Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель Российский патент 2024 года по МПК F02K3/06 F02C7/06 F02C7/16 

Описание патента на изобретение RU2831099C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к малоразмерным двухконтурным турбореактивным двигателям с системой смазки и охлаждения деталей двигателя.

Известен двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий размещенный в корпусе газогенератор с топливной системой, камерой сгорания и с установленными на полом роторе рабочим колесом турбины высокого давления и центробежным компрессором высокого давления с напорным трубопроводом, вентилятор с приводным устройством, турбину низкого давления с валом, расположенным в полости ротора газогенератора и механически связанным с приводным устройством вентилятора, и внутренний контур с соплом и проточной частью, а также систему смазки и охлаждения деталей двигателя с источником подачи смазки и каналами подвода охлаждающей среды, причем ротор газогенератора и вал турбины низкого давления установлены в корпусе на передних и задних подшипниковых опорах, подключенных к каналам подвода охлаждающей среды (патент США № 9476321, 2016 г.).

В известном двигателе система смазки и охлаждения деталей двигателя выполнена в виде масляной циркуляционной трехконтурной системы, в которой смазочная жидкость от источника подачи смазки распределяется через коллектор и каналы подвода смазочной жидкости к подшипниковым опорам. Отработавшее в опорах масло собирается в поддонах, суфлируется, очищается, охлаждается и после этого возвращается в источник подачи смазки.

Циркуляционные системы смазки характеризуются сложностью конструкции и эксплуатации, повышенным расходом смазочной жидкости, применяются, как правило, в силовых турбоустановках большой мощности и габаритов и малопригодны для малоразмерных двигателей.

Наиболее близким по технической сути аналогом изобретения является малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий размещенный в корпусе газогенератор с топливной системой, камерой сгорания и с установленными на полом роторе рабочим колесом турбины высокого давления и центробежным компрессором высокого давления с напорным трубопроводом, вентилятор с приводным устройством, турбину низкого давления с валом, расположенным в полости ротора газогенератора и механически связанным с приводным устройством вентилятора, и внутренний контур с соплом и проточной частью, а также систему смазки и охлаждения деталей двигателя с источником подачи смазки, охлаждающим теплообменником, каналом подачи воздуха высокого давления, подключенным к напорному трубопроводу компрессора высокого давления, и каналами подвода охлаждающей среды, причем компрессор высокого давления установлен в корпусе с образованием внутренней полости, ротор газогенератора и вал турбины низкого давления установлены в корпусе на передних и задних подшипниковых опорах, подключенных к каналам подвода охлаждающей среды, рабочее колесо турбины высокого давления установлено в корпусе с образованием преддисковой и задисковой полостей, связанных с каналом подачи воздуха высокого давления и с проточной частью внутреннего контура (патент США № 6966191, 2005 г.).

В известном двигателе система смазки деталей двигателя и система воздушного охлаждения деталей двигателя выполнены раздельными. Смазка всех подшипниковых опор осуществляется принудительной масляной системой, в которой смазочное масло подается от источника подачи смазки к каждой подшипниковой опоре отдельно. В системе воздушного охлаждения имеются каналы подачи воздуха высокого давления и каналы подвода охлаждающей среды, сообщенные с подшипниковыми опорами, а также с преддисковой и задисковой полостями турбины высокого давления.

Такое выполнение предполагает наличие в каждой системе отдельных устройств, обеспечивающих оптимальные параметры подаваемых к деталям двигателя охлаждающего воздуха высокого давления и смазочного масла. К таким устройствам относятся маслоотделители, фильтры для очистки, теплообменники, дополнительные нагнетатели воздуха и откачивающий масляный насос. Наличие в системе такого количества агрегатов снижает надежность работы малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является повышение экономических показателей двигателя за счет утилизации тепла в системе смазки и охлаждения деталей двигателя, а также повышение надежности его работы за счет снижения гидравлической составляющей потерь на трение в подшипниковых опорах.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности двигателя и надежности его работы.

Технический результат достигается тем, что малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель содержит размещенный в корпусе газогенератор с топливной системой, камерой сгорания и с установленными на полом роторе рабочим колесом турбины высокого давления и центробежным компрессором высокого давления с напорным трубопроводом, вентилятор с приводным устройством, турбину низкого давления с валом, расположенным в полости ротора газогенератора и механически связанным с приводным устройством вентилятора, и внутренний контур с соплом и проточной частью, а также систему смазки и охлаждения деталей двигателя с источником подачи смазки, охлаждающим теплообменником, каналом подачи воздуха высокого давления, подключенным к напорному трубопроводу компрессора высокого давления, и каналами подвода охлаждающей среды, причем компрессор высокого давления установлен в корпусе с образованием внутренней полости, ротор газогенератора и вал турбины низкого давления установлены в корпусе на передних и задних подшипниковых опорах, подключенных к каналам подвода охлаждающей среды, рабочее колесо турбины высокого давления установлено в корпусе с образованием преддисковой и задисковой полостей, связанных с каналом подачи воздуха высокого давления и с проточной частью внутреннего контура. Приводное устройство вентилятора совмещено с передней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и выполнено в виде планетарного редуктора с автономной системой смазки, система смазки и охлаждения деталей двигателя снабжена смесителем, подключенным входами к внутренней полости корпуса и к источнику подачи смазки, а выходом - к каналам подвода охлаждающей среды, а охлаждающий теплообменник подключен к топливной системе газогенератора и размещен во внутренней полости корпуса, сообщенной с каналом подачи воздуха высокого давления, причем один из каналов подвода охлаждающей среды

подключен последовательно к передней и задней подшипниковым опорам ротора газогенератора и преддисковой полости турбины высокого давления, а другой канал подвода охлаждающей среды последовательно сообщает заднюю подшипниковую опору ротора газогенератора с задней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и задисковой полостью турбины высокого давления.

Задняя подшипниковая опора вала турбины низкого давления может быть выполнена в виде межвального подшипника.

Существенность отличительных признаков малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя подтверждается тем, что только совокупность всех конструктивных признаков, описывающая изобретение, позволяет обеспечить достижение технического результата изобретения - повышения эффективности двигателя и надежности его работы.

Предложенное изобретение поясняется описанием конструкции малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя и его работы со ссылкой на чертежи, где:

на фиг. 1 представлен общий вид спереди малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя;

на фиг. 2 показан вид двигателя в сечении А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 показан вид двигателя в сечении Б-Б на фиг. 1;

на фиг. 4 показан вид В двигателя на фиг. 2.

Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержит размещенный в корпусе 1 вентилятор 2 с приводным устройством 3 (фиг. 1), газогенератор 4 с топливной системой 5, камерой сгорания бис установленными на полом роторе 7 рабочим колесом 8 турбины высокого давления 9 и центробежным компрессором высокого давления 10 с напорным трубопроводом 11, турбину низкого давления 12 с валом 13, расположенным в полости ротора 7 газогенератора 4 и механически связанным с приводным устройством 3 вентилятора 2, которое совмещено с передней подшипниковой опорой 14 вала 13 турбины низкого давления 12 и выполнено в виде планетарного редуктора 15 с автономной системой смазки 16 (фиг. 2).

Ротор 7 газогенератора 4 установлен в корпусе 1 на передней подшипниковой опоре 17 и задней подшипниковой опоре 18, а задняя подшипниковая опора вала 13 турбины низкого давления 12 выполнена в виде межвального подшипника 19, предусматривающего сонаправленное вращение ротора 7 и вала 13. Компрессор высокого давления 10 установлен в корпусе 1 с образованием внутренней полости 20, а рабочее колесо 8 турбины высокого давления 9 установлено в корпусе 1 с образованием преддисковой полости 21 и задисковой полости 22, связанных с проточной частью 23 внутреннего контура турбореактивного двигателя.

Внутренний контур турбореактивного двигателя содержит проточную часть 23, проходящую через компрессор высокого давления 10 с напорным трубопроводом 11, камеру сгорания 6, турбину высокого давления 9, турбину низкого давления 12 и сопло 24.

Система смазки и охлаждения деталей двигателя содержит источник подачи смазки 25, охлаждающий теплообменник 26, расположенный во внутренней полости 20 корпуса 1, канал подачи воздуха высокого давления 27, подключенный к напорному трубопроводу 11 компрессора высокого давления 10 и связанный с преддисковой полостью 21 и задисковой полостью 22 через каналы подвода охлаждающей среды 28 и 29. Система смазки и охлаждения деталей двигателя снабжена смесителем 30, подключенным входами к внутренней полости 20 корпуса 1 и к источнику подачи смазки 25, а выходом - к каналам подвода охлаждающей среды 28 и 29 (фиг. 3).

Охлаждающий теплообменник 26 подключен к топливной системе 5 газогенератора 4 и размещен во внутренней полости 20 корпуса 1, сообщенной с каналом подачи воздуха высокого давления 27. Канал подвода охлаждающей среды 28 подключен последовательно к передней подшипниковой опоре 17, задней подшипниковой опоре 18 ротора 7 газогенератора 4 и преддисковой полости 21 турбины высокого давления 9, а канал подвода охлаждающей среды 29 последовательно сообщает заднюю подшипниковую опору 18 ротора 7 с межвальным подшипником 19 задней опоры вала 13 турбины низкого давления 12 и задисковой полостью 22 турбины высокого давления 9.

Для распределения потоков охлаждающей среды, поступающей к подшипниковым опорам 17 и 18, предусмотрен обводной канал 31 с калиброванным сечением. Выбором размера сечения обводного канала 31 достигается рациональное распределение воздушно-масляной смеси между подшипниковыми опорами 17 и 18 из условия обеспечения достаточности охлаждения и смазки каждой опоры.

Часть канала подвода охлаждающей среды 29 между задней подшипниковой опорой 18 ротора 7 и межвальным подшипником 19 задней опоры вала 13 турбины низкого давления 12 может быть выполнена в виде межвального зазора 32 (фиг. 4), уплотненного с обоих концов вала 13 (уплотнения не показаны).

В процессе работы малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя смазка и охлаждение передней и задней подшипниковых опор 14 и 18 газогенератора 4 и межвального подшипника 19 осуществляется воздушно-масляной смесью, формируемой из отбираемого из напорного трубопровода 11 компрессора высокого давления 10 воздуха и смазочного масла, подводимого из источника подачи смазки 25. Воздушно-масляной смесью осуществляется и наддув преддисковой полости 21 и задисковой полости 22 турбины высокого давления 9, при этом, баланс давления воздушно-масляной смеси в этих полостях 21 и 22 позволяет минимизировать осевую нагрузку на рабочее колесо 8 и исключить утечки рабочего тела из проточной части турбины высокого давления 9 в эти полости.

Система смазки и охлаждения деталей двигателя работает следующим образом. Часть воздуха высокого давления после сжатия в компрессоре высокого давления 10 отбирается из напорного трубопровода 11 через канал подачи воздуха высокого давления 27 во внутреннюю полость 20, в которой расположен охлаждающий теплообменник 26. Горячий воздух высокого давления передавая тепло топливу, протекающему через охлаждающий теплообменник 26, охлаждается и поступает на один из входов смесителя 30. Топливо, подогретое в теплообменнике 26, поступает через топливный коллектор топливной системы 5 в камеру сгорания.

Воздух высокого давления в смесителе 30 перемешивается с маслом, поступающим из источника подачи смазки 25, образуя воздушно-масляную охлаждающую среду, которая направляется через канал под охлаждающей среды 28 к передней подшипниковой опоре 17 газогенератора 4, смазывает и охлаждает ее и направляется к задней подшипниковой опоре 18 газогенератора 4. Часть охлаждающей среды из смесителя 30 через обводной канал 31 направляется к задней подшипниковой опоре 18, минуя переднюю подшипниковую опору 17, в результате чего смазка и охлаждение наиболее нагруженной задней подшипниковой опоры 18 осуществляется полным расходом охлаждающей среды.

После задней подшипниковой опоры 18 основной поток охлаждающей среды поступает в канал подвода охлаждающей среды 29, а незначительная часть его перепускается в преддисковую полость 21, из которой выпускается в проточную часть 23 внутреннего контура двигателя. Основной поток охлаждающей среды по каналу подвода охлаждающей среды 29, охлаждает и смазывает межвальный подшипник 19, поступает в задисковую полость 22 и перепускается в проточную часть 23 внутреннего контура двигателя.

Применение воздушно-масляной смеси в системе смазки и охлаждения опор позволяет улучшить работоспособность подшипниковых опор за счет снижения гидравлической составляющей потерь на трение в подшипнике. Масло подается в минимальном количестве, требуемом для смазки подшипников, и его расход составляет около 50 мл/час для двигателя рассматриваемой размерности (тяга - 200 кгс), в то время как утечки масла (невосполнимые потери) при циркуляционной системе составляют не менее 100 мл/час в рассматриваемой размерности двигателя.

Такое выполнение малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя и его системы смазки и охлаждения деталей двигателя позволяет использовать воздушно-масляную смесь для наддува полостей двигателя, чем обеспечивается уменьшение утечек из проточной части и через лабиринтные уплотнения, а также компенсация осевых нагрузок на подшипники и дополнительное охлаждение рабочего колеса турбины.

Применение охлаждающего теплообменника в предложенной системе смазки и охлаждения деталей двигателя позволяет обеспечить предварительный нагрев топлива перед поступлением его в камеру сгорания, за счет чего повышается эффективность двигателя и надежность его работы.

Похожие патенты RU2831099C1

название год авторы номер документа
Малоразмерная газотурбинная установка 2024
  • Смелов Виталий Геннадьевич
  • Ткаченко Андрей Юрьевич
  • Шиманов Артем Андреевич
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Филинов Евгений Павлович
  • Батурин Олег Витальевич
  • Зубрилин Иван Александрович
RU2819326C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
RU2414614C1
Турбогенератор 2020
  • Королев Никита Александрович
  • Гусев Никита Владимирович
RU2767579C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Трубников В.А.
  • Кузнецов В.А.
RU2211345C1
Топливный коллектор газотурбинного двигателя 2023
  • Ремчуков Святослав Сергеевич
  • Птицын Игорь Сергеевич
  • Лебединский Роман Николаевич
  • Данилов Максим Алексеевич
  • Осипов Иван Витальевич
  • Толмачев Владимир Игоревич
  • Поляков Егор Андреевич
  • Корсакова Полина Игоревна
  • Шмагин Кирилл Ильич
  • Демидюк Иван Владимирович
  • Алфимов Анатолий Витальевич
RU2815216C1
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Дудьев Дмитрий Яковлевич
  • Сигайло Владимир Яковлевич
  • Гельмедов Абдул-Агля Шайхович
  • Климов Николай Иванович
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Бугаёв Сергей Иванович
  • Климов Виталий Николаевич
  • Лиходид Пётр Викторович
  • Лаврик Александр Степанович
  • Новиков Михаил Викторович
  • Валитова Земфира Ровильевна
  • Романов Александр Васильевич
RU2597322C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Фёдоров Сергей Андреевич
RU2544407C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Фёдоров Сергей Андреевич
RU2544410C1
УЗЕЛ МЕЖВАЛЬНОЙ ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Колобов Геннадий Иванович
  • Критский Василий Юрьевич
RU2303148C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СЖАТИЕМ ВОЗДУХА В МАЛОГАБАРИТНОМ ВЕНТИЛЯТОРЕ 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Татарников Павел Геннадьевич
RU2323359C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 831 099 C1

Реферат патента 2024 года Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к малоразмерным двухконтурным турбореактивным двигателям с системой смазки и охлаждения деталей двигателя. Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель содержит размещенный в корпусе газогенератор с топливной системой, камерой сгорания и с установленными на полом роторе рабочим колесом турбины высокого давления и центробежным компрессором высокого давления с напорным трубопроводом, вентилятор с приводным устройством, турбину низкого давления с валом, расположенным в полости ротора газогенератора и механически связанным с приводным устройством вентилятора, и внутренний контур с соплом и проточной частью, а также систему смазки и охлаждения деталей двигателя с источником подачи смазки, охлаждающим теплообменником, каналом подачи воздуха высокого давления, подключенным к напорному трубопроводу компрессора высокого давления, и каналами подвода охлаждающей среды, причем компрессор высокого давления установлен в корпусе с образованием внутренней полости, ротор газогенератора и вал турбины низкого давления установлены в корпусе на передних и задних подшипниковых опорах, подключенных к каналам подвода охлаждающей среды, рабочее колесо турбины высокого давления установлено в корпусе с образованием преддисковой и задисковой полостей, связанных с каналом подачи воздуха высокого давления и с проточной частью внутреннего контура. Приводное устройство вентилятора совмещено с передней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и выполнено в виде планетарного редуктора с автономной системой смазки, система смазки и охлаждения деталей двигателя снабжена смесителем, подключенным входами к внутренней полости корпуса и к источнику подачи смазки, а выходом - к каналам подвода охлаждающей среды, а охлаждающий теплообменник подключен к топливной системе газогенератора и размещен во внутренней полости корпуса, сообщенной с каналом подачи воздуха высокого давления, причем один из каналов подвода охлаждающей среды подключен последовательно к передней и задней подшипниковым опорам ротора газогенератора и преддисковой полости турбины высокого давления, а другой канал подвода охлаждающей среды последовательно сообщает заднюю подшипниковую опору ротора газогенератора с задней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и задисковой полостью турбины высокого давления. Применение охлаждающего теплообменника в предложенной системе смазки и охлаждения деталей двигателя позволяет обеспечить предварительный нагрев топлива перед поступлением его в камеру сгорания за счет чего повышается эффективность двигателя и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 831 099 C1

1. Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий размещенный в корпусе газогенератор с топливной системой, камерой сгорания и с установленными на полом роторе рабочим колесом турбины высокого давления и центробежным компрессором высокого давления с напорным трубопроводом, вентилятор с приводным устройством, турбину низкого давления с валом, расположенным в полости ротора газогенератора и механически связанным с приводным устройством вентилятора, и внутренний контур с соплом и проточной частью, а также систему смазки и охлаждения деталей двигателя с источником подачи смазки, охлаждающим теплообменником, каналом подачи воздуха высокого давления, подключенным к напорному трубопроводу компрессора высокого давления, и каналами подвода охлаждающей среды, причем компрессор высокого давления установлен в корпусе с образованием внутренней полости, ротор газогенератора и вал турбины низкого давления установлены в корпусе на передних и задних подшипниковых опорах, подключенных к каналам подвода охлаждающей среды, рабочее колесо турбины высокого давления установлено в корпусе с образованием преддисковой и задисковой полостей, связанных с каналом подачи воздуха высокого давления и с проточной частью внутреннего контура, отличающийся тем, что приводное устройство вентилятора совмещено с передней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и выполнено в виде планетарного редуктора с автономной системой смазки, система смазки и охлаждения деталей двигателя снабжена смесителем, подключенным входами к внутренней полости корпуса и к источнику подачи смазки, а выходом - к каналам подвода охлаждающей среды, а охлаждающий теплообменник подключен к топливной системе газогенератора и размещен во внутренней полости корпуса, сообщенной с каналом подачи воздуха высокого давления, причем один из каналов подвода охлаждающей среды подключен последовательно к передней и задней подшипниковым опорам ротора газогенератора и преддисковой полости турбины высокого давления, а другой канал подвода охлаждающей среды последовательно сообщает заднюю подшипниковую опору ротора газогенератора с задней подшипниковой опорой вала турбины низкого давления и задисковой полостью турбины высокого давления.

2. Малоразмерный двухконтурный турбореактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что задняя подшипниковая опора вала турбины низкого давления выполнена в виде межвального подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2831099C1

US 2005132706 A1, 23.06.2005
US 7475549 B2, 13.01.2009
US 20230077719 A1, 16.03.2023
Малоразмерный газотурбинный двигатель 2018
  • Королев Никита Александрович
  • Гусев Никита Владимирович
RU2727655C2
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Дудьев Дмитрий Яковлевич
  • Сигайло Владимир Яковлевич
  • Гельмедов Абдул-Агля Шайхович
  • Климов Николай Иванович
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Бугаёв Сергей Иванович
  • Климов Виталий Николаевич
  • Лиходид Пётр Викторович
  • Лаврик Александр Степанович
  • Новиков Михаил Викторович
  • Валитова Земфира Ровильевна
  • Романов Александр Васильевич
RU2597322C1
Способ управления мокрым пылеуловителем 1988
  • Смирнов Александр Анатольевич
SU1662636A1
Турбогенератор 2020
  • Королев Никита Александрович
  • Гусев Никита Владимирович
RU2767579C2

RU 2 831 099 C1

Авторы

Ремчуков Святослав Сергеевич

Птицын Игорь Сергеевич

Данилов Максим Алексеевич

Осипов Иван Витальевич

Поляков Егор Андреевич

Лебединский Роман Николаевич

Толмачев Владимир Игоревич

Шмагин Кирилл Ильич

Алфимов Анатолий Витальевич

Даты

2024-12-02Публикация

2023-12-15Подача