Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, а именно к транспортировке самолётов и их частей.
Уровень техники
Из уровня техники известна тележка для транспортировки самолета (RU 1805619, опубл. 09.07.1995). Известная тележка содержит платформу, на которой установлены регулируемые по длине опорные стойки. На платформе посредством установочной опоры шарнирно смонтирована телескопическая стойка с захватным узлом, взаимодействующим с крылом. Ложементы для крыла выполнены ступенчатыми. Опорные стойки имеют соединительную поперечную штангу, проходящую через фюзеляж.
Также из уровня техники известно множество приспособлений для транспортировки отдельных агрегатов воздушных судов, например, приспособление для пакетной транспортировки консолей крыла воздушных судов (патент на промышленный образец RU 136632, опубл. 12.05.2023), приспособление для транспортировки панелей фюзеляжа, гибких обшивок и ободов шпангоутов воздушных судов (патент на промышленный образец RU 128560, опубл. 25.11.2021), приспособление для перевозки дверей и люков воздушных судов (патент на промышленный образец RU 125829, опубл. 07.06.2021), приспособление для транспортировки длинномерных элементов конструкции самолёта (патент на промышленный образец RU 123353, опубл. 14.01.2021), приспособление для транспортировки элементов конструкции самолёта (патент на промышленный образец RU 123340, опубл. 14.01.2021), приспособление для кассетной перевозки конических оживальных пустотелых конструкций (патент на промышленный образец RU 133784, опубл. 27.10.2022), приспособление для транспортировки хвостовых отсеков фюзеляжей воздушных судов (патент на промышленный образец RU 130470, опубл. 05.04.2022).
Известные из уровня техники решения не могут обеспечить безопасную перевозку агрегатов хвостового оперения воздушного судна.
Заявленное изобретение направлено на решение задачи по безопасной перевозке агрегатов хвостового оперения воздушного судна, а также для повышения производительности перевозок упомянутых агрегатов.
Раскрытие сущности изобретения
Изобретение решает задачи по повышению производительности междугородних перевозок, безопасная транспортировка всех деталей хвостового оперения воздушного судна в одном модуле.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении производительности перевозок агрегатов хвостового оперения воздушного судна, а также в обеспечении безопасной транспортировки агрегатов хвостового оперения воздушного судна.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для пакетной перевозки агрегатов хвостового оперения воздушного судна выполнено в виде двух идентичных транспортировочных модулей и кассеты, выполненной с возможностью размещения и фиксации на автомобильной платформе, при этом кассета выполнена в виде пространственной рамы с возможностью одновременной установки упомянутых двух транспортировочных модулей, а каждый транспортировочный модуль выполнен в виде основания, боковых стенок и снабжен крышкой, при этом каждый модуль состоит из герметичного отсека для размещения приклада; отсека для размещения форкиля с антенной и законцовкой киля, закрываемого секционным вкладываемым экраном; и размещенного между упомянутыми отсеками основного отсека, снабженного ложементами, выполненными с возможностью размещения на них киля и панелей.
В частном случае реализации заявленного технического решения пространственная рама кассеты выполнена в виде двух п-образных торцевых стенок, соединенных между собой центральной продольной стенкой, усиленной вертикальными и диагональными балками, при этом торцевые п-образные стенки усилены горизонтальными балками.
В частном случае реализации заявленного технического решения основание каждого транспортировочного модуля представляет собой пространственную раму, а боковые стенки выполнены из вертикальных стоек, установленных на упомянутом основании, при этом вертикальные стойки зашиты листами, и в одной боковой стенке выполнен люк для доступа в упомянутый герметичный отсек.
В частном случае реализации заявленного технического решения герметичный отсек образован основанием, двумя соседними боковыми стенками транспортировочного модуля и диагональной рамой, соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
В частном случае реализации заявленного технического решения отсек для размещения форкиля с антенной и законцовкой киля образован основанием, двумя соседними боковыми стенками транспортировочного модуля и диагональной рамой, соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
В частном случае реализации заявленного технического решения основной отсек модуля дополнительно снабжен упором, обеспечивающим позиционирование и предотвращение продольного смещения киля.
В частном случае реализации заявленного технического решения упомянутые панели размещены на боковой поверхности упомянутого киля и зафиксированы прижимами и закреплены внутри основного отсека стяжными ремнями одновременно с килем.
В частном случае реализации заявленного технического решения транспортировочные модули установлены в кассете основанием друг к другу.
В частном случае реализации заявленного технического решения крышка транспортировочного модуля выполнена составной из по меньшей мере двух частей.
Краткое описание чертежей
Детали, признаки, а также преимущества настоящего изобретения следуют из нижеприведенного описания примеров реализации, заявленного изобретения, с использованием чертежей, на которых показано:
На фиг.1 – общий вид, на котором представлено изображение двух идентичных транспортировочных модулей и кассеты;
На фиг.2 – представлен общий вид кассеты с одним установленным модулем и одним модулем в процессе установки;
На фиг.3 – изображено размещение кассеты с установленными модулями на автомобильной платформе;
На фиг.4 – представлен эскизный вид конструкции модуля с разнесенными составными частями, а также с вложенными агрегатами хвостового оперения воздушного судна;
На фиг.5 – представлен эскизный вид конструкции модуля с разнесенными составными частями, а также с вложенными агрегатами хвостового оперения воздушного судна.
На фигурах позициями обозначены следующие элементы конструкции:
1 – кассета; 2 – транспортировочный модуль; 3 – автомобильная платформа; 4 – люк; 5 – герметичный отсек; 6 – диагональная рама; 7 – форкиль; 8 – антенна ДКМВ; 9 – законцовка киля; 10 – секционный вкладываемый экран; 11 – киль; 12 – ложемент; 13 – упор; 14 – панель; 15 – панель; 16 – панель; 17 – прижимы; 18 – стяжные ремни; 19 – крышка; 20 – п-образная торцевая стенка рамы кассеты; 21 – центральная продольная стенка рамы кассеты, 22 – диагональная рама; 23 – основной отсек модуля; 24 – отсек для размещения форкиля с антенной; 25 – поперечные секции основания; 26 – боковые стенки транспортировочного модуля; 27 – основание транспортировочного модуля.
Осуществление изобретения
Устройство предназначено для пакетной перевозки агрегатов хвостового оперения воздушного судна, в частности для перевозки двух килей пассажирского самолета, например, самолёта МС-21 на открытой платформе (3), в частности автомобильной.
Устройство состоит из двух идентичных транспортировочных модулей (2) и кассеты (1) (фиг.2). Кассета (1) с установленными модулями размещается и фиксируется на транспортировочной платформе, в частности на автомобильной платформе (3) (фиг.3).
Кассета (1) (фиг.2) предназначена для одновременной погрузки двух транспортировочных модулей (2) (фиг.1, фиг.2) и представляет собой пространственную раму, выполненную в виде двух п-образных торцевых стенок (20), соединенных между собой центральной продольной стенкой (21), усиленной вертикальными и диагональными балками, при этом торцевые п-образные стенки (20) также усилены горизонтальными балками.
Транспортировочный модуль (2) (фиг.4, фиг.5) выполнен в виде пространственной рамы, образованной основанием (27) прямоугольной формы и боковыми стенками (26). При этом каждый транспортировочный модуль состоит из трех отсеков: герметичного отсека (5) для размещения приклада, основного отсека (23) для размещения киля (11) и отсека (24) для размещения форкиля (7) с антенной (8) ДКМВ (декаметровых волн).
Упомянутые боковые (26) стенки представляют собой вертикальные стойки пространственной рамы, обшитые листами, при этом в одной боковой стенке (26) транспортировочного модуля выполнен люк (4) (фиг.3, фиг.4) для доступа в герметичный отсек (5) (фиг.4). Герметичный отсек (5) расположен углу модуля и предназначен для размещения агрегата хвостового оперения воздушного судна, в частности приклада и отгорожен от основного отсека (23) модуля диагональной рамой (22). Такими образом герметичный отсек (5) образован основанием (27), двумя соседними боковыми стенками (26) транспортировочного модуля и диагональной рамой (22), соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
В противоположном от герметичного отсека (4) углу модуля диагональной рамой (6) (фиг.4, фиг.5) отгорожен отсек (24) для размещения форкиля (7) (фиг.4) с антенной ДКМВ (8) (фиг.4) и законцовкой (9) киля (фиг.5). Отсек (24) снабжен секционным вкладываемым экраном (10) (фиг.5). Такими образом отсек (24) для размещения форкиля (7) с антенной ДКМВ (8) и законцовкой (9) киля образован основанием (27), двумя соседними боковыми стенками транспортировочного модуля и диагональной рамой (6), соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
Основной отсек (23) модуля размещен в транспортировочном модуле между упомянутым герметичным отсеком (5) и отсеком (24). Основной отсек (23) образован основанием (27), двумя боковыми стенками транспортировочного модуля и двумя диагональными рамами (6) и (22). Основание (27) в основном отсеке (23) дополнительно поперечными секциями (25), на которые установлены ложементы (12). Киль (11) (фиг.4) размещается в основном отсеке (23) модуля и укладывается на ложементы (12) (фиг.5), расположенные на поперечных секциях (25), выполненных на основании (27) транспортировочного модуля. Для правильного позиционирования и предотвращения продольного смещения киля (11) в среднем основном отсеке (23) модуля выполнен упор (13) (фиг.4). Также на боковой поверхности киля (11) размещаются панели (14,15,16) (фиг.4), при этом панели размещаются под прижимами (17) и закрепляются стяжными ремнями (18) (фиг.4 – фиг.5) одновременно с килем (11). Дополнительно киль (11) фиксируется в основном отсеке (23), в частности за узлы навески руля направления. После закрепления киля (11) на модуль устанавливается крышка (19).
Крышка (19) транспортировочного модуля может быть выполнена составной из по меньшей мере двух съёмных секций, которые образуют секционную крышку (фиг.2) модуля.
Загруженные агрегатами хвостового оперения воздушного судна модули (2) устанавливаются в транспортировочную кассету (1) основанием друг к другу и крышками (19) наружу. Таким образом обеспечивается укрытие агрегатов хвостового оперения воздушного судна, в частности киля (11), приклада, форкиля (7) с антенной ДКМВ (8) и законцовкой (9) киля, панелей, и обеспечивается безопасная их транспортировка. При указанном расположении агрегатов хвостового оперения воздушного суда в заявленном устройстве для пакетной перевозки упомянутых агрегатов надежная фиксация агрегатов внутри транспортировочного модуля и исключается вероятность внешнего воздействия и повреждения агрегатов. При этом обеспечивается компактная укладка упомянутых агрегатов хвостового оперения воздушного судна, за счет чего обеспечивается повышение производительности перевозок агрегатов хвостового оперения воздушного судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом | 2023 |
|
RU2797070C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2690142C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТИ САМОЛЕТНЫХ АНТЕНН | 2023 |
|
RU2810828C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба | 2014 |
|
RU2650281C2 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2385257C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к транспортировке самолетов и их частей. Устройство выполнено в виде двух идентичных транспортировочных модулей и кассеты. При этом кассета выполнена в виде вертикальной пространственной рамы с возможностью одновременного размещения упомянутых двух транспортировочных модулей. Каждый транспортировочный модуль выполнен в виде основания, боковых стенок и снабжен крышкой. Каждый модуль состоит из герметичного отсека, предназначенного для размещения приклада, снабженного люком, обеспечивающим доступ в упомянутый герметичный отсек; отсека для размещения форкиля с антенной и законцовкой киля, снабженного секционным вкладываемым экраном; и размещенного между упомянутыми отсеками основного отсека модуля, снабженного ложементами, выполненными с возможностью размещения на них киля. Также в основном отсеке размещены панели, при этом упомянутые панели размещены на боковой поверхности киля, зафиксированы прижимами и закреплены стяжными ремнями одновременно с килем. Модуль снабжен крышкой транспортировочного модуля. Технический результат заключается в обеспечении возможности повышения производительности перевозок агрегатов хвостового оперения воздушного судна, а также обеспечении безопасности транспортировки агрегатов хвостового оперения воздушного судна. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для пакетной перевозки агрегатов хвостового оперения воздушного судна, характеризующееся тем, что
выполнено в виде двух идентичных транспортировочных модулей и кассеты, выполненной с возможностью размещения и фиксации на автомобильной платформе,
при этом кассета выполнена в виде пространственной рамы с возможностью одновременной установки упомянутых двух транспортировочных модулей,
а каждый транспортировочный модуль выполнен в виде основания, боковых стенок и снабжен крышкой,
при этом каждый модуль состоит из герметичного отсека для размещения приклада; отсека для размещения форкиля с антенной и законцовкой киля, закрываемого секционным вкладываемым экраном; и размещенного между упомянутыми отсеками основного отсека, снабженного ложементами, выполненными с возможностью размещения на них киля и панелей.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пространственная рама кассеты выполнена в виде двух п-образных торцевых стенок, соединенных между собой центральной продольной стенкой, усиленной вертикальными и диагональными балками, при этом торцевые п-образные стенки усилены горизонтальными балками.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание каждого транспортировочного модуля представляет собой пространственную раму, а боковые стенки выполнены из вертикальных стоек, установленных на упомянутом основании, при этом вертикальные стойки зашиты листами, и в одной боковой стенке выполнен люк для доступа в упомянутый герметичный отсек.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что герметичный отсек образован основанием, двумя соседними боковыми стенками транспортировочного модуля и диагональной рамой, соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отсек для размещения форкиля с антенной и законцовкой киля образован основанием, двумя соседними боковыми стенками транспортировочного модуля и диагональной рамой, соединяющей упомянутые соседние боковые стенки.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основной отсек модуля дополнительно снабжен упором, обеспечивающим позиционирование и предотвращение продольного смещения киля.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые панели размещены на боковой поверхности упомянутого киля, и зафиксированы прижимами, и закреплены внутри основного отсека стяжными ремнями одновременно с килем.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортировочные модули установлены в кассете основанием друг к другу.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крышка транспортировочного модуля выполнена составной из по меньшей мере двух частей.
Устройство для транспортировки и сброса грузов для транспортного летательного аппарата | 2019 |
|
RU2712403C1 |
US 10625859 B2, 21.04.2020 | |||
US 2021224739 A1, 22.07.2021 | |||
DE 10313279 A1, 28.10.2004. |
Авторы
Даты
2024-12-25—Публикация
2024-06-05—Подача