Система подвески кабины транспортного средства хозяйственного назначения Российский патент 2025 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение RU2833088C1

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины и может быть использовано в различных механизированных транспортных средствах, к которым предъявляются требования по защите от переворачивания (ROPS), и необходимо иметь доступ к подкабинному пространству.

Был изучен массив патентов на изобретения и полезные модели Российской Федерации, а также проведен обзор российского рынка и публикаций в интернете к вышеуказанной области техники. В общем случае, подвеска кабины представляет собой 4 упругих элемента расположенных по углам кабины соединенных с рамой, также для ограничения продольных и поперечных перемещений кабина крепится к раме, посредством тяги Панара, реактивных рычагов и устройством стабилизации поперечной и продольной устойчивости. Кабины с системой откидывания, применяемые преимущественно в грузовых автомобилях, не имеют системы крепления гарантирующей удержание кабины относительно рамы в случае аварийной ситуации (переворот), кабина крепится непосредственно к упругим элементам.

Известна подвеска кабины трактора (патент RU 2293036 B62D 33/06 опубл. 10.02.2007) содержащая опорную плиту, образующую основание кабины. Под опорной плитой наклонно расположены фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту с рамой трактора. Упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин, охватывающих гидравлические телескопические демпферы. Пружины вместе с демпферами расположены в колонках, установленных вертикально внутри кабины на соединенной с ними опорной плите.

Известна опорная структура кабины для транспортного средства хозяйственного назначения (патент RU 2714013 B62D 33/06 опубл. 28.08.2019) имеющая несколько простирающихся в продольном направлении или по существу в продольном направлении продольных рычагов подвески, посредством которых на раме транспортного средства установлена на опорах с возможностью перемещения водительская кабина, причем два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в проходящем поперек продольного направления поперечном направлении, соединены друг с другом простирающейся в поперечном направлении торсионной пружиной, расположены на одинаковой высоте в проходящем поперек продольного направления и поперек поперечного направления вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески. Это решение выбрано в качестве прототипа.

Данное техническое решение обеспечивает хороший ход подвески и простоту исполнения, но не обеспечивает возможность откидывания кабины. Заявляемое изобретение обеспечивает следующий технический результат упругая подвеска кабины, обеспечивающая надежное крепление кабины к раме, имеющая возможность откидывать кабину вокруг оси, для облегчения сервисного обслуживания агрегатов подкабинного пространства. Технический результат достигается за счет применения в конструкции промежуточного элемента «опорный блок». Данный блок имеет упругую подвеску относительно рамы, якорное соединение к раме, ограничивающее вертикальный ход опорного блока в пределах работы упругой подвески, и при этом, обеспечивающее надежное крепление блока к раме в случае отрыва, и соединение с кабиной в одном конце шарнирное и на другом конце разъемное. Таким образом, в рабочем режиме кабина неподвижно закреплена относительно опорного блока и совместно с ним подвижна в диапазоне хода подвески относительно рамы, в случае аварийной ситуации с переворотом машины, опорная балка совместно с кабиной имеют крепление якорями относительно рамы, не позволяющими кабине оторваться от рамы. В режиме сервисного обслуживания разъемное соединение кабины относительно опорного блока разбирается, и кабина может совершать вращение вокруг шарнира крепления кабины к опорному блоку, что позволяет получить доступ к подкабинному пространству.

Сущность изобретения поясняется рисунком (Фиг. 1), на котором изображены: опорный блок (1) который крепится к раме в точках (2) посредством упругих элементов (3) и амортизаторов (4), для ограничения поперечных перемещений относительно рамы опорный элемент имеет тягу Панара (5), для ограничения продольных перемещений опорный элемент имеет верхнюю пару продольных рычагов (6) и нижнюю пару продольных рычагов (7), верхняя пара продольных рычагов (6) соединена с нижней парой продольных рычагов (7) шарнирно закрепленным к рычагам (6) и (7) стабилизатором поперечной устойчивости состоящим из рычага (8) и торсионной пружины (9), также опорный блок крепится к раме при помощи якорей (10), которые ограничивают вертикальное перемещение опорного блока (1). Кабина (11) крепится к опорному блоку (1) при помощи шарнирного соединения (12) и разъемного соединения (13), обеспечивающего неподвижное крепление кабины к опорному блоку (1) в рабочем режиме.

Вариант реализации данного изобретения представлен на рисунке (Фиг. 2), на котором представлены: опорный блок (1) выполненный из листового металла, который крепится к раме в точках (2) посредством пружин (3) и амортизаторов (4), тяга Панара (5), продольные тяги (6) и (7) соединенные рычагом стабилизатора (8) и торсионом (9), якоря (10) крепления опорного блока (1) к раме, узел шарнирного соединения с кабиной (12), отверстия для фиксации кабины в рабочем положении (13).

Похожие патенты RU2833088C1

название год авторы номер документа
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 2019
  • Ван Сяоцэнь
  • Ратерман Вольфганг
  • Лёше Кристиан
RU2773846C1
Поворотный механизм крепления кабины водителя 2018
  • Др. Цельйко Гацик
  • Шиндлеггер Маркус
  • Вюрлайтнер Герхард
  • Муха Дафид
  • Носратпур Кайфан
RU2773570C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СОПРЯГАЕМОГО УЗЛА К ПОЛОМУ ВАЛУ 2009
  • Йенс Айсманн
  • Манфред Буль
  • Фридхельм Лангхорст
RU2547119C2
ПОДВЕСКА МОСТА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ЖЕСТКИХ МОСТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, В ЧАСТНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2015
  • Цильке Юрген
  • Мендлер Харди
  • Крайзель Маркус
RU2718202C2
МОДУЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН 2009
  • Эберле Андреас
  • Крайзель Маркус
  • Ламше Оливер
  • Прайскер Рудольф
  • Яблонски Саша
  • Цильке Юрген
RU2426667C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ 2012
  • Шауэр Михаэль
  • Айсманн Йенс
  • Хельм Айке
  • Кваинг Маттиас
  • Бублис Хольгер
RU2612757C2
СТЕРЖЕНЬ СТАБИЛИЗАТОРА 2013
  • Йернстрем Суне
RU2577814C1
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2598364C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 833 088 C1

Реферат патента 2025 года Система подвески кабины транспортного средства хозяйственного назначения

Изобретение относится к системе упругой подвески кабины. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения имеет несколько расположенных в продольном направлении продольных рычагов подвески. Два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески. Два других из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют вторую пару продольных рычагов подвески. Обе пары продольных рычагов подвески шарнирно соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости, состоящим из торсионной пружины жестко соединенной с обоих концов с рычагами для присоединения к продольным рычагам. Обе пары продольных рычагов шарнирно соединены с одного конца с рамой машины, а с другого конца шарнирно соединены с опорным блоком подвески. Достигается повышение надежности крепления кабины и облегчение сервисного обслуживания агрегатов подкабинного пространства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 833 088 C1

1. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения, имеющая несколько расположенных в продольном направлении или по существу в продольном направлении продольных рычагов подвески, причем два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески, причем два других из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют вторую пару продольных рычагов подвески, обе пары продольных рычагов подвески шарнирно соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости, состоящим из торсионной пружины, жестко соединенной с обоих концов с рычагами для присоединения к продольным рычагам, также обе пары продольных рычагов шарнирно соединены с одного конца с рамой машины, с другого конца шарнирно соединены с опорным блоком подвески, имеющим в конструкции шарнирный узел для подвижного соединения с кабиной с одной стороны, с другой стороны имеющий узел для разъемного неподвижного соединения с кабиной, также опорный блок имеет якорное крепление к раме машины, ограничивающее перемещение опорного блока относительно рамы машины в пределах хода подвески.

2. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что шарнирный узел для подвижного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде упругого шарнира.

3. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что узел для разъемного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде фланцевого соединения.

4. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что узел для разъемного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде упругого шарнира.

5. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде единого тела, имеющего точки шарнирного присоединения к продольным рычагам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2833088C1

Механизмы петлеобразования для прямо точных сушильных камер, применяемых в клееночном производстве 1956
  • Маликов П.С.
SU106212A1
RU 2714013 C2, 11.02.2020
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ 2009
  • Йенс Айсманн
  • Маттиас Кваинг
  • Манфред Буль
  • Фридхельм Лангхорст
  • Керстин Ламанн
  • Карл Лоренц
RU2516948C2
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 2019
  • Ван Сяоцэнь
  • Ратерман Вольфганг
  • Лёше Кристиан
RU2773846C1
DE 102013000362 A1, 10.07.2014
DE 69006315 D1, 10.03.1994
DE 9312640 U1, 13.01.1994
DE 102018208092 A1, 28.11.2019.

RU 2 833 088 C1

Авторы

Горелый Евгений Анатольевич

Танин-Шахов Артем Андреевич

Дмитрюк Максим Валерьевич

Джапаров Евгений Александрович

Кувшинов Михаил Сергеевич

Даты

2025-01-14Публикация

2024-05-28Подача