СВЕТОВОЙ-СВЕТОДИОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЭКРАН-ТАБЛО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2025 года по МПК G09F9/00 

Описание патента на изобретение RU2834704C1

Изобретение относится к области вспомогательных функциональных элементов транспортных средств и может использоваться для интерактивной коммуникации в автомобилях или на любом производстве с повышенным уровнем шума.

Известен устанавливаемый на транспортном средстве интеллектуальный прозрачный светодиодный экран, который включает в себя прозрачный светодиодный экран, рамку, расположенную снаружи прозрачного светодиодного экрана, на обоих стороны рамы предусмотрен фиксирующий механизм, причем фиксирующий механизм включает в себя ламинирующую пластину, электростатическую наклейку и бумажную подложку, на одной стороне фиксирующего механизма предусмотрена прижимающая защитная пластина, расположенная в полости, открытой со стороны, близкой к прозрачному светодиодному экрану, причем полость прижимной защитной пластины снабжена усилением: на одной стороне нижнего торца рамы предусмотрены ребра, регулятор, желоб на верхнем и нижнем концах рамы, а также подвижно установленный внутри желоба ползун, на концах боковины ползуна неподвижно установлены ограничительная трубная колонна и тумблер, с обеих сторон ползуна имеются отверстия, в пазу подвижно установлены ограничительная трубная колонна и коленно-рычажный блок, а внутри ограничительной трубной колонны предусмотрена пружина, с которой жестко соединен U-образный стержень (публикация CN 214476166, МПК G09F 9/33, G09F 21/04, B08B 1/00, 29.03.2021 г., https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=CN340453197&_cid=P11-LO482P-58399-1). Недостатками известного экрана являются:

- продолжительное время, необходимое для набора на клавиатуре необходимой информации, что приводит либо к вынужденной остановке, либо к повышению аварийной обстановке на дороге;

- отсутствие возможности быстрого оповещения участников движения об изменении дорожной ситуации путем мгновенного отображения нужного слова-информации в соответствующий момент согласно меняющейся дорожной ситуации (обстановки) из-за большого количества кнопок и сложности процедуры их управления;

Известно световое информационное табло с заменяемой лицевой панелью, встроенное в противосолнечный козырек автомобиля, содержащее соединенные между собой жесткий каркас с соосными выступами, заднюю часть корпуса из ударопоглощающего материала с нанесенными на внутреннюю и внешнюю ее поверхности информационными символами, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное узлом крепления, осью и пружинным зажимным элементом, дополнительную ось фиксации, кнопку-выключатель, проводку электропитания, заменяемую лицевую панель и линейный светодиодный источник, излучающий преимущественно перпендикулярно своему основанию и параллельно плоскости заменяемой лицевой панели, характеризующееся тем, что несущий облегченный каркас выполнен из светоблокирующего материала темного цвета, снизу с задней стенкой не более одной четвертой его высоты, с направляющим П-образным профилем по краям по меньшей мере с двух сторон передней части, также с центральной вертикальной перемычкой и с ребрами жесткости по всем сторонам, на нижней внутренней стороне, которые служат профилями для установки линейного светодиодного источника и обеспечения оптимального угла светового излучения от него, на верхней стороне совмещены с выступами для соединения с поворотно-фиксирующим устройством, снабженным пружинным зажимным элементом, для фиксации которого имеющими пазы, с выступами с дополнительной осью фиксации, на боковой стороне, противолежащей стороне подведения присоединенного поворотно-фиксирующего устройства с отверстием для кнопки, выступами для фиксации лицевой заменяемой панели и выемкой для ее замены и расширением с этой стороны краев вышеназванного П-образного профиля, а также с выступами на противоположной боковой стороне для дополнительного крепления задней части корпуса, которая имеет ответные выступам облегченного несущего каркаса выемки, внешнюю вертикальную поверхность, внутреннюю поверхность, меняющую угол наклона от вертикальной к отрицательному после первой трети от низа по высоте, имеет выемки сверху для подвода поворотно-фиксирующего устройства и выхода выступов несущего облегченного каркаса с дополнительной осью фиксации, сбоку имеет выемки для доступа к кнопке и к выемке на торцевой части боковой стороны несущего облегченного каркаса, выполнена из ударопоглощающего и светоблокирующего полужесткого материала с обработкой внутренних плоскостей светорассеивающим покрытием светлого тона, на котором на две трети высоты нанесены информационные символы, причем названное светорассеивающее покрытие в то же время служит отражателем светового потока от линейного светодиодного источника для равномерного распределения светового потока на заменяемой лицевой панели, которая выполнена из листового пластика высокой степени светопропускания с толщиной, соответствующей размеру проема вышеназванного направляющего П-образного профиля, в расширения которого с боковой стороны вставляется и в который задвигается, и имеет на себе с одной стороны информационные символы, нанесенные с обеспечением необходимого светопропускания и контрастности символов по отношению к фону, причем на торцевые части заменяемой лицевой панели, которые в задвинутом ее состоянии не закрыты стенками направляющего П-образного профиля, нанесено светоблокирующее покрытие, а также по меньшей мере с одной боковой стороны неразъемно установлен выступающий элемент-флажок, в то время как для коррекции сильной засветки области, близлежащей к светодиодному источнику света, с внутренней стороны на заменяемую лицевую панель по всей ширине нанесена частично светоблокирующая градиентная маска с затемнением, от нижнего края плавно переходящим в прозрачность (патент на изобретение RU 2639931, МПК B60J 3/02, G09F 13/00, 21.01.2017 г., Бюл. № 36, 25.12.2017 г., https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2639931&TypeFile=html). Недостатками известного табло являются:

- отсутствие возможности быстрого оповещения участников движения об изменении дорожной ситуации путем мгновенного отображения нужного слова-информации в соответствующий момент согласно меняющейся дорожной ситуации (обстановки) из-за большого количества кнопок и сложности процедуры их управления;

- маленькие габариты устройства, затрудняющие чтение отображаемой на нем информации;

- низкая эффективность использования табло для участников движения из-за его расположения в противосолнечном козырьке автомобиля.

Известно устройство представления меняющейся информации, содержащее экран с электродами, программируемый контроллер, клавиатуру и кнопку включения, при этом экран выполнен в виде информационного табло, электроды которого состоят из набора знакосинтезирующих матричных индикаторов, клавиатура состоит, в частности, из пяти функциональных кнопок, одна из которых выполняет функцию включения, введены индикаторная панель, выполненная в виде двустрочного дисплея с жидкокристаллическим экраном, выполненным с подсветкой, приемник селективного радиовызова, внешняя память, при этом все выходы элементов (блоков) устройства соединены с входами контроллера, причем информационное табло расположено в удобном месте транспортного средства и его высота лежит в пределах 3-16 см (патент на полезную модель RU 15234, МПК G09F 9/00, 16.05.2000 г., Бюл. № 27, 27.09.2000 г., https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPM&DocNumber=15234&TypeFile=html). Недостатками известного устройства являются:

- продолжительное время, необходимое для набора на клавиатуре необходимой информации, что приводит либо к вынужденной остановке, либо к повышению аварийной обстановке на дороге;

- отсутствие возможности быстрого оповещения участников движения об изменении дорожной ситуации путем мгновенного отображения нужного слова-информации в соответствующий момент согласно меняющейся дорожной ситуации (обстановки) из-за большого количества кнопок и сложности процедуры их управления;

- низкая эффективность в темное и светлое время суток из-за специфичного представления изображений на жидкокристаллическом дисплее (темно-серые символы на светло-сером фоне).

Известен прозрачный светодиодный электронный экран заднего стекла автомобиля содержит корпус светодиодного экрана, состоящий из светодиодов, расположенных в рядах и столбцах, при этом корпус светодиодного экрана установлен на монтажной пластине, плату управления рядами и плату управления столбцами, установленные с обеих сторон монтажной пластины, соответственно, печатная плата установлена в нижней части монтажной пластины и соединена с контактом каждого светодиода, нижняя часть печатной платы оснащена в нижней части изоляционным слоем, с двух сторон которого расположены основные ленты-липучки, которые крепятся к дополнительным лентам-липучкам с двух сторон заднего стекла автомобиля, плата управления рядами и плата управления столбцами подключены к приемнику сигнала через интегрированную систему управления, причем приемник сигнала подключен к электропитанию автомобиля (публикация CN 214504850, МПК G09F 9/33, G09F 21/04, 04.02.2021 г., https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=CN340551671&_cid=P11-LO482P-58399-1). Недостатками известного экрана являются:

- продолжительное время, необходимое для набора на клавиатуре необходимой информации, что приводит либо к вынужденной остановке, либо к повышению аварийной обстановке на дороге;

- отсутствие возможности быстрого оповещения участников движения об изменении дорожной ситуации путем мгновенного отображения нужного слова-информации в соответствующий момент согласно меняющейся дорожной ситуации (обстановки) из-за большого количества кнопок и сложности процедуры их управления;

Задачей заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заявленного изобретения заключается в создании устройства для удобного, безопасного и быстрого информирования участников движения с помощью заранее заданных сообщений.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что световой-светодиодный информационно-коммуникационный экран-табло для визуальной коммуникации водителей-участников дорожного движения состоит из экрана-табло со светодиодами, кнопок управления, кнопки «HELP» и блока управления, соединенных между собой проводами, при этом экран-табло состоит из трех частей: задней части, представляющей собой гибкое полимерное стекло и выполняющей функцию каркаса, средней части в виде перфорированной наклеенной на стекло пленки, где расположены матрицы, изготовленные из прозрачного полимерного материала, со светодиодами, соединенными между собой проводами, и лицевой части, представляющей собой тонировочную полимерную пленку, причем кнопка «HELP» установлена в автомобиле отдельно от кнопок управления в месте, невидимом для посторонних глаз, но легко доступном для водителя.

Целесообразно гибкое полимерное стекло выполнять матовым или темным.

Целесообразно матрицы покрывать люминесцентной краской.

Тонировочная пленка предназначена для сокрытия внутренних элементов устройства и чтобы не слепить самого водителя, при этом целесообразно тонировочную полимерную пленку выполнять матовой, темной или зеркальной.

Экран-табло выполняют во всю ширину заднего стекла автомобиля и с высотой 150-500 мм, чтобы устройство не влияло на обзор при вождении автомобиля.

Кнопки управления включают кнопки «Спасибо», «Пожалуйста» и «Извините» для быстрого выбора нужного слова без отвлечения внимания водителя от дороги.

Заявляемое устройство представлено на фиг. 1:

1 – задняя часть;

2 – средняя часть;

3 – лицевая часть;

4 – кнопки управления;

5 – блок управления;

6 – провод;

7 – кнопка «HELP».

Световой-светодиодный информационно-коммуникационный экран-табло для визуальной коммуникации водителей-участников дорожного движения состоит из экрана-табло со светодиодами, кнопок управления 4 и блока управления 5, соединенных между собой проводами 6. Экран-табло содержит три части: заднюю 1, среднюю 2 и лицевую 3. Задняя часть 1 представляет собой гибкое полимерное стекло и выполняет функцию каркаса. Средняя часть 2 представляет собой перфорированную наклеенную на стекло пленку, где расположены матрицы, изготовленные из прозрачного полимерного материала, со светодиодами, соединенными между собой проводами. Лицевая часть 3 представляет собой тонировочную полимерную пленку, которая наклеивается поверх матриц со светодиодами, расположенных в средней части 2. Кнопка «HELP» 7, также подключенная к блоку управления 5 с помощью провода 6, устанавливается в автомобиле отдельно в невидимом для посторонних глаз, но при этом в легко доступном для водителя месте: под водительским сиденьем, под панелью, в районе рулевой колонки, на консоли и т.п. Кнопка «HELP» может использоваться как альтернатива знаку «аварийная остановка»: при плохой погоде (снегопад, ливень, сильный ветер), когда знак может замести, смыть, сдуть; при необходимости любой помощи водителям-новичкам, женщинам, пожилым; в случае незначительных неполадок автомобиля, решаемых при помощи других неравнодушных участников движения в лице водителей и пешеходов (вытолкнуть из сугроба, помочь заехать или выехать с тесной парковки, «прикурить», подтолкнуть, подкачать колесо и т.д.); в отсутствии целесообразности вызова эвакуатора или МЧС, когда есть угроза безопасности как из вне, так и внутри автомобиля (ухудшение самочувствия, угроза проникновения нежелательных лиц, от пассажиров, и т.д.).

Световой-светодиодный информационно-коммуникационный экран-табло для визуальной коммуникации водителей-участников дорожного движения крепится к заднему стеклу автомобиля с помощью двусторонней клеящей ленты. Кнопки управления 4, расположенные в одном корпусе, устанавливаются на панели перед водителем. При нажатии на одну из кнопок управления 4 с нужным словом: «Спасибо», «Пожалуйста» или «Извините» - сигнал по проводу 6 передается на блок управления 5, где программируется количество включений и интервал включений и пауз. Сигнал с блока управления 5 по проводам 6 передается на определенные светодиоды в средней части 2 экрана-табло, которые образуют выбранное водителем слово. Отключение светодиодов происходит автоматически без участия водителя.

Кнопка «HELP» 7 включается путем нажатия на нее водителем при необходимости какой-либо помощи при аварии, поломке или угрозе здоровью или жизни. Отключение светодиодов в данном случае происходит только путем повторного нажатия водителем на кнопку «HELP» 7.

Похожие патенты RU2834704C1

название год авторы номер документа
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ" 2010
  • Солодилов Эдуард Борисович
RU2409868C1
ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Мисуркин Александр Александрович
  • Пономарёв Константин Владимирович
RU2429151C1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ 2016
  • Шарифуллин Дамир Гумерович
RU2638998C2
Светодиодный дорожный знак 2023
  • Ли Роберт Владимирович
RU2821612C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 2012
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Вытришко Федор Михайлович
  • Гаврилов Николай Витальевич
RU2487804C1
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Ридигер Павел Дмитриевич
RU2554201C1
Система обеспечения безопасности участников дорожного движения при наличии на дороге двухколесных транспортных средств 2017
RU2682149C1
СВЕТОФОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 2022
  • Терешков Виктор Владимирович
  • Решетов Данила Андреевич
RU2795941C1
Устройство организации дорожного движения 2019
  • Ли Роберт Владимирович
RU2736848C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 704 C1

Реферат патента 2025 года СВЕТОВОЙ-СВЕТОДИОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЭКРАН-ТАБЛО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области вспомогательных функциональных элементов транспортных средств и может использоваться для интерактивной коммуникации в автомобилях или на любом производстве с повышенным уровнем шума. Световой-светодиодный информационно-коммуникационный экран-табло для визуальной коммуникации водителей-участников дорожного движения состоит из информационного экрана-табло со светодиодами, кнопок управления, кнопки «HELP» и блока управления, соединенных между собой проводами, при этом экран-табло состоит из трех частей: задней части, представляющей собой гибкое полимерное стекло и выполняющей функцию каркаса, средней части в виде перфорированной наклеенной на стекло пленки, где расположены матрицы, изготовленные из прозрачного полимерного материала, со светодиодами, соединенными между собой проводами, и лицевой части, представляющей собой тонировочную полимерную пленку, причем кнопка «HELP» установлена в автомобиле отдельно от кнопок управления в месте, невидимом для посторонних глаз, но легко доступном для водителя. Технический результат заявленного изобретения заключается в создании устройства для удобного, безопасного и быстрого информирования участников движения с помощью заранее заданных сообщений. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 834 704 C1

1. Световой-светодиодный информационно-коммуникационный экран-табло для визуальной коммуникации водителей-участников дорожного движения, состоящий из экрана-табло со светодиодами, кнопок управления, кнопки «HELP» и блока управления, соединенных между собой проводами, отличающийся тем, что экран-табло состоит из трех частей: задней части, представляющей собой гибкое полимерное стекло и выполняющей функцию каркаса, средней части в виде перфорированной наклеенной на стекло пленки, где расположены матрицы, изготовленные из прозрачного полимерного материала, со светодиодами, соединенными между собой проводами, и лицевой части, представляющей собой тонировочную полимерную пленку, причем кнопка «HELP» установлена в автомобиле отдельно от кнопок управления в месте, невидимом для посторонних глаз, но легко доступном для водителя.

2. Экран-табло по п. 1, отличающийся тем, что гибкое полимерное стекло выполнено матовым или темным.

3. Экран-табло по п. 1, отличающийся тем, что матрицы покрывают люминесцентной краской.

4. Экран-табло по п. 1, отличающийся тем, что тонировочную полимерную пленку выполняют матовой, темной или зеркальной.

5. Экран-табло по п. 1, отличающийся тем, что экран-табло выполняют во всю ширину заднего стекла автомобиля и с высотой 150-500 мм.

6. Экран-табло по п. 1, отличающийся тем, что кнопки управления включают кнопки «Спасибо», «Пожалуйста» и «Извините».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834704C1

US 20070030139 A1, 08.02.2007
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
US 6401374 B1, 11.06.2002
US 20030227375 A1, 11.12.2003.

RU 2 834 704 C1

Авторы

Голубков Александр Львович

Даты

2025-02-12Публикация

2024-05-15Подача