Известные установки для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержат приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помош,и зубчатой нередачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеюшим храповики запуска. Но эти устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания не обеспечивают эффективного и надежного запуска автомобилей при низких температурах окружающей среды. Например, электростартеры не обеспечивают необходимых оборотов для запуска двигателя из-за их небольшой мощности, при этом аккумуляторные батареи после нескольких включений полностью разряжаются и преждевременно выходят из строя. Запуск с помощью заводной рукоятки не обеспечивает нужных оборотов, водитель переутомляется, а запуск с помощью тележки ГАРО приводит к перегреву электрообмотки стартера и даже выходу ее из строя.
Описываемая установка отличается от известных тем, что звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.
Это позволяет упростить конструкцию установки и повысить ее надежность.
Предлагаемое устройство устанавливают на передней части автомобиля. Оно предназначено для массового запуска карбюраторных двигателей автомобилей всех марок, хранящихся на открытых площадках при низких температурах, с производительностью 60-70 двигателей в час.
На чертеже схематически изображена установка для запуска двигателей в разрезе.
Вращение от двигателя через карданный вал / передается на ведущую коническую шестерню 2 шестеренчатого механизма и полуоси 3, вращающиеся в противоположные стороны.
На выходных концах полуосей закреплены шестерни 4 зубчатой передачи, передающие вращение на зубчатые колеса 5, свободно вращающиеся на осях 6. Крутящий момент на приводные гибкие валы 7 нередается с помощью конусов S, свободно вращающихся и перемещающихся вдоль оси во втулках корпуса. Фрикционные конуса перемещаются
плунжерами 9, связанными с диафрагмами 10 воздущного включателя. Нри подаче сжатого воздуха в герметичные камеры 11 воздушных включателей от источника 12 через воздушные пускатели 13, расположенные на панели 14,
дадут усилие на плунжеры. Под действием этого усилия фрикционные конуса переместятся вправо и соединятся с зубчатыми колесами, передавая крутящий момент па приводные гибкие валы через шлицевые муфты 16 и соединительные патроны 17.
Гибкие валы соединены с шестеренчатыми редукторами 18, ведомые шестерни 19 которых свободно враш,аются на валах фрикциоппых конусов 20, перемеш,аемых в осевом направлении с помошью рукояток, поворачивающих эксцентрики 21.
Крутящий момент передается на валы с храповиками запуска 22, которые соединяются с коленчатыми валами запускаемых двигателей. Как только запускаемый двигатель начнет работать, валы с храповиками запуска
автоматически отсоединяются и фиксируются в этом положении с помощью защелок.
Предмет изобретения
Установка для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержащая приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности запуска, звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика за1пуска.
3 /5 22
Даты
1968-01-01—Публикация