понимать, что первая выпрямительная схема представляет собой схему, предназначенную для выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала. Выпрямление - это процесс преобразования электрического сигнала переменного тока в электрический сигнал постоянного тока. Коммутационная схема 102 представляет собой схему, предназначенную для управления проводимостью и размыканием цепи между низковольтным источником питания и схемой SBC защитного тормоза или схемой STO безопасного отключения крутящего момента. При этом выпрямленный электрический сигнал является электрическим сигналом постоянного тока, а высоковольтный электрический сигнал, подаваемый высоковольтным источником питания AC, является электрическим сигналом переменного тока.

В конкретном примере осуществления первая выпрямительная схема может выпрямлять высоковольтный электрический сигнал для получения выпрямленного электрического сигнала и отправлять выпрямленный электрический сигнал в коммутационную схему 102; а коммутационная схема 102 может генерировать сигнал управления при получении выпрямленного электрического сигнала и управлять низковольтным источником питания DC и схемой SBC защитного тормоза или схемой STO безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления.

Следует понимать, что этот пример осуществления содержит отдельную схему SBC защитного тормоза или схему STO безопасного отключения крутящего момента, содержащую одну входную клемму или несколько входных клемм. При подаче низковольтного питания на входную клемму высоковольтная схема преобразования должна содержать только выпрямительную схему и коммутационную схему. Конечно, в этом примере осуществления также могут возникнуть ситуации, когда низковольтное питание подается на две входные клеммы схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, в этом случае необходимо настроить две выпрямительные схемы и две коммутационные схемы.

В настоящем примере осуществления первая выпрямительная схема содержит тормозную выпрямительную схему 1011 и подъемную выпрямительную схему 1012; коммутационная схема содержит тормозную коммутационную схему 1021 и подъемную коммутационную схему 1022;

при этом тормозная выпрямительная схема 1011 подключена к схеме безопасности лифта и тормозной коммутационной схеме 1021, а тормозная коммутационная схема 1021 соответственно подключена к низковольтному источнику питания DC и схеме SBC защитного тормоза;

подъемная выпрямительная схема 1012 подключена к схеме безопасности лифта и подъемной коммутационной схеме 1022, а подъемная коммутационная схема 1022 соответственно подключена к низковольтному источнику питания DC и схеме STO безопасного отключения крутящего момента.

Следует понимать, что тормозная выпрямительная схема 1011 и тормозная коммутационная схема 1021 представляют собой схемы, выполненные с возможностью подачи сигналов управления подъемом для схемы SBC защитного тормоза, которая управляет нормальной работой подъема двигателя лифта. Сигнал управления подъемом может управлять соединением между низковольтным источником питания DC и схемой SBC защитного тормоза, тем самым обеспечивая необходимый низковольтный источник питания для схемы SBC защитного тормоза. Подъемная выпрямительная схема 1012 и подъемная коммутационная схема 1022 являются схемами, которые выполнены с возможностью подачи сигнала управления тормозом для схемы STO безопасного отключения крутящего момента, которая управляет работой тормоза двигателя лифта. Сигнал управления тормозом может управлять соединением между низковольтным источником питания DC и схемой STO безопасного отключения крутящего момента, обеспечивая необходимый низковольтный источник питания для схемы STO безопасного отключения крутящего момента.

Тормозная выпрямительная схема 1011 подключена к схеме безопасности лифта и тормозной коммутационной схеме 1021, а тормозная коммутационная схема 1021 соответственно подключена к низковольтному источнику питания DC и схеме SBC защитного тормоза.

Следует отметить, что тормоз относится к процессу управления лифтовой системой для предотвращения повторного движения лифта, когда кабина лифта неподвижна, а двигатель находится в состоянии потери мощности. Тормозная выпрямительная схема 1011 представляет собой схему, предназначенную для выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала тормоза. Выпрямленный электрический сигнал тормоза представляет собой высоковольтный электрический сигнал постоянного тока, полученный после выпрямления.

В конкретном примере осуществления тормозная выпрямительная схема 1011 выполнена с возможностью выпрямлять высоковольтный электрический сигнал для получения выпрямленного электрического сигнала тормоза, а выпрямленный электрический сигнал тормоза подается в тормозную коммутационную схему 1021; причем тормозная коммутационная схема 1021 выполнена с возможностью генерации сигнала управления тормозом после приема выпрямленного электрического сигнала тормоза и контроля подключения между низковольтным источником питания и платой SBC в соответствии с сигналом управления тормозом.

При этом выпрямленный электрический сигнал тормоза является выпрямленным электрическим сигналом, предназначенным для управления работой тормоза лифта, а выпрямленный электрический сигнал тормоза является сигналом постоянного тока. Сигнал управления тормозом - это электрический сигнал, предназначенный для управления соединением между низковольтным источником питания DC и платой SBC.

В конкретном примере осуществления тормозная выпрямительная схема 1011 выпрямляет высоковольтный электрический сигнал для получения выпрямленного электрического сигнала тормоза, а выпрямленный электрический сигнал тормоза подается в тормозную коммутационную схему; причем тормозная коммутационная схема 1021 генерирует сигнал управления тормозом после приема выпрямленного электрического сигнала тормоза и контролирует подключение между низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза в соответствии с сигналом управления тормозом;

Подъемная выпрямительная схема 1012 выполняет выпрямление высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала подъема и отправляет выпрямленный электрический сигнал подъема в подъемную коммутационную схему 1022; подъемная коммутационная схема 1022 генерирует сигнал управления подъемом после получения выпрямленного электрического сигнала подъема и управляет соединением между низковольтным источником питания и схемой STO безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления подъемом.

Как показано на фиг. 3 и 4, в настоящем примере осуществления, когда низковольтный источник питания подается отдельно на входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента через схему преобразования, схема 10 управления безопасностью содержит: резисторы с первого по второй, диоды с первого по четвертый, первый оптрон OC1 и первый триод Q1;

при этом первая клемма первого резистора R1 подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора R1 подключена к первой клемме первого диода D1 и второй клемме четвертого диода D4 соответственно, вторая клемма первого диода D1 соединена со второй клеммой второго диода D2 и первой клеммой первого оптрона OC1, первая клемма второго диода D2 соединена со второй клеммой третьего диода D3 и первой клеммой второго резистора R2 соответственно, первая клемма третьего диода D3 соединена с первой клеммой четвертого диода D4 и второй клеммой первого оптрона OC1 соответственно, третья клемма первого оптрона OC1 соединена с коллектором первого триода D1 и низковольтным источником питания DC, четвертая клемма первого оптрона OC1 соединена с базой первого триода D1, эмиттер первого триода D1 подключен к входной клемме схемы SBC защитного тормоза и/или схемы STO безопасного отключения крутящего момента.

Следует отметить, что диоды с первого по четвертый образуют выпрямительный мост для выпрямления высоковольтного электрического сигнала. Во время конкретного процесса выпрямления прямое напряжение высоковольтного электрического сигнала поступает в первый оптрон OC1 через первый диод D1 и первую клемму первого оптрона OC1, а затем выходит из второй клеммы первого оптрона OC1 через третий диод D3 и второй резистор R2 и попадает в эквипотенциальную точку N. Отрицательное напряжение высоковольтного электрического сигнала поступает в первый оптрон OC1 через четвертый диод D4 и вторую клемму первого оптрона OC1, а затем выходит из первой клеммы первого оптрона OC1 через второй диод D2 и второй резистор R2 и попадает в эквипотенциальную точку N. Ввод высоковольтного электрического сигнала может непрерывно контролировать проводимость между третьей клеммой и четвертой клеммой первого оптрона OC1, а низковольтный источник питания DC может подавать сигнал высокого уровня на базу первого триод Q1 через третью клемму и четвертую клемму первого оптрона OC1, таким образом, первый триод Q1 включается, а низковольтный источник питания DC в это время может подавать напряжение питания на входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента через первый триод Q1.

Как показано на фиг. 5 и 6, в этом примере осуществления, когда низковольтное питание подается на две входные клеммы схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента через две схемы преобразования, схема 10 управления безопасностью содержит: первый резистор, второй резистор, третий резистор и четвертый резистор, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод, седьмой диод и восьмой диод, первый оптрон и второй оптрон, а также первый триод и второй триод;

при этом первая клемма первого резистора R1 подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора R1 подключена к первой клемме первого диода D1 и второй клемме четвертого диода D4 соответственно, вторая клемма первого диода D1 соединена со второй клеммой второго диода D2 и первой клеммой первого оптрона OC1, первая клемма второго диода D2 соединена со второй клеммой третьего диода D3 и первой клеммой второго резистора R2 соответственно, первая клемма третьего диода D3 соединена с первой клеммой четвертого диода D4 и второй клеммой первого оптрона OC1 соответственно, третья клемма первого оптрона OC1 соединена с коллектором первого триода D1 и низковольтным источником питания, четвертая клемма первого оптрона OC1 соединена с базой первого триода D1, эмиттер первого триода D1 подключен к первой входной клемме схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента; первая клемма третьего резистора R3 подключена к схеме безопасности лифта, вторая клемма третьего резистора R3 подключена к первой клемме пятого диода D5 и второй клемме восьмого диода D8 соответственно, вторая клемма пятого диода D5 соединена со второй клеммой шестого диода D6 и первой клеммой второго оптрона OC2, первая клемма шестого диода D6 соединена со второй клеммой седьмого диода D7 и первой клеммой четвертого резистора R4 соответственно, первая клемма седьмого диода D7 соединена с первой клеммой восьмого диода D8 и второй клеммой второго отптрона OC2 соответственно, третья клемма второго оптрона OC2 соединена с коллектором второго триода Q2 и низковольтным источником питания DC, четвертая клемма второго оптрона OC1 соединена с базой второго триода Q1, а эмиттер второго триода D2 подключен ко второй входной клемме схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента.

Следует отметить, что в этом примере осуществления схема SBC защитного тормоза или схема STO безопасного отключения крутящего момента могут также содержать две входные клеммы, первую входную клемму и вторую входную клемму, при этом две входные клеммы могут вводить один и тот же низковольтный электрический сигнал, на этом этапе можно использовать резервную конструкцию для добавления более одного набора первой выпрямительной схемы 101 и коммутационной схемы 102, которые выполняют одни и те же функции в месте подачи низковольтных электрических сигналов, чтобы гарантировать, что в случае отказа этой части, схема по-прежнему может нормально функционировать, что снижает вероятность сбоев системы или оборудования и повышает надежность системы. Конечно, для первой входной клеммы и второй входной клеммы схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента требуется одинаковое входное напряжение, а вход DC низковольтного источника питания может управляться двумя наборами одной и той же первой выпрямительной схемы 101 и коммутационной схемой 102 соответственно.

В конкретном примере осуществления после того, как высоковольтный электрический сигнал выпрямляется выпрямительным мостом, состоящим из диодов с первого по четвертый, третья входная клемма и четвертая входная клемма первого оптрона OC1 находятся под напряжением, тем самым подавая сигнал высокого уровня на базу первого триода Q1, вызывая проводимость первого триода Q1, а низковольтный источник питания DC подает напряжение питания низкого уровня на первую входную клемму STO1 схемы SBC защитного тормоза или схему STO безопасного отключения крутящего момента через первый триод Q1, обеспечивая нормальную работу схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента. После того, как тот же самый высоковольтный электрический сигнал выпрямляется выпрямительным мостом, состоящим из диодов с пятого по восьмой, третья входная клемма и четвертая входная клемма второго оптрона OC2 находятся под напряжением, тем самым подавая сигнал высокого уровня на базу второго триода Q2, вызывая проводимость второго триода Q2, а низковольтный источник питания DC подает напряжение питания низкого уровня на первую входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схему STO безопасного отключения крутящего момента через второй триод Q2, обеспечивая нормальную работу схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента.

В настоящем примере осуществления схема управления безопасностью содержит выпрямительную схему и коммутационную схему. При наличии внешнего низковольтного источника питания выпрямительная схема и коммутационная схема управляют низковольтным источником питания для обеспечения низковольтного сигнала для схемы защитного тормоза или схемы безопасного отключения крутящего момента, что контролирует нормальное управление низковольтным двигателем и решает проблему высокой частоты отказов лифта при использовании схемы управления низковольтным двигателем.

Что касается фиг. 7, на фиг. 7 представлено схематическое изображение конструкции третьего осуществления контроллера лифта, предложенного в примере осуществления настоящего изобретения. На основе первого примера осуществления контроллера лифта, упомянутого выше, предлагается третий пример осуществления контроллера лифта для настоящего изобретения.

В настоящем примере осуществления схема 10 управления безопасностью дополнительно содержит трансформаторную схему и вторую выпрямительную схему;

при этом трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и второй выпрямительной схемой, а вторая выпрямительная схема соединена со схемой SBC защитного тормоза и/или схемой STO безопасного отключения крутящего момента.

При этом трансформаторная схема - это схема, предназначенная для преобразования высокого напряжения питания, подаваемого высоковольтным источником питания, в низкое напряжение питания, требуемое низковольтным приводным двигателем. Трансформаторная схема может представлять собой трансформатор или понижающий напряжение резистор. Вторая выпрямительная схема представляет собой схему, предназначенную для преобразования низкого напряжения питания переменного тока в низкое напряжение питания постоянного тока.

В конкретном примере осуществления трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, и отправки электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, в выпрямительную схему; вторая выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала и отправки низковольтного электрического сигнала в схему SBC защитного тормоза и/или в схему STO безопасного отключения крутящего момента, тем самым реализуя приведение в действие низковольтного двигателя.

В настоящем примере осуществления трансформаторная схема также содержит тормозную трансформаторную схему 1031 и подъемную трансформаторную схему 1032; а вторая выпрямительная схема также содержит тормозную выпрямительную схему 1041 и подъемную выпрямительную схему 1042;

при этом подъемная трансформаторная схема 1032 соединена со схемой безопасности лифта и подъемной выпрямительной схемой 1042, а подъемная выпрямительная схема 1042 соединена со схемой STO безопасного отключения крутящего момента; тормозная трансформаторная схема 1031 соединена со схемой 1041 безопасности лифта и тормозной выпрямительной схемой, а тормозная выпрямительная схема 1041 соединена со схемой SBC защитного тормоза.

Следует отметить, что подъемная трансформаторная схема 1032 представляет собой схему, предназначенную для преобразования высоковольтного электрического сигнала в электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению, с помощью напряжения, требуемого схемой STO безопасного отключения крутящего момента. В настоящем примере осуществления подъемная трансформаторная схема 1032 выполнена с возможностью преобразования высоковольтного электрического сигнала в низковольтный электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению. Подъемная выпрямительная схема 1042 представляет собой схему, предназначенную для выпрямления электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, полученного после преобразования напряжения. Выпрямленный низковольтный электрический сигнал подъема, полученный после выпрямления, может обеспечить низковольтный сигнал питания для схемы STO безопасного отключения крутящего момента, тем самым обеспечивая нормальную работу схемы STO безопасного отключения крутящего момента. При этом электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению, является низковольтным электрическим сигналом подъема переменного тока, а низковольтный электрический сигнал подъема, полученный после выпрямления, представляет собой электрический сигнал постоянного тока.

Аналогично, тормозная трансформаторная схема 1031 представляет собой схему, предназначенную для преобразования высоковольтного электрического сигнала в напряжение для схемы SBC защитного тормоза для выпрямления электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению. Электрический сигнал тормоза, подлежащий выпрямлению, представляет собой электрический сигнал переменного тока, напряжение которого соответствует требованиям SBC схемы защитного тормоза, после выпрямления может быть получен низковольтный электрический сигнал тормоза. В настоящем примере осуществления тормозная трансформаторная схема 1031 выполнена с возможностью преобразования высоковольтного электрического сигнала в низковольтный электрический сигнал тормоза, подлежащий выпрямлению. Тормозная выпрямительная схема 1041 представляет собой схему, предназначенную для выпрямления электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, полученного после преобразования напряжения. Низковольтный электрический сигнал тормоза постоянного тока, полученный после выпрямления, может подавать низковольтный сигнал питания на схему SBC защитного тормоза, тем самым приводя схему SBC защитного тормоза в нормальное состояние. Аналогично, электрический сигнал тормоза, подлежащий исправлению, является низковольтным электрическим сигналом тормоза переменного тока, причем низковольтный электрический сигнал тормоза, полученный после выпрямления, является электрическим сигналом постоянного тока.

В конкретном примере осуществления подъемная трансформаторная схема 1032 выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, и отправки электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, в подъемную выпрямительную схему 1042; подъемная выпрямительная схема 1042 выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала подъема и отправки низковольтного электрического сигнала подъема в схему STO безопасного отключения крутящего момента; тормозная трансформаторная схема 1031 выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, и отправки электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, в тормозную выпрямительную схему 1041; тормозная выпрямительная схема 1041 выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала тормоза и отправки низковольтного электрического сигнала тормоза в схему SBC защитного тормоза.

Как показано на фиг. 8 и 9, в этом примере осуществления набор трансформаторов и диодов может быть использован для одновременной подачи питания на две входные клеммы схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента. Трансформаторная схема 103 содержит первый трансформатор T1 и девятый диод D9.

При этом первая клемма первого трансформатора T1 подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора T1 соединена с первой клеммой девятого диода D9, вторая клемма девятого диода D9 подключена к первой входной клемме и второй входной клемме схемы SBC защитного тормоза и/или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора T1 подключена к эквипотенциальной точке N, а четвертая клемма - к земле GND.

Следует отметить, что девятый диод D9 является выпрямительным диодом. В этом примере осуществления первая клемма первого трансформатора T1 может быть подключена к схеме безопасности лифта для приема высоковольтных электрических сигналов, после преобразования катушкой первого трансформатора T1 получают электрический сигнал, подлежащий выпрямлению, причем электрический сигнал, подлежащий выпрямлению, затем передается с третьей выходной клеммы первого трансформатора T1 на девятый диод D9. Благодаря однонаправленной проводимости диода девятый диод D9 может выпрямлять электрический сигнал для получения низковольтного электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, который затем выводится на первую входную клемму и вторую входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента через вторую клемму девятого диода D1, вторая клемма и четвертая клемма первого трансформатора T1 соединены с эквипотенциальной точкой N и образуют полную схему с соответствующими первой клеммой и третьей клеммой соответственно.

Как показано на фиг. 10 и 11, в настоящем примере осуществления два набора трансформаторов и диодов также могут быть использованы для подачи питания на первую входную клемму и вторую входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, соответственно. Трансформаторная схема 103 содержит трансформаторы с первого по второй; вторая выпрямительная схема содержит диоды с девятого по двенадцатый;

при этом первая клемма первого трансформатора T1 подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора T1 соединена с первой клеммой девятого диода D9, вторая клемма девятого диода D9 подключена к первой входной клемме схемы SBC защитного тормоза и/или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора T1 подключена к эквипотенциальной точке N, а четвертая клемма - к земле GND;

первая клемма второго трансформатора T2 подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма второго трансформатора T2 соединена с первой клеммой двенадцатого диода D10, вторая клемма двенадцатого диода D10 подключена ко второй входной клемме схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма второго трансформатора T2 подключена к эквипотенциальной точке N, а четвертая клемма - к земле GND.

Следует отметить, что в настоящем примере осуществления схема SBC защитного тормоза или схема STO безопасного отключения крутящего момента содержит две входные клеммы: первую входную клемму и вторую входную клемму, причем две входные клеммы могут подавать один и тот же низковольтный электрический сигнал, однако в некоторых особых случаях может потребоваться ввод различных низковольтных электрических сигналов, и в этом случае для преобразования напряжения потребуются два разных трансформатора. Конечно, одно и то же напряжение должно подаваться на первую входную клемму и на вторую входную клемму схемы SBC защитного тормоза или схемы STO безопасного отключения крутящего момента, или оно может подаваться отдельно после преобразования напряжения с помощью двух идентичных трансформаторов.

В конкретном примере осуществления первый трансформатор T1 может преобразовывать высоковольтный электрический сигнал в электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению, а затем, после выпрямления девятого диода D9, получать первый низковольтный электрический сигнал, причем первый низковольтный электрический сигнал через первую входную клемму подается на схему SBC защитного тормоза или схему STO безопасного отключения крутящего момента. Второй трансформатор T2 выполнен с возможностью преобразования высоковольтного электрического сигнала в другой электрический сигнал подъема, подлежащий выпрямлению. После выпрямления двенадцатым диодом D10 получают второй низковольтный электрический сигнал, который подается в схему SBC защитного тормоза или в схему STO безопасного отключения крутящего момента через вторую входную клемму. Процесс преобразования напряжения второго трансформатора Т2 и процесс выпрямления двенадцатого диода D10 можно отнести к процессу преобразования напряжения первого трансформатора T1 и процессу выпрямления девятого диода D9, которые не будут описываться здесь повторно.

В этом примере осуществления предлагается контроллер лифта, который преобразует высокое напряжение питания, обеспечиваемое высоковольтным источником питания, в низкое напряжение питания, необходимое для приведения в действие низковольтного двигателя через трансформаторную схему и вторую выпрямительную схему, не включая внешний низковольтный источник питания, низкое напряжение источника питания используется для привода низковольтного двигателя, что эффективно решает проблему высокой частоты отказов лифта при использовании схемы управления низковольтным двигателем.

Для решения вышеуказанных задач в настоящем изобретении предлагается лифт, который содержит контроллер лифта и схему безопасности лифта, как описано выше. Конкретная структура контроллера лифта относится к вышеупомянутым примерам осуществления. Поскольку для лифта используются все технические решения всех вышеупомянутых примеров осуществления, то он имеет, по меньшей мере, все функции, предоставляемые техническими решениями вышеописанных примеров осуществления, которые не будут описываться снова по отдельности.

Кроме того, схема безопасности лифта содержит реле S1 аварийного останова шкафа управления, несколько реле S2 блокировки двери шахты и реле S3 материнской платы;

при этом первая клемма реле S1 аварийного останова шкафа управления подключена к высоковольтному источнику питания AC, вторая клемма реле S1 аварийного останова шкафа управления подключена к первой клемме реле S2 блокировки двери шахты, которое соединено последовательно, вторая клемма реле S2 блокировки двери шахты, соединенная последовательно, подключена к первой клемме реле S3 материнской платы, а вторая клемма S3 реле материнской платы подключена к высоковольтной плате 20 преобразования.

Следует отметить, что шкаф управления лифтом представляет собой электронное управляющее устройство, которое устанавливает различные электронные устройства и электрические компоненты в конструкции в форме шкафа с защитой безопасности. Реле S1 аварийного останова шкафа управления - это реле, которое контролирует соединение между шкафом управления лифтом и высоковольтным источником питания, при возникновении особой ситуации реле S1 аварийного останова шкафа управления может отключать высоковольтный источник питания от шкафа управления лифтом, тем самым защищая различные электронные устройства и электрические компоненты в шкафу управления лифтом. Дверь шахты - это дверь лифта, установленного на каждом этаже, один и тот же лифт имеет по одной такой двери шахты на каждом этаже, дверей шахты столько, сколько этажей, причем положение дверей шахты является фиксированным на каждом этаже и не может быть изменено. Конструкция и замок двери шахты на каждом этаже одинаковы, замок двери шахты и замок двери кабины автоматически открываются и закрываются в соответствии с сигналом кнопки лифта. Реле S2 блокировки двери шахты - это реле, предназначенное для управления открыванием или закрыванием входной двери. Каждой двери шахты соответствует реле S2 блокировки двери шахты, а конкретное количество реле блокировки двери шахты определяется в зависимости от количества дверей шахты. Материнская плата лифта - это плата, предназначенная для управления всем процессом работы лифта. Независимо от того, идет ли речь о работе лифта на входе или выходе, уплотнении звездочки, торможении и других процессах, материнская плата должна подавать соответствующие электрические сигналы для управления двигателем лифта. Реле S3 материнской платы - это реле, предназначенное для управления соединением между высоковольтным источником питания и материнской платой лифта.

Приведенное выше является лишь дополнительными примерами осуществления настоящего изобретения и не предназначено для ограничения сферы действия патента настоящего изобретения, все эквивалентные преобразования структуры или эквивалентного процесса, выполненные с использованием содержания описания и прилагаемых чертежей настоящего изобретения либо прямо или косвенно используемые в других смежных технических областях, аналогичным образом включаются в объем охраны патента настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2828687C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛИФТА И КОНТРОЛЛЕР 2018
  • Кин, Ксиангуи
  • Згенг, Леи
  • Тан, Иа
  • Гуан, Ксин
RU2765200C1
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА, НОСИТЕЛЬ И ЗАЩИТНЫЕ ПРИБОРЫ 2019
  • Ван, Лян
  • Ван, Жуй
  • Дун, Сяонань
  • Юй, Фубинь
  • Тан, Чэнфэн
  • Чзан, Синь
RU2780630C1
Лифт 2018
  • Накари Арто
  • Поккинен Олли
RU2760796C2
СХЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ КОНТУРА БЕЗОПАСНОСТИ 2021
  • Ли, Сюэфэн
  • Цзинь, Ливэй
  • Цян, Цзяньсинь
  • Хао, Хуань
RU2798110C1
Система управления грузопассажирским лифтом 2022
  • Рахимов Ильдар Альмирович
  • Полков Данила Андреевич
  • Филипов Сергей Борисович
  • Габеркорн Алексей Игоревич
  • Спаи Андрей Олегович
RU2791781C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЛИФТА, ТОРМОЗ ЛИФТА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛИФТА 2008
  • Дюкач Оливье Станислас
  • Ильян Хуан Антонио
  • Мартин Хуан
  • Ребийяр Паскаль
  • Севильеха-Перек Хосе
  • Сиригю Жерар
  • Стриплинг Ральф С.
  • Шредер-Брамлуп Гельмут Лотар
RU2459760C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
СХЕМА ОБРАТНОХОДОВОГО ИМПУЛЬСНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И ДРАЙВЕР ПОДСВЕТКИ, В КОТОРОМ ОНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 2014
  • Ван Чжао
  • Цао Дань
RU2637773C9
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМИ МЕРАМИ ПРОТИВ ОТКАЗА ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2011
  • Накагавара Хидемицу
  • Набесима Хисахиро
RU2529424C2
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА 2013
  • Суров Дмитрий Васильевич
RU2537508C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 828 687 C2

Реферат патента 2024 года КОНТРОЛЛЕР ЛИФТА И ЛИФТ

Изобретение относится к лифтовому оборудованию. Контроллер лифта содержит схему управления безопасностью, схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента. Входная клемма схемы управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта. Выходная клемма схемы управления безопасностью подключена к входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента. Схема управления безопасностью преобразует высоковольтный электрический сигнал от схемы безопасности лифта в сигнал питания или сигнал управления, необходимый для схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента. Лифт содержит схему безопасности лифта и контроллер лифта. Схема безопасности лифта содержит несколько переключателей, а входная клемма схемы безопасности лифта соединена с высоковольтным электрическим сигналом. Выходная клемма схемы безопасности лифта соединена с входной клеммой схемы управления безопасностью. Снижается частота отказов лифта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 828 687 C2

1. Контроллер лифта, содержащий схему управления безопасностью, схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента; причем

входная клемма схемы управления безопасностью подключена к схеме безопасности лифта;

выходная клемма схемы управления безопасностью подключена к входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента;

схема управления безопасностью выполнена с возможностью преобразования высоковольтного электрического сигнала от схемы безопасности лифта в сигнал питания или сигнал управления, необходимый для схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента.

2. Контроллер лифта по п. 1, отличающийся тем, что схема управления безопасностью содержит первую выпрямительную схему и коммутационную схему;

при этом первая выпрямительная схема соединена со схемой безопасности лифта и коммутационной схемой, причем коммутационная схема соответственно соединена с низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза или схемой безопасного отключения крутящего момента;

первая выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала и передачи выпрямленного электрического сигнала в коммутационную схему;

коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала и генерации сигнала управления и управления соединением между низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза и/или схемой безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления.

3. Контроллер лифта по п. 2, отличающийся тем, что первая выпрямительная схема содержит тормозную выпрямительную схему и подъемную выпрямительную схему; коммутационная схема содержит тормозную коммутационную схему и подъемную коммутационную схему;

при этом тормозная выпрямительная схема подключена к схеме безопасности лифта и тормозной коммутационной схеме, а тормозная коммутационная схема соответственно подключена к низковольтному источнику питания и схеме защитного тормоза;

подъемная выпрямительная схема подключена к схеме безопасности лифта и подъемной коммутационной схеме, а подъемная коммутационная схема соответственно подключена к низковольтному источнику питания и схеме безопасного отключения крутящего момента;

тормозная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала тормоза и передачи выпрямленного электрического сигнала тормоза в тормозную коммутационную схему;

тормозная коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала тормоза, генерации сигнала управления тормозом, а также управления соединением между низковольтным источником питания и схемой защитного тормоза в соответствии с сигналом управления тормозом;

подъемная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления высоковольтного электрического сигнала для получения выпрямленного электрического сигнала подъема и передачи выпрямленного электрического сигнала подъема в подъемную коммутационную схему;

подъемная коммутационная схема выполнена с возможностью приема выпрямленного электрического сигнала подъема и генерации сигнала управления подъемом, а также управления подключением между низковольтным источником питания и схемой безопасного отключения крутящего момента в соответствии с сигналом управления подъемом.

4. Контроллер лифта по п. 2, отличающийся тем, что схема управления безопасностью содержит: первый резистор, второй резистор, первый диод, второй диод, третий диод и четвертый диод, первый оптрон и первый триод;

при этом первая клемма первого резистора подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора подключена к первой клемме первого диода и второй клемме четвертого диода соответственно, вторая клемма первого диода соединена со второй клеммой второго диода и первой клеммой первого оптрона, первая клемма второго диода соединена со второй клеммой третьего диода и первой клеммой второго резистора соответственно, первая клемма третьего диода соединена с первой клеммой четвертого диода и второй клеммой первого оптрона соответственно, третья клемма первого оптрона соединена с коллектором первого триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма первого оптрона соединена с базой первого триода, эмиттер первого триода подключен к входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента.

5. Контроллер лифта по п. 2, отличающийся тем, что схема управления безопасностью содержит первый резистор, второй резистор, третий резистор и четвертый резистор, первый диод, второй диод, третий диод, четвертый диод, пятый диод, шестой диод, седьмой диод и восьмой диод, первый оптрон и второй оптрон, а также первый триод и второй триод;

при этом первая клемма первого резистора подключена к схеме безопасности лифта, а вторая клемма первого резистора подключена к первой клемме первого диода и второй клемме четвертого диода соответственно, вторая клемма первого диода соединена со второй клеммой второго диода и первой клеммой первого оптрона, первая клемма второго диода соединена со второй клеммой третьего диода и первой клеммой второго резистора соответственно, первая клемма третьего диода соединена с первой клеммой четвертого диода и второй клеммой первого оптрона соответственно, третья клемма первого оптрона соединена с коллектором первого триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма первого оптрона соединена с базой первого триода, эмиттер первого триода подключен к первой входной клемме схемы защитного тормоза или схемы безопасного отключения крутящего момента; первая клемма третьего резистора подключена к схеме безопасности лифта, вторая клемма третьего резистора подключена к первой клемме пятого диода и второй клемме восьмого диода соответственно, вторая клемма пятого диода соединена со второй клеммой шестого диода и первой клеммой второго оптрона, первая клемма шестого диода соединена со второй клеммой седьмого диода и первой клеммой четвертого резистора соответственно, первая клемма седьмого диода соединена с первой клеммой восьмого диода и второй клеммой второго оптрона соответственно, третья клемма второго оптрона соединена с коллектором второго триода и низковольтным источником питания, четвертая клемма второго оптрона соединена с базой второго триода, а эмиттер второго триода подключен ко второй входной клемме схемы защитного тормоза или схемы безопасного отключения крутящего момента.

6. Контроллер лифта по п. 1, отличающийся тем, что схема управления безопасностью дополнительно содержит трансформаторную схему и вторую выпрямительную схему;

при этом трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и второй выпрямительной схемой, а вторая выпрямительная схема соединена со схемой защитного тормоза и/или схемой безопасного отключения крутящего момента;

трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, а электрический сигнал, подлежащий выпрямлению, подается во вторую выпрямительную схему;

вторая выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала, а низковольтный электрический сигнал подается в схему защитного тормоза и/или схему безопасного отключения крутящего момента.

7. Контроллер лифта по п. 6, отличающийся тем, что трансформаторная схема содержит тормозную трансформаторную схему и подъемную трансформаторную схему, а вторая выпрямительная схема содержит тормозную выпрямительную схему и подъемную выпрямительную схему;

при этом подъемная трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и подъемной выпрямительной схемой, а подъемная выпрямительная схема соединена со схемой безопасного отключения крутящего момента; тормозная трансформаторная схема соединена со схемой безопасности лифта и тормозной выпрямительной схемой, а тормозная выпрямительная схема соединена со схемой защитного тормоза;

подъемная трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, который подается в подъемную выпрямительную схему;

подъемная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала подъема, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала подъема, который подается в схему безопасного отключения крутящего момента;

тормозная трансформаторная схема выполнена с возможностью преобразования напряжения высоковольтного электрического сигнала для получения электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, который подается в тормозную выпрямительную схему;

тормозная выпрямительная схема выполнена с возможностью выпрямления электрического сигнала тормоза, подлежащего выпрямлению, для получения низковольтного электрического сигнала тормоза, который подается в схему защитного тормоза.

8. Контроллер лифта по п. 6, отличающийся тем, что трансформаторная схема содержит первый трансформатор, а вторая выпрямительная схема содержит девятый диод;

при этом первая клемма первого трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора соединена с первой клеммой девятого диода, вторая клемма девятого диода подключена к первой входной клемме и второй входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма первого трансформатора - к земле.

9. Контроллер лифта по п. 6, отличающийся тем, что трансформаторная схема содержит первый трансформатор и второй трансформатор, а вторая выпрямительная схема содержит девятый диод и двенадцатый диод;

при этом первая клемма первого трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма первого трансформатора соединена с первой клеммой девятого диода, вторая клемма девятого диода подключена к первой входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма первого трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма первого трансформатора - к земле;

первая клемма второго трансформатора подключена к схеме безопасности лифта, третья клемма второго трансформатора соединена с первой клеммой двенадцатого диода, вторая клемма двенадцатого диода подключена ко второй входной клемме схемы защитного тормоза и/или схемы безопасного отключения крутящего момента, вторая клемма второго трансформатора подключена к эквипотенциальной точке, а четвертая клемма второго трансформатора - к земле.

10. Лифт, который содержит схему безопасности лифта и контроллер лифта по любому из пп. 1-9, схема безопасности лифта содержит несколько переключателей, а входная клемма схемы безопасности лифта соединена с высоковольтным электрическим сигналом, причем выходная клемма схемы безопасности лифта соединена с входной клеммой схемы управления безопасностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2828687C2

CN 104355195 A, 18.02.2015
JP 2012143056 A, 26.07.2012
CN 113677611 A, 19.11.2021
US 2011240411 A1, 06.10.2011
CN 108821044 A, 16.11.2018.

RU 2 828 687 C2

Авторы

Бай, Иньхэ

Даты

2024-10-16Публикация

2022-05-06Подача