ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Изобретение относится к области авиастроения, а именно к узлу выдвижения закрылков крыла самолета, и может найти применение в конструкции механизма навески поворотного двухсекционного однощелевого поворотного закрылка, образующего щель постоянной относительной толщины по размаху при любом рабочем угле отклонения при повороте.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Известно устройство выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, звено навески закрылка (шатун), рычаг привода, тяга-толкатель, при этом тяга-толкатель соединяется непосредственно с закрылком (CN107719644B, дата публикации 18.10.2017).
[0003] Основным недостатком такого устройства являются большие габариты. Из-за больших габаритов конструкции такой тип механизма выдвижения закрылка нежелательно применять в зоне фюзеляжа, так как требуется большой обтекатель, увеличивается омываемая поверхность и, как следствие, увеличивается лобовое сопротивление самолета, а аэродинамическое качество снижается.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Техническая проблема, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании конструктивно-силовой и кинематической схемы навески закрылка крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета с целью уменьшения размеров зоны его установки на фюзеляж или крыло.
[0005] Технический результат, достигаемый при реализации заявляемого изобретения, заключается в уменьшении размеров зоны установки механизма выдвижения закрылка на фюзеляж или крыло за счет кинематической простоты механизма, а именно расположения на подвижном звене шарнирного соединения тяги-толкателя, идущей от качалки (рычага), соединенной с редуктором.
[0006] Заявляемый технический результат достигается за счет того, что устройство выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн, подвижное звено, соединенное с кронштейном шарнирным соединением с образованием кинематической оси вращения закрылка и непосредственно соединенное с закрылком посредством двух шарнирных соединений, рычаг привода, соединенный шарнирным соединением с подвижным звеном посредством тяги-толкателя, при этом кронштейн крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках.
[0007] Кроме того, в частном случае реализации изобретения кронштейн имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном.
СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] ЗаявляемоеПредлагаемое изобретение поясняется чертежами, на которых
фиг. 1 – кинематическая схема корневой навески внутренней секции закрылка.
[0009] На чертежах позиции имеют следующие обозначения:
1 – неподвижный кронштейн;
2 – закрылок;
3 – подвижное звено (шатун);
4 – шарнирное соединение шатуна к закрылку;
5 – тяга-толкатель роторного привода;
6 – точка (соединение) крепления тяги-толкателя к закрылку;
7 – качалка (рычаг) тяги-толкателя к редуктору;
8 – ось вращения закрылка;
9 – шарнирное соединение шатуна к неподвижному кронштейну;
10 – передняя точка крепления кронштейна;
11 – задняя точка крепления кронштейна.
[0010] Устройство выдвижения закрылка (фиг. 1) содержит неподвижный кронштейн 1, соединенный с фюзеляжем (на чертежах не показан), роторный редуктор (привод) (на чертежах не показан), который посредством рычага 7 (качалки) соединен с тягой-толкателем 5, которая в свою очередь соединена с подвижным звеном (шатуном) 3 при помощи шарнирного соединения 6. Закрылок 2 кинематически связан с кронштейном 1 через подвижное звено (шатун) 3, которое шарнирно соединено с кронштейном 1 в нижней точке 9 с образованием кинематической оси 8 вращения закрылка 2 и двумя шарнирными соединениями 4 с закрылком 2. Соединение тяги-толкателя 5 с подвижным звеном (шатуном) 3 позволяет уменьшить размеры зоны установки кронштейна 1 на фюзеляж, что обеспечивает снижение площади омываемой поверхности самолета в зоне обтекателя крыло-фюзеляж.
[0011] Кронштейн 1 крепится к фюзеляжу (на чертежах не показан) в двух точках 10 и 11.
[0012] Кронштейн 1 имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном 3, что уменьшает потребные размеры зоны его установки на фюзеляже.
[0013] Закрылок 2 приводится в действие с помощью роторного привода (редуктора), получающего вращательное движение от электропривода (на чертежах не показан), установленного в отсеке шасси (на чертежах не показан), посредством вала трансмиссии (на чертежах не показан).
[0014] Предлагаемая конструкция механизма выдвижения закрылка работает следующим образом.
[0015] Роторный привод (редуктор) (на чертежах не показан) навески закрылка 2, частью которой является неподвижный кронштейн 1, преобразует вращательное движение трансмиссии через рычаг 7 в поступательное движение тяги-толкателя 5, соединенной с подвижным звеном (шатуном) 3 через шарнирное соединение 6. Подвижное звено (шатун) 3 с закрепленным на нем при помощи шарнирных соединений 4 закрылком 2 совершают вращательное движение относительно кинематической оси вращения 8, при этом подвижное звено 3 совершает вращательное движение в плоскости механизма навески.
[0016] Таким образом, за счет кинематической простоты механизма выдвижения закрылка 2, которая обеспечивается за счет использования малого количества подвижных звеньев и прямого крепления приводов выдвижения закрылка (на чертежах не показано) посредством тяги-толкателя 5 к подвижному звену 3 при помощи шарнирного соединения 6, осуществляется передача усилий с закрылка 2 на фюзеляж (крыло).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА НАВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2023 |
|
RU2819458C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА | 2001 |
|
RU2214347C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА | 2015 |
|
RU2583239C1 |
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2549593C2 |
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки | 2017 |
|
RU2679746C1 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2539018C1 |
ТРЕХЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2684206C1 |
ЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК | 2003 |
|
RU2261821C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2385261C1 |
Изобретение относится к области авиастроения. Устройство выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн, подвижное звено, соединенное с кронштейном шарнирным соединением с образованием кинематической оси вращения закрылка и непосредственно соединенное с закрылком посредством двух шарнирных соединений. Устройство выдвижения закрылка также содержит рычаг привода, соединенный шарнирным соединением с подвижным звеном посредством тяги-толкателя. При этом кронштейн крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках. Технический результат – уменьшение размеров зоны установки механизма выдвижения закрылка за счет кинематической простоты механизма, а именно расположения на подвижном звене шарнирного соединения тяги-толкателя, идущей от качалки (рычага), соединенной с редуктором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн (1), подвижное звено (3), соединенное с кронштейном (1) шарнирным соединением (9) с образованием кинематической оси вращения (8) закрылка (2) и непосредственно соединенное с закрылком (2) посредством двух шарнирных соединений (4), рычаг (7) привода, соединенный шарнирным соединением (6) с подвижным звеном (3) посредством тяги-толкателя (5), при этом кронштейн (1) крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках (10) и (11).
2. Устройство выдвижения закрылка по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн (1) имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном (3).
US 2021061443 A1, 04.03.2021 | |||
CN 115384757 A, 25.11.2022 | |||
ДВУХКОРПУСНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2591557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА | 2001 |
|
RU2214347C2 |
Авторы
Даты
2024-12-16—Публикация
2023-12-01—Подача