СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС Российский патент 2012 года по МПК F02N15/02 

Описание патента на изобретение RU2462611C2

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, планетарный мультипликатор, встроенный в стартер маховик (Чижиков Ю.П. «Электростартер с маховиком и дополнительным редуктором», ж. «Автомобильная промышленность», 2000 г., №5, с.18-20). Указанная система электростартерного пуска характеризуется сложностью из-за наличия мультипликатора, кроме того, затрудняется пуск ДВС особенно в зимнее время (из-за наличия маховика), т.к. запуск производится после зацепления шестерни стартера с венцом маховика ДВС. Кроме того, маховик указанной системы является дополнительной нагрузкой для электростартера. Аккумуляторная батарея и стартер испытывают большую пиковую нагрузку. Слабо заряженный аккумулятор может не завести двигатель.

Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является система двухэтапного электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту. Однако указанная система электростартерного пуска малоэффективна и из-за того, что вращающиеся элементы стартера имеют малый момент инерции и возможности двухэтапного пуска используются не полной мере.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска.

Существенным отличием является то, что система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты.

Эффективность двухэтапного электростартерного пуска достигается повышением массы ведущей полумуфты, установленной на валу якоря электростартера, и снижением массы ведомой полумуфты, установленной на валу шестерни привода. Ведомая полумуфта является подвижной и она должна быть как можно менее массивной, чтобы легче притягиваться электромагнитом. Ведущая полумуфта должна быть боле массивной (в зависимости от мощности запускаемого ДВС), чтобы иметь значительный инерционный момент, который облегчает пуск при двухэтапном пуске. Для этого на вал якоря электростартера устанавливается маховик, в который встраивается ведущая полумуфта в виде полого цилиндра с обмоткой, а другая полумуфта выполнена в виде диска. При подключении обмотки к аккумуляторной батарее диск входит в полый цилиндр. Происходит зацепление шестерни привода с венцом маховика ДВС и вращение подается на коленчатый вал ДВС.

На рис.1 представлена система электростартерного пуска ДВС.

Система содержит электростартер 1, аккумуляторную батарею 2, электромагнитное реле 3 с замыкающими контактами 4 и обмоткой 5, устройство управления 6, выполненное в виде переключателя на три положения, электромагнитную муфту, состоящую из двух полумуфт - ведущей 8, ведомой 9 и обмотки муфты 10, возвратной пружины 11, шестерни 12 и вала маховика 13.

Система электростартерного пуска ДВС работает следующим образом.

Сначала вхолостую запускается электростартер 1, для этого переключатель 6 устанавливается в положение II, обмотка реле 5 получает питание от аккумуляторной батареи 2, замыкаются контакты 4 реле, электростартер 1 получает питание и запускается вхолостую. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. После запуска стартера переключатель 6 переводится в положение III, когда при включенном электростартере 1 дополнительно включается обмотка 10 ведущей полумуфты 8, которая втягивает ведомую полумуфту 9, преодолевая сопротивление возвратной пружины 11, и вводит в зацепление шестерню 12 с венцом 13 маховика ДВС и одновременно механически соединяет электростартер 1 с шестерней 12. Далее происходит запуск ДВС. Затем переключатель переводится в положение I, отключаются от питания электромагнитная муфта 8 и электростартер 1, а шестерня 12 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение.

Похожие патенты RU2462611C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2011
  • Аджиманбетов Султанхан Батагович
RU2479744C1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
RU2418974C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Аджиманбетов С.Б.
  • Льянов М.С.
  • Цховребова И.Ч.
RU2239090C2
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска. Система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты. Система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер 1, переключатель 6, реле 5. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 462 611 C2

Система электростартерного пуска ДВС, содержащая электростартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту, отличающаяся тем, что она снабжена маховиком, в который встроена ведущая полумуфта электромагнитной муфты в виде полого цилиндра с обмоткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2462611C2

СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Аджиманбетов С.Б.
  • Льянов М.С.
  • Цховребова И.Ч.
RU2239090C2
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
US 53512565 A1, 04.10.1994
US 5159845 A1, 03.11.1992.

RU 2 462 611 C2

Авторы

Аджиманбетов Солтан Батагович

Глабец Александр Александрович

Голобоков Максим Геннадьевич

Даты

2012-09-27Публикация

2010-12-27Подача