[0001] Данная заявка претендует на приоритет китайской патентной заявки, поданной 21 июля 2023 года под номером заявки 202310899862.1, все содержание которой включено в данную заявку посредством ссылки.
1. Область техники
[0002] Настоящее изобретение относится к области транспортных средств, в частности к способу и устройству управления транспортным средством, электронному оборудованию и транспортному средству.
2. Уровень техники
[0003] Транспортные средства в уровне техники снабжены многоступенчатыми автоматическими коробками передач, а режимы управления автоматическими коробками передач обычно включают автоматический режим и ручной режим.
[0004] В автоматическом режиме автоматическая коробка передач позволяет автоматически переключаться между несколькими передачами, а в ручном режиме водителю необходимо переключать передачи, нажимая на рычаг переключения передач.
[0005] В некоторых условиях эксплуатации транспортных средств, например при движении вверх по склону или по неровным дорогам, при использовании автоматического режима автоматической коробкой передач, как правило, выполняется частое переключение передач, частые переключения увеличивают риск отказа переключения передач, а при использовании ручного режима увеличивается нагрузка на водителя. В данной области техники существует острая потребность в способе управления транспортным средством, который позволяет не только снизить частоту переключения передач, стабилизировать выходную мощность, но и снизить нагрузку на водителя.
Сущность изобретения
[0006] Настоящее изобретение предоставляет способ и устройство управления транспортным средством, электронное оборудование и транспортное средство для решения существующих проблем частого автоматического переключения передач транспортных средств, нестабильной выходной мощности и большой нагрузки на водителей при ручном переключении передач в предшествующем уровне техники, а также для уменьшения частоты переключения передач транспортных средств, стабилизации выходной мощности и снижения рабочей нагрузки на водителей.
[0007] Технические решения
[0008] Настоящее изобретение предоставляет способ управления транспортным средством, включающий:
[0009] определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключают на передачу M, причем целевую передачу используют для ограничения передачи транспортного средства;
[0010] использование целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0011] В способе управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, целевая передача является верхней предельной передачей, и реализуют использование целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, включая:
[0012] управление транспортным средством для автоматического переключения передач в соответствии с нажатием педали газа и скоростью транспортного средства без превышения верхней предельной передачи.
[0013] В способе управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, целевую передачу определяют в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, включая:
[0014] определение, что целевой передачей является первая заданная передача, если фактическая передача меньше или равна первой заданной передаче;
[0015] определение, что целевой передачей является вторая заданная передача, если фактическая передача больше первой заданной передачи; вторая заданная передача выше первой заданной передачи.
[0016] Способ управления транспортным средством, представленный в настоящем изобретении, также включает:
[0017] определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу M, при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу; когда обнаруживается операция ручного переключения на пониженную передачу, определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу, при этом целевая передача меньше, чем высшая передача транспортного средства.
[0018] В способе управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, транспортное средство также содержит переключатель режимов, причем способ управления транспортным средством также включает:
[0019] определение целевой передачи как фактической передачи при включении переключателя режимов, когда рычаг переключения переключают на передачу M; при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; а при обнаружении операции ручного переключения на пониженную передачу, определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу.
[0020] В способе управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, транспортное средство дополнительно содержит автоматическую коробку передач, автоматическая коробка передач содержит блок управления автоматической коробкой передач и приводной двигатель, при этом способ управления транспортным средством дополнительновключает:
[0021] после определения целевой передачи выдачу команды ограничения передачи в блок управления автоматической коробкой передач и управление скоростью вращения приводного двигателя на основе алгоритма PI таким образом, чтобы она была меньше или равна первой заданной скорости;
[0022] использование команды ограничения передачи для управления точкой переключения автоматической коробки передач на повышенную передачу, чтобы она была второй заданной скоростью; а первая заданная скорость меньше второй заданной скорости;
[0023] В способем управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, вторая заданная передача на одну передачу выше, чем первая заданная передача.
[0024] В способом управления транспортным средством, представленном в настоящем изобретении, транспортное средство также содержит прибор, данный способ также включает:
[0025] управление прибором для отображения подсказки, где подсказка представляет целевую передачу.
[0026] Настоящее изобретение также предоставляет устройство управления транспортным средством,содержащее:
[0027] модуль определения, используемый для определения целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства;
[0028] модуль управления, выполненный с возможностью использования целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0029] Настоящее изобретение также предоставляет электронное оборудование, которое содержит память, процессор и компьютерную программу, хранящуюся в памяти и которая может быть запущена на процессоре, при этом когда процессор выполняет программу, реализуется способ управления транспортным средством, описанный в любом из вышеперечисленных пунктов.
[0030] Настоящее изобретение также предоставляет транспортное средство для реализации способа управления транспортным средством, описанного в любом из вышеперечисленных способов, или содержит устройство управления транспортным средством, описанное в любом из вышеперечисленных способов, или содержит электронное оборудование, описанное в любом из вышеперечисленных способов.
[0031] Технические результаты
[0032] Способ и устройство управления транспортным средством, электронное оборудование и транспортное средство, предусмотренные настоящим изобретением, включают определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; и реализуется использование целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, при этом, настоящее изобретение позволяет решить проблему частого переключения передач в полностью автоматическом режиме, путем переключения рычага переключения передач на передачу M и сохраняя функцию автоматического переключения между различными передачами, включая целевую передачу, причем целевая передача является предельной, таким образом, снижается высокий риск сбоев в переключении передач, вызванных частыми переключениями передач, а также стабилизируется мощность транспортного средства и решается проблема, связанная с необходимостью частого использования рычага переключения передач в полностью ручном режиме, что снижает нагрузку на водителя.
Описание прилагаемых чертежей
[0033] Чтобы более четко объяснить технические решения в настоящем изобретении или уровне техники, ниже будут кратко представлены прилагаемые чертежи, которые необходимо использовать в описании примеров осуществления или уровня техники, очевидно, что прилагаемые чертежи в следующем описании представляют собой некоторые примеры осуществления настоящего изобретения, и для специалистов в данной области техники на основе этих прилагаемых чертежей могут быть получены и другие чертежи без приложения творческих усилий.
[0034] Фиг. 1 представляет собой одну из схематических блок-схем способа управления транспортным средством согласно примеру осуществления, предусмотренному настоящим изобретением.
[0035] Фиг. 2 представляет собой вторую схематическую блок-схему способа управления транспортным средством согласно примеру осуществления, предусмотренному настоящим изобретением.
[0036] Фиг. 3 представляет собой схему устройства управления транспортным средством согласно примеру осуществления, предусмотренному настоящим изобретением.
[0037] Фиг. 4 представляет собой схему электронного оборудования согласно примеру осуществления, предусмотренному настоящим изобретением.
Конкретные примеры осуществления
[0038] Чтобы прояснить цель, технические решения и преимущества настоящего изобретения, технические решения в настоящем изобретении будут четко и полностью описаны ниже вместе с прилагаемыми чертежами в настоящем изобретении, очевидно, что описанные примеры осуществления являются частью примеров осуществления настоящего изобретения, но не всеми примерами осуществления. На основе примеров осуществления настоящего изобретения все другие примеры осуществления, полученные специалистами в данной области техники без творческих усилий, подпадают под объем защиты настоящего изобретения.
[0039] В уровне техники транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой передач с несколькими передачами, содержит рычаг переключения передач, а также содержит различные передачи, такие как передача заднего хода (передача R), нейтральная передача (передача N), стояночная передача (передача P) и передача для движения вперед. Передача для движения вперед позволяет включать передачу D и передачу M, а передача D работает в полностью автоматическом режиме, когда рычаг переключения передач транспортного средства находится на передаче D, транспортное средство находится в полностью автоматическом режиме, в полностью автоматическом режиме автоматическая коробка передач транспортного средства позволяет автоматически переключаться между несколькими передачами (например, с 1-й передачи по 6-ю передачу) только в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства; передача M представляет собой полностью ручной режим, когда рычаг переключения передач транспортного средства находится на передаче M, принцип управления ручным режимом в традиционном автомобиле с механической коробкой передач тот же, в автоматической коробке передач транспортного средства передачи переключаются исключительно в зависимости от действий водителя с рычагом переключения передач, например, когда водитель переключает автоматическую коробку передач на 1-ю передачу с помощью рычага переключения передач, транспортное средство блокируется на 1-й передаче; когда водитель переключает автоматическую коробку передач на 2-ю передачу через рычаг переключения передач, транспортное средство блокируется на 2-й передаче..., а когда водитель переключает автоматическую коробку передач на 5-ю передачу через рычаг переключения передач, транспортное средство блокируется на 5-й передаче. Другими словами, в транспортном средстве согласно уровню техники, если водитель хочет заставить транспортное средство двигаться вперед во время движения транспортного средства, водитель должен использовать либо полностью автоматический режим, либо полностью ручной режим.
[0040] В реальных условиях эксплуатации транспортного средства, например, при спуске по длинному склону, если транспортное средство работает в полностью автоматическом режиме, автоматическая коробка передач транспортного средства будет продолжать переключаться на скоростную передачу по мере увеличения скорости спуска, увеличивая скорость все больше и больше, в это время для контроля скорости необходимо постоянно использовать ножные тормоза, однако частое использование ножных тормозов может легко привести к перегреву тормозов и выходу их из строя; а если при спуске по длинному склону использовать полностью ручной режим, это увеличит нагрузку на водителя.
[0041] Кроме того, при подъеме транспортного средства вверх по склону, если используется полностью ручной режим, это увеличивает нагрузку на водителя и не позволяет освободить его; а использование полностью автоматического режима при подъеме транспортного средства вверх по склону не позволяет добиться сильного сцепления, поскольку высокоскоростная передача не может обеспечить высокий крутящий момент, следовательно использовать полностью автоматический режим, когда автомобиль движется вверх по склону, является нецелесообразным.
[0042] Кроме того, в некоторых условиях работы, требующих частых остановок, использование полностью автоматического режима и полностью ручного режима приведет к частому переключению передач.
[0043] Для решения вышеуказанных проблем в настоящем изобретении представлены способ и устройство управления транспортным средством, электронное оборудование и транспортное средство, причем способ и устройство управления транспортным средством, электронное оборудование и транспортное средство настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на фиг. 1-4. При этом, способ управления транспортным средством может быть применен к контроллеру транспортного средства, как показано на фиг. 1, при этом способ управления транспортным средством может включать:
[0044] этап 110: определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства;
[0045] этап 120: управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0046] Транспортное средство в настоящем изобретении оснащено автоматической коробкой передач и рычагом переключения передач, в частности, автоматическая коробка передач может представлять собой гидравлическую автоматическую коробку передач (Automatic Transmission, AT) или механическую бесступенчатую автоматическую коробку передач (Continuously Variable Trans-mission, CVT) или механическую автоматическую коробку передач с электронным управлением (Automated Mechanical Transmission, AMT) и т. д.
[0047] Транспортное средство в примере осуществления настоящего изобретения может содержать несколько передач, причем несколько передач может включать в себя передачу заднего хода (передача R), нейтральную передачу (передача N), стояночную передачу (передача P) и передачу для движения вперед. Передача для движения вперед может включать в себя передачу D и передачу M. При этом, передача D является автоматической передачей, при этом передача D работает в полностью автоматическом режиме, когда рычаг переключения передач переключается с других передач на передачу D, передачи в транспортном средстве могут переключаться автоматически в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0048] Автоматическая коробка передач в примере осуществления настоящего изобретения может содержать несколько передач, например, автоматическая коробка передач может представлять собой 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, тогда 8-ступенчатая автоматическая коробка передач может содержать передачи с 1 по 8, причем автоматическая коробка передач может быть и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, тогда 6-ступенчатая автоматическая коробка передач может включать передачи с 1 по 6, причем автоматическая коробка передач может быть и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, тогда 5-ступенчатая автоматическая коробка передач будет включать передачи с 1 по 5.
[0049] Передача M в примере осуществления настоящего изобретения отличается от передачи M в уровне техники. В уровне техники передача M – это механическая передача, которая работает в полностью ручном режиме, кроме того, передача M в уровне техники и принцип управления в ручном режиме в традиционных автомобилях с механической коробкой передач заключаются в том, что коробка передач переключает передачи только в зависимости от действий водителя с рычагом переключения передач. Однако в примере осуществления настоящего изобретения передача M не представляет собой полностью ручной режим, кроме того, в примере осуществления настоящего изобретения были внесены улучшения в передачу M уровня техники.
[0050] В частности, передача M в примере осуществления настоящего изобретения может включать первый режим управления, в этом примере осуществления и последующих примерах осуществления первый режим управления называется режимом L. Когда передача M находится в режиме L, осуществляется определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0051] В частности, в примере осуществления настоящего изобретения фактической передачей может быть текущая передача транспортного средства.
[0052] В примере осуществления настоящего изобретения передача M также снабжена M+ и M-, в передаче M, M+ может использоваться для переключения на повышенную передачу, а M- может использоваться для переключения на пониженную передачу, например, если фактическая передача – 3-я, можно переместить рычаг переключения передач на передаче M в положение M+, фактическая передача переключится вверх, а переключенная передача будет 4-й передачей; если фактическая передача – 3-я, можно переместить рычаг переключения передач в положение M- на передаче M, фактическая передача будет переключена на пониженную, а переключенная передача будет 2-й передачей.
[0053] Способ управления транспортным средством в примере осуществления настоящего изобретения может обеспечивать новый режим управления передачей для передачи M, как описано на этапе 110 и этапе 120, определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной. Другими словами, передача M в примере осуществления настоящего изобретения во-первых, сохраняет функцию ручного переключения, во-вторых, добавляет функцию ограничения передачи, а в-третьих, интегрирует функцию автоматического переключения.
[0054] В частности, первая заданная передача может быть назначена заранее в соответствии с фактической ситуацией с автоматической коробкой передач и сценарием использования транспортного средства, настоящее изобретение не накладывает никаких ограничений на то, на какой передаче конкретно назначена первая заданная передача.
[0055] В частности, целевая передача может быть верхней предельной передачей, то есть, осуществляется управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной, это может означать, что транспортное средство контролируется для автоматического переключения передач в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства без превышения верхней предельной передачи.
[0056] В режиме L, чтобы отличить его от полностью автоматического режима передачи D, целевая передача, которая является верхней предельной передачей, ниже, чем высшая передача автоматической коробки передач, например, если автоматическая коробка передач представляет собой 6-ступенчатую коробку передач, то есть автоматическая коробка передач включает передачи с 1 по 6, например, целевой передачей может быть любая передача из числа передач с 1 по 5; если автоматическая коробка передач представляет собой 8-ступенчатую коробку передач, то есть автоматическая коробка передач включает передачи, например, с 1 по 8, целевой передачей может быть любая передача из числа передач с 1 по 7.
[0057] В некоторых примерах осуществления автоматическая коробка передач может включать N передач от 1-й передачи до передачи N, где первая заданная передача является одной из передач N, причем первая заданная передача является более низкой, чем высшая передача. Таким образом, во время движения транспортного средства, поскольку транспортное средство позволяет отслеживать фактическое положение своей передачи в режиме реального времени, в режиме L, когда водитель переключает рычаг переключения передач с передачи D на передачу M, если транспортное средство определяет, что фактическая передача меньше первой заданной передачи, то в это время может быть определена целевая передача, например, это может быть первая заданная передача, затем, не превышая первую заданную передачу, транспортное средство переключается между 1-й передачей и первой заданной передачей в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0058] Например, если автоматическая коробка передач включает передачи с 1 по 5, первую заданную передачу можно заранее назначить как 3-ю передачу. Таким образом, во время движения транспортного средства, поскольку транспортное средство может отслеживать его фактическое положение передачи в режиме реального времени, когда водитель переключает рычаг переключения передач с передачи D на передачу M, например, если фактическая передача – 2-я, то транспортное средство может определить целевую передачу, например, 3-ю передачу первой заданной передачи, определяя, что 2-я передача меньше, чем 3-я передача первой заданной передачи, тогда, если транспортное средство не превышает 3-ю передачу, транспортное средство автоматически переключает передачи между 1-й и 3-й передачами в зависимости от открытия педали акселератора и скорости транспортного средства.
[0059] В уровне техники, например, когда транспортное средство движется по длинному склону, если транспортное средство использует передачу D, которая представляет собой полностью автоматический режим, автоматическая коробка передач транспортного средства будет постоянно переключаться на высокоскоростную передачу по мере увеличения скорости транспортного средства на спуске, увеличивая скорость транспортного средства, в это время ножной тормоз необходимо постоянно использовать для контроля скорости транспортного средства, что может легко привести к перегреву и выходу тормоза из строя; использование полностью ручного режима при спуске транспортного средства по длинному склону увеличивает нагрузку на водителя, если водитель утомлен, частое использование рычага переключения передач также может быть опасным. Однако в настоящемизобретении, если транспортное средство движется вниз по длинному склону, водитель может использовать рычаг переключения передач для перехода с передачи D на передачу M, поскольку передача M в варианте осуществления настоящего изобретения имеет функцию ограничения передачи, когда транспортное средство движется по длинному склону, поскольку фактическая передача транспортного средства не будет превышать целевую передачу на передаче M, то транспортное средство не будет автоматически переключаться на высокоскоростную передачу, превышающую целевую передачу, поддержание более низкой передачи позволит обеспечить большую силу торможения против сопротивления, что может значительно снизить частоту применения водителем ножного тормоза, то есть передача M в этом примере осуществления позволяет обеспечить вспомогательную функцию торможения, тем самым решая проблему отказа ножного тормоза, вызванную частым использованием ножного тормоза; кроме того, в этом примере осуществления, пока целевая передача не превышена, передача M также сохраняет функцию автоматического переключения передач, это решает проблему большой рабочей нагрузки, возникающей из-за того, что водителю приходится постоянно управлять рычагом переключения передач в полностью ручном режиме, снижая нагрузку на водителя, можно избежать чрезмерной усталости водителя, что, в свою очередь, может повысить безопасность управления транспортным средством, а также улучшить качество вождения.
[0060] В уровне техники, например, когда транспортное средство движется вверх по длинному склону, если используется полностью ручной режим, водителю необходимо вручную выбрать соответствующую передачу в соответствии с конкретными дорожными условиями, что увеличивает рабочую нагрузку на водителя и не позволяет освободить водителя; если же используется полностью автоматический режим, то могут произойти ненужные переключения на повышенную передачу, поскольку высокоскоростная передача не может обеспечить высокий крутящий момент, при подъеме транспортного средства вверх по склону не получится добиться сильного сцепления, в варианте осуществления настоящего изобретения, когда транспортное средство движется вверх по склону, рычаг переключения передач можно использоваться для переключения с передачи D на передачу M, затем используется первая заданная передача, чтобы ограничить целевую передачу до более низкой передачи, что может обеспечить высокий крутящий момент и высокую тягу, облегчая движение транспортного средства вверх по склону, в то же время поскольку транспортное средство может автоматически переключать передачи, когда уровень передачи ниже целевой передачи, что также снижает нагрузку на водителя и позволяет избежать чрезмерной усталости водителя, что, в свою очередь, может повысить безопасность управления транспортным средством, а также улучшить качество вождения. Кроме того, в настоящем изобретении для ограничения целевой передачи используется PI-контроль, который может в определенной степени ограничить скорость транспортного средства и, следовательно, мощность, это оказывает определенное тормозящее воздействие на перегрев системы привода, и это преимущество находит свое отражение в практических приложениях.
[0061] В одном примере осуществления целевая передача определяется в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, которая может включать:
[0062] в режиме L, если фактическая передача меньше или равна первой заданной передаче, определение целевой передачи в качестве первой заданной передачи;
[0063] если фактическая передача больше первой заданной передачи, определение целевой передачи в качестве второй заданной передачи; вторая заданная передача выше первой заданной передачи.
[0064] В этом примере осуществленияпри назначении двух заданных передач таким образом, что при переключении водителя с других передач, например, с передачи D на передачу M, целевая передача может быть ограничена либо первой заданной передачей, либо второй заданной передачей, и водитель может переключаться в соответствии с фактическими условиями работы или привычками эксплуатации, что может улучшить качество вождения.
[0065] В частности, когда передача M находится в режиме L, вторая заданная передача может быть на одну передачу выше, чем первая заданная передача.
[0066] В частности, когда передача M находится в режиме L, когда транспортное средство переключается с передачи D на передачу M и фактическая передача превышает вторую заданную передачу, транспортное средство может автоматически переключаться на повышенную и пониженную передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, а когда фактическая передача автоматически переключается на пониженную передачу на вторую заданную передачу, вводится режим управления, в котором целевой передачей является вторая заданная передача.
[0067] Если при движении по крутому склону автоматическая коробка передач транспортного средства включает передачи с 1 по 5, первой заданной передачей может быть 2-я передача, таким образом, назначение целевой передачи на низкоскоростную передачу позволяет отрегулировать передаточное отношение входной и выходной мощности до большого передаточного числа и высокого крутящего момента, в результате чего достигается сильная тяга, что позволяет транспортному средству очень плавно подниматься по крутым склонам. Для переключения с передачи D на передачу M нет необходимости останавливаться или тормозить, можно непосредственно во время движения переключить рычаг переключения передач на передачу M. При включенной передаче M передача автоматической коробки передач будет переключаться только между 1-й и 2-й передачами, и независимо от того, как вы нажмете на газ, она не переключится на 3-ю передачу или выше. Таким образом, можно использовать большой крутящий момент передачи M для подъема вверх по склону. Кроме того, в рабочих условиях, когда транспортное средство движется и останавливается, низкоскоростная передача, которую можно предварительно настроить на передаче M, может также использоваться для фиксации передачи на низкой передаче, что позволяет снизить износ, вызванный частыми переключениями передач в автоматической коробке передач.
[0068] В частности, когда передача M находится в режиме L, режим L включает заданную передачу, причем заданная передача используется для назначения верхней предельной передачи в качестве заданной передачи в процессе переключения рычага переключения передач транспортного средства с других передач, например, с передачи D на передачу M.
[0069] Кроме того, в конкретном примере осуществления иногда необходимо ограничить целевую передачу средне- и высокоскоростной передачей, например, в некоторых примерах осуществления, когда транспортное средство представляет собой карьерный самосвал, целевая передача ограничена средне- и высокоскоростной передачей, если автоматическая коробка передач карьерного самосвала содержит передачи с 1 по 5, то при нахождении передачи M в режиме L первой заданной передачей может быть 3-я передача, а второй заданной передачей может быть 4-я передача, когда водитель движется в полностью автоматическом режиме на передаче D карьерного самосвала, он может переключиться на передачу M, когда фактическая передача является 5-й передачей, в соответствии с привычками вождения водителя, в это время, если передача M находится в режиме L, поскольку фактическая передача 5 карьерного самосвала больше, чем 3-я передача первой заданной передачи, то целевой передачей является 4-я передача второй заданной передачи, которая находится выше второй заданной передачи, при этом карьерный самосвал также может автоматически переключаться на пониженную передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, а когда фактическая передача карьерного самосвала автоматически переключается на пониженную передачу с 5-й на 4-ю передачу, карьерный самосвал переходит в режим управления с 4-й передачей в качестве целевой передачи.
[0070] В одном примере осуществления способ управления транспортным средством может также включать:
[0071] когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу M, при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи в качестве передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу, при этом целевая передача меньше, чем высшая передача транспортного средства.
[0072] В частности, этап «при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу» может, в частности, включать: определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу при обнаружении операции ручного переключения на пониженную передачу и фактической передачи транспортного средства меньшей или равной передаче, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу.
[0073] Как упоминалось выше, когда рычаг переключения передач переключается с других передач на передачу M, целевая передача может быть ограничена заданной передачей, в этом примере осуществления, после того как рычаг переключения передач переходит на передачу M, можно дополнительно изменить целевую передачу с помощью ручного переключения на повышенную передачу или ручного переключения на пониженную передачу для дополнительной адаптации к различным условиям работы и улучшения качества вождения.
[0074] В некоторых примерах осуществления, если автоматическая коробка передач транспортного средства включает передачи с 1 по 5, то первой заданной передачей может быть 3-я передача, а второй заданной передачей может быть 4-я передача, если передачи должны быть ограничены 2-й передачей и ниже в соответствии с фактическими условиями работы, то после перехода на передачу M, если фактическая передача является второй заданной передачей 4-й передачи, то водитель может вручную переключиться на пониженную передачу, например, нажав кнопку M-, чтобы переключить фактическую передачу на 2-ю передачу, когда фактическая передача переключается на 2-ю передачу, 2-я передача становится новой целевой передачей, затем транспортное средство можно автоматически переключать между 2-й и 1-й передачей.
[0075] В одном примере осуществления передача M может также включать второй режим управления, который называется режимом S, причем транспортное средство также может содержать переключатель режимов, а переключатель режимов используется для переключения между режимом L и режимом S, когда переключатель режимов выключен, передача M находится в режиме L, а когда переключатель режимов включен, передача М находится в режиме S, кроме того, как показано на фиг. 2, способ управления транспортным средством также можетвключать:
[0076] при включенном переключателе режимов определение целевой передачи в качестве фактической передачи, когда рычаг переключения передач переключают на передачу M; при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи в качестве передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу.
[0077] В частности, этап «при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу» может, в частности, включать: определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу при обнаружении операции ручного переключения на пониженную передачу и фактической передачи транспортного средства меньшей или равной передаче, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу.
[0078] Данный пример осуществления характеризует другой способ управления передачей M, путем добавления переключателя режимов режим управления передачей M делится на 2 типа, например, на транспортном средстве может быть установлен переключатель режимов передачи М, который можно записать как переключатель К, если переключатель K включен, можно сказать, что передача M находится в режиме полного ограничения передачи, в дальнейшем режим полного ограничения передачи называется режимом S, при нахождении передачи M в режиме S, когда рычаг переключения передач переключается с других передач на передачу M, целевая передача больше не является первой заданной передачей или второй заданной передачей, это фактическая передача, кроме того, в режиме S, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу M, если обнаружено ручное переключение на повышенную передачу, то целевой передачей является передача, соответствующая ручному переключению на повышенную передачу, если обнаружено ручное переключение на пониженную передачу, передача, соответствующая операции ручного переключения на пониженную передачу, является целевой передачей, а целевая передача, то есть верхняя предельная передача, может быть высшей передачей. Соответственно, когда переключатель K выключен, можно сказать, что передача M находится в режиме частичного ограничения передачи, в дальнейшем режим частичного ограничения передачи называется режимом L, в режиме L имеется первая заданная передача и вторая заданная передача, причем целевая передача, которая является верхней предельной передачей, ниже высшей передачи.
[0079] Например, когда передача M находится в режиме S, если автоматическая коробка передач транспортного средства включает передачи с 1 по 5, поскольку переключатель режимов находится во включенном состоянии, в этом состоянии больше нет заданной передачи для целевой передачи, предположим, что в данный момент транспортное средство находится на 2-й передаче в автоматическом режиме передачи D, в это время, если водитель переключает рычаг переключения передач с D на M, целевой передачей является фактическая передача 2, а когда водитель использует M+ для переключения фактической передачи на высшую передачу 5, то целевой передачей является 5-я передача.
[0080] Другими словами, когда передача M переключена в режим S, заданной передачи больше нет, и каждая передача может быть целевой, в результате чего водитель может переключаться исключительно в ручном режиме с помощью передачи M.
[0081] Когда переключатель режимов K выключен, передача M переключается в режим L, и только часть передачи транспортного средства может использоваться в качестве целевой передачи. При переключении транспортного средства рычагом переключения передач на передачу М целевая передача определяется на основе соотношения между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, а целевая передача является верхней предельной передачей, при этом осуществляется управление транспортным средством для автоматического переключения передач в соответствии с нажатием педали газа и скоростью транспортного средства без превышения верхней предельной передачи; когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу M, при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи в качестве передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу, при этом целевая передача меньше, чем высшая передача транспортного средства.
[0082] В этом примере осуществления, благодаря добавлению переключателя режимов на передачу M, передача M может находиться в различных режимах управления, и когда водитель хочет полностью управлять транспортным средством вручную, можно нажать переключатель режимов, и транспортное средство перейдет в режим S, что может улучшить качество вождения.
[0083] В примере осуществления транспортное средство может дополнительно содержать автоматическую коробку передач, причем автоматическая коробка передач может содержать блок управления автоматической коробкой передач (Transmission Control Unit, TCU) и приводной двигатель, способ управления транспортным средством применяется к блоку управления транспортным средством (Vehicle Control Unit, VCU), при этом способ управления транспортным средством также может включать:
[0084] после определения целевой передачи выдачу команды ограничения передачи в TCU и управление скоростью приводного двигателя так, чтобы она была меньше или равна первой заданной скорости на основе алгоритма PI;
[0085] использование команды ограничения передачи для управления точкой переключения автоматической коробки передач на повышенную передачу, чтобы она была второй заданной скоростью; а первая заданная скорость меньше второй заданной скорости.
[0086] В одном примере осуществления первая заданная скорость составляет 3250 оборотов в минуту, а вторая заданная скорость составляет 3300 оборотов в минуту. В этом примере осуществления алгоритм PI может быть использован для более точного регулирования частоты вращения приводного двигателя ниже 3250 оборотов в минуту.
[0087] Этот пример осуществления конкретно поясняет, как реализовать функцию ограничения передачи целевой передачи, для целевого ограничения передачи используется управление алгоритмом PI, который позволяет ограничивать скорость транспортного средства и, следовательно, в определенной степени мощность, тем самым в определенной степени предотвращая перегрев системы привода.
[0088] В одном примере осуществления транспортное средство может также содержать прибор, а способ управления транспортным средством также может включать в себя:
[0089] управление прибором для отображения подсказки, где подсказка представляет целевую передачу. Это позволяет водителю точно определить высшую передачу, которой может достичь фактическая передача текущего транспортного средства, прежде чем переходить на ручное переключение передач.
[0090] В частности, информация, которую может отображать прибор, может включать в себя: L1, L2, L3, L4,..., где L1 указывает, что передача M находится в режиме L, а текущей верхней предельной передачей транспортного средства является 1-я передача;
[0091] L2 указывает, что передача M находится в режиме L, а текущей верхней предельной передачей транспортного средства является 2-я передача, в режиме L2 транспортное средство может автоматически переключать передачи между 1-й и 2-й в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, не превышая 2-ю передачу;
[0092] L3 указывает, что передача M находится в режиме L, а текущей верхней предельной передачей транспортного средства является 3-я передача, в режиме L3 транспортное средство может автоматически переключать передачи между 1-й и 3-й в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, не превышая 3-ю передачу;
[0093] L4 указывает, что передача M находится в режиме L, а текущей верхней предельной передачей транспортного средства является 4-я передача, в режиме L4 транспортное средство может автоматически переключать передачи между 1-й и 4-й в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, не превышая 4-ю передачу.
[0094] В некоторых примерах осуществления, когда передача М находится в режиме L, если рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу М, и если фактическая передача меньше первой заданной передачи, то текущая верхняя предельная передача является первой заданной передачей, и прибор может отображать соответствующую информацию об активации первой заданной передачи, например, фактическая передача – 2-я передача, а первая заданная передача – 3-я передача, когда передача M находится в режиме L, и рычаг переключения передач транспортного средства переведен на передачу M, на приборе может отображаться сообщение «L3 активирован», фактическая передача – это 2-я передача, транспортное средство можно переключиться на 3-ю передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства или на 1-ю передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, то есть, когда L3 активирован, передачи в транспортном средстве могут автоматически переключаться между 1-й, 2-й и 3-й передачами в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0095] Когда передача M находится в режиме L, и рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, если фактическая передача больше первой заданной передачи, то текущая верхняя предельная передача является второй заданной передачей, а на приборе отобразится информация, связанная с активацией второй заданной передачи, когда фактическая передача достигает второй заданной передачи, например, фактическая передача – это 5-я передача, а первая заданная передача – 3-я передача, а вторая заданная передача – 4-я передача, когда передача M находится в режиме L, и рычаг переключения передач автомобиля переключается на передачу M, на приборе не будет отображаться сообщение «L4 активирован», поскольку фактическая передача – 5-я передача, когда транспортное средство переходит с 5-й передачи на 4-ю передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства, фактическое положение передачи меняется на 4-ю передачу, на приборе отображается «L4 активирован», и транспортное средство может автоматически переключать передачи между 1-й и 4-й в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
[0096] Таблица 1: Соответствующие данные, когда передача M транспортного средства находится в режиме L
[0097] В некоторых примерах осуществления автоматическая коробка передач включает от 1 до 5 передач, а передача M находится в режиме L, как показано в таблице 1, первой заданной передачей является 3-я передача, второй заданной передачей является 4-я передача, а регулируемая TCU точка принудительного переключения на повышенную передачу, то есть регулируемая TCU точка переключения автоматической коробки передач на повышенную передачу представляет собой вторую заданную скорость 3300 об/мин, регулируемая VCU точка ограничения максимальной скорости представляет собой первую заданную скорость 3250 об/мин, другими словами, VCU контролирует скорость приводного двигателя, приводящего в движение автоматическую коробку передач, чтобы она не превышала 3250 об/мин, таким образом, скорость приводного двигателя никогда не достигнет точки принудительного переключения на повышенную передачу в 3300 об/мин, реализуя, таким образом, функцию ограничения передачи М. Режим L может указывать, какая передача является целевой передачей, то есть какая передача является высшей передачей, на которую транспортное средство может перейти после определения целевой передачи. Если целевой передачей является 1-я передача, на приборе может отображаться надпись «L1 активирован», причем «L1 активирован» означает, что в режиме L1 текущей высшей передачей (то есть целевой передачей) является 1-я передача; если целевой передачей является 2-я передача, на приборе может отображаться надпись «L2 активирован», причем «L2 активирован» означает, что в режиме L2 текущей высшей передачей (то есть целевой передачей) является 2-я передача; если целевой передачей является 3-я передача, на приборе может отображаться надпись «L3 активирован», причем «L3 активирован» означает, что в режиме L3 текущей высшей передачей (то есть целевой передачей) является 3-я передача; если целевой передачей является 4-я передача, на приборе может отображаться надпись «L4 активирован», причем «L4 активирован» означает, что в режиме L4 текущей высшей передачей (то есть целевой передачей) является 4-я передача.
[0098] Способ управления транспортным средством будет подробно описан ниже с использованием другого конкретного примера осуществления в сочетании с фиг. 2. В этом примере осуществления в соответствии с порядком передач от низкой к высокой передачи M и D в автоматической коробке передач могут включать 1-ю передачу, 2-ю передачу, 3-ю передачу, 4-ю передачу, 5-ю передачу и 6-ю передачу, всего 6 передач, передача M также включает M+ и M-, водитель может переключать передачу транспортного средства на повышенную, вручную нажимая кнопку M+, и водитель может переключать передачу на пониженную, вручную нажимая M-. Первая заданная передача – это 3-я передача, а вторая заданная передача – 4-я передача.
[0099] Когда рычаг переключения переключается на передачу M, если переключатель режимов включен и транспортное средство переходит в режим S, то режим S указывает на то, что передача M находится в режиме полного ограничения передачи, в режиме S целевой передачей является фактическая передача, а на приборе отобразится информация, связанная с режимом S.
[0100] Например, если перед переключением на передачу M рычаг переключения передач находится на 5-й передаче, то после переключения рычага переключения передач на передачу M целевой передачей по-прежнему остается 5-я передача, а на приборе отображается «S5», причем «S5» используется для напоминания водителю о том, что режим S5 активирован, если водитель больше не выполняет операции ручного переключения на повышенную или пониженную передачу, то транспортное средство может автоматически переключать передачи между 1-й и 5-й передачей в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства. Конечно, если обнаружено ручное переключение на повышенную передачу, то есть нажатие вручную М+, то целевой передачей является 6-я передача, соответствующая ручному переключению на повышенную передачу, на приборе отобразится «S6»; а если обнаружено ручное переключение на пониженную передачу, то есть нажатие вручную M-, то целевой передачей является передача, соответствующая нажатию вручную M-, на приборе отобразится информация, связанная с режимом S. Фактически, режим S в этом варианте осуществления объединяет полностью ручной режим, то есть режим S, поскольку в качестве целевой передачи можно использовать любую передачу, другими словами, любая передача может использоваться в качестве верхней предельной передачи, поэтому водитель может использовать полностью ручной режим с помощью рычага переключения передач в режиме S.
[0101] Если переключатель режимов не включен, транспортное средство переходит в режим L, определяется, равна ли фактическая передача 3-й передаче, если это так, то на приборе отображается «L3», а «L3» напоминает водителю, что режим L3 активирован и автомобиль переходит в режим L3.
[0102] В режиме L3 транспортное средство может автоматически переключаться между 1-й и 3-й передачами в зависимости от нажатия на педаль газа и скорости транспортного средства, если она не превышает 3-ю передачу.
[0103] Если фактическая передача больше 3-й передачи, продолжится определение, меньше ли фактическая передача 4-й передаче или равна ей, предположим, что фактическая передача равна 5, поскольку 5-я передача больше, чем 4-я, транспортное средство в это время по-прежнему находится в полностью автоматическом режиме, в зависимости от нажатия педали газа и скорости транспортного средства транспортное средство по-прежнему может перейти на 6-ю передачу с 5-й передачи или на 4-ю передачу с 5-й передачи, однако когда обнаруживается, что транспортное средство переходит на 4-ю передачу, транспортное средство переходит в режим L4, и на приборе отображается «L4», далее, в режиме L4, независимо от того, как изменяется нажатие педали газа и скорость транспортного средства, передача транспортного средства больше не может превышать 4-ю передачу, и передача будет автоматически переключаться между 1-й и 4-й передачей в зависимости от нажатия педали газа и транспортного средства.
[0104] Когда транспортное средство находится в режиме L4, водитель может вручную управлять M-, если водитель вручную переключает M- один раз, то целевой передачей является 3-я передача, если фактическая передача меньше или равна 3-й передаче, на приборе отобразится «L3», если фактическая передача больше 3-й передачи, на приборе по-прежнему отобразится «L4»; если водитель вручную переключает M- дважды, то целевой передачей является 2-я передача, если фактическая передача меньше или равна 2-й передаче, на приборе отобразится «L2», если фактическая передача больше 2-й передачи, на приборе по-прежнему отобразится «L4»; если водитель вручную переключает М- три раза, то целевой передачей является 1-я передача, если фактическая передача меньше или равна 1-й передаче, на приборе отобразится «L1», если фактическая передача больше 1-й передачи, на приборе по-прежнему отобразится «L4».
[0105] В случае, когда транспортное средство находится в режиме L3, если водитель вручную переключает передачу M- один раз, то целевой передачей является 2-я передача, если фактическая передача меньше или равна 2-й передаче, на приборе отобразится «L2», а если фактическая передача больше 2-й передачи, на приборе по-прежнему отобразится «L3».
[0106] Когда транспортное средство находится в режиме L3, если водитель вручную переключает M+, на приборе отобразится соответствующая информация, например, если водитель вручную переключает M+ один раз, на приборе отобразится «L4»; если водитель вручную переключает M+ дважды, на приборе отобразится «L5»; если водитель вручную переключает M+ три раза, на приборе по-прежнему отображается «L5», поскольку в режиме L целевой передачей не может быть высшая передача.
[0107] В случае, когда транспортное средство находится в режиме L2, если водитель вручную переключает передачу M- один раз, то целевой передачей является 1-я передача, если фактическая передача меньше или равна 1-й передаче, на приборе отобразится «L1», а если фактическая передача больше 1-й передачи, на приборе по-прежнему отобразится «L2».
[0108] Независимо от того, в каком режиме включена передача M, когда рычаг переключения передач отключает передачу M, транспортное средство выходит из режима L или S.
[0109] В примере осуществления настоящего изобретения переключатель режимов может представлять собой кнопочный переключатель, поворотный переключатель или электронный переключатель, встроенный в панель управления транспортного средства.
[0110] В некоторых примерах осуществления, поскольку режим L может удовлетворять большинству условий работы, транспортное средство не обязательно должно быть оснащено переключателем режимов для передачи М, тогда, когда рычаг переключения передач переключается с других передач, например с передачи D на передачу M, транспортное средство по умолчанию переходит в режим L.
[0111] Устройство управления транспортным средством, предусмотренное настоящим изобретением, будет описано ниже, устройство управления транспортным средством, описанное ниже, и способ управления транспортным средством, описанный выше, могут быть упомянуты соответственно.
[0112] Как показано на фиг. 3, пример осуществления настоящего изобретения также предусматривает устройство управления транспортным средством, которое можетсодержать:
[0113] модуль 310 определения, используемый для определения целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства;
[0114] модуль 320 управления, выполненный с возможностью управления транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0115] В одном примере осуществления стандартной передачей является верхняя предельная передача, и модуль 320 управления специально выполнен с возможностью управления транспортным средством для автоматического переключения передач в соответствии с нажатием педали газа и скоростью транспортного средства без превышения верхней предельной передачи.
[0116] В одном примере осуществления модуль 310 определения может быть выполнен с возможностью определения того, что целевая передача является первой заданной передачей, если фактическая передача меньше или равна первой заданной передаче; если фактическая передача больше первой заданной передачи, определение целевой передачи в качестве второй заданной передачи; вторая заданная передача выше первой заданной передачи.
[0117] В примере осуществления модуль 310 определения также может быть специально сконфигурирован для определения целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу М, при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу; когда обнаруживается операция ручного переключения на пониженную передачу, определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу, при этом целевая передача меньше, чем высшая передача транспортного средства.
[0118] В одном примере осуществления транспортное средство также может содержать переключатель режима, и модуль 310 определения также может быть специально сконфигурирован для определения при включенном переключателе режимов целевой передачи в качестве фактической передачи, когда рычаг переключения передач переключается на передачу М; при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи в качестве передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; при обнаружении ручного переключения на пониженную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей ручному переключению на пониженную передачу.
[0119] В одном примере осуществления транспортное средство может также содержать автоматическую коробку передач, причем автоматическая коробка передач может содержать блок управления автоматической коробкой передач и приводной двигатель, а модуль 320 управления может быть специально сконфигурирован для того, чтобы после определения целевой передачи выдавать команду ограничения передачи блоку управления автоматической коробкой передач и управлять скоростью вращения приводного двигателя так, чтобы она была меньше или равна первой заданной скорости на основе алгоритм PI; команда ограничения передачи используется для управления точкой переключения автоматической коробки передач на повышенную передачу, чтобы она была второй заданной скоростью; при этом первая заданная скорость меньше второй заданной скорости.
[0120] В одном примере осуществления первая заданная скорость составляет 3250 оборотов в минуту, а вторая заданная скорость составляет 3300 оборотов в минуту.
[0121] В одном примере осуществления вторая заданная передача на одну передачу выше, чем первая заданная передача.
[0122] В одном примере осуществления транспортное средство может также содержать прибор, а модуль 320 управления также может быть специально использован для управления прибором для отображения подсказки, где подсказка представляет целевую передачу.
[0123] Настоящее изобретение также предоставляет транспортное средство для реализации способа управления транспортным средством, предусмотренного любым из вышеупомянутых примеров осуществления, или может содержать устройство управления транспортным средством, предусмотренное любым из вышеупомянутых примеров осуществления.
[0124] Настоящее изобретение также предусматривает электронное оборудование, которое может содержать память, процессор и компьютерную программу, хранящуюся в памяти и которая может быть запущена на процессоре, когда процессор выполняет программу, реализуется способ управления транспортным средством, предусмотренный любым из вышеуказанных примеров осуществления.
[0125] На фиг. 4 показана принципиальная схема физической структуры электронного оборудования, показанная на фиг. 4, причем электронное оборудование можетсодержать: процессор (processor) 410, коммуникационный интерфейс (Communication Interface) 420, память (memory) 430 и коммуникационную шину (communication bus) 440, при этом процессор 410, коммуникационный интерфейс 420 и память 430 завершают обмен данными друг с другом через коммуникационную шину 440. Процессор 410 может вызывать логические команды в памяти 430 для выполнения способа управления транспортным средством в любом из вышеописанных примеров осуществления, причем этот способ включает: определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0126] Кроме того, логические команды в памяти 430 могут быть реализованы в виде функциональных блоков программного обеспечения и могут храниться на машиночитаемом носителе данных при продаже или использовании в качестве самостоятельного продукта. Исходя из этого понимания, техническое решение настоящего изобретения по существу или та часть, которая дополняет существующую технологию, или часть технического решения может быть воплощена в виде программного продукта, компьютерный программный продукт хранится на носителе данных и включает ряд команд, заставляющих компьютерное устройство (которое может быть персональным компьютером, сервером или сетевым устройством и т. д.) выполнять все или часть этапов способов, описанных в различных вариантах осуществления настоящего изобретения. К вышеупомянутым носителям информации относятся: U-диск, мобильный жесткий диск, постоянная память (ROM, Read-Only Memory), оперативная память (RAM, Random Access Memory), магнитный диск или оптический диск и другие носители, на которых может храниться программный код.
[0127] С другой стороны, настоящее изобретение также предоставляет компьютерный программный продукт, причем этот компьютерный программный продукт включает компьютерную программу, хранящуюся на энергонезависимом машиночитаемом носителе данных, компьютерная программа включает программные команды, когда программные команды выполняются компьютером, компьютер может реализовать способ управления транспортным средством в любом из вышеуказанных примеров осуществления, способ включает: определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0128] В другом объекте настоящее изобретение также предоставляет энергонезависимый машиночитаемый носитель данных с хранящейся на нем компьютерной программой, эта компьютерная программа реализуется при исполнении процессором для выполнения способа управления транспортным средством в любом из вышеописанных примеров осуществления, а способ включает: определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства; управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства, когда целевая передача является предельной.
[0129] Описанные выше примеры осуществления устройства являются исключительно иллюстративными, при этом блоки, описанные как отдельные компоненты, могут быть или не быть физически разделены, компоненты, показанные как блоки, могут быть или не быть физическими блоками, то есть они могут быть расположены в одном месте или быть распределены по нескольким сетевым устройствам. Некоторые или все модули могут быть выбраны в соответствии с фактическими потребностями для достижения цели решения по данному варианту осуществления. Обычные специалисты в данной области техники могут понять и реализовать этот способ без каких-либо творческих усилий.
[0130] Благодаря приведенному выше описанию примеров осуществления специалисты в данной области техники могут ясно понять, что все примеры осуществления могут быть реализованы с помощью программного обеспечения и необходимых общих аппаратных платформ, и, конечно же, они также могут быть реализованы с помощью аппаратного обеспечения. Исходя из этого понимания, вышеупомянутые технические решения по существу или часть вклада в уровень техники могут быть воплощены в виде программного продукта, причем компьютерный программный продукт может храниться на машиночитаемом носителе информации, таком как ROM/RAM, магнитный диск, оптический диск, и т. д., включая ряд команд, позволяющих компьютерному устройству (которое может быть персональным компьютером, сервером или сетевым устройством и т. д.) выполнять способы, описанные в каждом варианте осуществления или определенных частях примера осуществления.
[0131] Наконец, следует отметить, что приведенные выше примеры осуществления используются исключительно для иллюстрации технических решений настоящего изобретения, но не для его ограничения, хотя настоящее изобретение было подробно описано со ссылкой на вышеизложенные примеры осуществления, специалисты в данной области техники поймут, что: по-прежнему возможно модифицировать технические решения, записанные в предшествующих примерах осуществления, или эквивалентно заменить некоторые технические характеристики; однако эти модификации или замены не приводят к отклонению сущности соответствующего технического решения от сущности и объема технического решения каждого примера осуществления настоящего изобретения.
Группа изобретений относится к способу и устройству управления транспортным средством. Способ включает определение целевой передачи и использование целевой передачи в качестве ограничения. Определение целевой передачи осуществляют в соответствии с соотношением между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключают на передачу M. Используют целевую передачу в качестве ограничения и осуществляют управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства. Причем целевую передачу используют для ограничения передачи транспортного средства. Достигается снижение частоты переключения передач. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
1. Способ управления транспортным средством, включающий:
определение целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключают на передачу M, причем целевую передачу используют для ограничения передачи транспортного средства;
использование целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
2. Способ управления транспортным средством по п. 1, отличающийся тем, что целевая передача является верхней предельной передачей, причем реализуют использование целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства включает
управление транспортным средством для автоматического переключения передач в соответствии с нажатием педали газа и скоростью транспортного средства без превышения верхней предельной передачи.
3. Способ управления транспортным средством по п. 1 или 2, отличающийся тем, что целевую передачу определяют в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, включая:
определение, что целевой передачей является первая заданная передача, если фактическая передача меньше или равна первой заданной передаче;
определение, что целевой передачей является вторая заданная передача, если фактическая передача больше первой заданной передачи; вторая заданная передача выше первой заданной передачи.
4. Способ управления транспортным средством по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что способ дополнительно включает:
определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключен на передачу M, при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу; когда обнаруживается операция ручного переключения на пониженную передачу, определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу, при этом целевая передача меньше, чем высшая передача транспортного средства.
5. Способ управления транспортным средством по п. 4, отличающийся тем, что транспортное средство дополнительно содержит переключатель режимов, способ управления транспортным средством дополнительно включает:
определение целевой передачи как фактической передачи при включении переключателя режимов, когда рычаг переключения переключается на передачу M; при обнаружении операции ручного переключения на повышенную передачу определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на повышенную передачу; а при обнаружении операции ручного переключения на пониженную передачу, определение целевой передачи как передачи, соответствующей операции ручного переключения на пониженную передачу.
6. Способ управления транспортным средством по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что транспортное средство дополнительно содержит автоматическую коробку передач, причем автоматическая коробка передач содержит блок управления автоматической коробкой передач и приводной двигатель, способ управления транспортным средством дополнительно включает:
после определения целевой передачи выдачу команды ограничения передачи в блок управления автоматической коробкой передач и управление скоростью вращения приводного двигателя на основе алгоритма PI таким образом, чтобы она была меньше или равна первой заданной скорости;
использование команды ограничения передачи для управления точкой переключения автоматической коробки передач на повышенную передачу, чтобы она была второй заданной скоростью; а первая заданная скорость меньше второй заданной скорости.
7. Способ управления транспортным средством по п. 3, отличающийся тем, что вторая заданная передача на одну передачу выше, чем первая заданная передача.
8. Способ управления транспортным средством по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что транспортное средство дополнительно содержит прибор, способ дополнительно включает
управление прибором для отображения подсказки, где подсказка представляет целевую передачу.
9. Устройство управления транспортным средством, содержащее:
модуль определения, используемый для определения целевой передачи в соответствии с соотношением размеров между фактической передачей транспортного средства и первой заданной передачей, когда рычаг переключения передач транспортного средства переключается на передачу M, причем целевая передача используется для ограничения передачи транспортного средства;
модуль управления, выполненный с возможностью использования целевой передачи в качестве ограничения, управление транспортным средством для автоматического переключения передач на основе нажатия педали газа и скорости транспортного средства.
10. Электронное оборудование, причем это оборудование содержит память, процессор и компьютерную программу, которая хранится в памяти и может быть запущена на процессоре, при этом, когда процессор выполняет программу, реализуется способ управления транспортным средством по любому из пп. 1-8.
11. Транспортное средство, которое используется для реализации способа управления транспортным средством по любому из пп. 1-8, или содержит устройство управления транспортным средством по п. 9, или содержит электронное оборудование по п. 10.
CN 1854569 A, 01.11.2006 | |||
US 6503170 B1, 07.01.2003 | |||
CN 104755347 A, 01.07.2015 | |||
CN 110701298 A, 17.01.2020 | |||
CN 113464638 A, 01.10.2021. |
Авторы
Даты
2024-12-16—Публикация
2023-10-31—Подача