Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к пуску двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур.
Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая электростартер, втягивающее реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с замыкающим колесом (Чижков Ю.П., «Электрооборудование автомобилей и тракторов», М., Машиностроение, 2007, стр. 137). Указанная система электростартерного пуска не обеспечивает надежный пуск в зимнее время из-за того, что запуск самого стартера и зацепление его шестерни с венцом маховика ДВС происходит одновременно. На это необходимо огромное количество мощности от аккумуляторной батареи. При запуске в зимнее время отдача батареи снижается вследствие увеличения ее внутреннего сопротивления и снижения емкости аккумуляторной батареи, а момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала ДВС резко увеличивается из-за повышения вязкости масла.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является запуск двигателя с помощью заводной рукоятки при низких температурах окружающей среды. Данный процесс заводки двигателя имеет ряд недостатков, таких как большая затрата мускульной силы, не эффективный запуск ДВС, высокое трение трущихся деталей при запуске ДВС при низкой температуре окружающей среды, ограниченная эффективность.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности пуска ДВС в суровых климатических условиях, избавление от разогрева двигателя.
Технический результат достигается тем, что передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия, содержащее заводной наконечник, отличается тем, что дополнительно имеет двухскоростной электродвигатель и редуктор, установленные на тележке, при этом, пусковой наконечник, зацепляемый к храповику коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем через редуктор, сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3 - 5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся - второй режим - на пусковой скорости вращения.
На фиг. 1 представлена схема передвижного пускового устройства ДВС для автопредприятия.
Она содержит: 1 - заводной наконечник, 2- зажим, 3 - редуктор, 4 - муфту, 5- электродвигатель двухскоростной, 6 - переключатель пульта управления, 7 - кабель, 8- шарнирный механизм, 9 - тележку, а также приведен 10 - храповик коленчатого вала.
Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия работает следующим образом. Тележка 9 подкатывается к автомобилю, двигатель которого нужно запустить, кабель 7 подключается к сети. В соответствии с высотой расположения храповика коленчатого вала 10 шарнирным механизмом 8 устанавливается высота расположения заводного наконечника 1, последний зацепляется с храповиком коленчатого вала 10, затем переключатель пульта управления 6 переводится в положение II, запитывается электродвигатель 5 и вращается на малой скорости в течение 3 -5 минут (режим 1), масло в двигателе разжижается, после переключатель пульта управления 6 переводится в положение III, электродвигатель 5 вращается на пусковой скорости ДВС (режим 2), ДВС запускается, переключатель пульта управления 6 переводится в положение I (отключение от сети), тележка 9 откатывается от автомобиля.
Использование передвижного пускового устройства ДВС для автопредприятия обеспечивает надежный пуск ДВС в зимнее время без разогрева и критического износа трущихся деталей ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2011 |
|
RU2479744C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2502889C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2010 |
|
RU2462611C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2006 |
|
RU2320888C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096653C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046988C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2529750C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пуску двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия содержит заводной наконечник (1) и имеет двухскоростной электродвигатель (5) и редуктор (3), установленные на тележке (9). Заводной наконечник (1), зацепляемый к храповику (10) коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем (5) через редуктор (3) сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3-5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся, - второй режим на пусковой скорости вращения. Технический результат заключается в повышении надежности запуска ДВС в суровых климатических условиях. 1 ил.
Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия, содержащее заводной наконечник, отличающееся тем, что дополнительно имеет двухскоростной электродвигатель и редуктор, установленные на тележке, при этом заводной наконечник, зацепляемый к храповику коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем через редуктор, сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3-5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся, - второй режим - на пусковой скорости вращения.
Кокоев Х | |||
Г | |||
Устройство для запуска ДВС автомобиля / Х | |||
Г | |||
Кокоев // Студенческая наука - агропромышленному комплексу: Научные труды студентов Горского государственного аграрного университета, Владикавказ, 04-05 апреля 2019 года | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
- Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2019 | |||
- С | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU208382A1 |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2024-04-12—Подача