РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ Российский патент 2010 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение RU2396389C1

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов.

Известен рабочий орган снегоуборочной машины (А.С. СССР №1219707, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1986 г.), содержащий основную раму с установленными на ней двумя горизонтальными осями, расположенными симметрично под углом к продольной оси рабочего органа, на каждой из осей вертикально размещены заостренные дисковые ножи, а позади каждой оси на кронштейнах закреплен плужок с режущими зубьями. При работе рабочий орган устанавливают на очищаемое дорожное покрытие и перемещают вперед базовой машиной. Дисковые ножи разрыхляют лед и уплотненный снег. Остающиеся в промежутках между дисковыми ножами лед и снег срезаются режущими зубьями и плужками сдвигаются в сторону.

Недостатками рабочего органа являются: невозможность регулировки глубины резания, что может привести к соприкосновению заостренных кромок дисковых ножей с дорожным покрытием и частичному разрушению последнего; кроме того, шаг установки двух крайних дисков в центре рабочего органа в два раза больше шага остальных дисков, и средняя часть разрабатываемого массива останется не разрушенной.

Также известен рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог, аэродромов и тому подобных сооружений (АС СССР №284005, кл. Е01Н 5/12, опубл. 1970 г.), включающий раму и вал с режущими дисками. Несущий режущие диски вал выполнен по длине составным с расположенными симметрично под углом к продольной оси рабочего органа секциями, каждая из которых установлена на раме с возможностью поворота относительно своей оси.

Недостатками рабочего органа являются: горизонтальное расположение вала с большим количеством дисков, размещенных вдоль образующей вала с шагом, равным или больше толщины диска. Шаг установки двух центральных дисков вдвое больше шага установки остальных дисков, рабочие зоны двух центральных дисков взаимно не перекрываются, следовательно, средняя часть разрабатываемого массива останется не разрушенной. Кроме того, рабочие кромки режущих дисков не имеют заострения, а разрушение наката достигается большой концентрацией напряжений, создаваемой в местах контакта дисков с накатом, при сильном прижатии рабочего органа к накату. Это приводит к увеличению усилия резания и энергоемкости процесса в целом, которые будут возрастать по мере заглубления дисков в разрабатываемый массив, так как при этом боковые поверхности дисков начнут взаимодействовать с разрушаемой средой, обеспечивая сдвиг продуктов разрушения. Горизонтальное расположение вала с большим количеством дисков, значительные усилия резания и высокая энергоемкость способствуют снижению эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката данным рабочим органом.

Задачей изобретения является повышение эффективности разрушения снежно-ледяного наката.

Поставленная задача решается тем, что в рабочем органе для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, содержащем раму и режущие диски, согласно изобретению рама выполнена в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной и двумя вертикальными задними кронштейнами для крепления отвала к опорной плите, в нижней части пластины размещены режущие диски, каждый из которых установлен на оси, с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, а продольная ось рабочего органа расположена в горизонтальной плоскости с возможностью поворота на угол не более 43° к направлению его движения, по краям отвала с его тыльной стороны установлены два рояльных колеса, каждое из которых закреплено к отвалу посредством горизонтального кронштейна и вилки с осью, между опорными поверхностями которых установлены пакеты регулировочных прокладок, а вдоль нижней кромки отвала закреплен эластичный нож.

На фиг.1 показан рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - выносной элемент I на фиг.3.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов состоит (см. фиг.1) из рамы, выполненной в виде отвала 1, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами 2, с закрепленной на них пластиной 3, жесткость крепления вертикальных передних кронштейнов 2 к отвалу 1 обеспечивается дополнительной установкой двух укосин 4. Двумя вертикальными задними кронштейнами 5 отвал 1 жестко закреплен к опорной плите 6, служащей для присоединения рабочего органа к базовой машине. В нижней части пластины 3 размещены не менее шести режущих дисков 7, каждый из которых установлен на оси 8, с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом а наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. Изменение угла α установки режущего диска 7 на величину большую 10° повлечет за собой увеличение угла резания, определяемого суммой угла α установки диска и угла заострения его рабочей кромки, что приведет к значительному возрастанию усилия резания и энергоемкости процесса в целом, которые будут увеличиваться по мере заглубления диска в разрабатываемый массив, так как при этом боковые поверхности диска начнут взаимодействовать с разрушаемой средой на большей площади, обеспечивая сдвиг продуктов разрушения. Кроме того, уменьшится рабочая зона диска, и соседние режущие диски будут работать без взаимного перекрытия рабочих зон, оставляя участки не разрушенного массива в промежутках между дисками. Продольная ось рабочего органа расположена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол β не более 43° к направлению его движения V. Такое расположение рабочего органа обеспечивает оптимальное перекрытие рабочих зон соседних дисков при ширине захвата, обеспечивающей достаточно высокую производительность. Изменение угла β на величину, большую 43°, повлечет за собой увеличение ширины захвата рабочего органа, но при этом не будет обеспечено взаимное перекрытие рабочих зон режущих дисков, и в промежутках между дисками будут оставаться участки не разрушенного массива. Кроме того, каждый режущий диск будет взаимодействовать с цельным, закрытым со всех сторон массивом (блокированная схема резания), что значительно увеличит усилие резания и энергоемкость процесса по сравнению с резанием при перекрытии рабочих зон, когда каждый режущий диск (кроме крайнего переднего) взаимодействует с массивом, частично разрушенным соседним предыдущим диском (полублокированная схема резания). По краям отвала 1, с его тыльной стороны установлены два рояльных колеса 9 (см. фиг.4), каждое из которых прикреплено к отвалу 1 посредством горизонтального кронштейна 10 и вилки 11 с осями 12 и 13. Вилка 11 состоит из двух параллельных установленных вертикально пластин 14 с отверстиями для установки оси 12 и двух параллельных установленных горизонтально пластин 15 с отверстиями для установки оси 13, жестко прикрепленных к пластинам 14. Для регулировки глубины погружения рабочей кромки режущего диска 7 в разрабатываемый массив между верхним и нижним торцами горизонтального кронштейна 10 и смежными с ними гранями горизонтальных пластин 15 установлены соответственно верхний 16 и нижний 17 пакеты регулировочных прокладок. Вдоль нижней кромки отвала 1 при помощи листовой пластины 18 и болтов 19 закреплен эластичный нож 20.

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов работает следующим образом.

Рабочий орган устанавливается на очищаемое покрытие с углом захвата β между продольной осью рабочего органа и предполагаемым направлением его движения. При этом заостренные режущие кромки дисков 7 должны находиться в одной плоскости с опорной поверхностью рояльных колес 9, что обеспечивается изменением числа прокладок в пакетах 16 и 17. Рабочий орган перемещается базовой машиной в направлении V, и режущие диски 7, врезаясь под острым углом резания в снежно-ледяной накат, разрушают его. Продукты разрушения перемещаются к эластичному ножу 20 и с его помощью сдвигаются в сторону. Рабочие зоны режущих дисков взаимно перекрываются, что способствует улучшению качества очистки обрабатываемых поверхностей.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность процесса разрушения снежно-ледяного наката.

Похожие патенты RU2396389C1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2022
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Теслин Денис Максимович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянникова Наталья Николаевна
RU2780866C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2012
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Безбородов Юрий Николаевич
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Ковалевич Павел Васильевич
RU2487970C1
НОЖ РАБОЧЕГО ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА 2015
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Малянов Владимир Викторович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2613207C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2017
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Селин Денис Дмитриевич
  • Иванова Наталья Вячеславовна
RU2649342C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Снегоочиститель отбрасывающего действия 1989
  • Ермилов Александр Борисович
SU1696640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА 2018
  • Протасов Николай Валерьевич
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Канделя Михаил Васильевич
RU2700461C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 396 389 C1

Реферат патента 2010 года РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов содержит раму и режущие диски. Рама выполнена в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной и двумя вертикальными задними кронштейнами для крепления отвала к опорной плите. В нижней части пластины размещены режущие диски, каждый из которых установлен на оси, с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. Продольная ось рабочего органа расположена в горизонтальной плоскости с возможностью поворота на угол не более 43° к направлению его движения. По краям отвала с его тыльной стороны установлены два рояльных колеса, каждое из которых прикреплено к отвалу посредством горизонтального кронштейна и вилки с осью, между опорными поверхностями которых установлены пакеты регулировочных прокладок, а вдоль нижней кромки отвала закреплен эластичный нож. Достигается повышение эффективности разрушения снежно-ледяного наката. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 396 389 C1

Рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов, содержащий раму и режущие диски, отличающийся тем, что рама выполнена в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной и двумя вертикальными задними кронштейнами для крепления отвала к опорной плите, в нижней части пластины размещены режущие диски, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, а продольная ось рабочего органа расположена в горизонтальной плоскости с возможностью поворота на угол не более 43° к направлению его движения, по краям отвала с его тыльной стороны установлены два рояльных колеса, каждое из которых прикреплено к отвалу посредством горизонтального кронштейна и вилки с осью, между опорными поверхностями которых установлены пакеты регулировочных прокладок, а вдоль нижней кромки отвала закреплен эластичный нож.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2396389C1

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО 0
SU284005A1
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 1991
  • Парамонов А.И.
RU2010081C1
CN 201155098 Y, 26.11.2008.

RU 2 396 389 C1

Авторы

Желукевич Рышард Борисович

Ганжа Владимир Александрович

Безбородов Юрий Николаевич

Даты

2010-08-10Публикация

2009-06-08Подача