Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области дорожного строительства и более конкретно к распределяющим устройствам для дорожно-строительного материала.
Уровень техники
В последние годы в дорожном строительстве и осуществлении реконструкций дорожного покрытия важной фазой работы является подготовка подстилающего слоя дорожного покрытия, который, как правило, образуют из гравия и щебня соответствующего качества. Также применяется бетон, цемент, известь и пепел для усовершенствования или уплотнения почвы.
В настоящее время распределение материала подстилающего слоя осуществляют с помощью распределяющего устройства, преобразованного из машины для распределения асфальта, при этом сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что слой измельченного материала, подлежащего распределению, разделяется таким образом, что мелкий материал попадает вниз, а крупный материал поднимается к поверхности, следствием чего является существенное уменьшение несущей способности подстилающего слоя дорожного покрытия.
Известно устройство, патент на полезную модель Китая CN 203700911, дата подачи заявки 17.01.2014, «Машина для дозирования дорожно-строительных материалов» («A road construction material dispensing machine»). Полезная модель раскрывает разбрасыватель дорожно-строительных материалов, который содержит кузов, устройство для транспортировки материала и разбрасывающее устройство. Внутренняя часть кузова снабжена канавой, нижняя часть описываемого кузова снабжена передним колесом и задним ведущим колесом; Описываемое устройство для транспортировки материала состоит из продольного шнека, расположенного в описанной канаве, и гидравлического двигателя, приводящего в движение продольное вращение шнека, задняя сторона корпуса имеет разгрузочное отверстие, противоположное продольному положению шнека, а разгрузочное отверстие шарнирно соединено с конвейерной канавкой; Описанное разбрасывающее устройство включает в себя разбрасывающую канавку, расположенную на задней стороне транспортировочной канавки, разбрасывающую канавку и левый желоб для материала и правый желоб для материала, которые соединены со средней канавкой соответственно, а средняя канавка образована с загрузочным отверстием с одной стороны конвейерной канавки прямо напротив конвейерной канавки, нижняя часть левого желоба и правая впадина имеют отверстие для вырубки. Полезная модель позволяет реализовать более равномерное механизированное распределение материала для ускорения хода строительства.
Известно устройство, патент на полезную модель России RU 53682, дата подачи заявки 21.11.2005, «Устройство для распределения жидкого вяжущего в грунт». Сущность полезной модели заключается в том, что устройство включающее распределитель с форсунками дополнительно содержит нож, расположенный наклонно перед распределителем вяжущего, лоток над распределителем для перемещения грунта, боковые листы, при этом в пространство, образуемое в виде короба между поверхностью срезанного ножом грунта, лотком, боковыми листами и грунтом, падающим с лотка, нагнетается горячий воздух или выхлопные газы для интенсификации процесса пропитки грунта.
Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель Китая CN 202337940, дата подачи заявки 18.11.2011, «Разбрасыватель цемента» («Cement spreader»). Полезная модель раскрывает разбрасыватель цемента, который включает в себя тележку и установленный на ней механизм разбрасывания цемента, систему гидравлической передачи и систему управления разбрасыванием цемента, а механизм разбрасывания цемента состоит из подрамника, винтового механизма подачи, который установлен на подрамнике, Бункер для порошка, установленный над механизмом шнековой подачи и шнековым распределительным механизмом, который соединен с задней частью шнекового механизма подачи, задняя часть бункера для порошка снабжена разгрузочной трубой, а задняя часть шнекового распределительного механизма снабжена разгрузочным отверстием, расположенным наклонно внизу; система гидравлической передачи соединена с механизмом шнековой подачи и шнековым распределительным механизмом; Система управления разбрасыванием цемента состоит из блока детектирования, который используется для определения рабочего состояния разбрасывателя в режиме реального времени, блока управления, который соединен с блоком детектирования, и блока индикации, который подключен к блоку управления. Полезная модель раскрывает компактную структуру, разумную конструкцию, равномерное растекание цемента, высокую эффективность производства, малое загрязнение окружающей среды, высокую степень интеллекта, высокую надежность работы, сократила сроки строительства, защитила окружающую среду, имеет огромные социальные выгоды.
Недостатком известных устройств является неравномерное распределение дорожно-строительного материала, высокая трудоемкость, низкая эффективность и загрязнение окружающей среды.
Сущность изобретения
Согласно заявленному изобретению, предлагается новое устройство свободное от упомянутых недостатков и обладающий рядом преимуществ по сравнению с известными аналогами.
Задачей изобретения является создание более простого и легкого в эксплуатации распределяющего устройства, с помощью которого может быть достигнут более точный результат распределения.
Технический результат
Технический результат заявленного изобретения заключается в устранении недостатков известных устройств и расширении арсенала технических средств при обеспечении высокой эффективности распределителя дорожно-строительных материалов.
Технический результат достигается тем, что распределитель дорожно-строительных материалов, выполненный в виде бункера, установленного в кузове автомобиля, отличающийся тем, что бункер выполнен с люками, имеющими герметично закрывающиеся крышки, один из которых, расположенный в верхней части бункера, выполнен со съемной решеткой, а другие расположены на передней и задней частях бункера, при этом на задней стенке бункера установлен шибер с пневмоприводом, а в нижней части бункера расположен раздаточный бункер и скребковый конвейер с гидромотором для подачи материала в раздаточный бункер, причем в раздаточном бункере установлены шлюзовые дозаторы с гидроприводами, кроме того, бункер выполнен со складными монтажными опорами и стальным трубопроводом для пневматической загрузки материала в бункер.
Кроме этого, на бункере установлены электровибраторы, а в нижней части раздаточного бункера установлены три независимых шлюзовых дозатора, при этом каждый шлюзовый дозатор расположен в кожухе.
Кроме этого, на бункере установлены тензометрические датчики.
Кроме этого, на приводном валу конвейера установлены индуктивные датчики.
Кроме этого, на валах дозаторов установлены индуктивные датчики.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан общий вид распределителя дорожно-строительных материалов на автомобиле (установка в кузов), вид справа.
На фиг. 2 показан общий вид распределителя вяжущих материалов на автомобиле (установка в кузов), вид сзади.
На фиг. 3 показана схема устройства распределителя дорожно-строительных материалов, вид справа.
На фиг. 4 показана схема шлюзового дозатора устройства распределителя дорожно-строительных материалов, расположенного сзади (выносной элемент на чертеже фиг. 3).
На фиг. 5 показан общий вид распределителя вяжущих материалов на монтажных опорах (например, в период хранения на складе), вид справа.
На фигурах представлены следующие обозначения:
Кузов автомобиля 1, бункер 2, люк 3, кожух 4, гидромотор 5, раздаточный бункер 6, шибер 7, электровибраторы 8, шлюзовый дозатор 9, трубопровод 10, складные монтажные опоры 11, тензометрические датчики 12, люки 13, привод конвейера 14, распределительное устройство 15, гидропривод 16, фильтрующий рукав 17, гидрораспределитель 18, индуктивные датчики 19, пневмоцилиндр a, цепь конвейера б, направление движения рабочего материала в, рабочий материал г.
Подробное описание
Распределитель дорожно-строительных материалов предназначен для дозированного (кг/м2) распределения дорожно-строительных материалов, например, таких как цемент, известь и/или смесь дорожно-строительных материалов по поверхности грунта при выполнении строительных работ.
Распределитель дорожно-строительных материалов представляет собой бункер с системой загрузки, транспортировки (подачи), дозирования и распределения дорожно-строительных материалов. Распределитель дорожно-строительных материалов устанавливается в кузов автомобиля, на котором транспортируется с заданной скоростью.
Распределитель дорожно-строительных материалов работает следующим образом.
В кузов автомобиля (1) устанавливается бункер (2) с системой загрузки, транспортировки (подачи), дозирования и распределения дорожно-строительных материалов. Двигатель автомобиля (1) является источником энергии для гидромотора (5) (гидравлической системы), обеспечивающей работу агрегатов распределителя дорожно-строительных материалов.
В верхней части бункера (2) на горизонтальной поверхности расположен герметичный люк (3) для загрузки дорожно-строительных материалов методом засыпки (биг бэг), и для доступа внутрь при обслуживании бункера (2).
На боковых стенках бункера установлены электровибраторы (8) для предотвращения налипания рабочего материала на стенки бункера.
Люк (3) оснащён съёмной решёткой для исключения попадания внутрь крупных фракций дорожно-строительных материалов. На задней и передней торцевых частях бункера (2) расположены люки (13) для технического обслуживания с герметично закрывающейся крышкой. В целях безопасности на верхней поверхности бункера имеется настил из просечного листа.
В нижней части бункера (2) расположен скребковый конвейер (14), подающий сухую строительную смесь в раздаточный бункер (6). Для предотвращения попадания в раздаточный бункер лишнего материала на задней стенке установлен шибер (7) с пневмоприводом. Привод конвейера (14) осуществляется гидромотором (5). Для определения веса рабочего материала установлены тензометрические датчики (12). Распределительное устройство (15), расположенное в бункере (2) распределителя дорожно-строительных материалов, представляет собой ёмкость, в нижней части которой установлены три независимых шлюзовых дозатора (9) роторного типа, обеспечивающие требуемую плотность распределения. Каждый дозатор оснащён гидроприводом (16). Для снижения запыленности, во время работы распределителя, на дозаторах (9) закреплен кожух (4).
На правой стороне бункера расположен стальной трубопровод (10) с диаметром приёмного патрубка 102 мм для пневматической загрузки в бункер (2) дорожно-строительных материалов. На левой стенке бункера имеется сапун (16) в виде патрубка ∅159 мм, на котором закреплен фильтрующий рукав (17).
Управление конвейером (14) и дозаторами (9) осуществляется через пульт управления, который установлен в кабине водителя автомобиля (1). Пульт управления передает сигнал на пропорциональный гидрораспределитель (18), который меняет величину потока гидравлической жидкости в зависимости от величины этого сигнала, что позволяет выполнить плавную регулировку параметров работы распределителя дорожно-строительных материалов. Что позволяет упростить процедуру калибровки и повышает точность распределения дорожно-строительных материалов.
Управление работой распределителем вяжущих материалов возможно двумя способами - в ручном и автоматическом режимах.
Ручной режим
В ручном режиме оператор перед началом работы на пульте управления выставляет значения оборотов (широтно-импульсная модуляция) дозаторов (9) и конвейера (14) согласно данным таблицы предварительной калибровки (не представлена). Промежуточные значения плотности вносимого рабочего материала получаются методом линейной интерполяции и проверяются опытным путем.
Автоматический режим
В автоматическом режиме оператор перед началом работы на пульте управления выставляет значение плотности вносимых дорожно-строительных материалов в бункер (2) распределителя. При включении работы распределителя дорожно-строительных материалов система управления автоматически регулирует поток гидравлической жидкости, подаваемой на гидромоторы (16) исполнительных механизмов в зависимости от скорости движения автомобиля.
Для хранения распределителя дорожно-строительных материалов без автомобиля на бункере (2) закреплены складные монтажные опоры (11).
Работа устройства
Перед проведением работ в бункер (2) загружаются дорожно-строительные материалы, через люк (3). Затем автомобиля (1) выезжает на объект выполнения дорожно-строительных работ.
Для запуска работы распределителя дорожно-строительных материалов, оператор должен выполнить следующие действия:
1. Включить коробку отбора мощности (насос гидросистемы);
2. Включить пульт управления оборудованием и произвести необходимые настройки;
3. Начать движение и нажать кнопку включения работы распределителя дорожно-строительных материалов.
После включения работы распределителя дорожно-строительных материалов поток гидравлического масла приводит в движение гидромотры (5) привода конвейера (14) и дозаторов (9). В результате дорожно-строительные материалы подаются конвейером (14) из бункера (2) в раздаточный бункер (6). Из раздаточного бункера (6) дорожно-строительные материалы распределяются по поверхности дороги тремя независимыми дозаторами (9). При этом дозаторы можно включить по отдельности. На валах всех четырёх исполнительных механизмах (приводной вал конвейера и валы дозаторов) установлены индуктивные датчики (19), которые дают обратную связь для автоматического поддержания системой управления установленных параметров. Нижний резиновый кожух (4) распределительных дозаторов (9) при этом препятствует излишнему пылению и сдуванию материала с поверхности дороги (грунта).
Таким образом, настоящее техническое решение позволяет изменять ширину и плотность распределения дорожно-строительных материалов, например, таких как цемент, с помощью устройства управления изменениями из кабины водителя, а также способность быстрого снятия устройства с кузова автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823937C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2249649C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Устройство для загрузки | 1978 |
|
SU796011A1 |
Загрузчик сеялок | 2021 |
|
RU2773666C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства. Технический результат - повышение точности распределения дорожно-строительных материалов. Распределитель дорожно-строительных материалов выполнен в виде бункера, установленного в кузове автомобиля. Бункер выполнен с люками, имеющими герметично закрывающиеся крышки, один из которых, расположенный в верхней части бункера, выполнен со съемной решеткой, а другие расположены на передней и задней частях бункера. На задней стенке бункера установлен шибер с пневмоприводом, а в нижней части бункера расположен раздаточный бункер и скребковый конвейер с гидромотором для подачи материала в раздаточный бункер. В раздаточном бункере установлены шлюзовые дозаторы с гидроприводами. Бункер выполнен со складными монтажными опорами и стальным трубопроводом для пневматической загрузки материала в бункер. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Распределитель дорожно-строительных материалов, выполненный в виде бункера, установленного в кузове автомобиля, отличающийся тем, что бункер выполнен с люками, имеющими герметично закрывающиеся крышки, один из которых, расположенный в верхней части бункера, выполнен со съемной решеткой, а другие расположены на передней и задней частях бункера, при этом на задней стенке бункера установлен шибер с пневмоприводом, а в нижней части бункера расположен раздаточный бункер и скребковый конвейер с гидромотором для подачи материала в раздаточный бункер, причем в раздаточном бункере установлены шлюзовые дозаторы с гидроприводами, кроме того, бункер выполнен со складными монтажными опорами и стальным трубопроводом для пневматической загрузки материала в бункер.
2. Распределитель дорожно-строительных материалов по п.1, отличающийся тем, что на бункере установлены электровибраторы, а в нижней части раздаточного бункера установлены три независимых шлюзовых дозатора, при этом каждый шлюзовый дозатор расположен в кожухе.
3. Распределитель дорожно-строительных материалов по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что на бункере установлены тензометрические датчики.
4. Распределитель дорожно-строительных материалов по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на приводном валу конвейера установлены индуктивные датчики.
5. Распределитель дорожно-строительных материалов по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что на валах дозаторов установлены индуктивные датчики.
CN 202337940 U, 18.12.2012 | |||
Распределительный механизм для двигателей внутреннего горения с двумя выпускными клапанами | 1931 |
|
SU34235A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU243646A1 |
CN 111646125 A, 11.09.2020 | |||
CN 110453571 A, 15.11.2019. |
Авторы
Даты
2025-02-12—Публикация
2024-05-21—Подача