УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА Российский патент 2003 года по МПК B64C9/18 

Описание патента на изобретение RU2214347C2

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкции исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета.

Известно устройство для выдвижения закрылка, содержащее балку, неподвижно закрепленную на крыле, рычаг привода, несущий рычаг, шатун, звенья навески закрылка и тягу синхронизации (см. патент США N4605187, 1986г., кл В 64 С 9/18). Недостатком данного устройства является незначительное (8% хорды крыла) выдвижение закрылка, наличие вырезов в передней части закрылка и, как следствие, малое приращение подъемной силы.

Известно также устройство для выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, к которой шарнирно прикреплены несущий рычаг и рычаг привода, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тяги синхронизации (см. патент США 4172575, 1979г., кл. В 64 С 9/20).

Недостатком данного устройства является небольшой угол отклонения закрылка во взлетном положении и, как следствие, малое приращение подъемной силы крыла.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение аэродинамических характеристик крыла путем обеспечения оптимальной траектории перемещения закрылка.

Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для выдвижения закрылка, содержащем неподвижно закрепленную на крыле балку, к которой шарнирно прикреплены несущий рычаг и рычаг привода, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации, звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, при этом переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.

Благодаря указанным отличительным признакам достигается заявленный технический результат, а именно обеспечивается оптимальная траектория перемещения закрылка, улучшая в целом аэродинамические характеристики крыла.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемым чертежом, где изображено предлагаемое устройство.

Устройство для выдвижения закрылка содержит балку 1, неподвижно закрепленную на нижней поверхности крыла и состоящую из двух щек, между которыми образуется пространство для размещения звеньев устройства.

С балкой 1 шарнирно соединены рычаг 2 привода (на чертеже привод не показан) и несущий рычаг 3. Шатун 4 одним концом шарнирно соединен с рычагом 2 привода, а другим - с несущим рычагом 3. С рычагом 3 шарнирно соединены своими нижними концами два звена навески: переднее 5 и заднее 6. Своими верхними концами звенья навески шарнирно присоединены к закрылку. Переднее звено 5 навески закрылка шарнирно соединено тягой синхронизации 7 с рычагом 2 привода.

Верхний шарнир заднего звена 6 навески выполнен цилиндрическим, а нижний - сферическим, что позволяет передать боковые нагрузки с закрылка через переднее звено 5 на несущий рычаг 3 и затем на неподвижную балку 1.

Такое кинематическое соединение уменьшает вес звеньев устройства, так как боковыми нагрузками нагружены только два подвижных звена 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рычага 2 привода через шатун 4 поворачивается несущий рычаг 3, а через тягу синхронизации 7 - переднее звено 5 навески закрылка. Таким образом, передняя точка навески закрылка занимает положение, соответствующее положению рычага 2 привода. Положение задней точки навески закрылка задается задним звеном 6 навески закрылка. Траектория отклонения закрылка и его угловое положение определяются координатами точек сочленения звеньев и их размерами.

Предлагаемое устройство для выдвижения закрылка позволяет отклонить закрылок так, что обводы закрылка плавно вписываются в обводы крыла без образования щели до угла отклонения 10o. Указанная конфигурация изменяет кривизну средней линии профиля крыла и увеличивает хорду крыла, что улучшает качество крыла на малых скоростях и позволяет максимально продлить время полета.

При отклонении закрылка на угол 20o образуется щель, выдвижение закрылка при этом составляет около 15% хорды крыла, что обеспечивает безотрывное обтекание профиля крыла с максимальным аэродинамическим качеством на режимах взлета.

Устройство позволяет отклонить закрылок на угол 38o с образованием щели, при этом выдвижение закрылка составит около 18% хорды крыла, благодаря чему обеспечивается безотрывное обтекание профиля крыла с максимальным коэффициентом подъемной силы на режимах посадки.

Использование предложенного технического решения на опытном многоцелевом самолете-амфибии Бе-200 при эксплуатации с водоемов и сухопутных аэродромов подтвердило его работоспособность и эффективность.

Похожие патенты RU2214347C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) 1999
  • Панатов Г.С.
  • Кравцов В.Н.
  • Фролищев Б.Н.
  • Принада И.М.
RU2151084C1
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ВЕКТОРА ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Горобец Александр Васильевич
  • Кобзев Виктор Анатольевич
RU2549588C2
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 2015
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2583239C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Лузинов Олег Васильевич
RU2396186C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2001
  • Гломбинский Е.Н.
  • Сафронов П.В.
RU2223200C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ТАНГАЖА САМОЛЕТА-АМФИБИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ВОДЕ В РЕЖИМЕ ГЛИССИРОВАНИЯ 2004
  • Бондарец Анатолий Яковлевич
RU2268157C1
КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Мамичев Г.Г.
  • Степин В.А.
RU2169682C2
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОПАДАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЛЬДА В ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Воронцов Владимир Петрович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Чемезов Владимир Леонидович
RU2692835C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкциям исполнительных механизмов систем управления закрылками самолета. Устройство для выдвижения закрылка содержит неподвижно закрепленную на крыле балку 1, с которой шарнирно соединены несущий рычаг 3 и рычаг 2 привода, шатун 4, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации 7. Звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, при этом переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики крыла. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 214 347 C2

Устройство для выдвижения закрылка, содержащее неподвижно закрепленную на крыле балку, с которой шарнирно соединены несущий рычаг и рычаг привода, шатун, шарнирно соединенный одним концом с рычагом привода, два звена навески закрылка и тягу синхронизации, отличающееся тем, что звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, который шарнирно соединен с другим концом шатуна, при этом переднее звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2214347C2

US 4172575 А, 30.10.1979
Устройство для крепления люфтомера на рулевом колесе транспортного средства 1972
  • Баранинский Михаил Григорьевич
  • Коренцвит Игорь Семенович
  • Рабинович Михаил Иосифович
SU503158A1
Механизированное крыло с двумя закрылками 1935
  • Богачев К.Д.
  • Шувалова Е.Ф.
SU53040A1

RU 2 214 347 C2

Авторы

Шелудько А.И.

Васильченко П.Н.

Даты

2003-10-20Публикация

2001-07-23Подача