УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК F02N15/04 

Описание патента на изобретение SU208382A1

Известные установки для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержат приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помош,и зубчатой нередачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеюшим храповики запуска. Но эти устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания не обеспечивают эффективного и надежного запуска автомобилей при низких температурах окружающей среды. Например, электростартеры не обеспечивают необходимых оборотов для запуска двигателя из-за их небольшой мощности, при этом аккумуляторные батареи после нескольких включений полностью разряжаются и преждевременно выходят из строя. Запуск с помощью заводной рукоятки не обеспечивает нужных оборотов, водитель переутомляется, а запуск с помощью тележки ГАРО приводит к перегреву электрообмотки стартера и даже выходу ее из строя.

Описываемая установка отличается от известных тем, что звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.

Это позволяет упростить конструкцию установки и повысить ее надежность.

Предлагаемое устройство устанавливают на передней части автомобиля. Оно предназначено для массового запуска карбюраторных двигателей автомобилей всех марок, хранящихся на открытых площадках при низких температурах, с производительностью 60-70 двигателей в час.

На чертеже схематически изображена установка для запуска двигателей в разрезе.

Вращение от двигателя через карданный вал / передается на ведущую коническую шестерню 2 шестеренчатого механизма и полуоси 3, вращающиеся в противоположные стороны.

На выходных концах полуосей закреплены шестерни 4 зубчатой передачи, передающие вращение на зубчатые колеса 5, свободно вращающиеся на осях 6. Крутящий момент на приводные гибкие валы 7 нередается с помощью конусов S, свободно вращающихся и перемещающихся вдоль оси во втулках корпуса. Фрикционные конуса перемещаются

плунжерами 9, связанными с диафрагмами 10 воздущного включателя. Нри подаче сжатого воздуха в герметичные камеры 11 воздушных включателей от источника 12 через воздушные пускатели 13, расположенные на панели 14,

дадут усилие на плунжеры. Под действием этого усилия фрикционные конуса переместятся вправо и соединятся с зубчатыми колесами, передавая крутящий момент па приводные гибкие валы через шлицевые муфты 16 и соединительные патроны 17.

Гибкие валы соединены с шестеренчатыми редукторами 18, ведомые шестерни 19 которых свободно враш,аются на валах фрикциоппых конусов 20, перемеш,аемых в осевом направлении с помошью рукояток, поворачивающих эксцентрики 21.

Крутящий момент передается на валы с храповиками запуска 22, которые соединяются с коленчатыми валами запускаемых двигателей. Как только запускаемый двигатель начнет работать, валы с храповиками запуска

автоматически отсоединяются и фиксируются в этом положении с помощью защелок.

Предмет изобретения

Установка для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержащая приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности запуска, звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика за1пуска.

Похожие патенты SU208382A1

название год авторы номер документа
Синхронизатор скоростей приводных колес трактора и рабочих органов культиватора при обработке пропашных культур в рядках и междурядьях 1958
  • Двойников Н.М.
SU122963A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАПУСКА ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Профатилов П.И.
  • Старшинов А.Н.
SU214943A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР-2 2007
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2341708C2
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2006
  • Эконен Тодд
  • Брэдли Дуглас
RU2390665C2
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1

Иллюстрации к изобретению SU 208 382 A1

Реферат патента 1968 года УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 208 382 A1

3 /5 22

SU 208 382 A1

Даты

1968-01-01Публикация