Изобретение относится к системе упругой подвески кабины и может быть использовано в различных механизированных транспортных средствах, к которым предъявляются требования по защите от переворачивания (ROPS), и необходимо иметь доступ к подкабинному пространству.
Был изучен массив патентов на изобретения и полезные модели Российской Федерации, а также проведен обзор российского рынка и публикаций в интернете к вышеуказанной области техники. В общем случае, подвеска кабины представляет собой 4 упругих элемента расположенных по углам кабины соединенных с рамой, также для ограничения продольных и поперечных перемещений кабина крепится к раме, посредством тяги Панара, реактивных рычагов и устройством стабилизации поперечной и продольной устойчивости. Кабины с системой откидывания, применяемые преимущественно в грузовых автомобилях, не имеют системы крепления гарантирующей удержание кабины относительно рамы в случае аварийной ситуации (переворот), кабина крепится непосредственно к упругим элементам.
Известна подвеска кабины трактора (патент RU 2293036 B62D 33/06 опубл. 10.02.2007) содержащая опорную плиту, образующую основание кабины. Под опорной плитой наклонно расположены фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту с рамой трактора. Упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин, охватывающих гидравлические телескопические демпферы. Пружины вместе с демпферами расположены в колонках, установленных вертикально внутри кабины на соединенной с ними опорной плите.
Известна опорная структура кабины для транспортного средства хозяйственного назначения (патент RU 2714013 B62D 33/06 опубл. 28.08.2019) имеющая несколько простирающихся в продольном направлении или по существу в продольном направлении продольных рычагов подвески, посредством которых на раме транспортного средства установлена на опорах с возможностью перемещения водительская кабина, причем два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в проходящем поперек продольного направления поперечном направлении, соединены друг с другом простирающейся в поперечном направлении торсионной пружиной, расположены на одинаковой высоте в проходящем поперек продольного направления и поперек поперечного направления вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески. Это решение выбрано в качестве прототипа.
Данное техническое решение обеспечивает хороший ход подвески и простоту исполнения, но не обеспечивает возможность откидывания кабины. Заявляемое изобретение обеспечивает следующий технический результат упругая подвеска кабины, обеспечивающая надежное крепление кабины к раме, имеющая возможность откидывать кабину вокруг оси, для облегчения сервисного обслуживания агрегатов подкабинного пространства. Технический результат достигается за счет применения в конструкции промежуточного элемента «опорный блок». Данный блок имеет упругую подвеску относительно рамы, якорное соединение к раме, ограничивающее вертикальный ход опорного блока в пределах работы упругой подвески, и при этом, обеспечивающее надежное крепление блока к раме в случае отрыва, и соединение с кабиной в одном конце шарнирное и на другом конце разъемное. Таким образом, в рабочем режиме кабина неподвижно закреплена относительно опорного блока и совместно с ним подвижна в диапазоне хода подвески относительно рамы, в случае аварийной ситуации с переворотом машины, опорная балка совместно с кабиной имеют крепление якорями относительно рамы, не позволяющими кабине оторваться от рамы. В режиме сервисного обслуживания разъемное соединение кабины относительно опорного блока разбирается, и кабина может совершать вращение вокруг шарнира крепления кабины к опорному блоку, что позволяет получить доступ к подкабинному пространству.
Сущность изобретения поясняется рисунком (Фиг. 1), на котором изображены: опорный блок (1) который крепится к раме в точках (2) посредством упругих элементов (3) и амортизаторов (4), для ограничения поперечных перемещений относительно рамы опорный элемент имеет тягу Панара (5), для ограничения продольных перемещений опорный элемент имеет верхнюю пару продольных рычагов (6) и нижнюю пару продольных рычагов (7), верхняя пара продольных рычагов (6) соединена с нижней парой продольных рычагов (7) шарнирно закрепленным к рычагам (6) и (7) стабилизатором поперечной устойчивости состоящим из рычага (8) и торсионной пружины (9), также опорный блок крепится к раме при помощи якорей (10), которые ограничивают вертикальное перемещение опорного блока (1). Кабина (11) крепится к опорному блоку (1) при помощи шарнирного соединения (12) и разъемного соединения (13), обеспечивающего неподвижное крепление кабины к опорному блоку (1) в рабочем режиме.
Вариант реализации данного изобретения представлен на рисунке (Фиг. 2), на котором представлены: опорный блок (1) выполненный из листового металла, который крепится к раме в точках (2) посредством пружин (3) и амортизаторов (4), тяга Панара (5), продольные тяги (6) и (7) соединенные рычагом стабилизатора (8) и торсионом (9), якоря (10) крепления опорного блока (1) к раме, узел шарнирного соединения с кабиной (12), отверстия для фиксации кабины в рабочем положении (13).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2773846C1 |
Поворотный механизм крепления кабины водителя | 2018 |
|
RU2773570C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СОПРЯГАЕМОГО УЗЛА К ПОЛОМУ ВАЛУ | 2009 |
|
RU2547119C2 |
ПОДВЕСКА МОСТА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ЖЕСТКИХ МОСТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, В ЧАСТНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2718202C2 |
МОДУЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН | 2009 |
|
RU2426667C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ | 2012 |
|
RU2612757C2 |
СТЕРЖЕНЬ СТАБИЛИЗАТОРА | 2013 |
|
RU2577814C1 |
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2598364C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
Изобретение относится к системе упругой подвески кабины. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения имеет несколько расположенных в продольном направлении продольных рычагов подвески. Два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески. Два других из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют вторую пару продольных рычагов подвески. Обе пары продольных рычагов подвески шарнирно соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости, состоящим из торсионной пружины жестко соединенной с обоих концов с рычагами для присоединения к продольным рычагам. Обе пары продольных рычагов шарнирно соединены с одного конца с рамой машины, а с другого конца шарнирно соединены с опорным блоком подвески. Достигается повышение надежности крепления кабины и облегчение сервисного обслуживания агрегатов подкабинного пространства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения, имеющая несколько расположенных в продольном направлении или по существу в продольном направлении продольных рычагов подвески, причем два из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют первую пару продольных рычагов подвески, причем два других из продольных рычагов подвески расположены на удалении друг от друга в поперечном направлении, расположены на одинаковой высоте в вертикальном направлении и образуют вторую пару продольных рычагов подвески, обе пары продольных рычагов подвески шарнирно соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости, состоящим из торсионной пружины, жестко соединенной с обоих концов с рычагами для присоединения к продольным рычагам, также обе пары продольных рычагов шарнирно соединены с одного конца с рамой машины, с другого конца шарнирно соединены с опорным блоком подвески, имеющим в конструкции шарнирный узел для подвижного соединения с кабиной с одной стороны, с другой стороны имеющий узел для разъемного неподвижного соединения с кабиной, также опорный блок имеет якорное крепление к раме машины, ограничивающее перемещение опорного блока относительно рамы машины в пределах хода подвески.
2. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что шарнирный узел для подвижного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде упругого шарнира.
3. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что узел для разъемного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде фланцевого соединения.
4. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что узел для разъемного соединения кабины с опорным блоком выполнен в виде упругого шарнира.
5. Система подвески кабины для транспортного средства хозяйственного назначения по п.1, отличающаяся тем, что стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде единого тела, имеющего точки шарнирного присоединения к продольным рычагам.
Механизмы петлеобразования для прямо точных сушильных камер, применяемых в клееночном производстве | 1956 |
|
SU106212A1 |
RU 2714013 C2, 11.02.2020 | |||
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВОКРУГ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ | 2009 |
|
RU2516948C2 |
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2773846C1 |
DE 102013000362 A1, 10.07.2014 | |||
DE 69006315 D1, 10.03.1994 | |||
DE 9312640 U1, 13.01.1994 | |||
DE 102018208092 A1, 28.11.2019. |
Авторы
Даты
2025-01-14—Публикация
2024-05-28—Подача