Система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины с боевым модулем на втором звене Российский патент 2024 года по МПК B60D1/00 F41H7/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2829617C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к двухзвенным гусеничным машинам (ДГМ) с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством (ПСУ).

Известна гидравлическая система управления ПСУ ДГМ, содержащая шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, соединительные трубопроводы [Осколков, К.В. Первые отечественные сочлененные гусеничные машины - двухзвенные транспортеры «Витязь». [Текст] / К.В. Осколков - Уфа: Слово, 2005 - 280 с.].

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип.

Известная гидравлическая система служит для управления поворотом ДГМ, а также принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости. Принудительное складывания звеньев осуществляется гидроцилиндрами вертикального складывания от золотника управления. Поршни гидроцилиндров можно зафиксировать (блокировать) в любом положении путем запирания рабочей жидкости в полостях цилиндров. Управление принудительным складыванием звеньев в вертикальной плоскости и блокирование их положения осуществляется водителем в ручном режиме.

Недостатком данной системы является отсутствие возможности принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости с последующим блокированием их положения в автоматическом режиме, так как при стрельбе из смонтированного на втором звене вооружения необходимо образовать единую горизонтальную платформу ДГМ и, тем самым, уменьшить продольно-угловые колебания второго звена в процессе стрельбы с целью повышения ее точности.

Анализ известных технических решений показал, что технической проблемой в данной области является необходимость расширения арсенала средств, используемых для образования единой горизонтальной платформы ДГМ.

Технический результат изобретения - повышение точности стрельбы из установленного на втором звене вооружения как с места, так и в движении за счет уменьшения продольно-угловых колебаний второго звена.

Технический результат направлен на образование единой горизонтальной платформы ДГМ за счет принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости в автоматическом режиме с последующим блокированием их горизонтального положения по сигналу от центральной вычислительной станции (ЦВС) боевого модуля при стрельбе из установленного на втором звене вооружения как с места, так и в движении.

Для решения технической проблемы и достижения указанного технического результата система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины с боевым модулем на втором звене, содержащая масляный насос, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, два золотника управления и соединительные трубопроводы дополнительно оснащена блоком управления вертикальным складыванием звеньев, установленным между золотниками управления, при этом блок управления вертикальным складыванием гидравлически связан через демпферы с полостями силовых гидроцилиндров и посредством электрической связи с датчиком горизонтального положения второго звена, электромагнитным пневмоклапаном и центральной вычислительной станцией боевого модуля.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины с боевым модулем на втором звене дополнительно оснащена блоком управления вертикальным складыванием звеньев, датчиком горизонтального положения второго звена и электромагнитным пневмоклапаном.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг. 1 представлена принципиальная схема системы управления поворотно-сцепным устройством ДГМ;

на фиг. 2 представлена схема двухзвенной гусеничной машины.

Система содержит масляный бак 1, воздушный кран 2, соединенный трубопроводом через электромагнитный пневмоклапан 3 с полостями пневмокамер 4 демпферов 5, гидроцилиндры вертикального угла складывания 6, датчик горизонтального положения второго звена 7, золотник управления горизонтальным углом складывания 8, имеющий гидравлическую связь через блок управления углом вертикального складывания (БУВС) 9 с золотником управления вертикальным углом складывания 10 и гидравлический насос 11.

Для достижения технического результата в напорную магистраль системы управления ПСУ между золотниками управления 8 и 10 установлен БУВС 9, гидравлически связанный через демпферы 4 с полостями силовых гидроцилиндров 6 и имеющий электрическую связь с датчиком горизонтального положения второго звена 7, электромагнитным пневмоклапаном 3 и ЦВС боевого модуля.

Блок управления вертикальным складыванием 9 звеньев имеет два режима работы: 1 режим - «Ручной» (складывание звеньев в вертикальной плоскости обеспечивается за счет управления водителем золотником 10); 2 режим -«Автоматический» (автоматическое складывание и блокирование звеньев в вертикальной плоскости осуществляется по сигналу ЦВС).

Система управления ПСУ работает следующим образом. В условиях, не требующих принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости и блокирования их горизонтального положения в автоматическом режиме, БУВС 9 обеспечивает гидравлическую связь между золотниками 8 и 10. При этом система обеспечивает управление поворотом машины при движении и, при необходимости, принудительное складывание звеньев в вертикальной плоскости (1 режим - «Ручной»). Блокирование звеньев в вертикальной плоскости осуществляется запиранием выхода масла из гидроцилиндров 6 путем подачи сжатого воздуха из пневмосистемы в полости пневмокамер 4 демпферов 5.

При стрельбе с места или во время движения, в том числе, по неровной опорной поверхности, с ЦВС боевого модуля на БУВС 9 поступает сигнал на выравнивание звеньев относительно друг друга в горизонтальной плоскости с последующим их блокированием (2 режим - «Автоматический»), при этом информация о текущем положении второго звена поступает на БУВС 9 от датчика 7. В результате этого БУВС 9 осуществляет складывание звеньев в вертикальной плоскости до образования горизонтального положения второго звена. При этом, рабочая жидкость из масляного бака 1 под давлением от гидравлического насоса 11 поступает через открытый канал золотника 8 по напорной магистрали в БУВС 9 и далее через демпферы 5 (исключая золотник управления вертикальным углом складывания 10) в соответствующие полости гидроцилиндров 6. После выравнивания второго звена до горизонтального положения, через электромагнитный пневмоклапан 3 (по сигналу от БУВС 9) подается сжатый воздух из пневмосистемы в полости пневмокамер 4 демпферов 5 для запирания выхода рабочей жидкости из гидроцилиндров 6, что обеспечивает блокирование звеньев относительно друг друга в вертикальной плоскости и создание единой горизонтальной платформы.

При завершении стрельбы, по сигналу ЦВС боевого модуля, система управления переходит на 1 режим работы «Ручной», в результате чего БУВС 9 закрывает пневмоклапан 3 и прекращает подачу сжатого воздуха в полости пневмокамер 4 демпферов 5, обеспечивая разблокирование звеньев машины в вертикальной плоскости, а рабочая жидкость поступает от золотника 8 по напорной магистрали через БУВС 9 к золотнику 10, обеспечивая работу ПСУ в штатном режиме.

Таким образом, применение предлагаемой системы управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины, используемой в качестве платформы под вооружение, позволяет по сигналу ЦВС в автоматическом режиме создавать единую горизонтальную платформу ДГМ для повышения точности стрельбы из установленного на втором звене вооружения как с места, так и в движении за счет уменьшения продольно-угловых колебаний второго звена.

Похожие патенты RU2829617C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНО-СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Будагов Михаил Юрьевич
  • Дубинин Сергей Георгиевич
  • Винников Денис Николаевич
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Богомолов Сергей Николаевич
RU2644208C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
Поворотно-сцепное устройство двухзвенного гусеничного транспортного средства 2021
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2769228C1
СПОСОБ СКОРОСТНОЙ ФЛАНГОВОЙ СТРЕЛЬБЫ ОРУДИЙНОГО ЗВЕНА ДВУХЗВЕННОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2018
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Игнатов Александр Васильевич
  • Белоцерковский Александр Яковлевич
  • Волков Степан Степанович
RU2701627C1
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ 2007
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2355993C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТЁРА 2017
  • Чичеров Владимир Михайлович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Ильин Александр Иванович
RU2674217C1
Способ определения кинематического рассогласования в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных машин 2017
  • Симоненко Анатолий Николаевич
RU2657136C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Розновская Лариса Сергеевна
  • Забелин Сергей Николаевич
RU2615804C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2021
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Волкова Юлия Владиславовна
RU2753734C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 617 C1

Реферат патента 2024 года Система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины с боевым модулем на втором звене

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Система управления содержит масляный насос, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, два золотника управления, соединительные трубопроводы и блок управления вертикальным складыванием звеньев, установленный между золотниками управления. Блок управления вертикальным складыванием гидравлически связан через демпферы с полостями силовых гидроцилиндров и посредством электрической связи - с датчиком горизонтального положения второго звена, электромагнитным пневмоклапаном и центральной вычислительной станцией боевого модуля. Достигается повышение точности стрельбы из установленного на втором звене вооружения как с места, так и в движении за счет уменьшения продольно-угловых колебаний второго звена. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 829 617 C1

Система управления поворотно-сцепным устройством двухзвенной гусеничной машины с боевым модулем на втором звене, содержащая масляный насос, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, два золотника управления и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что система дополнительно оснащена блоком управления вертикальным складыванием звеньев, установленным между золотниками управления, при этом блок управления вертикальным складыванием гидравлически связан через демпферы с полостями силовых гидроцилиндров и посредством электрической связи - с датчиком горизонтального положения второго звена, электромагнитным пневмоклапаном и центральной вычислительной станцией боевого модуля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829617C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕСТКИХ ПЛИТ ИЗ МИНЕРАЛЬНОЙ ИЛИ СТЕКЛЯННОЙ ВАТЫ 0
  • Л. М. Шмидт Г. А. Исакович
SU198200A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТЁРА 2017
  • Чичеров Владимир Михайлович
  • Зайцев Сергей Викторович
  • Ильин Александр Иванович
RU2674217C1
RU 94030169 A1, 10.07.1996
DE 2906636 A1, 29.11.1979
SU 689870 A1, 05.10.1979.

RU 2 829 617 C1

Авторы

Фомин Александр Юрьевич

Клюшин Андрей Александрович

Юматов Максим Сергеевич

Демихов Сергей Владимирович

Севрюгина Надежда Савельевна

Апатенко Алексей Сергеевич

Кравченко Игорь Николаевич

Кунцман Владимир Адольфович

Бовшовский Станислав Зигмундович

Сергеев Артем Юрьевич

Набатчиков Александр Вячеславович

Даты

2024-11-02Публикация

2024-04-18Подача