Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к стендам для испытаний ракетных двигателей, и может быть применено для исследования технических характеристик прототипов безэлектродных плазменных реактивных двигателей (БПРД).
Уровень техники
Из уровня техники известна вакуумная установка для испытаний электрических ракетных двигателей (см. RU 2729857 C1, опуб. 12.08.2020). Установка содержит горизонтально ориентированную вакуумную цилиндрическую камеру с торцевыми и боковыми фланцами. В торцевом фланце установлена крышка, выполненная с возможностью закрепления на ней электрического ракетного двигателя. За камерой размещен горизонтально ориентированный насосный цилиндрический отсек. Диаметр отсека меньше диаметра вакуумной камеры и выполнен с торцевыми и боковыми фланцами. В боковых фланцах размещены вакуумные насосы. Насосный отсек связан с вакуумной камерой через соответствующие торцевые фланцы камеры и насосного отсека. На камере установлен рельс с кареткой в направлении, параллельном направлению продольной оси камеры. Каретка жестко связана с крышкой вакуумной камеры.
Также из уровня техники известен вакуумный стенд для огневых испытаний жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) космического назначения (см. RU 2602464 C1, опуб. 20.11.2016). Стенд включает вакуумную камеру со стапелем для установки ЖРД с соплом, имеющим радиационно-охлаждаемый насадок (РОН), газодинамическую трубу с эжектором, отсечной клапан в канале газодинамической трубы (ГДТ), охлаждаемые экраны на внутренних стенках вакуумной камеры, вакуумную систему, магистраль с пускоотсечным клапаном, сообщающую полость газодинамической трубы между РОН и отсечным клапаном с вакуумной системой. На стыке среза РОН с ГДТ выполнен компенсатор температурного расширения в виде, состоящего из рассчитанной на радиальное температурное расширение РОН тонкостенной цилиндрической или усеченно-конической мембраны из жаростойкой стали, герметично соединенной посредством сварки со стенкой РОН на его срезе и, с другой стороны, - через цилиндрическую стальную проставку с окружающим ГДТ, рассчитанным на осевое температурное расширение РОН, тонкостенным сильфоном с фланцем, который герметично (через уплотнение) соединен с фланцем на охлаждаемой внешней стенке тракта охлаждения газодинамической трубы. При этом полость ГДТ от РОН до отсечного клапана в канале ГДТ подключена к системе вакуумирования через пускоотсечной клапан.
Кроме того, из уровня техники известен испытательный стенд (см. RU 124664 U1, опуб. 10.02.2013), содержащий вакуумную камеру с переходным фланцем, герметичную камеру, выполненную из прозрачного для электромагнитного излучения диэлектрика с возможностью установки на ее внутренней торцевой поверхности электроракетного двигателя, безэховую камеру, обеспечивающую экранирование объема камеры от внешнего электромагнитного излучения и поглощение внутреннего электромагнитного излучения, стыковочный узел и измерительный комплекс. При этом безэховая камера установлена на мобильной платформе и выполнена с возможностью перемещения относительно переходного фланца вдоль направляющих элементов. Герметичная камера выполнена с торцевым отверстием и установлена в полости безэховой камеры. Между внутренней стенкой безэховой камеры и герметичной камерой расположена, по меньшей мере, одна измерительная радиоантенна, подключенная к измерительному комплексу. При этом в качестве стыковочного узла использована кольцеобразная планшайба с разъемными элементами крепления, расположенными на двух противоположных поверхностях кольцеобразной планшайбы. Причем кольцеобразная планшайба выполнена с возможностью соединения с помощью разъемных элементов крепления с переходным фланцем со стороны первой поверхности и с герметичной камерой и безэховой камерой со стороны второй поверхности.
Также в уровне технике известен испытательный стенд ракетных двигателей (см. CN 109611240 A, опуб. 12.04.2019), включающий устройство для моделирования притока и устройство для подачи углекислого газа. Устройство подачи углекислого газа предназначено для моделирования состава атмосферы и давления Марса, а устройство моделирования тонкого притока предназначено для создания среды обратного тонкого притока для двигателя в процессе высокомодульных испытаний. Устройство моделирования тонкого притока включает в себя приточный струйный узел и приточную полость оплавления. Приточный струйный узел включает в себя струйное кольцо, направляющий поток цилиндр и первый неподвижный узел, струйное кольцо расположено в диффузоре, а струйное кольцо включает в себя внутренний кольцевой цилиндр и внешнее кольцо, которые расположены соосно во вложенном виде. Одни концы цилиндра внутреннего кольца и цилиндра наружного кольца закрыты, а другие концы цилиндра внутреннего кольца и цилиндра наружного кольца открыты, и множество воздухозаборников симметрично сформированы на закрытых концах, а открытые концы являются воздуховыпускными отверстиями.
Кроме того, из уровня техники известна камера моделирования высоты полета для испытаний ракетных двигателей (см. US 3670564 A, опуб. 20.06.1972). В данной камере монтируется масштабная модель базовой части ракетного двигателя космического корабля и производится кратковременный запуск для испытаний модели в смоделированных условиях высокогорного давления. Для рассеивания энергии выхлопа двигателя и, в частности, пусковой ударной волны, возникающей при запуске двигателя, внутри вакуумной камеры предусмотрен энергопоглощающий отсек, выполненный из криогенно охлаждаемых металлических сотовых панелей, поддерживаемых стенкой вакуумной камеры. Ячейки сотовых панелей открыты на внутренней стороне панелей, образуя большую, холодную и ограниченную площадь поверхности для рассеивания энергии молекул выхлопных газов путем захвата и замораживания молекул внутри сотовых ячеек.
Также из уровня техники известен стенд для испытаний ракетных двигателей (см. CN 102680239 A, опуб. 19.09.2012), представляющий собой полуподземный крупногабаритный горизонтальный вакуумный контейнер для проведения шлейфовых испытаний, содержащий вакуумный контейнер, систему получения вакуума, систему подачи топлива и согласующее основание. Стенд выполнен в полуподземной конструкции, нижняя половина вакуумного контейнера расположена ниже горизонтальной плоскости, расстояние по вертикали от центральной оси вакуумного контейнера до горизонтальной плоскости составляет 1,3 м и регулируется так, чтобы находиться в пределах роста взрослого человека, что повышает удобство установки и обслуживания испытываемых устройств.
Общими недостатками известных технических решений для испытаний ракетных двигателей являются низкая технологичность, малое количество измеряемых параметров, труднообслуживаемость как испытываемого двигателя, так и измерительных комплексов, малый диапазон испытываемых мощностей двигателей, неприменимость для испытания безэлектродных плазменных реактивных двигателей.
Технической задачей изобретения является преодоление недостатков существующего уровня техники.
При решении технической задачи изобретением достигается технический результат, заключающийся в расширении арсенала стендов испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей.
Раскрытие сущности изобретения
Изобретение представляет собой стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей - БПРД, представляющий собой вакуумную камеру, герметично разделенную диафрагмой на два отсека: основной и двигательный, при этом двигательный отсек выполнен с возможностью размещения в нем БПРД и вспомогательного оборудования, а основной отсек выполнен с возможностью имитации безвоздушного пространства, при этом стенд содержит систему откачки, при этом, согласно изобретению, двигательный отсек расположен на передвижной платформе с электромеханическим приводом с возможностью отъезжать от основного отсека, диафрагма выполнена с возможностью фиксации как на двигательном отсеке, так и на основном при их раздвижении, и выдерживает перепад давления 105 Па, двигательный отсек содержит телескопический механизм перемещения БПРД, позволяющий выводить БПРД за пределы двигательного отсека в подкрановую зону для проведения крупных ремонтов, модернизаций или замены БПРД, при этом двигательный отсек на передвижной платформе отведен от основного отсека, а диафрагма зафиксирована на основном отсеке, на передвижной платформе также установлена система управления БПРД и форвакуумные насосы, в основном отсеке размещена платформа с телескопическим механизмом перемещения диагностик, перемещающаяся вдоль оси отсека, на платформе имеются два стола для диагностик, при этом один из столов для диагностик дополнительно имеет возможность перемещаться по радиусу основного отсека, когда двигательный отсек вместе с зафиксированной на нем диафрагмой отведен от основного отсека, платформа с телескопическим механизмом перемещения диагностик позволяет вывести столы для диагностик вместе с диагностиками за пределы основного отсека в подкрановую зону для замены тяжелых диагностик.
При этом корпус двигательного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к БПРД, а также патрубки со смотровыми окнами.
При этом корпус основного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к диагностическому оборудованию, а также патрубки со смотровыми окнами.
При этом каждый из отсеков содержит двери, позволяющие производить незначительные ремонты БПРД в двигательном отсеке или замену легких диагностик в основном отсеке.
При этом система откачки включает в себя винтовые насосы и насосы Рутс для форвакуумной откачки, а также турбомолекулярные и криогенные насосы для высоковакуумной откачки.
При этом диафрагма выполнена с перепускным клапаном, обеспечивающем одновременную форвакуумную откачку двигательного отсека с основным отсеком при открытом клапане, и высоковакуумную откачку двигательного отсека независимо от основного отсека при закрытом клапане.
При этом двигательный отсек расположен на юстировочном механизме, позволяющем с высокой точностью совместить оси и плоскости фланцев двигательного и основного отсеков.
Краткое описание сопроводительных фигур
Сущность изобретения может быть дополнительно пояснена неограничивающими примерами, отраженными на сопроводительных фигурах 1-11, где:
фиг.1 - стенд испытаний БПРД;
фиг.2а, 2б - схематичное изображение механизмов внутри отсеков стенда;
фиг.3 - телескопический механизм перемещения диагностик;
фиг.4 - двигательный отсек отведен от основного, диафрагма на двигательном отсеке, телескопический механизм перемещения диагностик вывел столы с диагностиками за пределы основного отсека в подкрановую зону;
фиг.5 - телескопический механизм перемещения БПРД;
фиг.6 - двигательный отсек отведен от основного отсека, диафрагма на основном отсеке, телескопический механизм перемещения БПРД вывел БПРД за пределы двигательного отсека в подкрановую зону;
фиг.7 - перецепной механизм диафрагмы: а) диафрагма зажата между отсеками, б) двигательный отсек отведен, диафрагма зафиксирована на основном отсеке, в) двигательный отсек отведен, диафрагма зафиксирована на двигательном отсеке;
фиг.8а, 8б - передвижная платформа двигательного отсека;
фиг.9а-г - передвижная платформа двигательного отсека и его юстировка;
фиг.10 - перепускной клапан;
фиг.11 - тепловой экран с водяным охлаждением.
Отдельными позициями обозначены следующие:
1 - основной отсек;
2 - двигательный отсек;
3 - передвижная платформа;
4 - кран;
5 - винтовые насосы;
6 - насосы Рутс;
7 - криогенные насосы;
8 - турбомолекулярные насосы;
9 - диафрагма;
10 - БПРД;
11 - телескопический механизм перемещения БПРД;
12 - телескопический механизм перемещения диагностик;
13 - стол для диагностик №1;
14 - стол для диагностик №2;
15 - водяная рубашка охлаждения корпуса основного отсека;
16 - антикоррозионная защита;
17 - боковые ограничители диафрагмы;
18 - линейный привод;
19 - палец;
20 - планка;
21, 25 - привод перемещения передвижной платформы двигательного отсека;
22 - каркас передвижной платформы;
23 - юстировочная платформа двигательного отсека;
24 - боковые направляющие ролики передвижной платформы;
26 - ведомые натяжные звездочки;
27 - опорная площадка передвижной платформы;
28 - механизмы, обеспечивающие нормированное усилие прижатия двигательного отсека к основному отсеку;
29 - цепи;
30 - приводные звездочки;
31 - 35 - регулировочные винты;
36 - 39 - фиксирующие винты;
40 - опоры двигательного отсека;
41 - патрубок;
42 - тарелка;
43 - маятниковый механизм прижатия тарелки с электромеханическим линейным приводом;
44 - ввод охлаждающей жидкости;
45 - корпус экрана;
46 - трубки водяного охлаждения;
47 - жалюзи.
Осуществление изобретения
Изобретение - стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей - БПРД, представляет собой вакуумную камеру, герметично разделенную диафрагмой 9 на два отсека: основной 1 и двигательный 2.
При этом двигательный отсек 2 выполнен с возможностью размещения в нем БПРД 10 и вспомогательного оборудования.
Основной отсек 1 выполнен с возможностью имитации безвоздушного пространства.
При этом стенд содержит систему откачки.
Двигательный отсек 2 расположен на передвижной платформе 3 с электромеханическим приводом с возможностью отъезжать от основного отсека 1.
Диафрагма 9 выполнена с возможностью фиксации как на двигательном отсеке 2, так и на основном 1 при их раздвижении.
Двигательный отсек 2 содержит телескопический механизм 11 перемещения БПРД 10.
На передвижной платформе 3 также установлена система управления БПРД и форвакуумные насосы.
В основном отсеке 1 размещены два стола 13 и 14 для диагностик, выполненных с возможностью перемещения вдоль оси основного отсека 1.
При этом один из столов дополнительно выполнен с возможностью перемещения по радиусу основного отсека 1.
Корпус двигательного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к БПРД, а также патрубки со смотровыми окнами.
Корпус основного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к диагностическому оборудованию, а также патрубки со смотровыми окнами.
Каждый из отсеков содержит двери.
Система откачки включает в себя винтовые насосы 5 и насосы Рутс 6 для форвакуумной откачки, а также турбомолекулярные 8 и криогенные 7 насосы для высоковакуумной откачки.
Диафрагма 9 выполнена с перепускным клапаном (см. фиг.10), обеспечивающем одновременную форвакуумную откачку двигательного отсека с основным отсеком при открытом клапане, и высоковакуумную откачку двигательного отсека независимо от основного отсека при закрытом клапане.
Двигательный отсек 2 выполнен с возможностью юстировки.
Дополнительные неограничивающие примеры реализации изобретения.
Изобретение предназначено для исследования технических характеристик прототипов БПРД.
Стенд испытаний БПРД представляет собой вакуумную камеру из нержавеющей стали, герметично разделенную диафрагмой на два отсека: отсек имитации космоса (далее - основной отсек) и двигательный отсек. Рабочий объем двигательного отсека предназначен для размещения БПРД и вспомогательного оборудования, основной отсек имитирует безвоздушное пространство, воспроизводя реальные условия применения.
Двигательный отсек расположен на передвижной платформе с электромеханическим приводом и может отъезжать от основного отсека для проведения крупных профилактических работ с БПРД, его монтажа или замены.
При этом диафрагма остается на основном отсеке. На передвижной платформе есть юстировочные механизмы, позволяющие совместить оси и плоскости фланцев двигательного отсека и основного отсека с высокой точностью.
Электромеханический привод передвижной платформы снабжен устройством, позволяющим обеспечить прижим двигательного отсека к основному отсеку с нормированным усилием, достаточным для обеспечения надежного вакуумного уплотнения.
БПРД устанавливается на телескопический механизм перемещения БПРД, который выводит его за пределы двигательного отсека в подкрановую зону в удобное для проведения работ положение.
На передвижной платформе кроме двигательного отсека установлены система управления БПРД и форвакуумные насосы.
В корпусе двигательного отсека имеется достаточное количество патрубков для подвода инженерных коммутаций к БПРД, необходимых для его работы и диагностики, а также патрубки со смотровыми окнами для внешней диагностики.
Основной отсек предназначен для имитации космического пространства. В корпусе основного отсека имеется достаточное количество патрубков для подвода необходимых инженерных коммутаций к диагностическому оборудованию, предназначенному для изучения характеристик истекающей из БПРД плазмы.
Диагностики располагаются на двух столах (стол для диагностик № 1 (13) и стол для диагностик № 2 (14)), которые перемещаются вдоль оси основного отсека. Перемещения производятся телескопическим механизмом перемещения диагностик с сервоприводами, что обеспечивает очень высокую точность.
Стол для диагностик № 2 дополнительно перемещается по радиусу основного отсека. Перемещение производится линейным механизмом с сервоприводом, что так же обеспечивает очень высокую точность.
Для проведения замены тяжелых диагностик двигательный отсек вместе с диафрагмой отъезжает от основного отсека, и телескопический механизм перемещения диагностик выводит столы с диагностиками за пределы основного отсека в подкрановую зону.
Кроме того, в корпусе основного отсека имеется достаточное количество патрубков со смотровыми окнами для внешней диагностики.
Для проведения небольших ремонтных и наладочных работ как в двигательном отсеке, так и в основном отсеке предусмотрены двери для входа в отсек обслуживающего персонала.
Наружные площадки передвижной платформы обеспечивают расположение всех необходимых агрегатов и вспомогательного оборудования БПРД.
Система откачки стенда испытаний БПРД включает в себя винтовые насосы и насосы Рутс для форвакуумной откачки, а также турбомолекулярные и криогенные насосы для высоковакуумной откачки и обеспечивает высокий вакуум с предельным давлением 5⋅10-4 Па, а при работе БПРД с натеканием различных газов (аргон, водород и подобные) в основной отсек не менее 1⋅10-2 Па.
Для защиты криогенных насосов от теплового воздействия плазмы в конструкции предусмотрены тепловые экраны с водяным охлаждением (см. фиг.11).
Форвакуумная откачка двигательного отсека производится одновременно с основным отсеком через перепускной клапан, соединяющий двигательный отсек с основным отсеком. Высоковакуумная откачка двигательного отсека производится независимо от основного отсека при закрытом перепускном клапане.
Для обеспечения теплоотвода от внутренней стенки и крышки основного отсека предусмотрена водяная рубашка. Чтобы исключить коррозию нержавеющей стали под воздействием электромагнитного поля, каждая секция обеспечена системой антикоррозийной защиты.
Юстировка двигательного отсека необходима для совмещения осей и плоскостей его фланца с фланцем основного отсека.
Направление осей: ось Z - направлена вдоль оси основного отсека; ось Y - вертикальная ось; ось X - горизонтальная ось.
Для проведения юстировки необходимо обеспечить вращение вокруг осей X и Y, а также перемещение вдоль этих осей.
1) Перемещение вдоль оси Y осуществляется регулировочными винтами 31, 32 и 33.
2) Вращение вокруг оси Y осуществляется регулировочными винтами 34 и 35 вокруг оси регулировочного винта 31.
3) Вращение вокруг оси X осуществляется регулировочным винтом 31.
4) Перемещение вдоль оси X осуществляется боковыми роликовыми направляющими передвижной платформы.
По окончании юстировки положение двигательного отсека фиксируется винтами 36, 37, 38 и 39.
Стенд испытаний БПРД - это высокотехнологичный испытательный комплекс экспериментальной отработки и изучения эксплуатационных характеристик прототипов БПРД.
Технические решения, заложенные при разработке стенда испытаний БПРД, позволяют получить экспериментальное пространство имитации условий длительных процессов в широком диапазоне мощностей различных типов БПРД.
Высокая технологичность стенда испытаний БПРД и продуманные узлы обеспечивают доступ для обслуживания как БПРД, так и внутрикамерных измерительных комплексов.
Стенд испытаний БПРД оснащен необходимым количеством патрубков для детальной диагностики плазменного факела, мощности и других целевых характеристик, в том числе обеспечивает дальнейшее наращивание измерительных систем.
Предложенная конструкция стенда позволяет преодолеть недостатки существующего уровня техники, расширить арсенал стендов испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей.
Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявленное изобретение состоит из стандартных для этой области техники материалов и элементов, взаимосвязанных определенным образом, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения, для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2020 |
|
RU2729857C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭРД И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2677439C1 |
Способ контроля герметичности изделий | 1989 |
|
SU1651119A1 |
ВАКУУМНО-КРИОГЕННЫЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2591737C2 |
Криогенно-вакуумная установка | 2018 |
|
RU2678923C1 |
Способ сборки оптико-механического блока космического аппарата | 2015 |
|
RU2610919C1 |
Способ радиометрической калибровки, контроля характеристик и испытаний оптико-электронных и оптико-механических устройств и криогенно-вакуумная установка, реализующая этот способ | 2018 |
|
RU2715814C1 |
ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2192687C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2025681C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОРАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЙОДЕ И СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА СТЕНДЕ ЭЛЕКТРОРАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА РАБОЧЕМ ТЕЛЕ ЙОДЕ | 2008 |
|
RU2412373C2 |
Изобретение относится к стендам для испытаний ракетных двигателей, и может быть применено для исследования технических характеристик прототипов безэлектродных плазменных реактивных двигателей (БПРД). Стенд представляет собой вакуумную камеру, герметично разделенную диафрагмой на два отсека: основной и двигательный. Двигательный отсек выполнен с возможностью размещения в нем БПРД и вспомогательного оборудования. Основной отсек выполнен с возможностью имитации безвоздушного пространства. Стенд содержит систему откачки. Двигательный отсек расположен на передвижной платформе с электромеханическим приводом с возможностью отъезжать от основного отсека. Диафрагма выполнена с возможностью фиксации как на двигательном отсеке, так и на основном при их раздвижении. Диафрагма выдерживает перепад давления 105 Па. Двигательный отсек содержит телескопический механизм перемещения БПРД. На передвижной платформе также установлена система управления БПРД и форвакуумные насосы. В основном отсеке размещен телескопический механизм перемещения диагностик с сервоприводами, перемещающийся вдоль оси основного отсека. На телескопическом механизме перемещения диагностик имеются два стола для диагностик, при этом один из столов дополнительно имеет возможность перемещаться по радиусу основного отсека. Для проведения замены тяжелых диагностик двигательный отсек вместе с диафрагмой отъезжает от основной камеры, и телескопический механизм перемещения диагностик выводит столы с диагностиками за пределы основной камеры в подкрановую зону. Технический результат заключается в расширении арсенала стендов испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей (БПРД), представляющий собой вакуумную камеру, герметично разделенную диафрагмой на два отсека: основной и двигательный, при этом двигательный отсек выполнен с возможностью размещения в нем БПРД и вспомогательного оборудования, а основной отсек выполнен с возможностью имитации безвоздушного пространства, при этом стенд содержит систему откачки, отличающийся тем, что каждый из отсеков содержит двери, позволяющие производить незначительные ремонты БПРД в двигательном отсеке или замену легкого диагностического оборудования в основном отсеке, двигательный отсек расположен на передвижной платформе с электромеханическим приводом, выполненной с возможностью отъезжать от основного отсека, электромеханический привод снабжен устройством, позволяющим обеспечить прижим двигательного отсека к основному отсеку с нормированным усилием, достаточным для обеспечения надежного вакуумного уплотнения, диафрагма выполнена с возможностью фиксации как на двигательном отсеке, так и на основном при их раздвижении, и выдерживает перепад давления 105 Па, двигательный отсек содержит телескопический механизм перемещения БПРД, позволяющий выводить БПРД за пределы двигательного отсека в подкрановую зону для проведения крупных ремонтов, модернизаций или замены БПРД, при этом двигательный отсек на передвижной платформе отведен от основного отсека, а диафрагма зафиксирована на основном отсеке, на передвижной платформе также установлена система управления БПРД и форвакуумные насосы, в основном отсеке размещена платформа с телескопическим механизмом перемещения диагностического оборудования, перемещающаяся вдоль оси отсека, на платформе имеются два стола для диагностического оборудования, при этом один из столов для диагностического оборудования дополнительно имеет возможность перемещаться по радиусу основного отсека, когда двигательный отсек вместе с зафиксированной на нем диафрагмой отведен от основного отсека, платформа с телескопическим механизмом перемещения диагностического оборудования позволяет вывести столы для диагностического оборудования вместе с диагностическим оборудованием за пределы основного отсека в подкрановую зону для замены тяжелого диагностического оборудования.
2. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей по п.1, отличающийся тем, что корпус двигательного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к БПРД, а также патрубки со смотровыми окнами.
3. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что корпус основного отсека содержит патрубки подвода инженерных коммутаций к диагностическому оборудованию, а также патрубки со смотровыми окнами.
4. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что система откачки включает в себя винтовые насосы и насосы Рутс для форвакуумной откачки, а также турбомолекулярные и криогенные насосы для высоковакуумной откачки.
5. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что диафрагма выполнена с перепускным клапаном, обеспечивающим одновременную форвакуумную откачку двигательного отсека с основным отсеком при открытом клапане, и высоковакуумную откачку двигательного отсека независимо от основного отсека при закрытом клапане.
6. Стенд испытаний безэлектродных плазменных реактивных двигателей по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что двигательный отсек расположен на юстировочном механизме, позволяющем с высокой точностью совместить оси и плоскости фланцев двигательного и основного отсеков.
Машина для уборки листьев табака | 1956 |
|
SU107769A1 |
Устройство с кормовым диффузором для высотных испытаний ракетных двигателей малой тяги | 2017 |
|
RU2684071C1 |
РАКЕТНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ЭФФЕКТЕ ХОЛЛА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ИСПЫТАНИЙ | 2020 |
|
RU2740078C1 |
CN 105067274 A, 18.11.2015. |
Авторы
Даты
2025-02-11—Публикация
2024-07-02—Подача