Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к армирующим прослойкам в виде георешеток, предназначенным для повышения долговечности дорожной одежды.
Известна гибкая решетка для строительных работ и ограждений с возможностью компоновки в рулон, содержащая ортогонально пересекающиеся стренги из экструдированного ориентированного полиолефинового материала с образованием окон и узлов с утолщениями в местах пересечения стренг. Конфигурация окон образована дугообразными линиями поверхностей стренг и сопряжениями этих линий, при этом поперечные сечения стренг выполнены двутавровой формы, а поперечное сечение утолщений - каплеобразной формы. [Патент РФ №102015, МПК E02D 17/20, опубл. 10.02.2011, БИ №4].
Недостатком данной гибкой решетки является относительно невысокая прочность узловых соединений, разрушающихся в процессе уплотнения армируемого слоя в результате попадания в узел остроугольной вершины минерального заполнителя.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является георешетка для армирования дорожной одежды, представляющая собой конфигурацию ячеек, образованных пересечением ребер, конфигурация ячеек образует правильный шестиугольник, треугольник или квадрат с ребром треугольной формы и располагается в основании дорожной одежды, в асфальтобетонном покрытии или на границе слоя основания и асфальтобетонного покрытия, причем георешетка может быть покрыта веществом, усиливающим адгезию [Патент РФ №2652411, МПК Е02С 5/20, опубл. 26.04.2011, БИ №12].
Недостатком данной георешетки для армирования дорожной одежды являются узловые соединения, имеющие относительно невысокую прочность, а также образующие ослабленные «нерабочие» зоны ячейки. Также недостатком данной георешетки для армирования дорожной одежды является сложность узлового соединения для скрепления соседних георешеток друг с другом.
Техническим результатом данного изобретения является создание георешетки для армирования дорожной одежды, имеющей относительно высокую прочность узловых соединений и крепления соседних георешеток друг с другом.
Технический результат достигается тем, что предлагается георешетка для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды, представляющая собой конфигурацию ячеек, образующих пересечением ребер шестиугольник.
Отличительными конструктивными элементами предлагаемого изобретения является то, что поперечное сечение центральных ребер выполнено в форме равнобокой трапеции, а крайних ребер - в форме прямоугольной трапеции, меньшим основанием направленной в армируемый слой, узловые соединения усилены цилиндроконическими элементами, причем угловые цилиндроконические элементы имеют сквозные отверстия, в которые установлены анкеры с возможностью снятия.
На Фиг. 1 показан общий вид карты георешетки. На Фиг. 2 - вид А на фрагмент георешетки по Фиг. 1. На Фиг. 3 - сечение ребер по Фиг. 2. На Фиг. 4 - вид В на фрагмент георешетки по Фиг. 1. На Фиг. 5 - вид Г на фрагмент георешетки по Фиг. 4. На Фиг. 6 - сечение ребер по Фиг. 5. На Фиг. 7 - вид Е на фрагмент георешетки по Фиг. 1. На Фиг. 8 - общая схема примера использования решетки в дорожном покрытии. На Фиг. 9 - общая схема примера использования решетки в дорожном основании.
Георешетка 1 для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды изготавливается в форме карт 2 (Фиг. 1) и представляет собой конфигурацию ячеек 3, образующих пересечением ребер 4 шестиугольник. Поперечное сечение центральных ребер 4 выполнено в форме равнобокой трапеции (Фиг. 2 и 3), меньшим основанием направленной в армируемый слой, а крайних ребер 6 в форме прямоугольной трапеции (Фиг. 5 и 6), меньшим основанием направленной в армируемый слой. Узловые соединения усилены цилиндроконическими элементами 5 (Фиг. 2 и 5), причем угловые цилиндроконические элементы 7 имеют сквозные отверстия 8 (Фиг. 7), в которые установлены анкеры 9 с возможностью снятия.
Георешетка для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды выполняет усиливающую функцию в основании дорожной одежды (Фиг. 8) и трещинопрерывающую и усиливающую в покрытии дорожной одежды (Фиг. 9).
За счет цилиндроконических элементов 5 в узловых соединениях обеспечивается равномерное распределение материала внутрь ячеек 3, за счет скольжения материала по конической части цилиндроконического элемента 5, обеспечивая более плотную структуру армируемого слоя и повышая его прочностные характеристики. При этом цилиндроконические элементы 5 являются заполнением «нерабочих» зон ячеек 3.
Для соединения карт георешеток 2 между собой ребрам 6 крайних ячеек придают форму прямоугольной трапеции. При укладке двух карт 2 рядом в месте соединения образуется поперечное сечение в виде равнобокой трапеции, закрепляемой анкерами или хомутами, преимущественно полимерными.
При укладке георешетки 1 в основании или покрытии для предотвращения ее смещения в процессе устройства вышележащего слоя, карту 2 фиксируют на нижележащем слое через угловые цилиндроконические элементы 7 имеющие сквозные отверстия 8 анкерами 9 с возможностью их снятия.
При армировании покрытия дорожной одежды на грунтовое основание 10 укладывается дополнительный слой из песка 11 и несущий слой основания из щебня 12. На слой щебня 12 укладывается армирующая георешетка 1 и крепится в угловых цилиндроконических элементах 7 со сквозными отверстиями 8 с помощью анкеров 9. Поверх георешетки 1 осуществляется устройство покрытия в виде верхнего или нижнего и верхнего или нижнего, среднего и верхнего слоев асфальтобетона (13, 14, 15). Также георешетка может быть уложена между асфальтобетонными слоями.
При армировании основания дорожной одежды на грунтовое основание 10 укладывается дополнительный слой из песка 11. На слой песка 11 укладывается армирующая георешетка 1 и крепится в угловых цилиндроконических элементах 7 со сквозными отверстиями 8 с помощью анкеров 9. Поверх георешетки 1 осуществляется устройство несущего основания из щебня 12. На основание из щебня 12 укладываются верхний или нижний и верхний или нижний, средний и верхний слои асфальтобетона (13, 14, 15).
Благодаря тому, что поперечное сечение центральных ребер 4 выполнено в форме равнобокой трапеции (Фиг. 3), меньшим основанием направленной в армируемый слой, их соединение с цилиндроконическими элементами 5 повышает прочность последних.
За счет того, что сечение крайних ребер 6 выполнено в форме прямоугольной трапеции (Фиг. 6), меньшим основанием направленной в армируемый слой, упрощается процесс монтажа карт 2 георешетки 1. В местах соединения карт образуется поперечное сечение в виде равнобокой трапеции идентичное поперечному сечению центральных ребер 4, локально не изменяя механику работы георешетки как армирующего материала.
Усиление узловых соединений цилиндроконическими элементами 5 позволяет повысить их прочность за счет скольжения материала по конической части и предотвращения прямого попадания щебня на узел. За счет цилиндрической формы в нижней части цилиндроконических элементов 5 происходит заполнение «нерабочих» зон ячейки, повышая прочность армируемого слоя.
Благодаря тому, что угловые цилиндроконические элементы 7 имеют сквозные отверстия 8, в которые установлены анкеры 9 с возможностью снятия, обеспечивается прочность крепления карт 2 в процессе армирования без возможности смещения карт внутри дорожной одежды.
Предлагаемая конструкция георешетки для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды является надежной за счет объемности и жесткости ребер трапецеидальной формы, обладающих низкой механической повреждаемостью, а также неразрушимых цилиндроконических узловых соединений в процессе строительства и эксплуатации автомобильной дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Георешетка для армирования дорожной одежды | 2017 |
|
RU2652411C1 |
СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2320802C2 |
РАСТЯГИВАЮЩАЯСЯ ГЕОРЕШЕТКА | 1996 |
|
RU2090702C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ДОРОГ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2081234C1 |
Георешетка для контроля движения транспортных средств | 2023 |
|
RU2820416C1 |
ГЕОРЕШЕТКА | 2001 |
|
RU2221111C2 |
ГИБКАЯ ПОЛИМЕРНО-БЕТОННАЯ ГЕОПЛИТА И АРМИРУЮЩАЯ ЕЕ ЯЧЕИСТАЯ СТРУКТУРА | 2007 |
|
RU2326283C1 |
Армированное асфальтобетонное покрытие | 2017 |
|
RU2649993C1 |
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1993 |
|
RU2044813C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2828718C1 |
Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к армирующим прослойкам в виде георешеток, предназначенным для повышения долговечности дорожной одежды. Георешетка для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды представляет собой конфигурацию ячеек, образующих пересечением ребер шестиугольник. Поперечное сечение центральных ребер выполнено в форме равнобокой трапеции, а крайних ребер - в форме прямоугольной трапеции, меньшим основанием направленной в армируемый слой. Узловые соединения усилены цилиндроконическими элементами, причем угловые цилиндроконические элементы имеют сквозные отверстия, в которые установлены анкеры с возможностью снятия. Технический результат состоит в обеспечении создания георешетки для армирования дорожной одежды, имеющей высокую прочность узловых соединений и крепления соседних георешеток друг с другом. 9 ил.
Георешетка для армирования слоев основания и покрытия дорожной одежды, представляющая собой конфигурацию ячеек, образующих пересечением ребер шестиугольник, отличающаяся тем, что поперечное сечение центральных ребер выполнено в форме равнобокой трапеции, а крайних ребер - в форме прямоугольной трапеции, меньшим основанием направленной в армируемый слой, узловые соединения усилены цилиндроконическими элементами, причем угловые цилиндроконические элементы имеют сквозные отверстия, в которые установлены анкеры с возможностью снятия.
Георешетка для армирования дорожной одежды | 2017 |
|
RU2652411C1 |
Способ приготовления быстросхватывающихся смесей для производства цементажных работ при бурении скважин | 1954 |
|
SU102015A1 |
Способ регулировки точности хода балансовых часов и приборов времени | 1960 |
|
SU139249A1 |
ГЕОРЕШЕТКА С ЯЧЕИСТОЙ СТРУКТУРОЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2006 |
|
RU2324033C1 |
US 5156495 A1, 20.10.1992 | |||
US 4778309 A1, 18.10.1988. |
Авторы
Даты
2024-10-30—Публикация
2024-04-03—Подача