Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия Российский патент 2024 года по МПК F02N11/12 

Описание патента на изобретение RU2829242C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к пуску двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур.

Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая электростартер, втягивающее реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с замыкающим колесом (Чижков Ю.П., «Электрооборудование автомобилей и тракторов», М., Машиностроение, 2007, стр. 137). Указанная система электростартерного пуска не обеспечивает надежный пуск в зимнее время из-за того, что запуск самого стартера и зацепление его шестерни с венцом маховика ДВС происходит одновременно. На это необходимо огромное количество мощности от аккумуляторной батареи. При запуске в зимнее время отдача батареи снижается вследствие увеличения ее внутреннего сопротивления и снижения емкости аккумуляторной батареи, а момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала ДВС резко увеличивается из-за повышения вязкости масла.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является запуск двигателя с помощью заводной рукоятки при низких температурах окружающей среды. Данный процесс заводки двигателя имеет ряд недостатков, таких как большая затрата мускульной силы, не эффективный запуск ДВС, высокое трение трущихся деталей при запуске ДВС при низкой температуре окружающей среды, ограниченная эффективность.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности пуска ДВС в суровых климатических условиях, избавление от разогрева двигателя.

Технический результат достигается тем, что передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия, содержащее заводной наконечник, отличается тем, что дополнительно имеет двухскоростной электродвигатель и редуктор, установленные на тележке, при этом, пусковой наконечник, зацепляемый к храповику коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем через редуктор, сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3 - 5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся - второй режим - на пусковой скорости вращения.

На фиг. 1 представлена схема передвижного пускового устройства ДВС для автопредприятия.

Она содержит: 1 - заводной наконечник, 2- зажим, 3 - редуктор, 4 - муфту, 5- электродвигатель двухскоростной, 6 - переключатель пульта управления, 7 - кабель, 8- шарнирный механизм, 9 - тележку, а также приведен 10 - храповик коленчатого вала.

Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия работает следующим образом. Тележка 9 подкатывается к автомобилю, двигатель которого нужно запустить, кабель 7 подключается к сети. В соответствии с высотой расположения храповика коленчатого вала 10 шарнирным механизмом 8 устанавливается высота расположения заводного наконечника 1, последний зацепляется с храповиком коленчатого вала 10, затем переключатель пульта управления 6 переводится в положение II, запитывается электродвигатель 5 и вращается на малой скорости в течение 3 -5 минут (режим 1), масло в двигателе разжижается, после переключатель пульта управления 6 переводится в положение III, электродвигатель 5 вращается на пусковой скорости ДВС (режим 2), ДВС запускается, переключатель пульта управления 6 переводится в положение I (отключение от сети), тележка 9 откатывается от автомобиля.

Использование передвижного пускового устройства ДВС для автопредприятия обеспечивает надежный пуск ДВС в зимнее время без разогрева и критического износа трущихся деталей ДВС.

Похожие патенты RU2829242C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2011
  • Аджиманбетов Султанхан Батагович
RU2479744C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Швед Андрей Александрович
RU2502889C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2010
  • Аджиманбетов Солтан Батагович
  • Глабец Александр Александрович
  • Голобоков Максим Геннадьевич
RU2462611C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Усынин Ю.С.
  • Несмеянов А.С.
RU2189691C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Копылов А.И.
  • Копылова Е.К.
RU2046988C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Швед Андрей Александрович
RU2529750C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 242 C1

Реферат патента 2024 года Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пуску двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия содержит заводной наконечник (1) и имеет двухскоростной электродвигатель (5) и редуктор (3), установленные на тележке (9). Заводной наконечник (1), зацепляемый к храповику (10) коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем (5) через редуктор (3) сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3-5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся, - второй режим на пусковой скорости вращения. Технический результат заключается в повышении надежности запуска ДВС в суровых климатических условиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 829 242 C1

Передвижное пусковое устройство ДВС для автопредприятия, содержащее заводной наконечник, отличающееся тем, что дополнительно имеет двухскоростной электродвигатель и редуктор, установленные на тележке, при этом заводной наконечник, зацепляемый к храповику коленчатого вала ДВС, приводится во вращение двухскоростным электродвигателем через редуктор, сначала на малой скорости вращения - первый режим, который в два раза меньше пусковой скорости, а затем через 3-5 минут, когда силы трения в ДВС снизятся, - второй режим - на пусковой скорости вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829242C1

Кокоев Х
Г
Устройство для запуска ДВС автомобиля / Х
Г
Кокоев // Студенческая наука - агропромышленному комплексу: Научные труды студентов Горского государственного аграрного университета, Владикавказ, 04-05 апреля 2019 года
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
- Владикавказ: Горский государственный аграрный университет, 2019
- С
Устройство для отыскания металлических предметов 1920
  • Миткевич В.Ф.
SU165A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 0
SU208382A1

RU 2 829 242 C1

Авторы

Аджиманбетов Султанхан Багатович

Тускаев Таймураз Русланович

Кодзаев Тимур Борисович

Тамати Константин Ирбекович

Даты

2024-10-30Публикация

2024-04-12Подача