ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к колесам, в частности к колесу для автоматического уменьшения скорости при движении вниз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Средний возраст населения на Тайване увеличился, что привело к росту потребности в долгосрочном врачебном уходе. В больницах и организациях по уходу за здоровьем пациенты и пожилые люди часто сталкиваются с неудобствами из-за физической слабости или ограниченных возможностей, и им приходиться передвигаться на вспомогательных приспособлениях для ходьбы или инвалидных колясках для облегчения передвижения и проведения времени на свежем воздухе. Следовательно, спрос на приспособления для ходьбы и кресла-коляски для инвалидов увеличивается.
Как вспомогательные приспособления для ходьбы, так и инвалидные коляски обычно оснащены колесами, которые катятся по поверхности земли. Однако, когда приспособление для ходьбы или инвалидное кресло движется вниз, имеет место резкое увеличение скорости из-за роста силы скольжения, что приводит к чрезмерному разгону. В таких случаях пользователь обычно не в состоянии достаточно быстро отреагировать, так как он утрачивает контроль над тормозным механизмом, и крайне вероятно его падение или внезапный переворот приспособления или коляски, что представляет огромный риск для ослабшего пациента или пожилого человека, или же человека с ограниченными возможностями, который плохо способен контролировать передвижение. Вопросы такого рода требуют решения.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для решения вопросов, связанных с колесами обычной конструкции, в ходе различных обсуждений, испытаний пробных образцов, переделок и доработок было создано данное изобретение, представляющее собой колесо для автоматического уменьшения скорости.
Настоящее изобретение представляет собой колесо для автоматического уменьшения скорости, которое включает:
колесный блок с подступичной частью, колесную ось, проходящую через подступичную часть, а также ролик, вращающийся вокруг колесной оси; подступичная часть имеет сквозное отверстие, через которое проходит колесная ось; колесная ось имеет некруглое сечение с одного конца, ролик имеет колесный кронштейн, внешняя поверхность которого соединяется с внешним колесом, колесный кронштейн имеет осевое отверстие, проходящее через его центр, колесная ось проходит через осевое отверстие, ролик имеет конфигурацию, позволяющую ему свободно вращаться вокруг колесной оси, с одной стороны колесного кронштейна располагается несколько блокираторов, которые скомпонованы по его краю в форме лучей, такие блокираторы вращаются одновременно с роликом; а также
блок уменьшения скорости включает фиксирующую часть и скользящий элемент, фиксирующая часть имеет отверстие для фиксации и отверстие для скольжения, отверстие для фиксации расположено вокруг части колесной оси с некруглым сечением и фиксируется на ней, фиксирующая часть располагается с одной стороны ролика, скользящий элемент подвижно располагается в отверстии для скольжения, скользящий элемент включает скользящую основу, скользящая основа включает эластичную часть, соединенную с ее передним концом, эластичная часть включает блокировочную часть, соединенную с ее передним концом; при движении ролика вниз, отверстие для скольжения наклоняется вниз на угол наклона, и скользящий элемент скользит в отверстии для скольжения под действием силы тяжести таким образом, что блокировочная часть скользящего элемента выступает с внешней стороны отверстия для скольжения и прерывает маршрут вращения блокираторов, при этом блокираторы проходят блокировочную часть и ударяют по ней один за одним, таким образом, взаимодействие блокировочной части и эластичности эластичной части создают эффект уменьшения скорости. При перемещении ролика вниз, колесо для автоматического уменьшения скорости, представляющее собой настоящее изобретение, выполняет функцию автоматического уменьшения скорости и помогает избежать внезапного разгона, предотвращая получение пользователем травм и повышая уровень его безопасности.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На Фиг. 1 показано изображение в перспективе в соответствии с одним из вариантов исполнения настоящего изобретения.
На Фиг. 2 показано изображение настоящего изобретения в разобранном виде.
На Фиг. 3 показано изображение фиксирующей части и скользящего элемента в перспективе.
На Фиг. 4 показано изображение настоящего изобретения в разрезе.
На Фиг. 5 показано схематическое изображение, иллюстрирующее автоматическое уменьшение скорости при движении вниз.
На Фиг. 6 показано другое схематическое изображение, иллюстрирующее автоматическое уменьшение скорости при движении вниз.
На Фиг. 7 показано схематическое изображение, иллюстрирующее использование настоящего изобретения при установке на инвалидную коляску.
На Фиг. 8 показано схематическое изображение, иллюстрирующее использование настоящего изобретения при установке на средство индивидуального перемещения.
На Фиг. 9 показано изображение в перспективе в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения.
На Фиг. 10 показано изображение в разобранном виде в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения.
На Фиг. 11 показано изображение в разрезе в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения.
На Фиг. 12 показано схематическое изображение, иллюстрирующее автоматическое уменьшение скорости при движении вниз в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения.
На Фиг. 13 показано другое схематическое изображение, иллюстрирующее автоматическое уменьшение скорости при движении вниз в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Упомянутые выше и другие преимущества и особенности настоящего изобретения можно понять исходя из описания предпочтительного варианта исполнения в сочетании с сопровождающими чертежами, где показаны компоненты, необходимые для пояснения, без учета фактических пропорций компонентов.
Представленное ниже содержание проиллюстрировано в сочетании с чертежами предпочтительных вариантов исполнения изобретения таким образом, чтобы дать сведущим в данной области специалистам возможность применить настоящее изобретение в соответствии с его спецификациями. На Фиг. 1-4, колесо для автоматического уменьшения скорости 1 настоящего изобретения включает колесный блок 10 и блок уменьшения скорости 20. Колесный блок 10 включает подступичную часть 11, колесную ось 12, проходящую через подступичную часть 11, а также ролик 13, вращающийся вокруг колесной оси 12. Две боковых панели 111 выходят из подступичной части 11 и через отверстие 1111 проходят через две боковых панели 111, таким образом, колесная ось 12 проходит через сквозное отверстие 1111. Колесная ось 12 включает часть с некруглым сечением 121 с одного конца. Ролик 13 располагается между двумя боковыми панелями 111. Ролик 13 включает колесный кронштейн 131, внешняя поверхность которого соединяется с внешним колесом 132. Колесный кронштейн 131 имеет осевое отверстие 1311, проходящее по его центру. Колесная ось 12 проходит через осевое отверстие 1311. Таким образом, ролик 13 имеет конфигурацию, позволяющую ему свободно вращаться вокруг колесной оси 12. Несколько блокираторов 1312 располагаются по окружности с одной стороны колесного кронштейна 131 по его краю и скомпонованы в форме лучей. Несколько блокираторов 1312 вращаются одновременно с роликом 13.
Блок уменьшения скорости 20 включает фиксирующую часть 21, скользящий элемент 22, а также защитную крышку 23. Фиксирующая часть 21 располагается между двумя боковыми панелями 111 и располагается с одной стороны ролика 13. Фиксирующая часть 21 включает отверстие для фиксации 211 и отверстие для скольжения 212. Отверстие для фиксации 211 располагается вокруг части колесной оси 12 с некруглым сечением 121 и закрепляется на ней. Отверстие для скольжения 212 обычно располагается горизонтально. Скользящий элемент 22 подвижно располагается в отверстии для скольжения 212, таким образом, скользящий элемент 22 может скользить вдоль отверстия для скольжения 212. Скользящий элемент 22 включает скользящую основу 221. Скользящая основа 221 включает эластичную часть в форме листа 222, соединенную с передним концом скользящей основы 221. Эластичная часть 222 включает блокировочную часть 223, соединенную с передним концом эластичной части 222. Защитная крышка 23 располагается между двумя боковыми панелями 111 подступичной части 11 с одной стороны ролика 13. Защитная крышка 23 закрывает фиксирующую часть 21 и скользящий элемент 22. Защитная крышка 23 имеет отверстие для соединения 231, проходящее по ее центру, таким образом, отверстие для соединения 231 помещается вокруг части с некруглым сечением 121 и фиксируется на ней.
При использовании колесо для автоматического уменьшения скорости 1 может быть установлено на подвижное средство перемещения, такое как инвалидная коляска 2 (как показано на Фиг. 7) или средство индивидуального перемещения 3 (как показано на Фиг. 8). Когда инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 двигаются по ровной поверхности, блокировочная часть 223 скользящего элемента 22 находится не на маршруте вращения нескольких блокираторов 1312 (как показано на Фиг. 4), и инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 могут нормально перемещаться. На Фиг. 5 и 6, когда инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 движутся вниз, отверстие для скольжения 212 наклоняется вниз на угол наклона. Скользящий элемент 22 скользит вдоль отверстия для скольжения 212 под действием силы тяжести, таким образом, блокировочная часть 223 скользящего элемента 22 выступает с внешней стороны отверстия для скольжения 212 и прерывает маршрут вращения блокираторов 1312, при этом блокировочная часть 223 препятствует вращению блокираторов 1312 с помощью эластической деформации и сопротивления эластичной части 222, и несколько блокираторов 1312 проходят блокировочную часть 223 и ударяют по ней один за одним, в результате чего имеет место эффект уменьшения скорости.
На Фиг. 9-11, колесо для автоматического уменьшения скорости 1 в соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения включает колесный блок 10 и блок уменьшения скорости 20. Колесный блок 10 включает подступичную часть 11, колесную ось 12, проходящую через подступичную часть 11, а также ролик 13, вращающийся вокруг колесной оси 12. Две боковых панели 111 выходят из подступичной части 11, и сквозное отверстие 1111 проходит через две боковых панели 111; таким образом, колесная ось 12 проходит через сквозное отверстие 1111. Ролик 13 располагается между двумя боковыми панелями 111. Ролик 13 включает колесный кронштейн 131, внешняя поверхность которого соединяется с внешним колесом 132. Колесный кронштейн 131 имеет осевое отверстие 1311, проходящее по его центру. Колесная ось 12 проходит через осевое отверстие 1311. Таким образом, ролик 13 имеет конфигурацию, позволяющую ему свободно вращаться вокруг колесной оси 12. Несколько эластичных блокираторов 1313 располагаются по окружности с одной стороны колесного кронштейна 131 по его краю и скомпонованы в форме лучей. Несколько эластичных блокираторов 1313 вращаются одновременно с роликом 13. Блок уменьшения скорости 20 включает фиксирующую часть 24, скользящий элемент 25 и боковую крышку 26. Фиксирующая часть 24 располагается с одной стороны ролика 13. Фиксирующая часть 24 включает отверстие для скольжения 241. Скользящий элемент 25 подвижно располагается в отверстии для скольжения 241. Скользящий элемент 25 имеет ограничительный желоб 251, располагающийся в его средней части. Ограничительный желоб 251 обеспечивает возможность скольжения скользящего элемента 25 в отверстии для скольжения 241 в рамках ограниченного диапазона. Скользящий элемент 25 включает блокировочную часть 252 на его переднем конце. Боковая крышка 26 располагается с одной стороны ролика 13 и соединяется с фиксирующей частью 24. Боковая крышка 26 закрывает фиксирующую часть 21 и скользящий элемент 22, таким образом, что отверстие для скольжения 241 фиксирующей части 24 в норме располагается горизонтально. Боковая крышка 26 имеет сквозное открытие 261, проходящее по ее центру, и колесная ось 12 проходит через сквозное отверстие 261. Боковая крышка 26 имеет отверстие в виде арки 262, с помощью которого два винта 263 крепятся к одной из боковых панелей 111, при этом боковая крышка 26 соединяется с подступичной частью 11, и подступичная часть 11 может качаться по отношению к боковой крышке 26 в пределах отверстия в форме арки 262. При этом ограничительный желоб 251 включает первый конец 2511 и второй конец 2512. Диапазон ограничения положения - это диапазон интервала между первым концом 2511 и вторым концом 2512. При использовании, колесо для автоматического уменьшения скорости 1 может быть установлено на подвижное средство перемещения, такое как инвалидная коляска 2 (как показано на Фиг. 7) или средство индивидуального перемещения 3 (как показано на Фиг. 8). Когда инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 двигаются по ровной поверхности, блокировочная часть 252 скользящего элемента 25 находится не на маршруте вращения нескольких эластичных блокираторов 1313 (как показано на Фиг. 11), и инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 могут нормально перемещаться. На Фиг. 12 и 13, когда инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3 движутся вниз, отверстие для скольжения 241 наклоняется вниз на угол наклона. Скользящий элемент 25 скользит по отверстию для скольжения 241 под действием силы тяжести, таким образом, блокировочная часть 252 скользящего элемента 25 выступает с внешней стороны отверстия для скольжения 241 и прерывает маршрут вращения эластичных блокираторов 1313, при этом блокировочная часть 252 препятствует вращению эластичных блокираторов 1313 с помощью эластической деформации и сопротивления эластичных блокираторов 1313, при этом эластичные блокираторы 1313 проходят блокировочную часть 252 и ударяют по ней один за одним, в результате чего имеет место эффект уменьшения скорости.
Также на Фиг. 11-13 ограничительный желоб 251 имеет первый конец 2511 и второй конец 2512, и боковой край колесной оси 12 входит в зацепление с ограничительным желобом 251. Когда отверстие для скольжения 241 наклоняется вниз на угол наклона, второй конец 2512 ограничительного желоба 251 упирается в боковой край колесной оси 12, таким образом, скользящий элемент 25 может перемещаться в пределах диапазона ограничения положения, что предотвращает выход скользящего элемента 25 из отверстия для скольжения 241.
В вышеупомянутой конфигурации настоящее изобретение имеет следующие преимущества.
Колесо для автоматического уменьшения скорости 1 можно установить на подвижное средство перемещения, такое как инвалидная коляска 2 или средство индивидуального перемещения 3. Когда подвижное средство перемещения движется вниз, настоящее изобретение обеспечивает автоматическое уменьшение скорости во избежание внезапного разгона, предотвращая, таким образом, получение травм его пользователем и повышая уровень безопасности пользователя.
Хотя в целях иллюстрации было подробно описано несколько вариантов исполнения настоящего изобретения, различные модификации и усовершенствования могут производиться без отхода от объема изобретения. Соответственно, изобретение не ограничивается прилагаемыми пунктами формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСЕКЦИОННАЯ НАЗОГАСТРАЛЬНАЯ ТРУБКА ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ПИЩЕВОГО РЕФЛЮКСА | 2022 |
|
RU2796084C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ НАЗОГАСТРАЛЬНОГО ЗОНДА | 2021 |
|
RU2775139C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме | 2022 |
|
RU2787981C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2403645C2 |
ТОКОПРЕРЫВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2558151C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
ПОВОРОТНЫЙ ГЕНТРИ ДЛЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2639999C2 |
КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2016561C1 |
Изобретение относится преимущественно к инвалидным коляскам. Колесо содержит колесный блок и блок уменьшения скорости. Колесный блок включает подступичную часть, колесную ось, проходящую через подступичную часть, а также ролик, вращающийся вокруг колесной оси. С одной стороны колесного кронштейна располагается несколько блокираторов по его краю, которые скомпонованы в виде лучей. Блокираторы вращаются одновременно с роликом. Блок уменьшения скорости содержит фиксирующую часть и скользящий элемент. Фиксирующая часть находится сбоку ролика и включает отверстие для скольжения. Скользящий элемент подвижно располагается в отверстии для скольжения и включает эластичную часть с блокировочной частью. При движении ролика вниз блокировочная часть скользящего элемента выступает с внешней стороны отверстия для скольжения, прерывая траекторию вращения блокираторов, чем достигается снижение скорости. Технический результат – повышение уровня безопасности использования инвалидной коляски. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Колесо для автоматического уменьшения скорости, содержащее: колесный блок с подступичной частью, колесную ось, проходящую через подступичную часть, а также ролик, вращающийся вокруг колесной оси, при этом подступичная часть имеет сквозное отверстие, через которое проходит колесная ось, при этом колесная ось имеет некруглое сечение с одного конца, ролик имеет колесный кронштейн, внешняя поверхность которого соединяется с внешним колесом, колесный кронштейн имеет осевое отверстие, проходящее по его центру, колесная ось проходит через осевое отверстие, ролик имеет конфигурацию, позволяющую ему свободно вращаться вокруг колесной оси, с одной стороны колесного кронштейна располагается несколько блокираторов, которые скомпонованы по его краю в форме лучей, такие блокираторы имеют конфигурацию, позволяющую им вращаться одновременно с роликом; а также блок уменьшения скорости включает фиксирующую часть и скользящий элемент; фиксирующая часть имеет отверстие для фиксации и отверстие для скольжения; отверстие для фиксации размещается вокруг части колесной оси с некруглым сечением и фиксируется на ней; фиксирующая часть располагается с одной стороны ролика, скользящий элемент подвижно располагается в отверстии для скольжения, скользящий элемент включает скользящую основу, скользящая основа включает эластичную часть, соединенную с ее передним концом, эластичная часть включает блокировочную часть, соединенную с ее передним концом; при движении ролика вниз отверстие для скольжения смещается вниз на угол наклона и скользящий элемент скользит в отверстии для скольжения под действием силы тяжести, таким образом блокировочная часть скользящего элемента выступает с внешней стороны отверстия для скольжения и прерывает маршрут вращения блокираторов, при этом блокираторы проходят блокировочную часть и ударяют по ней один за одним; таким образом, взаимодействие блокировочной части и эластичность эластичной части создают эффект уменьшения скорости.
2. Колесо для автоматического уменьшения скорости по пю 1, отличающееся тем, что подступичная часть включает две боковые панели, выходящие из нее, а фиксирующая часть располагается между двумя боковыми панелями.
3. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 1, отличающееся тем, что отверстие для скольжения располагается горизонтально.
4. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 1, отличающееся тем, что эластичная часть имеет форму листа.
5. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 1, отличающееся тем, что блок уменьшения скорости содержит защитную крышку, защитная крышка располагается с одной стороны ролика и закрывает фиксирующую часть и скользящий элемент, защитная крышка включает отверстие для соединения, проходящее по ее центру, отверстие для соединения размещается вокруг части с некруглым сечением и фиксируется на ней.
6. Колесо для автоматического уменьшения скорости, содержащее: колесный блок с подступичной частью, колесную ось, проходящую через подступичную часть, а также ролик, вращающийся вокруг колесной оси; подступичная часть имеет сквозное отверстие, через которое проходит колесная ось; ролик имеет колесный кронштейн, внешняя поверхность которого соединяется с внешним колесом, колесный кронштейн имеет осевое отверстие, проходящее по его центру, колесная ось проходит через осевое отверстие, ролик имеет конфигурацию, позволяющую ему свободно вращаться вокруг колесной оси, с одной стороны колесного кронштейна располагается несколько эластичных блокираторов, которые скомпонованы по его краю в форме лучей, такие эластичные блокираторы имеют конфигурацию, позволяющую им вращаться одновременно с роликом; а также блок уменьшения скорости включает фиксирующую часть и скользящий элемент, фиксирующая часть располагается сбоку ролика, в фиксирующей части имеется отверстие для скольжения, скользящий элемент подвижно располагается в отверстии для скольжения, скользящий элемент включает блокировочную часть на переднем конце, при движении ролика вниз отверстие для скольжения также наклоняется вниз на угол наклона и скользящий элемент скользит по отверстию для скольжения под действием силы тяжести, таким образом, что блокировочная часть скользящего элемента выступает с внешней стороны отверстия для скольжения и прерывает маршрут вращения эластичных блокираторов, при этом блокировочная часть препятствует движению эластичных блокираторов с помощью их эластической деформации и сопротивления, таким образом, что эластичные блокираторы проходят блокировочную часть и ударяют по ней один за одним, а затем возвращаются в исходное положение, благодаря чему имеет место эффект уменьшения скорости.
7. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 6, отличающееся тем, что скользящий элемент содержит ограничительный желоб, расположенный в его средней части; ограничительный желоб обеспечивает возможность скольжения скользящего элемента по отверстию для скольжения в пределах диапазона ограничения положения.
8. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 6, отличающееся тем, что отверстие для скольжения располагается горизонтально.
9. Колесо для автоматического уменьшения скорости по п. 6, отличающееся тем, что подступичная часть включает две боковых панели, выступающих из нее; блок уменьшения скорости включает боковую крышку, располагающуюся с одной стороны ролика; боковая крышка соединяется с фиксирующей частью и закрывает фиксирующую часть и скользящий элемент; боковая крышка имеет сквозное отверстие, проходящее по ее центру, колесная ось проходит через сквозное отверстие; боковая крышка имеет отверстие в форме арки, через которое проходят два винта, закрепляемые на одной из боковых панелей, при этом боковая крышка соединяется с подступичной частью, а подступичная часть может качаться относительно боковой крышки в пределах отверстия в форме арки.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ | 2011 |
|
RU2509545C2 |
US 8622409 B2, 07.01.2014 | |||
US 6655503 B1, 02.12.2003. |
Авторы
Даты
2024-12-26—Публикация
2023-05-19—Подача