Настоящее изобретение относится к утрамбовывающему колесу сеялки, относящемуся к типу, содержащему жесткий корпус и полупустую шину, при этом шина содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой шина установлена на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Настоящее изобретение также относится к комплекту для изготовления утрамбовывающего колеса сеялки и к полупустой шине утрамбовывающего колеса сеялки.
Для полевых работ сельскохозяйственные машины оснащены орудиями, которые тянут со скоростью порядка 15-20 километров в час вдоль поля. В частности, сеялки содержат несколько орудий, которые отличаются друг от друга и работают последовательно. Как правило, это, прежде всего, одно или более передних орудий, как правило, лемехов, дисков или зубьев, предназначенных для открытия одной или более борозд в почве. Затем следуют одно или более промежуточных орудий для посева посевного материала, в частности семян, на дно борозд. Наконец, в задней части машины одно или более колес используются для закрытия борозд или уплотнения земли.
Некоторые сеялки содержат по меньшей мере одно дополнительное орудие, называемое в технике утрамбовывающим колесом или заделывающим катком («firming wheel» или «press wheel» на английском языке), которое работает на дне борозды для уплотнения или закапывания семян. Таким образом, утрамбовывающее колесо действует между передним орудием, которое используется для внесения семян, и задними колесами, которые закрывают борозду. Утрамбовывающее колесо и, в более общем смысле, колесо повторного уплотнения, имеет шину с профилем особой формы, характеризующимся высоким отношением высоты к ширине, порядка от 2 до 3 к 1. В частности, такая форма позволяет утрамбовывающему колесу катиться по дну борозды, не повреждая боковых частей.
Чтобы придать ему свойства самоочистки, шина утрамбовывающего колеса, как правило, относится к полупустому типу. В области техники также встречаются термины «полужесткий» или «ненакачиваемый». В этом типе шины гибкая покрышка окружает камеру, которая постоянно сообщается по текучей среде с внешней средой, таким образом, что эта покрышка значительно деформируется при эксплуатации шины.
Их полупустая конструкция и высокое отношение высоты к ширине делают такие шины утрамбовывающих колес особенно склонными к изгибанию (деформации от продольного изгиба) в ответ на силу, которую эти колеса прикладывают ко дну борозд. Таким образом, шина деформируется в поперечном направлении с одной из сторон колеса, что может вызвать нарушение борозды.
В документе WO 2011/119095 описана шина для утрамбовывающего колеса с покрышкой, боковые части которой, как правило, проходят в радиальном направлении шины и изогнуты к ее внешней стороне. Протектор имеет толщину материала, значительно превышающую толщину боковых частей, порядка на 20-50 процентов.
В документе US 3181622 также раскрыта шина утрамбовывающего колеса полупустого типа, кольцевая покрышка которой имеет вогнутый протектор для уплотнения дна борозды и боковые части, каждая из которых, как правило, проходит прямолинейно и наклонена относительно радиального направления шины, сближаясь радиально наружу. Эти боковые части имеют вогнутую внешнюю поверхность, которая служит для уплотнения боковых стенок борозды. Эти боковые части имеют толщину материала, значительно превышающую толщину протектора, чтобы ограничить деформацию шины и сохранить способность уплотнять боковые стенки борозды.
В документе ЕР 3207784 А1 раскрыто утрамбовывающее колесо без шины. Последняя заменена парой жестких фланцев, каждый из которых установлен на корпусе колеса и соединен с другим на своем краю, радиально противоположном корпусу, посредством кольца, которое также является жестким.
В документе ЕР 1461988 А1 раскрыто утрамбовывающее колесо, полупустая шина которого имеет такую форму, что ее боковые части выпучиваются наружу при прикладывании силы радиально внутрь. Покрышка шины может быть снабжена частью, образующей подошву или кожух, соединяющие боковые части друг с другом на их конце, радиально противоположном протектору, или имеющей открытый профиль, таким образом, что покрышка не имеет подошвы. В состоянии покоя боковые части шины изогнуты наружу или проходят параллельно друг другу в соответствии с в целом прямолинейным профилем.
Поскольку известные колеса для повторного уплотнения, только частично удовлетворяют потребности, заявитель попытался улучшить эту ситуацию.
Предложено утрамбовывающее колесо сеялки, относящееся к типу, содержащему жесткий корпус и полупустую шину. Шина содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой шина установлена на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора.
Предлагаемое колесо сохраняет способность классических колес работать на дне борозды, а их шины - способность деформироваться для самоочистки. В отличие от классических колес, деформация шины контролируется и направляется таким образом, чтобы избежать повреждения борозды, в частности ее боковых стенок. Боковые части деформируются к внутренней части шины.
Также предложен комплект для изготовления утрамбовывающего колеса сеялки, содержащего жесткий корпус и полупустую шину. Шина содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой шина установлена на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора.
Также предложена полупустая шина утрамбовывающего колеса сеялки, содержащая гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой предусмотрена установка шины на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора.
Необязательные, дополнительные или альтернативные признаки настоящего изобретения изложены ниже.
Полупустая шина расположена с возможностью уплотнения семян.
Боковые части в целом проходят в радиальном направлении шины или в направлении, наклоненном менее чем на 7 градусов относительно этого радиального направления.
Боковые части имеют непрерывно изогнутый профиль от подошвы до протектора.
Боковые части имеют толщину, в целом постоянную от подошвы до протектора.
Толщина боковых частей меньше толщины протектора.
Толщина боковых частей меньше толщины подошвы.
Шина имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий ширине подошвы.
Шина имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий наибольшей ширине из ширины протектора и ширины подошвы.
Боковые части, или их вогнутая часть, соединены по меньшей мере с одним из протектора и подошвы с образованием острого ребра.
Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора.
Настоящее изобретение будет лучше понято при ознакомлении с подробным описанием ниже, приведенным со ссылкой на графические материалы, на которых:
- на фиг. 1 изображено утрамбовывающее колесо согласно настоящему изобретению в изометрической перспективе;
- на фиг. 2 изображен вид спереди колеса по фиг. 1;
- на фиг. 3 изображено колесо по фиг. 2 в разрезе вдоль линии II-II;
- на фиг. 4 изображена шина для колеса по фиг. 1 в радиальном разрезе;
- на фиг. 5 схематически изображена сеялка.
Графические материалы содержат элементы с определенными ссылочными номерами. Таким образом, они могут не только служить для описания настоящего изобретения, но и способствовать его определению, если это необходимо.
Рассмотрим фиг. 1-4.
На них показано сельскохозяйственное орудие, пригодное для полевых работ, в виде утрамбовывающего колеса 1. Это колесо 1 содержит шину 5 и корпус 3 колеса, образующий опору вокруг которой установлена шина 5. Колесо 1 имеет общую форму вращения вокруг оси 4. Для эксплуатации колесо 1 установлено с возможностью вращения вокруг этой оси 4, в данном случае на части вала 6.
В данном случае корпус 3 содержит первый фланец 31 и второй фланец 32, каждый из которых имеет общую форму диска. Каждый из первого фланца 31 и второго фланца 32 имеет первую большую поверхность и вторую большую поверхность, на которые нет ссылок и которые проходят в каждом случае в целом параллельно друг другу. Первый фланец 31 и второй фланец 32 установлены друг на друге со взаимной опорой посредством одной из своих соответствующих больших поверхностей и, таким образом, закреплены неподвижно, в данном случае посредством комплекта болтов 7.
В собранном состоянии колеса 1 каждый из первого фланца 31 и второго фланца 32 вмещает соответствующую продольную часть цилиндрической опоры 33, в данном случае в форме блока с подшипниками. Каждый из первого фланца 31 и второго фланца 32 имеет для этой цели соответствующее отверстие, по существу цилиндрическое, открывающееся на его большой поверхности напротив второй поверхности первого фланца 31 и второго фланца 32. Цилиндрическая опора 33 вмещает внутрь себя вал 6.
Корпус 3 имеет габаритный размер в ширину, или ширину WBW 10, который в данном случае соответствует габаритному размеру в ширину колеса 1, или ширине WW. Центральная часть корпуса вмещает 3 опору 33. Эта центральная часть соответствует самой широкой части корпуса 3.
На периферии корпуса 3 колеса расположен обод, который частично образован периферийным краем каждого из первого фланца 31 и второго фланца 32. Обод имеет периферийную канавку 35, ограниченную здесь частями первого фланца 31 и второго фланца 32, близкими к их соответствующему внешнему краю. Канавка 35 проходит по существу по окружности корпуса 3, имея идентичный профиль. Канавка 35 имеет такую форму, чтобы вмещать часть шины 5 в форме борта 61.
В непосредственной близости от своего радиально внешнего края первый фланец 31 и второй фланец 32 проходят относительно друг друга таким образом, что каждый образует профиль в форме крюка. Каждый из крюков, образованных первым фланцем 31 и вторым фланцем 32, взаимодействует с соответствующим пазом в борте 61, удерживая шину 5 на корпусе 3. Шина 5 защищена от непреднамеренного повреждения, то есть от отделения от корпуса 3 при эксплуатации колеса 1. Шина 5 может быть снята с корпуса 3 путем отделения первого фланца 31 от второго фланца 32.
Как вариант, шина 5 может быть прикреплена к корпусу 3 другим способом. Например, корпус 3 может иметь в целом цилиндрическую периферийную поверхность, и шина 5 может быть закреплена посадкой с натягом на этой поверхности. Корпус 3 также может быть изготовлен как одно целое или путем соединения более двух деталей между собой.
Корпус 3 представляет собой жесткую часть колеса 1 по сравнению с деформируемой частью последнего, состоящей по существу из шины 5. Первый фланец 31 и второй фланец 32 являются жесткими, например, выполненными из металлического или пластикового материала. Шина 5, или по меньшей мере ее покрышка 50, изготовлена из гибкого материала типа каучука или эластомера. Например, покрышка 50 изготовлена из каучука с твердостью по Шору А от 35 до 70, например, приблизительно 43 по Шору. Кроме того, могут быть использованы другие эластомеры, например, полиуретаны.
Шина 5 содержит покрышку 50, ограничивающую внутри камеру 65. Покрышка 50 в целом является кольцевой, с радиально внутренней частью, в целом кольцевой, образующей подошву 51 (также называемую кожухом), и радиально внешней частью, в целом кольцевой, образующей протектор 53. Протектор 53 радиально удален от подошвы 51. Покрышка 50 дополнительно содержит пару боковых частей 55, каждая из которых соединяет соответствующий конец подошвы 51 с соответствующим концом протектора 53. Каждая из боковых частей 55 имеет общую форму обода. Борт 61 выступает из подошвы 51 радиально по направлению к центру шины 5. В данном случае шина 5 имеет по существу идентичный профиль по своей окружности. Когда шина 5 не эксплуатируется, т.е. в состоянии покоя или при отсутствии внешнего напряжения, как в случае на фигурах, подошва 51 и протектор 53 проходят по существу соосно друг другу, вокруг оси 4 шины 5.
Подошва 51 имеет по существу идентичное радиальное сечение по окружности шины 5. Подошва 51 имеет радиально внешнюю поверхность 511, в данном случае состоящую из двух частей, по обе стороны от борта 61, и радиально внутреннюю поверхность 513, причем все они имеют цилиндрическую форму. Внешняя поверхность 511 подошвы 51 имеет прямолинейный профиль, параллельный оси 4 шины 5, в то время как ее внутренняя поверхность 513 слегка вогнута (со стороны камеры 65). Шина 5 установлена на корпусе 3 посредством внешней поверхности 511 подошвы 51.
Внешняя поверхность 511 и борт 61 отграничены друг от друга двумя по существу круглыми пазами 63, по одному на каждой большой поверхности шины 5.
Подошва 51 также имеет две поверхности, которые образуют ее осевые концы 515. Каждый из этих концов 515 имеет форму обода с прямолинейным профилем в радиальном направлении шины 5.
Подошва 51 имеет ширину SW, которая соответствует ее протяженности в осевом направлении шины 5, и толщину ST, которая соответствует ее радиальной протяженности. Ширина SW соответствует расстоянию между концами 515 подошвы 51 в осевом направлении. Толщина ST соответствует радиальному расстоянию, которое отделяет внутреннюю поверхность 513 от внешней поверхности 511 подошвы 51. В данном случае подошва 51 имеет толщину ST, которая практически постоянна от одного осевого конца 515 до другого.
Протектор 53 имеет в данном случае профиль, т.е. радиальное сечение, по существу идентичный по окружности шины 5. Протектор 53 образует радиально внешнюю часть этой шины 5 или часть шины 5, наиболее удаленную от оси 4 этой шины 5.
Протектор 53 имеет в целом кольцевую форму с внешней поверхностью 531 и внутренней поверхностью 533, взаимно противоположными в радиальном направлении шины 5. Внешняя поверхность 531 и внутренняя поверхность 533 протектора 53 имеют в целом цилиндрическую форму. Внешняя поверхность 531 имеет выпуклый профиль (снаружи шины 5). Внешняя поверхность 531 протектора 53 слегка изогнута / дугообразно выгнута радиально наружу от одного осевого конца протектора 53 к другому. Радиус кривизны протектора 53 обозначен как радиус ТС. Внешняя поверхность 531 имеет вершину (не указанную), которая лежит в средней плоскости шины 5. Протектор 53 также имеет две поверхности, которые образуют его осевые концы 535. Каждый из этих концов 515 имеет форму обода с прямолинейным профилем в радиальном направлении. Внутренняя поверхность 533 протектора 53 в данном случае проходит по существу параллельно внешней поверхности 531 этого протектора 53. В данном случае эта внутренняя поверхность 533 имеет лишь слегка вогнутый профиль (со стороны камеры 65), практически прямолинейный и параллельный осевому направлению шины 5.
Протектор 53 имеет ширину TW, которая соответствует ее протяженности в осевом направлении шины 5. Ширина TW соответствует расстоянию между осевыми концами 535 протектора 53 в осевом направлении шины 5. Протектор 53 имеет толщину ТТ, которая соответствует его протяженности от его внешней поверхности 531 в направлении, перпендикулярном этой поверхности. Толщина ТТ соответствует расстоянию между внутренней поверхностью 533 протектора 53 и внешней поверхностью 531 этого протектора 53. В данном случае протектор 53 имеет толщину ТТ, которая практически постоянна от одного из его осевых концов 535 до другого. Из-за относительно слабой выпуклости внешней поверхности 531 протектора 53 толщина ТТ приблизительно соответствует протяженности протектора 53 в радиальном направлении шины 5.
Боковые части 55 расположены в зеркальной симметрии друг с другом вдоль средней плоскости 56 шины 5, перпендикулярной оси 4 этой шины 5. В профиль боковые части 55 в целом проходят в радиальном направлении. Каждая из боковых частей 55 имеет вогнутый профиль снаружи шины 5 и выпуклый со стороны камеры 65. Боковые части 55 по меньшей мере частично изогнуты к внутренней части шины 5. В данном случае боковые части 55 непрерывно изогнуты внутрь от протектора 53 до подошвы 51. В данном случае боковые части 55 имеют по существу постоянную кривизну SWC или вогнутость от подошвы 51 до протектора 53. Каждая боковая часть 55 имеет внешнюю поверхность 551, которая соединяет один конец 515 подошвы 51 с одним концом 535 протектора 53, и внутреннюю поверхность 553, которая соединяет внутреннюю поверхность 513 подошвы 51 с внутренней поверхностью 533 протектора 53. Внешняя поверхность 551 и внутренняя поверхность 553 проходят параллельно друг другу. Боковые части 55 имеют толщину SWT, соответствующую расстоянию между внешней поверхностью 551 и внутренней поверхностью 553. Толщина SWT является по существу постоянной от подошвы 51 до протектора 53. Дно каждой из боковых частей 55 расположено в радиальном направлении приблизительно на равном расстоянии от внешней поверхности 511 подошвы 51 и внешней поверхности 531 протектора 53.
Шина 5 имеет высоту TYH, которая соответствует расстоянию, радиально отделяющему внешнюю поверхность 531 протектора 53 или верхнюю часть последнего от внешней поверхности 511 подошвы 51, если необходимо. Шина 5 также имеет внешний диаметр TYOD, измеренный на внешней поверхности 531 протектора 53, если необходимо, в ее верхней части, и внутренний диаметр TYID, измеренный на внутренней поверхности 511 подошвы 51. Другими словами, высота TYH соответствует половине разницы диаметра TYOD и диаметра TYID.
Габаритный размер шины 5 по ширине, или ширина TYW, здесь соответствует наибольшей ширине из ширины SW подошвы 51 и ширины TW протектора 53. В показанном здесь варианте осуществления ширина TW протектора 53 близка к ширине SW подошвы 51. На фиг. 4 ширина SW подошвы 61 немного меньше ширины TW протектора 53, исключительно для того, чтобы можно было различить эти ширины на данной фигуре.
Внутренние поверхности 533, 513 и 553 протектора 53, подошвы 51 и боковых частей 55 соответственно соединены друг с другом посредством закругленных участков. Внешняя поверхность 531 протектора 53 соединена с его концевыми поверхностями 555 с закруглением. Внешняя поверхность 551 каждой из боковых частей 55 соединена соответственно с концевой поверхностью 555 протектора 53 и концевой поверхностью 515 подошвы 51 с образованием острых ребер. Это позволяет подчеркнуть способность покрышки к деформации. Прежде всего, это способствует изгибанию каждой из боковых сторон 55 контролируемым образом, при этом протектор 53 и подошва 51 практически не деформируются.
Приведенная ниже таблица объединяет ряд размерных значений для выполнения шины утрамбовывающего колеса в соответствии с фигурами, исключительно в качестве примера.
На фиг. 1-4 показано колесо 1 в состоянии покоя, то есть в состоянии, когда шина 5 не подвергается никакому внешнему напряжению.
Когда колесо 1 находится в эксплуатации, внешняя поверхность 531 протектора 53 шины 5 контактирует с почвой, в данном случае с дном борозды, например, для уплотнения посевного материала (в частности, семян). В результате на шину 5 действует напряжение в радиальном направлении к центру колеса 1. Это напряжение показано стрелкой 70 на фиг. 3.
Камера 65 образует пространство внутри шины 5, которое является по существу кольцевым и полым. Камера 65 не накачана и не предполагает накачивания. Камера 65 сообщается по текучей среде с внешней стороной шины 5, что позволяет покрышке 50 деформироваться в ответ на напряжение 70. Эта деформация покрышки включает одновременное изгибание или отклонение боковых частей 55. Последние сохраняют свою в целом радиальную протяженность. Вогнутость боковых частей 55 увеличивается. Боковые части 55 приближаются друг к другу. Эта деформация показана стрелками 72 на фиг. 3. При эксплуатации подошва 51 остается неподвижной относительно корпуса 3. Подошва 51 практически не деформируется при эксплуатации, по меньшей мере по сравнению с остальной частью покрышки шины 5.
Деформация покрышки 50 способствует очистке шины 5, в частности отслоению земли, которая может прилипать к внешним поверхностям последней. Несмотря на деформацию этой покрышки 50, шина 5 сохраняет свой осевой габаритный размер, который соответствует ширине протектора 53 или ширине подошвы 51.
Это позволяет избежать контакта с боковыми стенками борозды и ее повреждения. Управляемая деформация шины 5 в целом также сохраняется благодаря вогнутости боковых частей 55, и это несмотря на значительное отношение высоты TYH к ширине TYW. Эта деформация значительна, в частности, по сравнению с деформацией покрышки с боковыми частями с прямолинейным профилем. Вогнутость боковых частей 55 заставляет последние деформироваться к внутренней части шины 5.
На фиг. 5 схематически показана сеялка 100 и организация по меньшей мере некоторых орудий, которыми она оснащена. Стрелкой А показано направление продвижения сеялки 100 относительно поверхности 201 почвы. Сеялка 100 оснащена передним устройством 101, способным открывать борозду в почве, несущими колеса 103, которые катятся по поверхности 201, устройством 105, способным равномерно высевать семена 205, и колесом 1 согласно настоящему изобретению.
В данном случае переднее устройство 101 содержит пару дисков 107, расположенных относительно друг друга с образованием V-образного профиля. Диски 107 открывают борозду в почве 201, при этом пунктирной линией 202 показано дно.
Несущие колеса 103 по меньшей мере частично поддерживают сеялку 101 с каждой стороны борозды. Несущие колеса 103 выполняют функцию калибровочных колес, способных регулировать глубину борозды. Эти несущие колеса 103 выполнены с возможностью свободного вращения и жестко соединены с дисками 107 по существу в вертикальном направлении. Даже при наличии перепада высоты диски 107 работают по существу на постоянной глубине относительно поверхности 201.
Устройство 105 для посева выполнено с возможностью доставки семян 205 на дно 202 борозды позади переднего устройства 101. Колесо 1 вжимает семена 205 в дно 202 борозды. При необходимости в задней части сеялки 101 могут быть предусмотрены одно или более колес для закрытия борозды и/или уплотнения земли за колесом 1 (слева на фиг. 5).
На фиг. 5 показаны элементы сеялки потенциально более отдаленные, чем в реальности, чтобы лучше различать эти элементы. На практике устройство для посева может быть расположено между дисками 107, чтобы они защищали посев. Аналогично, утрамбовывающее колесо 1 может проходить вдоль устройства 105 для посева, чтобы действовать до того, как зерно отскочит.
Настоящее изобретение не ограничивается примерами сельскохозяйственных орудий, описанных выше исключительно в качестве примера, но оно охватывает все варианты, которые специалист в данной области техники может предусмотреть в рамках приведенной ниже формулы изобретения.
Колеса для повторного уплотнения оснащены шинами с высоким отношением высоты к ширине, в целом от 2 к 1 до 3 к 1 или даже от 1,5 к 1 до 3 к 1. Описано утрамбовывающее колесо в качестве примера колеса для повторного уплотнения. Утрамбовывающие колеса отличаются от других колес для повторного уплотнения шириной своей шины: в целом ширина TYW шины утрамбовывающего колеса составляет от 15 до 30 миллиметров и, как правило, больше 20 миллиметров. Внешний диаметр TYOD шины этого типа обычно составляет от 170 до 300 миллиметров. Другие примеры колес для повторного уплотнения включают колеса, применяемые для закрытия борозд, которые поддерживают почву вблизи борозды. Эти колеса в целом оснащены более высокими и широкими шинами, чем у утрамбовывающих колес. Как правило, ширина TYW этих шин может достигать 60 или даже 70 миллиметров, а внешний диаметр TYOD составляет от 400 до 500 миллиметров. В этом случае толщина ST может достигать 12 миллиметров. Эти колеса могут быть расположены прямо или так, чтобы они образовывали V-образный профиль.
Описано утрамбовывающее колесо 1, шина 5 которого имеет отношение высоты к ширине, немного больше 2. В случае уменьшения одной или более толщин покрышки 50, например, в среднем до 4 или 3 миллиметров, минимальное значение отношения высоты TYH к ширине TYW может быть уменьшено до 1 к 1. Особенно это относится к утрамбовывающему колесу, но и, в более общем плане, к любому колесу для повторного уплотнения.
Показана покрышка 50, протектор 53 и подошва 51 которой по существу толще боковых частей 55. Это позволяет увеличить деформацию боковых частей 55 и отдать предпочтение последним вместо деформации протектора 53 и/или подошвы 51. Кроме того, протектор 53 предпочтительно имеет большую толщину, чем боковые части 55, в целях компенсации его износа. Кроме того, подошва 51 предпочтительно толще, чем боковые части 55, для обеспечения устойчивости шины 5 на корпусе 3, в том числе при эксплуатации колеса 1.
Показаны боковые части 55, проходящие в целом в радиальном направлении шины 55. Может быть предусмотрено небольшое отклонение направления протяженности боковых частей относительно радиального направления, например, максимум, порядка 5-7 градусов. Это отклонение является таковым, что боковые части 55 приближаются друг к другу, проходя радиально наружу шины 5.
Описана предпочтительная ситуация, когда протектор 53 и подошва 51 имеют подобную ширину, в частности равную. Может быть предусмотрена небольшая разницу между этими значениями ширины.
Описан протектор 53 со слегка изогнутым профилем. Как вариант, протектор 53 может иметь различную форму, в зависимости, например, от типа посевного материала или характеристик обрабатываемой почвы. Протектор 53 может, например, иметь прямолинейный профиль. Таким образом, протектор 53 может иметь более выраженную кривизну, например, с радиусом около 12 миллиметров от одной боковой части 55 до другой, или локализованную кривизну, которая занимает только часть протектора 53, например с радиусом 8 миллиметров.
Описаны боковые части 55, непрерывно изогнутые от подошвы 51 до протектора 53. Как вариант, можно было бы предусмотреть, чтобы при сохранении своей вогнутой формы, при рассмотрении снаружи, только часть этих боковых частей была бы изогнута, тогда как оставшаяся часть этих боковых частей 55 в таком случае проходила бы прямолинейно.
Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Утрамбовывающее колесо сеялки содержит жесткий корпус и полупустую шину. Шина содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой шина установлена на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий ширине протектора. Комплект для изготовления утрамбовывающего колеса сеялки содержит жесткий корпус и полупустую шину. Шина содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой шина установлена на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий ширине протектора. Полупустая шина утрамбовывающего колеса сеялки содержит гибкую покрышку с частью, образующей подошву, посредством которой предусмотрена установка шины на жестком корпусе, часть, образующую протектор, и пару боковых частей, каждая из которых соединяет подошву с протектором. Боковые части проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины, от подошвы до протектора. Шина имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий ширине протектора. Обеспечивается исключение повреждения борозды, в частности ее боковых стенок. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
1. Утрамбовывающее колесо сеялки, относящееся к типу, содержащему:
- жесткий корпус (3);
- полупустую шину (5), при этом шина (5) содержит гибкую покрышку (50) с частью, образующей подошву (51), посредством которой шина (5) установлена на жестком корпусе (3), часть, образующую протектор (53), и пару боковых частей (55), каждая из которых соединяет подошву (51) с протектором (53), отличающееся тем, что:
- боковые части (55) проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины (5), от подошвы (51) до протектора (53);
- шина (5) имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора (53).
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что полупустая шина (5) расположена с возможностью уплотнения семян.
3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что боковые части (55) в целом проходят в радиальном направлении шины (5) или в направлении, наклоненном менее чем на 7 градусов относительно этого радиального направления.
4. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что боковые части (55) имеют непрерывно изогнутый профиль от подошвы (51) до протектора (53).
5. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что боковые части (55) имеют толщину (SWT), в целом постоянную от подошвы (51) до протектора (53).
6. Колесо по п. 5, отличающееся тем, что толщина (SWT) боковых частей (55) меньше толщины (ТТ) протектора (53).
7. Колесо по любому из пп. 5 и 6, отличающееся тем, что толщина (SWT) боковых частей (55) меньше толщины (ST) подошвы (51).
8. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что шина (5) имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (SW) подошвы (51).
9. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что шина (5) имеет габаритный размер в осевом направлении, соответствующий наибольшей ширине из ширины (TW) протектора (53) и ширины (SW) подошвы (51).
10. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что боковые части (55), или их вогнутая часть, соединены по меньшей мере с одним из протектора (53) и подошвы (51) с образованием острого ребра.
11. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что боковые части (55) проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины (5), от подошвы (51) до протектора (53).
12. Комплект для изготовления утрамбовывающего колеса сеялки, содержащий жесткий корпус (3) и полупустую шину (5), при этом шина (5) содержит гибкую покрышку (50) с частью, образующей подошву (51), посредством которой шина (5) установлена на жестком корпусе (3), часть, образующую протектор (53), и пару боковых частей (55), каждая из которых соединяет подошву (51) с протектором (53), отличающийся тем, что боковые части (55) проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины (5), от подошвы (51) до протектора (53); шина (5) имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора (53).
13. Полупустая шина утрамбовывающего колеса сеялки, содержащая гибкую покрышку (50) с частью, образующей подошву (51), посредством которой предусмотрена установка шины (5) на жестком корпусе (3), часть, образующую протектор (53), и пару боковых частей (55), каждая из которых соединяет подошву (51) с протектором (53), отличающаяся тем, что боковые части (55) проходят в соответствии с в целом вогнутым профилем, видимым снаружи шины (5), от подошвы (51) до протектора (53); шина (5) имеет габаритный размер (TYW) в осевом направлении, соответствующий ширине (TW) протектора (53).
DE 3336823 A1, 18.04.1985 | |||
DE 7817787 U1, 07.12.1978 | |||
US 2014124112 A1, 08.05.2014 | |||
ПОЛУПУСТЫЕ ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2654258C2 |
Бороздной каток сеялки | 1986 |
|
SU1318185A1 |
Авторы
Даты
2024-11-02—Публикация
2020-02-10—Подача