БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2024 года по МПК F42B15/10 

Описание патента на изобретение RU2830316C1

Изобретение относится к области высокоманевренных и высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Известен БЛА, содержащий отсек головки самонаведения, соединенный с отсеком управления, который, в свою очередь, состыкован с отсеком, в котором между ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) вдоль продольной оси установлена полезная нагрузка, представляющая собой проникающий боевой элемент, длина которого может быть равна длине РДТТ. При этом двигатели соединены между собой поперечными выравнивающими газоводами и сопловыми газоводами с плоскими соплами прямоугольного поперечного сечения (патент на полезную модель РФ №2142, МПК F42B 12/02, F42B 12/16 - прототип).

Основным недостатком данного БЛА является значительная площадь поперечного сечения, что ухудшает аэродинамические качества аппарата.

Задачами изобретения является устранение данного недостатка за счет оптимизации конструкции БЛА.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенный БЛА содержит головной отсек, во внутренней полости которого установлены головка самонаведения, аэродинамические рули с приводами, система управления и блок электропитания, состыкованный с двигательным отсеком, включающим в себя стабилизаторы, расположенные на его наружной поверхности, и РДТТ, состоящий из наружного и внутреннего цилиндрических корпусов, установленных коаксиально и соединенных между собой с помощью днища, имеющего торообразную форму, и кольцевого сопла внешнего расширения, на торце которого закреплены щитки, обеспечивающие управление вектором тяги, причем на днище установлены воспламенительные устройства, а на внутренней поверхности наружного корпуса закреплен канальный заряд твердого топлива, при этом во внутреннем корпусе закреплена полезная нагрузка.

Предлагаемая конструкция БЛА за счет своих отличительных признаков обеспечивает решение поставленной технической задачи - улучшение аэродинамических качеств БЛА за счет оптимизации его конструкции.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид БЛА в аксонометрии, на фиг. 2 - общий вид БЛА в аксонометрии с разрезом.

БЛА содержит головной отсек 1, во внутренней полости которого установлены головка самонаведения 2, аэродинамические рули 3 с приводами 4, система управления 5 и блок электропитания 6, состыкованный с двигательным отсеком 7, включающим в себя стабилизаторы 8, расположенные на его наружной поверхности, и РДТТ 9.

РДТТ 9 состоит из наружного цилиндрического корпуса 10 и внутреннего цилиндрического корпуса 11, установленных коаксиально и соединенных между собой с помощью днища 12, имеющего торообразную форму, и кольцевого сопла внешнего расширения 13, на торце которого закреплены щитки 14, обеспечивающие управление вектором тяги. Причем на днище 12 установлены воспламенительные устройства 15, а на внутренней поверхности наружного корпуса 10 закреплен канальный заряд твердого топлива 16. Во внутреннем корпусе 11 закреплена полезная нагрузка 17.

Предложенный БЛА работает следующим образом.

Система управления 5 выдает команду на срабатывание воспламенительных устройств 15, которые осуществляют поджиг канального заряда твердого топлива 16. Образовавшиеся высокотемпературные продукты сгорания поступают в кольцевое сопло внешнего расширения 13. Истекая из кольцевого сопла внешнего расширения 13, высокотемпературные продукты сгорания создают тягу. Управление вектором тяги осуществляется путем отклонения щитков 14, взаимодействующих с потоком высокотемпературных продуктов сгорания. В процессе работы РДТТ 9 осуществляется разгон БЛА до заданной скорости. Управление полетом БЛА осуществляется за счет отклонения щитков 14 и аэродинамических рулей 3 приводами 4 в соответствии с командами, поступающими на них от системы управления 5.

Поиск и наведение БЛА на цель осуществляется с помощью головки самонаведения 2.

Использование предложенного технического решения позволит улучшить аэродинамические качества БЛА за счет оптимизации его конструкции.

Похожие патенты RU2830316C1

название год авторы номер документа
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2024
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2830317C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2024
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2823389C1
Ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ) с изменяемым вектором тяги по направлению и сопловая заглушка 2019
  • Борисов Виктор Николаевич
  • Голубев Михаил Юрьевич
  • Мухамедов Виктор Сатарович
RU2703599C1
ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2024
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2827274C1
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 2022
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2790728C1
МНОГОРАЗОВАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2021
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2766468C1
РАКЕТА 2014
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Смирнов Анатолий Георгиевич
  • Орелиов Григорий Рафаилович
  • Мынкин Владимир Александрович
RU2548957C1
ИСПАРИТЕЛЬ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ 2016
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2611225C1
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2810847C1
РАКЕТА С ПОДВОДНЫМ СТАРТОМ 2007
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Натаров Борис Николаевич
  • Сабиров Юрий Рахимзянович
RU2352894C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 316 C1

Реферат патента 2024 года БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области реактивных ракет и летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат содержит головной и двигательный отсеки. Головной отсек содержит головку самонаведения, аэродинамические рули с приводами, систему управления и блок электропитания. Двигательный отсек содержит стабилизаторы на наружной поверхности и ракетный двигатель твердого топлива, состоящий из наружного и внутреннего цилиндрических корпусов, установленных коаксиально и соединенных между собой с помощью торообразного днища, и кольцевое сопло внешнего расширения, на торце которого закреплены щитки, обеспечивающие управление вектором тяги. На днище установлены воспламенительные устройства. На внутренней поверхности наружного корпуса закреплен канальный заряд твердого топлива. Во внутреннем корпусе закреплена полезная нагрузка. Достигается улучшение аэродинамических качеств БПЛА за счет оптимизации его конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 830 316 C1

Беспилотный летательный аппарат содержит головной отсек, во внутренней полости которого установлены головка самонаведения, аэродинамические рули с приводами, система управления и блок электропитания, состыкованный с двигательным отсеком, включающим в себя стабилизаторы, расположенные на его наружной поверхности, и ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ), состоящий из наружного и внутреннего цилиндрических корпусов, установленных коаксиально и соединенных между собой с помощью днища, имеющего торообразную форму, и кольцевого сопла внешнего расширения, на торце которого закреплены щитки, обеспечивающие управление вектором тяги, причем на днище установлены воспламенительные устройства, а на внутренней поверхности наружного корпуса закреплен канальный заряд твердого топлива, при этом во внутреннем корпусе закреплена полезная нагрузка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830316C1

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 2022
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2790728C1
МНОГОРАЗОВАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2021
  • Климов Владислав Юрьевич
RU2766468C1
Беспилотный летательный аппарат 2018
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Ружинский Марк Абрамович
  • Семененко Юрий Николаевич
  • Усачёв Михаил Александрович
  • Чернов Леонид Александрович
RU2702261C2
Беспилотный летательный аппарат для поражения радиоэлектронных средств противника 2022
  • Бердников Александр Юрьевич
  • Куканков Сергей Николаевич
RU2787694C1
СОПЛО ВНЕШНЕГО РАСШИРЕНИЯ 1998
  • Иванов Н.Ф.
RU2140004C1
US 10940961 B2, 09.03.2021.

RU 2 830 316 C1

Авторы

Климов Владислав Юрьевич

Даты

2024-11-18Публикация

2024-01-26Подача