Устройство выдвижения закрылка Российский патент 2024 года по МПК B64C9/04 B64C9/18 

Описание патента на изобретение RU2831844C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение относится к области авиастроения, а именно к узлу выдвижения закрылков крыла самолета, и может найти применение в конструкции механизма навески поворотного двухсекционного однощелевого поворотного закрылка, образующего щель постоянной относительной толщины по размаху при любом рабочем угле отклонения при повороте.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Известно устройство выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, звено навески закрылка (шатун), рычаг привода, тяга-толкатель, при этом тяга-толкатель соединяется непосредственно с закрылком (CN107719644B, дата публикации 18.10.2017).

[0003] Основным недостатком такого устройства являются большие габариты. Из-за больших габаритов конструкции такой тип механизма выдвижения закрылка нежелательно применять в зоне фюзеляжа, так как требуется большой обтекатель, увеличивается омываемая поверхность и, как следствие, увеличивается лобовое сопротивление самолета, а аэродинамическое качество снижается.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Техническая проблема, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании конструктивно-силовой и кинематической схемы навески закрылка крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета с целью уменьшения размеров зоны его установки на фюзеляж или крыло.

[0005] Технический результат, достигаемый при реализации заявляемого изобретения, заключается в уменьшении размеров зоны установки механизма выдвижения закрылка на фюзеляж или крыло за счет кинематической простоты механизма, а именно расположения на подвижном звене шарнирного соединения тяги-толкателя, идущей от качалки (рычага), соединенной с редуктором.

[0006] Заявляемый технический результат достигается за счет того, что устройство выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн, подвижное звено, соединенное с кронштейном шарнирным соединением с образованием кинематической оси вращения закрылка и непосредственно соединенное с закрылком посредством двух шарнирных соединений, рычаг привода, соединенный шарнирным соединением с подвижным звеном посредством тяги-толкателя, при этом кронштейн крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках.

[0007] Кроме того, в частном случае реализации изобретения кронштейн имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] ЗаявляемоеПредлагаемое изобретение поясняется чертежами, на которых

фиг. 1 – кинематическая схема корневой навески внутренней секции закрылка.

[0009] На чертежах позиции имеют следующие обозначения:

1 – неподвижный кронштейн;

2 – закрылок;

3 – подвижное звено (шатун);

4 – шарнирное соединение шатуна к закрылку;

5 – тяга-толкатель роторного привода;

6 – точка (соединение) крепления тяги-толкателя к закрылку;

7 – качалка (рычаг) тяги-толкателя к редуктору;

8 – ось вращения закрылка;

9 – шарнирное соединение шатуна к неподвижному кронштейну;

10 – передняя точка крепления кронштейна;

11 – задняя точка крепления кронштейна.

[0010] Устройство выдвижения закрылка (фиг. 1) содержит неподвижный кронштейн 1, соединенный с фюзеляжем (на чертежах не показан), роторный редуктор (привод) (на чертежах не показан), который посредством рычага 7 (качалки) соединен с тягой-толкателем 5, которая в свою очередь соединена с подвижным звеном (шатуном) 3 при помощи шарнирного соединения 6. Закрылок 2 кинематически связан с кронштейном 1 через подвижное звено (шатун) 3, которое шарнирно соединено с кронштейном 1 в нижней точке 9 с образованием кинематической оси 8 вращения закрылка 2 и двумя шарнирными соединениями 4 с закрылком 2. Соединение тяги-толкателя 5 с подвижным звеном (шатуном) 3 позволяет уменьшить размеры зоны установки кронштейна 1 на фюзеляж, что обеспечивает снижение площади омываемой поверхности самолета в зоне обтекателя крыло-фюзеляж.

[0011] Кронштейн 1 крепится к фюзеляжу (на чертежах не показан) в двух точках 10 и 11.

[0012] Кронштейн 1 имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном 3, что уменьшает потребные размеры зоны его установки на фюзеляже.

[0013] Закрылок 2 приводится в действие с помощью роторного привода (редуктора), получающего вращательное движение от электропривода (на чертежах не показан), установленного в отсеке шасси (на чертежах не показан), посредством вала трансмиссии (на чертежах не показан).

[0014] Предлагаемая конструкция механизма выдвижения закрылка работает следующим образом.

[0015] Роторный привод (редуктор) (на чертежах не показан) навески закрылка 2, частью которой является неподвижный кронштейн 1, преобразует вращательное движение трансмиссии через рычаг 7 в поступательное движение тяги-толкателя 5, соединенной с подвижным звеном (шатуном) 3 через шарнирное соединение 6. Подвижное звено (шатун) 3 с закрепленным на нем при помощи шарнирных соединений 4 закрылком 2 совершают вращательное движение относительно кинематической оси вращения 8, при этом подвижное звено 3 совершает вращательное движение в плоскости механизма навески.

[0016] Таким образом, за счет кинематической простоты механизма выдвижения закрылка 2, которая обеспечивается за счет использования малого количества подвижных звеньев и прямого крепления приводов выдвижения закрылка (на чертежах не показано) посредством тяги-толкателя 5 к подвижному звену 3 при помощи шарнирного соединения 6, осуществляется передача усилий с закрылка 2 на фюзеляж (крыло).

Похожие патенты RU2831844C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА НАВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЕТА 2023
  • Колесов Константин Анатольевич
  • Суханов Михаил Аркадьевич
  • Нестерова Мария Александровна
RU2819458C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2001
  • Шелудько А.И.
  • Васильченко П.Н.
RU2214347C2
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2015
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2583239C1
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Данильченко Денис Валерьевич
RU2549593C2
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки 2017
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Тещин Максим Алексеевич
RU2679746C1
Устройство управления закрылками крыла самолёта 2021
  • Бобрович Владимир Александрович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
RU2764335C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ ВЕЕРНОГО ТИПА КРЫЛА САМОЛЕТА 2014
  • Сабельников Виктор Иванович
  • Колеватов Юрий Витальевич
  • Яковлев Владимир Васильевич
  • Трунов Вячеслав Александрович
RU2539018C1
ТРЕХЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Тещин Максим Алексеевич
RU2684206C1
ЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК 2003
  • Кириакиди С.К.
  • Кириакиди К.С.
RU2261821C2
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2008
  • Кириакиди Сергей Константинович
  • Садчиков Вадим Анатольевич
RU2385261C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 831 844 C1

Реферат патента 2024 года Устройство выдвижения закрылка

Изобретение относится к области авиастроения. Устройство выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн, подвижное звено, соединенное с кронштейном шарнирным соединением с образованием кинематической оси вращения закрылка и непосредственно соединенное с закрылком посредством двух шарнирных соединений. Устройство выдвижения закрылка также содержит рычаг привода, соединенный шарнирным соединением с подвижным звеном посредством тяги-толкателя. При этом кронштейн крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках. Технический результат – уменьшение размеров зоны установки механизма выдвижения закрылка за счет кинематической простоты механизма, а именно расположения на подвижном звене шарнирного соединения тяги-толкателя, идущей от качалки (рычага), соединенной с редуктором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 831 844 C1

1. Устройство выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленный на фюзеляже кронштейн (1), подвижное звено (3), соединенное с кронштейном (1) шарнирным соединением (9) с образованием кинематической оси вращения (8) закрылка (2) и непосредственно соединенное с закрылком (2) посредством двух шарнирных соединений (4), рычаг (7) привода, соединенный шарнирным соединением (6) с подвижным звеном (3) посредством тяги-толкателя (5), при этом кронштейн (1) крепится непосредственно к фюзеляжу в двух точках (10) и (11).

2. Устройство выдвижения закрылка по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн (1) имеет сопоставимые габаритные размеры с подвижным звеном (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2831844C1

US 2021061443 A1, 04.03.2021
CN 115384757 A, 25.11.2022
ДВУХКОРПУСНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Нилиц Дмитрий Юрьевич
RU2591557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2001
  • Шелудько А.И.
  • Васильченко П.Н.
RU2214347C2

RU 2 831 844 C1

Авторы

Колесов Константин Анатольевич

Суханов Михаил Аркадьевич

Даты

2024-12-16Публикация

2023-12-01Подача