Изобретение относится к сельскохозяйственному колесу, в частности к колесу, которое является приспособлением для очистки бороздообразующего диска сеялки.
Сеялка – это сельскохозяйственная машина, которая используется в поле для посева зерна. Эта машина обычно имеет форму сцепного устройства, которое перемещается по полю с помощью трактора или тому подобного. Сеялка может иметь довольно сложную конструкцию, состоящую из нескольких частей, каждая из которых приспособлена для определенной операции. Таким образом, обычно сеялка содержит часть, предназначенную для открытия одной или нескольких борозд в почве, например, с помощью лемехов, дисков или зубьев, часть, предназначенную для внесения семян или зерен в эти борозды, и часть, предназначенную для того, чтобы закрыть эти борозды или уплотнить землю после того, как туда будут помещены семена или зерна.
Для открытия борозды некоторые сеялки оснащены орудиями в виде дисков, обычно устанавливаемыми попарно на сцепку, которые при перекатывании проникают в почву, раздвигая при этом землю.
Известно, что к этим дискам в качестве приспособления можно добавить сельскохозяйственное колесо, содержащее основную часть, несущий обод, и шину, надетую на основную часть вокруг этого обода. Это колесо позволяет регулировать рабочую глубину дисков, удерживая их активную часть на практически постоянной глубине при перемещении сеялки. В данной области техники речь идет о «калибровочном колесе».
Чаще всего шина бывает так называемого «полуполого» типа. Такая шина представляет собой оболочку из гибкого материала вокруг полой камеры. Одно или несколько отверстий в этой оболочке поддерживают сообщение по текучей среде камеры с внешней частью шины. В результате оболочка имеет высокую способность к деформации во время работы, деформации, которая способствует очищению шины, по меньшей мере предотвращению накопления на ней земли.
По меньшей мере в некоторых случаях земля имеет тенденцию накапливаться на дисках сеялки, когда они работают, что снижает их эффективность. Известно, что для очищения этих дисков используют калибровочные колеса с полуполыми шинами, профиль которых содержит кромку, которая выступает по меньшей мере в осевом направлении из остальной оболочки. Эта кромка расположена с возможностью трения о диск сеялки или его соскребания, с использованием относительного вращательного движения между калибровочным колесом и диском.
Примеры шин с кромками этого типа, где кромку можно квалифицировать как «скребок», раскрыты в патентах FR 2885008 A1 и FR 3017265 A1 на имя заявителя, а также в патенте US 5533793 на имя Walker. Эти шины в целом удовлетворительны.
Однако в определенных рабочих условиях, например, когда почва состоит из глинистой или липкой земли, скребковая кромка является не полностью удовлетворительной, в частности, из-за ее гибкости. Эффект очищения, создаваемый такой кромкой, может оказаться неудовлетворительным.
В частности, в таких условиях на практике известно использование в качестве замены скребковой кромки жесткой верхней части обода, чаще всего металлической, неразъемной с калибровочным колесом. В этом случае шина обычно лишена скребковой кромки. Эта верхняя часть обода может быть прикреплена к основной части калибровочного колеса с помощью части, которая представляет собой каркас этого колеса. Верхняя часть обода также может быть интегрирована в обод в качестве его осевой части в продолжении гнезда, как, например, в патенте AR053781 A1 на имя Pierobon. Это позволяет сохранить каркас колеса, который может оставаться полым, по меньшей мере частично.
Использование жесткой верхней части обода значительно улучшает очищение дисков сеялки. Однако такое использование вызывает затруднения: поскольку верхняя часть обода между скребковой частью обода и шиной соприкасается с почвой, земля также имеет тенденцию накапливаться в ней, поэтому необходимо обеспечить уплотнение между шиной и ободом, по меньшей мере вблизи верхней части обода. К этому добавляется земля, возможно, отделенная от дисков, которая из-за формы в целом усеченного конуса обода вблизи верхней части обода также находится на рассматриваемой части обода.
С этой целью в патенте AR053781 A1 используется шина, оболочка которой не имеет боковой части со стороны этой шины, обращенной к верхней части обода. Протектор соединен непосредственно с кожухом. В данном случае шина имеет кольцевую кромку, которая выступает в осевом направлении по направлению к верхней части обода. Эта кромка опирается на часть обода в форме усеченного конуса, которая поддерживает верхнюю часть обода. В некотором смысле, в патенте AR053781 A1 изменено классическое использование такой кромки с функции скребка на функцию уплотнения.
Заявитель выявил определенные недостатки колеса в соответствии с патентом AR053781 A1.
Кромка очень уязвима и остается неподвижной даже при работе колеса, что значительно ее ослабляет. Эта кромка портится преждевременно, быстрее, чем изнашивается остальная часть шины.
Кромка также имеет тенденцию отрываться от обода при деформации шины. Когда колесо работает, граница между этой кромкой и ободом открывается, и земля может туда проникать. Уплотнение теряет свою эффективность.
Чтобы преодолеть эти недостатки, можно использовать более твердые эластомеры, которые делают более жесткой шину в целом и, в частности, ее кольцевую кромку. Однако это приводит к тому, что шина больше не очищается или очищается хуже, потому что способность к деформации оболочки снижается.
Изобретение направлено на улучшение ситуации.
Предложено сельскохозяйственное колесо, образующее приспособление для очистки бороздообразующего диска сеялки. Это колесо содержит основную часть, содержащую обод, обычно в форме тела вращения вокруг центральной оси, и шину полуполого типа, содержащую гибкую оболочку вокруг полой камеры, причем эта гибкая оболочка содержит кожух и протектор. Этот протектор имеет профиль, выпуклый по направлению к внешней стороне шины. Обод содержит осевую секцию в форме гнезда, приспособленную для установки шины, и осевую секцию в форме орудия, приспособленную для очистки диска сеялки. Оболочка имеет по меньшей мере первую боковую часть рядом с секцией орудия, соединяющую кожух с протектором, причем эта первая боковая часть обычно проходит в радиальном направлении или слегка наклонно в радиальном направлении. Обод содержит промежуточную осевую секцию, которая соединяет секцию орудия с секцией гнезда. Эта промежуточная секция имеет форму осевого упора для шины в соответствии с формой первой боковой части. Шина установлена на секции гнезда посредством кожуха в осевом напряженном состоянии, которое поддерживает первую боковую часть в контакте с упором.
В этом колесе уплотнение между ободом и шиной создаются в секции упора путем размещения первой боковой части в поверхностном контакте с этой секцией. Этот контакт происходит под давлением, потому что шина установлена в гнездо в состоянии поперечного напряжения.
Этот контакт создается, как только шина установлена в гнездо. При работе из-за своей выпуклой формы протектор передает ответное усилие почвы, как правило, направленное в радиальном направлении, по меньшей мере на первую боковую часть, таким образом, способствуя ее деформации в осевом направлении, в сторону секции упора. Это увеличивает давление контакта между секцией упора и первой боковой частью. Уплотнение оказывается более эффективным, когда колесо работает.
Шина может быть выполнена с гибкой оболочкой, поскольку деформация этой оболочки способствует эффективности уплотнения. Таким образом, можно сохранить шину с высокой деформационной способностью, что полезно для очищения шины.
Необязательные, дополнительные или альтернативные признаки настоящего изобретения изложены ниже.
Каждое из осевого упора и первой боковой части имеет прямолинейный профиль.
Гибкая оболочка содержит одну или несколько частей, которые радиально выступают из кожуха или из протектора в полую камеру, причем эти части выполнены в виде по меньшей мере одного радиального упора для протектора.
По меньшей мере одна из этих выступающих частей выступает из кожуха или из протектора, имеющих сходную высоту, по более высоким значениям, на высоту первой боковой части.
По меньшей мере две из выступающих частей, обращенных друг к другу, выступают, соответственно, из кожуха и из протектора, имеющих сходную общую высоту, по более высоким значениям, на высоту первой боковой части.
Протектор имеет верхнюю часть, а оболочка имеет среднюю плоскость, и при этом верхняя часть смещена от средней плоскости в направлении от первой боковой части.
Секция орудия содержит две осевые секции, обычно имеющие форму усеченного конуса от осевого края обода до осевого упора, и та из указанных секций, которая является ближайшей к указанному осевому краю, более наклонена, чем другая, относительно радиального направления.
Основная часть колеса содержит первый фланец и второй фланец, установленные друг на друга, при этом первый фланец содержит по меньшей мере секцию орудия и секцию осевого упора, а второй фланец содержит по меньшей мере секцию гнезда.
Первый фланец дополнительно содержит по меньшей мере часть секции гнезда, а второй фланец содержит оставшуюся часть секции гнезда.
Гибкая оболочка имеет вторую боковую часть, удаленную от секции орудия, соединяющую кожух с протектором.
Вторая боковая часть обычно проходит в радиальном направлении или слегка наклонно в радиальном направлении.
Вторая боковая часть частично по меньшей мере существенно толще, чем первая боковая часть.
Шина имеет кольцевой паз, образованный во второй боковой части, а обод имеет изогнутый край, входящий в кольцевой паз.
Секция гнезда содержит по меньшей мере одну секцию в целом в форме усеченного конуса, которая расширяется по направлению к секции орудия.
Основная часть содержит первый фланец и второй фланец, установленные друг на друга, при этом первый фланец содержит по меньшей мере секцию орудия, секцию осевого упора и по меньшей мере одну секцию в целом в форме усеченного конуса секции гнезда.
Шина содержит кольцевой буртик, который выступает из гибкой оболочки туда, где первая боковая часть соединяется с протектором.
Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения станут очевидными после прочтения подробного описания, приведенного ниже, выполненного в соответствии с прилагаемыми графическими материалами, где:
- на фиг. 1 показан модуль сеялки, вид спереди;
- на фиг. 2 показан модуль по фиг. 1, вид слева;
- на фиг. 3 показан модуль по фиг. 1, вид сзади;
- на фиг. 4 показан модуль по фиг. 1, изометрический вид в перспективе;
- на фиг. 5 показано приспособление в виде колеса согласно первому варианту осуществления, вид спереди;
- на фиг. 6 показано колесо по фиг. 5 в разрезе вдоль линии VI-VI;
- на фиг. 7 показано колесо по фиг. 5 и 6, изометрический вид в перспективе;
- на фиг. 8 показано колесо по фиг. 5–7, вид с пространственным разнесением компонентов;
- на фиг. 9 показано детальное изображение IX по фиг. 6;
- на фиг. 10 показано детальное изображение X по фиг. 9;
- фиг. 11 аналогична фиг. 6 для одного примера первого варианта осуществления;
- на фиг. 12 показано детальное изображение XII по фиг. 11;
- на фиг. 13 показано детальное изображение XIII по фиг. 12;
- фиг. 14 аналогична фиг. 6 для другого примера первого варианта осуществления;
- на фиг. 15 показано детальное изображение XV по фиг. 14;
- на фиг. 16 показано детальное изображение XVI по фиг. 15;
- фиг. 17 аналогична фиг. 6 для второго варианта осуществления приспособления в виде колеса;
- на фиг. 18 показано детальное изображение XVIII по фиг. 17;
- фиг. 19 аналогична фиг. 6 для одного примера второго варианта осуществления;
- на фиг. 20 показано детальное изображение XX по фиг. 19.
Чертежи и приведенное ниже описание по существу содержат элементы с определенными ссылочными номерами. Таким образом, они могут не только служить для лучшего понимания настоящего изобретения, но и способствовать его определению, если это необходимо.
Термин «основная часть колеса» («body» или «wheel body» на английском) используется здесь для практически недеформируемой части колеса, в отличие от его по существу деформируемой части, которая составляет шину или пневматическую шину. Термин «обод» («rim» или «wheel rim» на английском) относится к периферийной части основной части колеса, предназначенной, в частности, для поддержки шины или пневматической шины. Остальную часть основной части колеса можно назвать «каркасом» («disc», «wheel disc», «dish» или же «wheel dish» на английском). Таким образом, основная часть колеса состоит из обода и каркаса.
В отличие от того, как его иногда используют, термин «обод» здесь не обозначает всю основную часть колеса.
Рассмотрим фиг. 1-4.
Узел 100 сеялки содержит пару подобных вращающихся орудий 101, установленных симметрично относительно вертикальной плоскости на опоре. Каждое орудие 101 содержит соответствующий диск 105 сеялки, установленный с возможностью свободного вращения на шасси машины или орудия, буксируемого/толкаемого такой машиной, и соответствующее приспособление в виде колеса 107, установленное с возможностью свободного вращения вокруг оси 109 на рычаге 103, который соединяет колесо 107 с рассматриваемым шасси. Диск 105 и колесо 107 соответствующего орудия 101 могут свободно вращаться относительно друг друга.
Рычаг 103, по меньшей мере его часть, примыкающая к колесу 107, расположена между диском 105 и колесом 107.
В каждом орудии 101 ось 109 вращения колеса 107 относительно рычага 103 расположена не по центру оси вращения диска 105 сеялки. Это смещение относительно центра содержит ненулевую вертикальную составляющую, так что ось вращения диска 105 относительно рычага 103 расположена ниже оси вращения колеса 107. Рассматриваемое смещение относительно центра дополнительно содержит ненулевую горизонтальную составляющую, так что ось вращения диска 105 относительно рычага 105 расположена перед осью вращения колеса 107 относительно направления движения 111 узла 100.
Для сборки диск 105 каждого орудия 101 содержит ступицу (не показана), снабженную одним или несколькими подшипниками, в частности, качения. Эта ступица выступает из диска 105 по меньшей мере с одной стороны этого диска 105, ориентированной в сторону колеса 107 орудия 101. Эта ступица расположена по меньшей мере частично в пространстве колеса 107 между двумя его большими боковыми поверхностями.
Каждое колесо 107 содержит корпус (не указан) с центральной частью, образующей ступицу, и периферийной частью, образующей обод. Обод снабжен полуполой шиной 113, выполненной в виде деформируемой оболочки. Эта оболочка содержит часть, образующую протектор, посредством которого колесо 107 опирается на почву. Шина 5 изготовлена из гибкого материала типа каучука или эластомера.
В полуполой шине оболочка образует полое пространство из материала в виде камеры, поддерживаемой в сообщении по текучей среде с внешней частью, чаще всего посредством одного или нескольких отверстий в оболочке. Давление воздуха внутри камеры стремится соответствовать атмосферному давлению. По этой причине полуполую шину можно также квалифицировать как ненакачиваемую и/или ненакачанную. Термин «шина» иногда предпочтительнее термина «пневматическая шина», потому что полуполая шина имеет профиль, который может напоминать то, что обычно называют «пневматическим», то есть «пневматической шиной», если говорить правильно.
Диски 105 узла 100 установлены на рычаге 103, наклоненном относительно вертикальной плоскости с первым угловым схождением и относительно плоскости симметрии со вторым угловым схождением. Эти диски 105 приближаются друг к другу в направлении 111 движения, с одной стороны, и в направлении вертикально вниз, с другой стороны. Узел 100 имеет так называемую V-образную конфигурацию относительно вертикального направления и направления 111 движения. Первый угол схождения и/или второй угол схождения составляют, например, приблизительно 5°. Первый угол схождения может отличаться от второго.
Колеса 107 ориентированы аналогично дискам 105. Первый и второй углы схождения колес 107 могут отличаться от углов схождения дисков 105.
Когда узел 100 работает, диски 105 проникают в почву, чтобы создать в ней борозду, предназначенную, например, для закапывания семян или зерен, в то время как узел 100 опирается на почву посредством колес 107, в частности, протектора шины 113. Рабочая глубина дисков 105 фиксируется колесами 107 и соответствует вертикальному смещению оси вращения 109 колес 107 относительно оси вращения дисков 105, то есть вертикальной составляющей смещения относительно центра этих осей. Таким образом, диски 105 могут обрабатывать почву на практически постоянной глубине, даже когда поле имеет неровности.
Шина 113 имеет кольцевую кромку 115, которая выступает из остальной части оболочки в радиальном и осевом направлении наружу из шины 113 и из обода основной части колеса.
Когда узел 100 продвигается вперед, кромка 115 каждого колеса 107 трется о ближнюю поверхность соседнего диска 105, оказывая скребковое действие. Это соскребание имеет эффект очищения дисков 105 от всего, что могло пристать к ним, например, грязи или мусора.
Шина 113 на фиг. 1-4 относится к известному типу, например, из патента FR 3017265 А1 на имя заявителя. Известны и другие виды полых шин с кромками, в частности из патента FR 2885008 A1.
Для некоторых применений, например, когда почва состоит из глинистой и/или липкой земли, кромка типа кольцевой кромки 115, изготовленной из гибкого материала, может быть не полностью удовлетворительной. Эффект очищения, создаваемый такой кромкой, может оказаться неудовлетворительным.
Рассмотрим фиг. 5-10.
На этих фигурах показано колесо 1 нового типа, подходящее для замены приспособления в виде колеса 107 в узле 100, описанном со ссылкой на фиг. 1-4.
Колесо 1 содержит основную часть 3 колеса обычно в форме тела вращения вокруг центральной оси, которая совпадает с центральной осью 5 колеса 1. Основная часть 3 содержит центральную часть, соответствующую форме ступицы 6 и периферийную часть, соответствующую форме обода 7. Колесо 1 снабжено шиной 9 полуполого типа, которая приспособлена для надевания на обод 7. Шина 9 содержит гибкую оболочку в целом торической формы, центральная ось которой совпадает с центральной осью 5 колеса 1, когда шина 9 установлена на основную часть 3. Оболочка шины 9 образует камеру 13. Эта камера 13 является полой и не является накачиваемой, как правило, из-за того, что одно или несколько отверстий проходят через оболочку шины 9 (не показано).
Шина 9 изготовлена из гибкого материала типа эластомера, предпочтительно из натурального или синтетического каучука, возможно их смеси. Этот материал предпочтительно имеет твердость по Шору от 50 до 70. Оболочка обладает значительной способностью к деформации и возвращению своей первоначальной формы, благодаря сочетанию гибкого материала и полого внутреннего пространства, такого как камера 13, в сообщении по текучей среде с внешней частью. Оболочка деформируется, в частности, когда колесо 1 работает под действием ответного усилия почвы. Это усилие действует в основном радиально по направлению к центральной оси 5 колеса 1.
Шина 9 имеет в целом трубчатый внутренний кожух 15, форма которого позволяет плотно прилегать к внешней поверхности обода 7, по меньшей мере на его осевой части. Часть шины 9, соответствующую кожуху 15, иногда называют «подошвой». Кожух 15 соответствует радиально внутренней части шины 9.
Кожух 15 содержит внутреннюю поверхность 17 шины 9. Эта внутренняя поверхность 17 обычно ориентирована по существу радиально по направлению к центральной оси шины 9. По существу, внутренняя поверхность 17 содержит поверхности, ориентированные по существу радиально по направлению к центральной оси шины 9 или ориентация которых включает радиальную составляющую, ориентированную по направлению к этой оси.
Шина 9 дополнительно содержит часть оболочки, радиально противоположную кожуху 15, которая образует протектор 19. Протектор 19 соответствует радиально внешней поверхности шины 9, то есть по существу ориентированной радиально от центральной оси шины 9.
Протектор 19 соединен с кожухом 15 двумя частями оболочки, которые аксиально противоположны друг другу и которые образуют боковые части шины 9: внешнюю боковую часть 21, справа от камеры 13 на фиг. 6, и внутреннюю боковую часть 23, слева.
Внешняя боковая часть 21 и внутренняя боковая часть 23 обычно проходят в радиальном направлении шины 9. Как вариант, по меньшей мере одна из внешней боковой части 21 и внутренней боковой части 23 обычно проходит в направлении под небольшим наклоном относительно радиального направления, порядка нескольких градусов и не более 15 градусов.
Этот наклон может быть положительным, когда боковая часть отклоняется от радиального направления в осевом направлении наружу шины 9 по мере ее удаления от оси шины 9, или отрицательным, когда это отклонение направлено в осевом направлении внутрь шины 9.
По меньшей мере для внутренней боковой части 23 отрицательный наклон по отношению к радиальному направлению предпочтительнее положительного наклона, поскольку отрицательный наклон сопровождается более эффективным уплотнением и предохраняет внутреннюю боковую часть 23 от ослабления.
Протектор 19 имеет профиль, который обычно является выгнутым по направлению к внешней стороне шины 9 (выпуклым), непрерывно от внешней боковой части 21 к внутренней боковой части 23. Этот профиль имеет часть, образующую верхнюю часть 20, расстояние от которой до центральной оси шины 9 соответствует половине наружного диаметра OD этой шины 9. В данном случае, например, диаметр OD составляет приблизительно 405 миллиметров. Эта верхняя часть 20 в данном случае расположена в средней плоскости MP шины 9 или вблизи нее. Плоскость MP шины 9 перпендикулярна центральной оси этой шины 9 и расположена в осевом направлении на равном расстоянии от внешней боковой части 21 и от внутренней боковой части 23. Расстояние между этими боковыми частями, то есть расстояние, которое разделяет их соответствующие внешние поверхности в осевом направлении, соответствует ширине W шины 9.
Когда к протектору 19 приложено усилие, которое по существу направлено радиально к центральной оси этой шины 9, оболочка шины 9 имеет тенденцию к деформации таким образом, что на каждую из внешней боковой части 21 и внутренней боковой части 23 действует усилие в осевом направлении к внешней стороне шины 9. Такое усилие обычно возникает в результате ответного действия почвы при работе колеса 1. Выпуклая форма протектора 19 заставляет усилие, действующее на этот протектор 19, воздействовать на внешнюю боковую часть 21 и внутреннюю боковую часть 23 с аксиальной равнодействующей. На внешнюю боковую часть 21 и внутреннюю боковую часть 23 оказывается примерно одинаковое воздействие из-за симметрии протектора 19.
В данном случае внешняя боковая часть 21 значительно толще, чем внутренняя боковая часть 23. Это позволяет повысить сопротивление внешней боковой части 21, в частности, износу, по сравнению с внутренней боковой частью 23. При работе внешняя боковая часть 21 более уязвима, чем внутренняя боковая часть 23. Кроме того, это колесо 1 предназначено для работы под поперечным углом относительно направления движения, углом, который открывает внешнюю боковую часть 21. Эта дополнительная толщина может достигать 20 процентов.
Например, толщина внутренней боковой части 23 может составлять от 8 до 12 миллиметров, а толщина внешней боковой части 21 может составлять от 8 до 15 миллиметров.
Внешняя боковая часть 21 и внутренняя боковая часть 23 имеют сходные внешние диаметры.
Основная часть 3 имеет первую большую поверхность или переднюю поверхность 25 справа на фиг. 6 и вторую большую поверхность или заднюю поверхность 27 слева, противоположную передней поверхности 25.
Колесо 1 предназначено для установки в сельскохозяйственном орудии, например, типа узла 100, описанного со ссылкой на фиг. 1-4, так, чтобы задняя поверхность 27 основной части 3 располагалась по меньшей мере частично напротив орудия в виде диска, такого как, например, диск 105 на фиг. 1-4. Таким образом, передняя поверхность 25 основной части 3 расположена напротив этого диска. Эта передняя поверхность 25 основной части 3 обращена к внешней стороне узла типа узла 100, показанного на фиг. 1-4, задняя поверхность 27 обращена внутрь.
Обод 7 содержит первую осевую секцию в форме гнезда 29, приспособленного к кожуху 15, по меньшей мере к той части этого кожуха 15, которая соответствует внутренней поверхности 17 шины 9. Это гнездо 29 имеет форму, которая по существу соответствует внутренней поверхности 17 шины 9. Шина 9 удерживается на ободе 7, опираясь своей внутренней поверхностью 17 на гнездо 29 на большей части осевой протяженности этой поверхности 17.
Гнездо 29 обычно ориентировано по существу радиально по направлению к внешней стороне основной части 3, или его ориентация включает радиальную составляющую, ориентированную по направлению к внешней стороне основной части 3, при необходимости, на участках в осевом направлении основной части 3. Гнездо 29 в основном содержит поверхности, ориентированные по существу радиально по направлению к внешней стороне основной части 3, или их ориентация включает радиальную составляющую, ориентированную по направлению к внешней стороне основной части 3. Когда шина 9 установлена на корпусе 3, ее внутренняя поверхность 17 находится в контакте по меньшей мере своей большей частью с гнездом 29. В данном случае гнездо 29 заканчивается в осевом направлении на передней поверхности 25 основной части 3. Гнездо 29 вмещает радиально внутреннюю часть шины 9, которая проходит от внутренней боковой части 23 к внешней боковой части 21.
Обод 7 дополнительно содержит вторую осевую секцию в форме скребкового орудия 31, которая проходит в осевом направлении от задней поверхности 27 основной части 3. Скребковое орудие 31 содержит торцевую поверхность 33 в форме верхней части обода, которая проходит в радиальном направлении и посредством которой инструмент 31 должен тереться о диск сеялки, обычно диск 105, описанный в отношении фиг. 1-4. Эта торцевая поверхность 33 удерживается секцией орудия 31, соответствующей форме фланца обода 7 или внутреннего фланца 35. Внутренний фланец 35 обычно имеет форму усеченного конуса и расширяется радиально в направлении торцевой поверхности 33.
Внутренний фланец 35 заканчивается острым ребром 37, которое образует внешний край верхней части 33 обода. Ребро 37 предназначено для очистки поверхности диска сеялки, например, типа диска 105, показанного на фиг. 1-4. Торцевая поверхность 33 может рассматриваться как поверхность скоса по отношению к ребру 37. Радиально внешняя поверхность внутреннего фланца 35 может рассматриваться как очищающая поверхность, поскольку земля, которая отделяется от диска под действием ребра 37, стремится следовать за этой поверхностью внутреннего фланца 35.
Расстояние от ребра 37 до оси 5 в радиальном направлении основной части 3 соответствует половине внешнего диаметра TOD орудия 31. Например, диаметр TOD может составлять 410 миллиметров.
Расстояние, которое отделяет в осевом направлении основной части 3 верхнюю часть 33 обода от удаленного от дополнительной секции 40 конца, соответствует ширине TW орудия 31. Например, ширина TW может составлять приблизительно 20 миллиметров.
Как показано на фигурах, внутренний фланец 35 наклонен под углом A35 примерно 20 градусов относительно радиального направления основной части 3. Могут быть предусмотрены и другие значения наклона. Наклон от 10 до 45 градусов полезен для выведения земли или тому подобного, отделенной от диска, с которым взаимодействует колесо 1.
Обод 7 дополнительно содержит промежуточную осевую секцию 38, которая соединяет секцию, содержащую гнездо 29, с секцией, образующей орудие 31. Эта промежуточная секция 38 имеет такую форму, чтобы иметь опорную поверхность 39, приспособленную к внутренней боковой части 23 шины 9. Эта опорная поверхность 39 образует осевой упор с основной частью 3, на которой установлена шина 9. Опорная поверхность 39 имеет форму, соответствующую форме внутренней боковой части 23, по меньшей мере ее внешней поверхности. Эта опорная поверхность 39 взаимодействует с внутренней боковой частью 23 на всей ее протяженности. Радиальная протяженность опорной поверхности 39 и внутренней боковой части 23 приблизительно одинаковы. Опорная поверхность 39 не выступает в радиальном направлении из внутренней боковой части 23. Эта внутренняя боковая часть 23 не выступает в радиальном направлении из опорной поверхности 39. Опорная поверхность 39 проходит по всей промежуточной секции 38 обода 7. Таким образом, получается оптимальное взаимодействие между опорной поверхностью 39 и внутренней боковой частью 23.
Опорная поверхность 39 может проходить радиально в направлении наружу основной части 3 за внутреннюю боковую часть 23. Однако это может привести к образованию области между ободом 7 и шиной 9, где маловероятна деформация последней и где в результате может скапливаться мусор или земля. С опорной поверхностью 39 и внутренней боковой частью 23, имеющими сходную высоту, исключается любое накопление земли или тому подобное в месте соединения орудия 31 с протектором 19 шины 9.
Между орудием 31 и шиной 9 получается соединение, широко открытое наружу и довольно плавное по своей форме. Это предотвращает засорение этого соединения и снижает воздействие колеса 1 на поле возле борозды.
Опорная поверхность 39 начинается в радиальном направлении там, где кожух 15 соединяется с внутренней боковой частью 23. Опорная поверхность 39 заканчивается в радиальном направлении там, где эта внутренняя боковая часть 23 соединяется с протектором 19.
Орудие 31 дополнительно содержит осевую секцию обода 7, которая соединяет фланец 35 с промежуточной секцией 38 или дополнительной секцией 40. Эта дополнительная секция 40 обычно имеет форму усеченного конуса. Наклон дополнительной секции 40 в радиальном направлении от оси 5 намного больше, чем у фланца 35.
Наклон дополнительной секции 40 определяется углом A40, который эта дополнительная секция 40 образует с осевым направлением. Такой наклон предотвращает скопление земли на орудии 31.
Дополнительная секция 40 в форме усеченного конуса обычно очищается лучше, чем цилиндрическая секция. Преимущественным является наклон этой дополнительной секции 40 больше, чем у фланца 35. Такой наклон придает области колеса 1 между фланцем 35 и шиной 19 конфигурацию, открытую радиально наружу (вогнутую). Такая открытость препятствует скоплению земли в этой области. Здесь предпочтителен угол A40 от 10 до 45 градусов. Такой наклон обеспечивает, с одной стороны, четкий разрыв в профиле между фланцем 35 и промежуточной секцией 40 и плавность профиля области, группирующей шину 19 и эту промежуточную секцию 40. В данном случае этот наклон составляет приблизительно 30 градусов.
Фланец 35 и дополнительная секция 40 образуют между собой угол A354, превышающий 90 градусов. В данном случае угол A354 между выступом фланца 35 и выступом дополнительной секции 40 составляет от 100 до 120 градусов. Такой угол способствует отведению отслоившейся от диска земли.
Такое соединение в орудии 31 двух участков в форме усеченного конуса с разным наклоном улучшает характеристики колеса 1. Это позволяет разделить в орудии 31 часть, участвующую в очищении диска, и часть, контактирующую с почвой. Эта соединение увеличивает жесткость орудия 31 и, следовательно, его эффективность. Однако не исключена конфигурация орудия 31 в виде одной поверхности в форме усеченного конуса. Такая конфигурация могла бы привести, при прочих равных условиях, к большему наклону фланца 35 относительно радиального направления. Конфигурация орудия 31 с тремя или более поверхностями в форме усеченного конуса усложняет его изготовление и способствует созданию ступенчатого профиля, который менее эффективен для отведения земли и больше повреждает почву. Прежде всего, такому профилю сопутствует громоздкость орудия 31 в осевом направлении, что делает его непрактичным. Фланец 35 и дополнительная секция 40 здесь имеют прямолинейный профиль. Не отступая от общего вида усеченного конуса, фланец 35 и дополнительная секция 40 могут иметь слегка изогнутый профиль, в частности вогнутый.
Наклон этой дополнительной секции 40, например, относительно осевого направления может быть сходным с наклоном протектора 19, по меньшей мере вблизи соединения этого протектора 19 с внутренней боковой частью 23. В данном случае речь идет о придании соответствующей части колеса 1 формы желоба, что полезно с агрономической точки зрения. Действительно, рассматриваемая часть контактирует с почвой при работе орудия. Предпочтительно угол A419, образованный направлением протяженности дополнительной секции 40 и протектора 19, по меньшей мере вблизи внутренней боковой части 23, больше 100 градусов, но все еще меньше 150 градусов.
Обод 7 состоит из осевого участка в форме орудия 31, осевого участка в форме гнезда 29 для шины 9 и промежуточного осевого участка 38, который соединяет орудие 31 с гнездом 29. Эта промежуточная часть 38 образует осевой упор 39, на который опирается шина 9 сразу после сборки. Орудие 31 состоит из осевой секции в форме фланца 35 и дополнительной секции, которая образует открытый угол на внешней стороне колеса 1.
В отличие от классических шин, в частности, описанных в вышеупомянутых публикациях, шина 9 не имеет кромки, в частности, там, где протектор 19 соединяется с внутренней боковой частью 23. Протектор 19 может соединяться с внутренней боковой частью 23, образуя острое или закругленное ребро, образуя разрыв в направлениях внешних поверхностей этих частей оболочки.
В данном случае это соединение имеет форму буртика 41. Этот буртик 41 образован за счет небольшого перегиба в кривизне протектора 19 вблизи его конца, который соединяется с внутренней боковой частью 23, и части, профиль которой образует небольшое закругление на конце внутренней боковой части 23. Буртик 41 по существу выступает из остальной внешней поверхности внутренней боковой части 23, профиль которой является прямолинейным и проходит чисто радиально. Это выступание очень ограничено: максимум порядка 5 миллиметров.
Опорная поверхность 39 соединена с орудием 31 частью обода 7, имеющей форму округлости 43. Опорная поверхность 39 соединена с гнездом 29 частью обода 7, профиль которой образует закругление 45.
Шина 9 имеет округлый край 47, где кожух 15 соединяется с внутренней боковой частью 23. Этот округлый край 47 выполнен в соответствии с формой закругления 45 между гнездом 29 и опорной поверхностью 39. Округлость буртика 41 по форме соответствует округлости 43 обода 7. Это улучшает взаимодействие между внутренней боковой частью 23 и промежуточной секцией 38 обода.
Опорная поверхность 39 обычно проходит по существу в радиальном направлении. Направление протяженности этой опорной поверхности 39 может иметь осевую составляющую. Тем не менее, эта осевая составляющая остается небольшой по отношению к радиальной протяженности опорной поверхности 39. Наклон этой опорной поверхности 39 по отношению к радиальному направлению меньше, чем приблизительно 15 градусов.
Внутренняя поверхность 17 шины 9 имеет такую форму, чтобы она опиралась на осевые секции обода 7, снабженные поверхностями, образующими в основном цилиндрические несущие поверхности, и центрированными по оси 5.
Эти цилиндрические несущие поверхности в данном случае включают внешнюю поверхность первой торцевой секции гнезда 29, вблизи внутренней части обода 7, или внутренний край 49 гнезда 29, и внешнюю поверхность второй торцевой секции гнезда 29, которая образует его внешний край 51 и край обода 7. Цилиндрические несущие поверхности также содержат внешнюю поверхность промежуточной секции 53 гнезда 29, расположенной на внешней стороне основной части 3. Эти несущие поверхности взаимодействуют, соответственно, с поверхностями соответствующей формы внутренней поверхности 17 шины 9, расположенными, соответственно, справа от внутренней боковой части 23, внешней боковой части 21 и части кожуха 15, расположенной на внешней стороне плоскости MP.
Внутренний край 49 гнезда 29 соединяется с промежуточной секцией 38. Внешний край 51 этого гнезда 29 заканчивается на передней поверхности 25 основной части 3. Секции, аналогичные внутреннему краю 49 и внешнему краю 51, обычно называются «краями обода» в основной части классического колеса, лишенного секции, аналогичной орудию 31.
Кожух 15 и обод 7 в данном случае имеют такую форму, чтобы вместе они образовывали несущую поверхность в форме усеченного конуса, которая расширяется в осевом направлении к внутренней поверхности колеса 1. Эта несущая поверхность в форме усеченного конуса соответствует секции 55 обода 7 в форме усеченного конуса, которая соединена с промежуточной секцией 38. Эта секция 55 в форме усеченного конуса расположена сбоку от орудия 31 относительно плоскости MP. Эта несущая поверхность в форме усеченного конуса способствует блокировке шины 9 по отношению к опорной поверхности 39. Эта секция 55 в форме усеченного конуса также облегчает установку шины 9 на основную часть 3 вокруг гнезда 29. Эта секция 55 в форме усеченного конуса облегчает надевание кожуха 15 вокруг этой части обода 7, в то время как опорная поверхность 39 обеспечивает упор во время надевания. Эта секция 55 в форме усеченного конуса также освобождает большее пространство внутри основной части 3 (каркаса), чем, например, часть аналогичной формы, промежуточной секции 53. Это пространство освобождается там, где обычно выступает ступица диска сеялки или по меньшей мере рядом с ней.
Часть гнезда 29 между его внутренним краем 49 и его внешним краем 51 содержит дно гнезда. Это дно гнезда содержит промежуточную секцию 53 с одной стороны плоскости MP и секцию 55 в форме усеченного конуса с другой.
Внешний край 51 гнезда 29 и промежуточная секция 53 последнего соединены друг с другом посредством секции обода 7 или соединительной секции 57, которая проходит по существу радиально или под небольшим наклоном относительно этого радиального направления. Эта соединительная секция 57 обеспечивает поверхность упора при надевании шины 9 на основную часть 3. Соединительная секция 57 также содержит осевую опорную поверхность для шины 9, дополнительно к опорной поверхности 39. В отличие от опорной поверхности 39, эта дополнительная опорная поверхность, удерживаемая с помощью соединительной секции 57, действует на часть шины 9, соответствующую кожуху 15. Соединительная секция соединяет дно гнезда 29 с внешним краем 51 этого гнезда.
Обод 7 сформирован из одной или нескольких частей, изготовленных в данном случае путем штамповки или прокатки части листового металла. Обод 7 имеет форму тела вращения вокруг оси 5, в целом трубчатую форму и по существу постоянную толщину на всех осевых секциях обода 7 от внутреннего фланца 35 до внешнего края 51.
Шина 9 установлена на основной части 3 в ограниченном в осевом напряженном состоянии между поверхностью 39 и соединительной поверхностью 57. Когда шина 9 не установлена на ободе 7, расстояние между поверхностью внутренней боковой части 23, которая взаимодействует с опорной поверхностью 39 обода 7, и кожуха 15, который взаимодействует с соединительной секцией 57, в осевом направлении больше, чем расстояние в осевом направлении поверхностей обода 7, который взаимодействует с ними. Обычно применяется сжатие между 2 и 5 процентами осевой протяженности шины 9. Например, осевая протяженность шины 9, установленной на гнездо, будет на 2–3 миллиметра меньше для шины 9 шириной порядка 100 миллиметров.
Создается уплотнение, предотвращающее попадание отделенной орудием 31 земли или почвы, по которой прокатывается орудие 31, между гнездом 29 и шиной 9 при работе колеса 1. Это уплотнение достигается между орудием 31 и гнездом 29 исключительно за счет давления опоры внутренней боковой части 23 на опорную поверхность 39. Эта опора образуется при установке шины 9 вследствие осевого напряженного состояния этой шины 9. Эта опора поддерживается и увеличивается во время работы колеса 1 за счет усилия, действующего в осевом направлении наружу внутренней боковой части 23.
Кожух 15 имеет часть, которая радиально выступает в камеру 13, в виде упора 58, приспособленного к протектору 19. Здесь этот упор 58 расположен в осевом направлении вправо от верхней части 20 протектора 19. Высота этого упора 58 такова, что раздавливание протектора 19 ограничено, чтобы избежать усилия в радиальном направлении внутрь боковых частей. Высота упора 58 такова, что протектор 19 не может пересекать виртуальную линию VL, соединяющую места соединения внутренней боковой части 23 и внешней боковой части 21 с протектором 19 (центральная ось). Как вариант, упор 38 может выступать из протектора 19 радиально к оси 5. Как вариант, упор 38 может быть выполнен из двух частей, одна из которых радиально выступает из протектора 19, а другая – из кожуха 15. Также упор 38 из двух частей позволяет уменьшить протяженность каждой из этих частей и, таким образом, улучшить изготовление шины 9, в частности, ее отверждение (вулканизацию).
Высота упора 58 по более высоким значениям сходная с высотой внутренней боковой части 23. Когда упор 58 изготовлен из частей, их совокупная высота по более высоким значениям сходная с высотой внутренней боковой части 23.
Этот упор 38 находит свое полное применение в описанном здесь варианте осуществления, в котором рассматриваемая толщина оболочки и твердость ее материала делают эту оболочку очень способной к деформации и очищению. В других вариантах осуществления более твердый материал, например, с твердостью от 75 до 80 по Шору, в сочетании с большей толщиной означает, что шина 9 практически не деформируется во время работы. В этой версии упор 38 можно не использовать.
Упор 58 проходит значительно больше в направлении внутренней боковой части 23, чем в направлении внешней боковой части 21, чтобы гарантировать, что на внутреннюю боковую часть 23 не будет действовать усилие в осевом направлении внутрь в результате деформации протектора 19.
Упор 58 также действует как элемент жесткости для кожуха 15 и, таким образом, помогая удерживать шину 9 вокруг гнезда 7. Упор 58 охватывает кожух 15 вокруг обода 7. Это дополнительно способствует предотвращению любого смещения шины 9 относительно основной части 3 в осевом направлении.
Здесь кожух 15 имеет кольцевое ребро 59 жесткости, которое выступает из внутренней поверхности 17 шины 9. Ребро 59 жесткости находится по существу справа от упора 58, между частью кожуха 15, которая находится напротив несущей поверхности секции 55 в форме усеченного конуса, и несущей поверхностью промежуточной секции 53. Это ребро 59 жесткости придает жесткость кожуху 15 и, таким образом, способствует поддержанию осевого положения шины 9 относительно гнезда 29.
Гнездо 29 проходит между его внутренним краем 49 и его внешним краем 51, каждый из которых поддерживает цилиндрическую несущую поверхность. Между внутренним краем 49 и внешним краем 51 обод 7 имеет в целом чашеобразный профиль. Гнездом называется непрерывная осевая секция обода 7, внешняя поверхность которого содержит ровную поверхность, по меньшей мере частично контактирующую с кожухом 15 шины 9. Секция 55 в форме усеченного конуса может быть соединена непосредственно с промежуточной секцией 38 и гнездом 29 без цилиндрической несущей поверхности 49 вблизи этой промежуточной секции 38.
Основная часть 3 здесь образована из первого фланца, или внешнего фланца 61, и из второго фланца, или внутреннего фланца 63, установленных друг на друга и жестко скрепленных вместе с образованием основной части 3 колеса.
Каждый из внешнего фланца 61 и внутреннего фланца 63 имеют форму тела вращения вокруг соответствующей центральной оси. Эти центральные оси совпадают с осью 5, когда внешний фланец 61 и внутренний фланец 63 собраны в основной части 3.
Внешний фланец 61 имеет первую большую поверхность или внутреннюю поверхность 65, посредством которой внешний фланец опирается на внутренний фланец 63. Внутренний фланец 63 имеет первую большую поверхность или внешнюю поверхность 67, посредством которой внутренний фланец контактирует с внешним фланцем 61. Внешний фланец 61 и внутренний фланец 63 имеют вторую большую поверхность, соответственно, внешнюю поверхность 69 и внутреннюю поверхность 71, противоположные внутренней поверхности 65 внешнего фланца 61 и внешней поверхности 67 внутреннего фланца 63.
Внешний фланец 61 имеет периферийную часть, которая соединяет его внутреннюю поверхность 65 с внешней поверхностью 69. Внутренний фланец 63 имеет периферийную часть, которая соединяет его внутреннюю поверхность 71 с внешней поверхностью 67. Периферийная часть внешнего фланца 61 соответствует осевой части гнезда 29, в то время как периферийная часть внутреннего фланца 63 соответствует остальной части гнезда 29, орудию 31 и соединительной части 39 между гнездом 29 и орудием 31.
Каждый из внешнего фланца 61 и внутреннего фланца 63 имеют центральную часть, которая соединена с их соответствующей периферийной частью. Эти центральные части содержат поверхность 62 верхней части для внешнего фланца 61 и 64 для внутреннего фланца 63, посредством которых эти фланцы находятся во взаимной опоре. В остальном центральная часть внешнего фланца 61 и внутреннего фланца 63 в значительной степени пустая. Каждый из внешнего фланца 61 и внутреннего фланца 63 имеет по существу полый каркас. В качестве альтернативы этот каркас может быть цельным или содержать закрывающую деталь.
Внешний фланец 61 и внутренний фланец 63 здесь прикреплены друг к другу с возможностью разъединения с помощью крепежного средства. В описанном здесь примере эти крепежные средства включают пары винта 73 и гайки 75. Эти пары винта 73 и гайки 75 расположены попарно по периферии основной части колеса. В качестве замены или в дополнение могут использоваться другие крепежные средства, например, зажимы или заклепки.
Основная часть 3 содержит рычаги 77, в данном случае в количестве трех, каждый из которых соединяет ступицу 6 с ободом 7. Рычаги 77 и ступица 6 выполнены как одно целое. Рычаги 77 и ступица 6 соединены с внешним фланцем 61 с помощью пар винтов 73 и гаек 75.
В проиллюстрированном варианте осуществления основная часть 3 состоит из трех составляющих частей: внешнего фланца 61, внутреннего фланца 61 и узла, образованного рычагами 77 и ступицей 6. Этот узел можно рассматривать как каркас колеса 1.
Ступица 6 имеет в целом форму тела вращения. Эта ступица 6 подходит для размещения оси или цапфы, чтобы поддерживать колесо 1 во вращении, в свободном состоянии, обычно на рычаге типа рычага 102, описанного со ссылкой на фиг. 1-4.
Колесо 1 содержит поворотную опору 79, установленную в ступице 6, в данном случае в виде двухрядного шарикоподшипника. В качестве альтернативы опора 79 может иметь форму одного или нескольких подшипников другого типа или подшипника скольжения.
Ступица 6 имеет отверстие 80, подходящее для размещения опоры 79. Опора 79 удерживается в осевом направлении обычным образом, например, с одной стороны упором, сформированным в отверстии 80, и упругим кольцом 81 с другой. Отверстие 80 является сквозным. С одной стороны, отверстие 80 частично закрыто для чаши 82 в форме верхней части, способной пропускать ось или шпиндель. С другой стороны, отверстие 80 полностью закрыто заглушкой 83, удерживаемой на месте упругим кольцом 85.
В описанных здесь примерах каждый из внутреннего фланца 63 и внешнего фланца 61 образованы из соответствующей цельной части.
Габаритный размер или ширина колеса 1 в данном случае составляет от 110 до 114 миллиметров, например 112 миллиметров. Эта ширина соответствует сумме ширины TW орудия 31 и ширины W шины 9. Здесь, например, ширина W составляет приблизительно 92 миллиметра.
Рассмотрим фиг. 11-13.
В этом случае колесо 1 отличается от колеса 1, описанного со ссылкой на фиг. 11-13, устройством секции гнезда 29, поддерживаемого внешним фланцем 61, и секции шины 9 в части кожуха 15, которая опирается на эту секцию гнезда 29.
Внешний край 51 обода 7 изогнут в радиальном направлении, противоположном оси 5, и в осевом направлении внутрь основной части 3 с образованием заплечика. Вблизи своего конца внешний край 51 обода 7 входит в кольцевой паз 87, выполненный на внешней боковой части 23 шины 9. Секция этого паза 87 соответствует секции внешнего края 51 обода 7.
Паз 87 разделяет внешние боковые части 21 на часть, радиально удаленную от оси 5, или верхнюю часть 21A, и часть, радиально приближенную к оси 5, или нижнюю часть 21B. Верхняя часть 21A внешней боковой части 21 соответствует аналогичной ей части в шине 9 на фиг. 5-10. Нижняя часть 21B внешней боковой части 21 соответствует заплечику внешнего края 51. Эта нижняя часть 21B опирается своей внешней поверхностью на внутреннюю часть заплечика.
Заплечик, выполненный как фланец обода 7, улучшает удерживание шины 9 на ободе 7, в частности, в осевом положении и в напряженном состоянии. В качестве реакции оболочки шины 9 на ответное усилие почвы, давление контакта между внутренней боковой частью 23 и опорной поверхностью 39 увеличивается. Заплечик улучшает уплотнение между шиной 9 и опорной поверхностью 39. Вблизи отверстия паза 87 шина 9 имеет форму буртика 88, приспособленного опираться на часть заплечика внешнего края 51.
Между опорной поверхностью, соответствующей промежуточной секции 53 обода 7, и внешним краем 51 обода 7, гнездо 29 в данном случае имеет соединительную секцию 57 в форме усеченного конуса. Эта форма усеченного конуса дополнительно улучшает нагрузку на оболочку, так чтобы выталкивать внутреннюю 23 и внешнюю 21 боковые части в осевом направлении к внешней стороне шины 9. Эта форма также облегчает установку шины 9 на основную часть 3 вокруг обода 7. Внутренняя поверхность 17 шины 9 имеет соответствующую форму, чтобы обеспечить контакт между шиной 9 и ободом 7 практически на всем гнезде 29, за исключением только кольцевого ребра 59 жесткости.
В данном случае, как и в варианте на фиг. 5-10, кожух 15 контактирует с гнездом 29 обода 7 по всей своей протяженности, за исключением ребра 59 жесткости.
Рассмотрим фиг. 14-16.
В этом варианте колесо 1 отличается от колеса 1, описанного со ссылкой на фиг. 11-13, конфигурацией шины 9.
Здесь верхняя часть 20 протектора 19 смещена от средней плоскости MP шины 9 в осевом направлении к внешней боковой части 23. Это смещение сохраняет полоску земли между бороздой и верхней частью 20. Это облегчает закрытие борозды, предотвращая уплотнение в ней земли. Эта верхняя часть 20 расположена по существу на уровне части кожуха 15, опирающейся на цилиндрическую несущую поверхность промежуточной секции 53. Протектор 19 имеет асимметричную форму от внутренней боковой части 23 к внешней боковой части 21. Внешний диаметр OD шины 9 больше, чем у вариантов осуществления на фиг. 5-13, например 412 миллиметров. Шина 9 радиально выступает из орудия 31. Протектор 19 имеет меньший наклон, чем в предыдущих вариантах осуществления, относительно осевого направления.
Упор 58 также смещен в осевом направлении к внешней боковой части 21. Это смещение регулируется таким образом, чтобы при работе протектор 19 не пересекал виртуальную линию VL.
Внешняя боковая часть 21 имеет толщину больше, чем ее аналог на фиг. 11-13. Эта дополнительная толщина возникает из-за расширения внешней боковой части 21 по направлению к камере 13 равномерно от протектора 19 к кожуху 15.
Рассмотрим фиг. 17 и 18.
В этом втором варианте осуществления колесо 1 является значительно более узким. Например, ширина W здесь составляет от 40 до 60 миллиметров или приблизительно половину ширины W первого варианта осуществления. Ширина колеса составляет, например, от 78 до 82 миллиметров, обычно 80 миллиметров. Колесо этого типа находит свое преимущество при использовании в сеялках с узкими рядами, известных в данной области техники под термином сеялки «twin row» или двурядные. Колесо этого типа также полезно в случае элементов сеялки, расположенных ближе друг к другу, чем, в частности, на фиг. 1-4.
Внешний край 51 обода 7 изогнут, как в варианте осуществления на фиг. 11-16. Соединительная часть 57 имеет большую протяженность и в данном случае взаимодействует с нижней частью 21B внешней боковой части 21. Эта соединительная часть 57 проходит практически радиально. Промежуточная часть 53 имеет форму усеченного конуса и соединена непосредственно с верхней частью 62 внешнего фланца 61. Осевая секция обода 7, соответствующая этому внешнему фланцу 61, не имеет цилиндрической несущей поверхности. Верхняя часть 20 протектора 19 расположена в осевом направлении вправо от внешней боковой части 23. Эта внешняя боковая часть 23 имеет ту же форму, что и на фиг. 14-16.
Рассмотрим фиг. 19 и 20.
В этом варианте внешняя боковая часть 21 обычно выпуклая по направлению к внешней стороне шины 9. Эта выпуклая форма продолжает форму протектора 19. Имеется внешний край 51 обода 7, имеющий форму цилиндрической несущей поверхности. Промежуточная секция 53 имеет форму усеченного конуса. Она обеспечивает поверхность, проходящую с осевой составляющей, способную блокировать в осевом направлении шину 9. Нижняя часть 21B внешней боковой части 21 обычно повторяет эту форму, чтобы иметь толщину, сходную с толщиной ее верхней части 21A, которая является выпуклой. Внутренняя поверхность 17 шины 9 по форме соответствует гнезду. Этот осевой упор улучшает распределение усилия, действующего на верхнюю часть 20. Это усилие передается на внутреннюю боковую часть 23, а также через внешнюю боковую часть 21 и кожух 15. Ширина колеса составляет, например, от 80 до 84 миллиметров, обычно 82 миллиметров.
Мы только что описали основную часть 3 с полым каркасом. Основная часть 3 может быть с цельным каркасом. В частности, описанная здесь основная часть 3 может быть преобразована в основную часть с цельным каркасом путем замены рычагов 77 пластиной из листового металла.
Описаны внешняя боковая часть 21 и внутренняя боковая часть 23, которые проходят аналогично друг другу. Внешняя боковая часть 21 и внутренняя боковая часть 23 могут проходить под наклонами, отличающимися друг от друга.
Описана промежуточная секция 38, содержащая поверхность 39 осевого упора, соответствующую внутренней боковой части 23 шины 9, по меньшей мере внешней поверхности этой боковой части 23. Без отклонения от их взаимодополняющей формы или от их обычно кольцевой протяженности внутренняя боковая часть 23, осевой упор 39 или промежуточная секция 38 могут иметь профиль, отличный от прямолинейного профиля, показанного на фиг. 5-20. Например, могут быть предусмотрены более сложные профили, например, лопастные или волнистые.
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Сельскохозяйственное колесо, образующее приспособление для очистки бороздообразующего диска сеялки, содержит основную часть, содержащую обод в форме тела вращения вокруг центральной оси; шину полуполого типа, содержащую гибкую оболочку вокруг полой камеры, причем эта гибкая оболочка содержит кожух и протектор, имеющий профиль, выпуклый по направлению к внешней стороне шины; обод, содержащий осевую секцию в форме гнезда, приспособленную для установки шины, и осевую секцию в форме орудия, приспособленную для очистки бороздообразующего диска сеялки. Оболочка имеет по меньшей мере первую боковую часть, расположенную со стороны шины, обращенной к секции орудия, и соединяющую кожух с протектором. Первая боковая часть проходит в радиальном направлении или наклонно в радиальном направлении. Обод содержит промежуточную осевую секцию, которая соединяет секцию орудия с секцией гнезда. Промежуточная секция имеет форму осевого упора для шины в соответствии с формой первой боковой части. Шина установлена на секции гнезда посредством кожуха в осевом напряженном состоянии, которое поддерживает первую боковую часть в контакте с осевым упором. Обеспечивается повышение качества очистки бороздообразующего диска сеялки. 15 з.п. ф-лы, 20 ил.
1. Сельскохозяйственное колесо (1), образующее приспособление для очистки бороздообразующего диска сеялки (105), при этом указанное колесо (1) содержит:
- основную часть (3), содержащую обод (7) в форме тела вращения вокруг центральной оси (5);
- шину (9) полуполого типа, содержащую гибкую оболочку вокруг полой камеры (13), причем эта гибкая оболочка содержит кожух (15) и протектор (19), причем этот протектор (19) имеет профиль, выпуклый по направлению к внешней стороне шины (9);
- обод (7), содержащий осевую секцию в форме гнезда (29), приспособленную для установки шины (9), и осевую секцию в форме орудия (31), приспособленную для очистки бороздообразующего диска сеялки,
отличающееся тем, что:
- оболочка имеет по меньшей мере первую боковую часть (23), расположенную со стороны шины, обращенной к секции орудия (31), и соединяющую кожух (15) с протектором (19), при этом эта первая боковая часть (23) проходит в радиальном направлении или наклонно в радиальном направлении;
- обод (7) содержит промежуточную осевую секцию (38), которая соединяет секцию орудия (31) с секцией гнезда (29), причем эта промежуточная секция (38) имеет форму осевого упора (39) для шины (9) в соответствии с формой первой боковой части (23);
- шина (9) установлена на секции гнезда (29) посредством кожуха (15) в осевом напряженном состоянии, которое поддерживает первую боковую часть (23) в контакте с осевым упором (39).
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каждое из осевого упора (39) и первой боковой части (23) имеет прямолинейный профиль.
3. Колесо по п. 1 или 2, отличающееся тем, что гибкая оболочка содержит одну или несколько частей, которые радиально выступают из кожуха (15) или из протектора (19) в полую камеру (13), причем эти части выполнены в виде по меньшей мере одного радиального упора (58) для протектора (19).
4. Колесо по п. 3, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из этих выступающих частей выступает из кожуха (15) или из протектора (19), имеющих сходную высоту, на высоту первой боковой части (23).
5. Колесо по п. 3 или 4, отличающееся тем, что по меньшей мере две из выступающих частей, обращенных друг к другу, выступают, соответственно, из кожуха (15) и из протектора (19), имеющих сходную общую высоту, на высоту первой боковой части (23).
6. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что протектор (19) имеет верхнюю часть (20), а оболочка имеет среднюю плоскость (MP), и при этом верхняя часть (20) смещена от средней плоскости (MP) в направлении от первой боковой части (23).
7. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что секция орудия (31) содержит две осевые секции (35; 40), имеющие форму усеченного конуса от осевого края обода (7) до осевого упора (39), и та из указанных секций, которая является ближайшей к указанному осевому краю, более наклонена, чем другая, относительно радиального направления.
8. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что основная часть (3) содержит первый фланец (63) и второй фланец (61), установленные друг на друга, при этом первый фланец (63) содержит по меньшей мере секцию орудия (31) и секцию осевого упора (38), а второй фланец (61) содержит по меньшей мере секцию гнезда (29).
9. Колесо по п. 8, отличающееся тем, что первый фланец (63) дополнительно содержит по меньшей мере часть секции гнезда (29), а второй фланец (61) содержит оставшуюся часть секции гнезда (29).
10. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гибкая оболочка содержит вторую боковую часть (21), удаленную от секции орудия (31), соединяющую кожух (15) с протектором (19).
11. Колесо по п. 10, отличающееся тем, что вторая боковая часть (21) проходит в радиальном направлении или наклонно в радиальном направлении.
12. Колесо по п. 10 или 11, отличающееся тем, что вторая боковая часть (21) частично толще, чем первая боковая часть (23).
13. Колесо по любому из пп. 10-12, отличающееся тем, что шина (9) имеет кольцевой паз (87), образованный во второй боковой части (21), а обод (7) имеет изогнутый край (51), входящий в кольцевой паз (87).
14. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что секция гнезда (29) содержит по меньшей мере одну секцию (55) в целом в форме усеченного конуса, которая расширяется по направлению к секции орудия (31).
15. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что основная часть (3) содержит первый фланец (63) и второй фланец (61), установленные друг на друга, при этом первый фланец содержит по меньшей мере секцию орудия (31), секцию осевого упора (38) и по меньшей мере одну секцию (55) в целом в форме усеченного конуса секции гнезда (29).
16. Колесо по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что шина (9) содержит кольцевой буртик (41), который выступает из гибкой оболочки туда, где первая боковая часть (23) соединяется с протектором (19).
Устройство для изменения динамики звучания | 1937 |
|
SU53782A1 |
US 2017208734 A1, 27.07.2017 | |||
US 4760806 A, 02.08.1988 | |||
Сельскохозяйственная посевная машина | 2015 |
|
RU2616796C1 |
RU 2010111341 A, 27.09.2011. |
Авторы
Даты
2024-07-04—Публикация
2020-12-08—Подача