Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта и лифт Российский патент 2025 года по МПК B66B5/00 B66D5/30 

Описание патента на изобретение RU2839416C2

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент Китая № 202221508815.7, поданной в Китайское патентное ведомство 16 июня 2022 года, озаглавленной «Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта и устройство лифта», все содержание которой включено в заявку посредством ссылки.

Область техники

[0002] Настоящая заявка относится к области техники управления лифтом, в частности к неизолированному источнику питания безопасного тормоза лифта и устройству лифта.

Уровень техники

[0003] Тормоз - это электромеханическое устройство, которое предотвращает повторное движение лифта, когда кабина лифта останавливается, а двигатель находится в обесточенном состоянии, и в процессе работы отключает питание контактора тормоза в конце цепи безопасности лифта для отключения питания тормоза лифта, чтобы достичь эффекта системы остановки лифта.

Техническая проблема

[0004] В вышеупомянутом уровне техники контакты контактора тормоза размыкаются при возникновении контактной дуги, что повышает вероятность защемления лифта, создавая большую угрозу безопасности пользователя в процессе использования лифта, и в то же время шум при запуске, возникающий при частой работе контактора тормоза, создает неприятные ощущения для пользователя.

Техническое решение

[0005] Основной целью данной заявки является предложение неизолированного источника питания безопасного тормоза лифта и устройства лифта, направленного на решение технических проблем высокой опасности и высокого шума при запуске существующего варианта управления тормозом лифта через контактор тормоза.

[0006] Для достижения вышеуказанной цели в настоящей заявке предлагается неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта, который содержит модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза;

[0007] входная клемма модуля управления безопасностью подключена к цепи безопасности лифта, а выходная клемма модуля управления безопасностью подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза;

[0008] входная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к тормозу лифта;

[0009] главная цепь источника питания тормоза сконфигурирована для подачи питания на указанный тормоз лифта;

[0010] модуль управления безопасностью выполнен с возможностью размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта.

[0011] В одном из примеров осуществления модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала источника питания безопасности или сигнала разрешения безопасности для управления тормозом лифта с помощью выходного сигнала цепи безопасности лифта.

[0012] В одном из примеров осуществления модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала разрешения безопасности на основе выходного питания указанной цепи безопасности лифта, и указанный сигнал разрешения безопасности используется для управления включением или выключением канала передачи ШИМ-сигнала;

[0013] главная цепь источника питания тормоза выполнена с возможностью подачи питания на тормоз лифта в соответствии с ШИМ-сигналом.

[0014] В одном из примеров осуществления модуль управления безопасностью содержит микропроцессор;

[0015] указанный модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала источника питания безопасности в соответствии с выходным источником питания цепи безопасности лифта;

[0016] указанный источник питания безопасности выполнен с возможностью управления запуском или остановкой указанного микропроцессора.

[0017] В одном из примеров осуществления входная клемма указанного модуля управления безопасностью подключена к концу указанной цепи безопасности лифта.

[0018] В одном из примеров осуществления главная цепь источника питания тормоза содержит неизолированную цепь преобразования питания, входная клемма неизолированной цепи преобразования питания подключена к выходной клемме указанного модуля управления безопасностью;

[0019] указанная неизолированная цепь преобразования питания представляет собой неизолированную цепь топологии BUCK-BOOT, которая включает в себя переключающую трубку, индуктор, диод и конденсатор;

[0020] сетка переключающей трубки подключена к выходной клемме модуля управления безопасностью, исток переключающей трубки подключен к минусу диода, а индуктор и конденсатор подключены соответственно параллельно к минусу и плюсу диода;

[0021] указанная неизолированная цепь преобразования питания используется для преобразования полученной электроэнергии постоянного тока во время проводки для создания питания, необходимого для тормоза лифта.

[0022] В одном из примеров осуществления выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к первичной обмотке катушки тормоза;

[0023] первичная обмотка катушки тормоза подключена к выходной клемме источника питания указанной неизолированной цепи преобразования питания, а вторичная обмотка катушки тормоза электрически подключена к тормозу лифта.

[0024] В одном из примеров осуществления указанная главная цепь источника питания тормоза содержит клемму источника питания постоянного тока;

[0025] указанная клемма источника питания постоянного тока подключена к выходной клемме указанного модуля управления безопасностью;

[0026] клемма источника питания постоянного тока выполнена с возможностью питания неизолированной цепи преобразования питания.

[0027] В одном из примеров осуществления указанная цепь безопасности лифта содержит клемму источника питания переменного тока и цепь выпрямления;

[0028] выходная клемма указанной клеммы источника питания переменного тока подключена к входной клемме цепи выпрямления.

[0029] В этом примере осуществления изобретения также предлагается устройство лифта, которое содержит цепь безопасности лифта, тормоз лифта и неизолированный источник питания тормоза лифта, как описано выше;

[0030] цепь безопасности лифта выполнена с возможностью отключения выхода питания лифта в случае срабатывания одного или нескольких электрических устройств безопасности или нормальной остановки лифта;

[0031] указанный неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта содержит модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза;

[0032] входная клемма модуля управления безопасностью подключена к цепи безопасности лифта, а выходная клемма модуля управления безопасностью подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза; входная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к тормозу лифта;

[0033] главная цепь источника питания тормоза выполнена с возможностью подачи питания на указанный тормоз лифта;

[0034] модуль управления безопасностью выполнен с возможностью размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта.

Положительный эффект

[0035] В техническом решении данной заявки предлагается замена существующего тормоза лифта в конце цепи безопасности лифта через точку Y реле тормоза для управления выходом питания тормоза лифта через модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза, определение наличия требования остановки лифта через выключатель устройства лифта, установленный в цепи безопасности лифта, и отключение питания тормоза лифта через внутреннюю цепь источника питания при обнаружении остановки, и управление движением тормоза лифта через выход электрического сигнала главной цепи источника питания тормоза, чтобы избежать существующего механического действия реле тормоза для управления действием тормоза лифта, когда есть большой шум при запуске, влияющий на опыт пользователя проблемы. Кроме того, механическое действие будет увеличиваться с использованием времени и существование действия отклонения, например, контактор тормоза в размыкании будет существовать контактная дуга, в результате чего при использовании лифта в процессе пользователя существует большая скрытая опасность быть в ловушке. По сравнению с существующим механическим управлением это изобретение через выходной сигнал главной цепи источника питания тормоза для управления действием тормоза лифта непосредственно заменяет механическое управление контактором тормоза лифта, и напрямую позволяет избежать использования контактора тормоза лифта, что связано с высокими рисками безопасности и проблемами шума при запуске.

Краткое описание чертежей

[0036] Для того, чтобы более наглядно показать технические решения в примерах осуществления или уровне техники настоящей заявки, ниже будет дано краткое описание сопроводительных чертежей, которые будут использованы при описании вариантов осуществления или уровня техники. Очевидно, что сопроводительные чертежи в нижеследующем описании представляют собой лишь некоторые примеры осуществления настоящей заявки, и что другие сопроводительные чертежи могут быть получены специалистом в данной области техники на основе структур, проиллюстрированных на этих чертежах, без творческого труда.

[0037] На фиг. 1 представлена схема модуля неизолированного источника питания безопасного тормоза лифта настоящей заявки;

[0038] на фиг. 2 представлена схема электрической цепи неизолированного источника питания безопасного тормоза лифта настоящей заявки.

[0039] Описание позиций чертежей:

Наименование Нумерация Наименование 10 Модуль управления безопасностью D1 Диод 20 Главная цепь источника питания тормоза C1 Конденсатор 30 Цепь безопасности лифта Fuse Устройство защиты от сверхтока 40 Неизолированная цепь преобразования питания L2 Катушка тормоза Q1 Переключающая трубка VIN Клемма источника питания постоянного тока L1 Индуктор AC Клемма источника питания переменного тока

[0040] Реализация цели, функциональные особенности и преимущества настоящей заявки будут описаны далее в связи с примерами осуществления и со ссылками на сопроводительные чертежи.

Пример осуществления изобретения

[0041] Технические решения в примерах осуществления настоящего изобретения будут ясно и полно описаны ниже в сочетании с сопроводительными чертежами в примерах осуществления настоящего изобретения. Безусловно, представленные в нижеследующем описании примеры реализации являются лишь некоторыми, а не всеми примерами осуществления настоящего изобретения. Все другие примеры реализации, полученные специалистами в данной области техники на основе примеров реализации настоящего изобретения, без творческого труда будут подпадать под объем охраны настоящей заявки.

[0042] Следует отметить, что если примеры осуществления настоящего изобретения включают указания направления (такие как вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад ...), то указания направления используются только для объяснения относительной позиционной связи, перемещения и т.д. между деталями в определенном положении (как показано на прилагаемых чертежах), и если определенное положение изменяется, то указания направления также изменяются.

[0043] Кроме того, если примеры осуществления настоящего изобретения содержат описания, включающие "первый", "второй" и т.д., эти описания используются только в описательных целях и не должны рассматриваться как указывающие или подразумевающие относительную важность или косвенно определяющие количество указанных технических признаков. В итоге признак, определенный как "первый" или "второй", может явно или неявно включать в себя по меньшей мере один такой признак. Кроме того, технические решения между различными примерами осуществления могут быть объединены друг с другом, но это должно быть основано на том, что специалист в данной области способен реализовать это, и когда комбинация технических решений оказывается противоречивой или недостижимой, следует считать, что комбинация таких технических решений не существует и не включена в объем охраны, заявленный в настоящей заявке.

[0044] В настоящей заявке предлагается неизолированный источник питания безопасного тормоза лифтов.

[0045] В одном из примеров осуществления настоящего изобретения, как показано на фиг. 1, неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта содержит модуль управления безопасностью 10 и главную цепь источника питания тормоза 20.

[0046] Входная клемма модуля управления безопасностью 10 подключена к цепи безопасности лифта 30, а выходная клемма модуля управления безопасностью 10 подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза 20.

[0047] Входная клемма главной цепи источника питания тормоза 20 подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза 20 подключена к тормозу лифта, в том числе, устройство защиты от сверхтока используется для предотвращения нормальной работы неизолированного источника питания безопасного тормоза лифта в случае перегрузки по току и/или короткого замыкания в главной цепи источника питания тормоза 20.

[0048] Главная цепь источника питания тормоза 20 используется для подачи питания на указанный тормоз лифта.

[0049] Модуль управления безопасностью 10 используется для размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза 20 и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта 30.

[0050] Указанная цепь безопасности лифта 30 используется для немедленного отключения цепи питания для подачи питания на указанный модуль управления безопасностью 10 при обнаружении наличия требования остановки лифта, т.е. наличия размыкания выключателей различных устройств лифта, соединенных последовательно в цепи безопасности лифта 30, что определяется как наличие требования остановки лифта.

[0051] Указанная главная цепь источника питания тормоза 20 используется, когда указанная цепь безопасности лифта 30 находится в разорванной цепи, т.е. когда выключатель в цепи безопасности лифта 30 разомкнут, в это время напряжение, выдаваемое с клеммы источника питания, не может быть выдано в главную цепь источника питания тормоза 20 из-за короткого замыкания цепи безопасности лифта 30, что делает циркуляцию тока в главной цепи источника питания тормоза 20 несуществующей, тем самым отключая подачу питания для подачи питания на тормоз лифта.

[0052] Поскольку существующая цепь управления тормозом лифта, используемая в контакторе тормоза в процессе запуска, будет производить огромный шум, будь то на пассажиров или окружающих пользователей, будет вызывать плохой жизненный опыт, в то же время, контактная дуга размыкания контактора тормоза будет увеличивать частоту отказов контактора тормоза, делая лифт остановленным в неблагоприятной ситуации с застрявшими людьми. Поэтому, исходя из вышеуказанных проблем, в настоящей заявке предлагается заменить существующий контактор тормоза в конце цепи безопасности лифта 30 через точку Y реле тормоза для управления выходом питания тормоза лифта через главную цепь источника питания тормоза 20, а контактор тормоза заменить главной цепью источника питания тормоза 20, чтобы реализовать решение проблем угрозы безопасности и высокого шума при запуске контактора тормоза с самого начала.

[0053] В частности, как показано на фиг. 2, модуль управления безопасностью 10 используется для формирования источника питания безопасности или сигнала разрешения безопасности для управления тормозом лифта с помощью выходного сигнала цепи безопасности лифта 30.

[0054] Когда выключатель определенного устройства лифта в цепи безопасности лифта 30 разомкнут, цепь безопасности лифта 30 будет иметь разорванную цепь, так что конец цепи безопасности лифта 30 не сможет соответственно сформировать выходной сигнал для управления тормозом лифта, и модуль управления безопасностью 10 не сможет сформировать питание безопасности или сигнал разрешения безопасности в связи с отсутствием выходного сигнала, а питание безопасности или сигнал разрешения безопасности является основой питания для тормоза лифта, и только когда все переключатели устройства лифта в цепи безопасности лифта 30 будут закрыты, модуль управления безопасностью 10 сможет сформировать необходимое питание безопасности или сигнал разрешения безопасности для подачи питания на тормоз лифта на основе выходного сигнала в конце цепи безопасности лифта 30.

[0055] Модуль управления безопасностью 10 содержит внутри микросхему генерации питания, которая включается, когда модуль управления безопасностью 10 получает выходной сигнал, тем самым формируя безопасный источник питания и выводя его, и которая выключается, если модуль управления безопасностью 10 не получает выходной сигнал, а выключенная микросхема генерации питания не имеет функции формирования безопасного источника питания.

[0056] Более того, указанный модуль управления безопасностью 10 используется для формирования сигнала разрешения безопасности на основе выходного питания указанной цепи безопасности лифта 30, и при этом указанный сигнал разрешения безопасности используется для управления включением или выключением канала передачи ШИМ-сигнала.

[0057] Главная цепь источника питания тормоза 20 используется для подачи питания на тормоз лифта в соответствии с ШИМ-сигналом.

[0058] Более того, модуль управления безопасностью 10 содержит микропроцессор.

[0059] Указанный модуль управления безопасностью 10 используется для формирования источника питания безопасности в соответствии с выходным источником питания цепи безопасности лифта 30.

[0060] Указанный источник питания безопасности используется для управления запуском или остановкой указанного микропроцессора.

[0061] Микропроцессор находится внутри модуля управления безопасностью 10, как и микросхема генерации питания, в отличие от микросхемы генерации питания, микропроцессор используется для формирования сигнала разрешения безопасности, когда модуль управления безопасностью 10 получает выходной сигнал от конца цепи безопасности лифта 30, который используется для вывода ШИМ-сигнала на неизолированную цепь преобразования питания 40.

[0062] Следует отметить, что даже если микросхема генерации питания остается включенной, когда модуль управления безопасностью 10 не получает выходной сигнал в связи с некоторыми особыми ситуациями, до тех пор, пока микропроцессор в это время не формирует сигнал разрешения безопасности и не выводит ШИМ-сигнал, не выключенная микросхема генерации питания не делает неизолированную цепь преобразования энергии 40 проводящей.

[0063] Более того, входная клемма указанного модуля управления безопасностью 10 подключена к концу указанной цепи безопасности лифта 30.

[0064] Более того, главная цепь источника питания тормоза 20 содержит неизолированную цепь преобразования питания 40, входная клемма неизолированной цепи преобразования питания 40 подключена к выходной клемме указанного модуля управления безопасностью 10.

[0065] Указанная неизолированная цепь преобразования питания 40 представляет собой неизолированную цепь топологии BUCK-BOOT (понижение и повышение давления), которая включает в себя переключающую трубку Q1, индуктор L1, диод D1 и конденсатор C1.

[0066] сетка переключающей трубки Q1 подключена к выходной клемме модуля управления безопасностью 10, исток переключающей трубки Q1 подключен к минусу диода D1, а индуктор L1 и конденсатор C1 подключены соответственно параллельно к минусу и плюсу диода D1.

[0067] Переключающая трубка Q1 принимает источник питания безопасности или ШИМ-сигнал, посылаемый модулем управления безопасностью 10, источник питания безопасности используется для подачи питания на переключающую трубку Q1, а ШИМ-сигнал используется для приведения переключающей трубки Q1 в действие.

[0068] В том числе, в качестве переключающей трубки Q1 может использоваться IGBT (Insulated Gate Bipolar Transistor, биполярный транзистор с изолированным затвором) или MOSFET (Metal-Oxide-Semiconductor Field-Effect Transistor, металл‑оксид‑полупроводник с полевым эффектом).

[0069] Когда переключающая трубка Q1 закрыта, постоянное напряжение питания, выводимое через переключающую трубку Q1, возвращается непосредственно через индуктор L1, и энергия накапливается в индукторе L1, в это время конденсатор C1 разряжается для подачи питания на тормоз лифта, что делает тормоз лифта электрически разблокированным.

[0070] Когда переключающая трубка Q1 отключается, полярность напряжения на обоих концах индуктора L1 меняется, и на индукторе L1 возникает обратная электродвижущая сила, заставляющая диод D1 переходить из состояния отсечки во провоженное состояние. В это время индуктор L1 для питания тормоза лифта и конденсатора C1, но из-за потока тока в это время, чтобы сделать выходящее на тормоз лифта регулируемое напряжение питания постоянного тока является отрицательным, то есть выходящее на тормоз лифта регулируемое напряжение питания постоянного тока полярности, поэтому в это время выходящее на тормоз лифта напряжение не может играть реальную роль источника питания, так что тормоз лифта теряет питание, и лифт останавливается.

[0071] Указанная неизолированная цепь преобразования питания 40 используется для преобразования полученной электроэнергии постоянного тока во время проводки для создания питания, необходимого для тормоза лифта.

[0072] Неизолированная цепь преобразования питания 40 проводит, указывая на то, что модуль управления безопасностью 10 плавно формирует источник питания безопасности или сигнал разрешения безопасности, и который заставляет неизолированную цепь преобразования питания 40 проводить, преобразуя полученный источник питания постоянного тока в регулируемый выход постоянного тока для тормоза лифта, чтобы обеспечить питание тормоза лифта.

[0073] Когда неизолированная цепь преобразования питания 40 не проводит, это означает, что модуль управления безопасностью 10 не может формировать источник питания безопасности или сигнал разрешения безопасности, чтобы заставить неизолированную цепь преобразования питания 40 проводить, и которая не имеет возможности преобразовать источник питания постоянного тока в регулируемый выход постоянного тока для подачи питания на тормоз лифта, и который не получает питание, будет находиться в обесточенном состоянии, что, в свою очередь, приведет к остановке лифта.

[0074] Более того, выходная клемма главной цепи источника питания тормоза 20 подключена к первичной обмотке катушки тормоза L2.

[0075] Первичная обмотка катушки тормоза L2 подключена к выходной клемме источника питания указанной неизолированной цепи преобразования питания 40, а вторичная обмотка катушки тормоза L2 электрически подключена к тормозу лифта.

[0076] Катушка тормоза L2 используется для подачи питания на тормоз лифта, и когда неизолированная цепь преобразования питания 40 проводит и выдает регулируемое напряжение питания постоянного тока, первичная обмотка катушки тормоза L2 принимает регулируемое напряжение питания постоянного тока и выдает регулируемое напряжение питания постоянного тока на тормоз лифта через вторичную обмотку катушки тормоза L2 для подачи питания на тормоз лифта, и тормоз лифта электризуется для отпускания и остановка лифта не происходит.

[0077] Когда неизолированная цепь преобразования питания 40 не проводит ток, нет формирования регулируемого напряжения питания постоянного тока, и тогда нет ситуации, в которой вторичная обмотка катушки тормоза L2 выдает регулируемое напряжение питания постоянного тока на тормоз лифта для подачи энергии, и поэтому в это время тормоз лифта теряет энергию для плотного удержания, и лифт остановится.

[0078] Более того, главная цепь источника питания тормоза 20 содержит клемму источника питания постоянного тока VIN.

[0079] Указанная клемма источника питания постоянного тока VIN подключена к выходной клемме указанного модуля управления безопасностью 10.

[0080] Клемма источника питания постоянного тока VIN используется для питания неизолированной цепи преобразования питания 40.

[0081] Более того, цепь безопасности лифта 30 содержит клемму источника питания переменного тока AC и цепь выпрямления.

[0082] Выходная клемма указанной клеммы источника питания переменного тока AC подключена к входной клемме цепи выпрямления.

[0083] В этом примере осуществления изобретения модуль источника питания переменного тока AC выдает напряжение питания переменного тока 220 В, а неизолированная цепь преобразования питания 40 преобразует высоковольтное напряжение питания постоянного тока, поэтому перед выводом напряжения питания переменного тока с модуля источника питания переменного тока AC на неизолированную цепь преобразования питания 40 необходимо выпрямить напряжение питания переменного тока 220 В, преобразовать напряжение питания переменного тока после модуля выпрямления в высоковольтное напряжение питания постоянного тока 300 В и подать высоковольтное напряжение питания постоянного тока на клемму питания постоянного тока VIN в главной цепи источника питания тормоза 20 для подачи питания на неизолированную цепь преобразования питания 40.

[0084] В этом примере осуществления изобретения также предлагается устройство лифта, которое содержит цепь безопасности лифта 30, тормоз лифта и неизолированный источник питания тормоза лифта, как описано выше.

[0085] Цепь безопасности лифта 30 используется для отключения выхода питания лифта в случае срабатывания одного или нескольких электрических устройств безопасности или нормальной остановки лифта.

[0086] Указанный неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта включает в себя модуль управления безопасностью 10 и главную цепь источника питания тормоза 20.

[0087] Входная клемма модуля управления безопасностью 10 подключена к цепи безопасности лифта 30, а выходная клемма модуля управления безопасностью 10 подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза 20; входная клемма главной цепи источника питания тормоза 20 подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза 20 подключена к тормозу лифта.

[0088] Главная цепь источника питания тормоза 20 используется для подачи питания на указанный тормоз лифта.

[0089] Модуль управления безопасностью 10 используется для размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза 20 и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта 30.

[0090] Конкретная структура этого устройства лифта относится к вышеупомянутому варианту, и поскольку в этом устройстве лифта применены все технические решения вышеупомянутого варианта неизолированного источника питания безопасного тормоза лифта, оно обладает, по меньшей мере, всеми положительными эффектами, обусловленными техническими решениями вышеупомянутого варианта, которые не будут повторяться в настоящем документе.

[0091] Вышеизложенное является лишь дополнительным вариантом осуществления настоящей заявки и не предназначено для ограничения объема патента по настоящей заявке. Любые эквивалентные структурные преобразования, выполненные в соответствии с концепцией настоящей заявки путем использования содержания спецификации настоящей заявки и сопроводительных чертежей или прямого/косвенного применения их в других смежных областях техники, включены в объем патентной защиты настоящей заявки.

Похожие патенты RU2839416C2

название год авторы номер документа
КОНТРОЛЛЕР ЛИФТА И ЛИФТ 2022
  • Бай, Иньхэ
RU2828687C2
Система управления грузопассажирским лифтом 2022
  • Рахимов Ильдар Альмирович
  • Полков Данила Андреевич
  • Филипов Сергей Борисович
  • Габеркорн Алексей Игоревич
  • Спаи Андрей Олегович
RU2791781C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛИФТА И КОНТРОЛЛЕР 2018
  • Кин, Ксиангуи
  • Згенг, Леи
  • Тан, Иа
  • Гуан, Ксин
RU2765200C1
Лифт 2018
  • Накари Арто
  • Поккинен Олли
RU2760796C2
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА, НОСИТЕЛЬ И ЗАЩИТНЫЕ ПРИБОРЫ 2019
  • Ван, Лян
  • Ван, Жуй
  • Дун, Сяонань
  • Юй, Фубинь
  • Тан, Чэнфэн
  • Чзан, Синь
RU2780630C1
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПРИВОДА ЛИФТА 2004
  • Демлов Марвин
  • Фридрих Аксель
  • Эстерле Роберт
RU2431594C2
Устройство и способ управления движением кабины лифта 2015
  • Отсубо Масаюки
  • Миямото Ясумаса
RU2655257C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ 2008
  • Шрёдер-Брумлооп Хельмут
  • Демлов Марвин
  • Энгельхард Инго
  • Тутат Андреас
RU2484003C2
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2016
  • Барбоса Петер Мантованелли
  • Ву Чиа-Сунь
  • Чань Чи-Чиан
RU2636749C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЛИФТА, ТОРМОЗ ЛИФТА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛИФТА 2008
  • Дюкач Оливье Станислас
  • Ильян Хуан Антонио
  • Мартин Хуан
  • Ребийяр Паскаль
  • Севильеха-Перек Хосе
  • Сиригю Жерар
  • Стриплинг Ральф С.
  • Шредер-Брамлуп Гельмут Лотар
RU2459760C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 839 416 C2

Реферат патента 2025 года Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта и лифт

Изобретение относится к лифту. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта содержит модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза. Входная клемма модуля управления безопасностью подключена к цепи безопасности лифта, а выходная клемма - к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза. Входная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма - к тормозу лифта. Главная цепь источника питания тормоза подает питание на указанный тормоз лифта. Модуль управления безопасностью размыкает или замыкает электрическое соединение между главной цепью источника питания тормоза и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта. Снижается опасность и шум при запуске. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 839 416 C2

1. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта, содержащий модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза;

входная клемма модуля управления безопасностью подключена к цепи безопасности лифта, а выходная клемма модуля управления безопасностью подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза;

входная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к тормозу лифта;

главная цепь источника питания тормоза выполнена с возможностью подачи питания на указанный тормоз лифта;

модуль управления безопасностью выполнен с возможностью размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта.

2. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.1, в котором модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала источника питания безопасности или сигнала разрешения безопасности для управления тормозом лифта с помощью выходного сигнала цепи безопасности лифта.

3. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.2, в котором указанный модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала разрешения безопасности на основе выходного питания указанной цепи безопасности лифта, и при этом указанный сигнал разрешения безопасности используется для управления включением или выключением канала передачи ШИМ-сигнала;

главная цепь источника питания тормоза выполнена с возможностью подачи питания на тормоз лифта в соответствии с ШИМ-сигналом.

4. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.2, в котором модуль управления безопасностью содержит микропроцессор;

модуль управления безопасностью выполнен с возможностью формирования сигнала источника питания безопасности в соответствии с выходным источником питания цепи безопасности лифта;

источник питания безопасности выполнен с возможностью управления запуском или остановкой указанного микропроцессора.

5. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.1, в котором входная клемма указанного модуля управления безопасностью подключена к концу указанной цепи безопасности лифта.

6. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.1, в котором главная цепь источника питания тормоза содержит неизолированную цепь преобразования питания, входная клемма которой подключена к выходной клемме модуля управления безопасностью;

неизолированная цепь преобразования питания представляет собой неизолированную цепь топологии BUCK-BOOT, которая содержит переключающую трубку, индуктор, диод и конденсатор;

сетка переключающей трубки подключена к выходной клемме модуля управления безопасностью, исток переключающей трубки подключен к минусу диода, а индуктор и конденсатор подключены соответственно параллельно к минусу и плюсу диода;

неизолированная цепь преобразования питания выполнена с возможностью преобразования полученной электроэнергии постоянного тока во время проводки для создания питания, необходимого для тормоза лифта.

7. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.6, в котором выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к первичной обмотке катушки тормоза;

первичная обмотка катушки тормоза подключена к выходной клемме источника питания указанной неизолированной цепи преобразования питания, а вторичная обмотка катушки тормоза электрически подключена к тормозу лифта.

8. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.6, в котором указанная главная цепь источника питания тормоза дополнительно содержит клемму источника питания постоянного тока;

клемма источника питания постоянного тока подключена к выходной клемме указанного модуля управления безопасностью;

клемма источника питания постоянного тока выполнена с возможностью питания неизолированной цепи преобразования питания.

9. Неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта по п.1, в котором указанная цепь безопасности лифта содержит клемму источника питания переменного тока и цепь выпрямления;

выходная клемма указанной клеммы источника питания переменного тока подключена к входной клемме цепи выпрямления.

10. Лифт, который содержит цепь безопасности лифта, тормоз лифта и неизолированный источник питания тормоза лифта по любому из пп.1-9;

цепь безопасности лифта выполнена с возможностью отключения выхода питания лифта в случае срабатывания одного или нескольких электрических устройств безопасности или нормальной остановки лифта;

неизолированный источник питания безопасного тормоза лифта содержит модуль управления безопасностью и главную цепь источника питания тормоза;

входная клемма модуля управления безопасностью подключена к цепи безопасности лифта, а выходная клемма модуля управления безопасностью подключена к управляемой клемме главной цепи источника питания тормоза; входная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к входному источнику питания через устройство защиты от сверхтока, а выходная клемма главной цепи источника питания тормоза подключена к тормозу лифта;

главная цепь источника питания тормоза выполнена с возможностью подачи питания на указанный тормоз лифта;

модуль управления безопасностью выполнен с возможностью размыкания или замыкания электрического соединения между главной цепью источника питания тормоза и тормозом лифта в соответствии с выходным сигналом цепи безопасности лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2839416C2

CN 108821044 A, 16.11.2018
CN 109264517 A, 25.01.2019
JP 2009046231 A, 05.03.2009
JP 2012020825 A, 02.02.2012
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ 2008
  • Шрёдер-Брумлооп Хельмут
  • Демлов Марвин
  • Энгельхард Инго
  • Тутат Андреас
RU2484003C2
Приспособление для прикрепления фотографического аппарата к штативу 1931
  • Каспий-Карягин А.С.
SU29343A1

RU 2 839 416 C2

Авторы

Бай, Иньхэ

Даты

2025-05-05Публикация

2023-05-24Подача