Изобретение относится к области обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Сегодня серьезной потенциальной опасностью в условиях города является появление пешехода на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе на многополосной дороге, при котором остановка одного участника движения не обеспечивает безопасности пешехода, поскольку на многополосной дороге водители и пешеходы оказываются в условиях ограниченной видимости.
Известна дорожная индивидуальная аварийная система оповещения, включающая информационный знак со светящейся или светоотражающей поверхностью, оповещающий об аварийной остановке, в виде предупреждающего треугольника, устанавливаемый на дороге и/или на транспортное средство, дорожная индивидуальная аварийная система оповещения дополнительно снабжена по меньшей мере одним планшетом, выполненным в виде электронного символьного дисплея с изображениями общеизвестных знаков, указывающих на потребность в необходимой помощи, изменение дорожных условий или иную дорожную информацию, при этом дисплей снабжен средствами крепления внутри или на корпусе транспортного средства, и/или на отдельных стойках, и, кроме того, дисплей дополнительно снабжен средствами ввода информации и связи, в том числе модемной, для передачи информации транспортным средствам (патент РФ на ПМ № RU 82446, МПК B60Q 9/00, опубл. 27.04.2009).
Данная система является достаточно сложной, в ней отсутствуют конкретные указания на присутствие пешехода на переходе.
Известны устройства, которые позволяют водителю, пропускающему (или готовящемуся пропустить) пешехода, предупредить следующих позади водителей о своем маневре.
Устройство по патенту US 7489236, Chavarria, 10.02.2009 содержит световой транспарант, устанавливаемый на автомобиле и обращенный к водителям, находящимся позади автомобилей. Транспарант содержит набор ламп, расположенных в виде знака, изображающего пешехода, которые включаются водителем (или пассажиром) при появлении пешехода на проезжей части. Предупреждающий транспарант такой конструкции является, во-первых, непрозрачным для водителя, что сокращает угол обзора через внутреннее зеркало заднего вида, во-вторых, дорогостоящим ввиду технологических особенностей изготовления.
Световой сигнализатор (RU 62464 U1, Власов и др., 10.04.2007), который содержит прозрачный лист, на тыльной стороне которого установлены транспарант воспроизводимых символов и зеркальная поверхность, а с торцевой стороны листа установлены источники освещения, выполненные в виде светоизлучающих диодов. Однако при закреплении на заднем стекле автомобиля зеркальная поверхность, хотя и повысит яркость свечения символов, тем не менее будет тонировать водителю задний обзор.
Известно устройство световой связи водителей автомобилей во время движения (RU 78973 U1, 10.12.2008). Устройство содержит экран со светоизлучающей надписью и кнопку включения, связанную с блоком включения автомобиля. Экран выполнен в виде прозрачной пластины с закругленными боковыми гранями, на которых выполнены крепежные выступы для элементов крепления, например, к стеклу автомобиля. Экран может быть закреплен на стекле автомобиля посредством двустороннего скотча или посредством присосок. Устройство может иметь реле времени, регулирующее продолжительность свечения экрана с надписью.
Однако данное устройство не предназначено для мгновенной подачи светового предупреждающего сигнала в экстренной ситуации ввиду отсутствия элементов управления непосредственно под рукой у водителя.
Известна индивидуальная система оповещения о наличии пешехода на дороге, включающая световые сигнализаторы, установленные спереди и сзади транспортного средства, и снабженная кнопкой управления световыми сигнализаторами, установленной на пульте управления транспортного средства, при этом световые сигнализаторы имеют форму треугольника с изображением на нем силуэта пешехода и нескольких полосок зебры (патент РФ на ПМ № RU 139457, МПК B60Q 9/00, B60Q 1/46, опубл. 20.04.2014).
Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является световое информационное устройство для предупреждения водителей о появлении пешехода, которое содержит прозрачную пластину с нанесенными символами, связанный с торцевой гранью пластины светодиодный осветитель, подключенный к блоку управления, связанному с системой электропитания автомобиля, средства крепления пластины к заднему стеклу автомобиля со стороны салона. Блок управления включает пульт дистанционного управления, имеющий управляющие кнопки для включения/выключения осветителя в режиме удержания кнопки и в режиме автоматического выключения с задержкой, при этом пульт дистанционного управления выполнен с возможностью связи с блоком управления по беспроводному радиоканалу и прикреплен к рулевому колесу. Светодиодный осветитель закрепляется к стеклу автомобиля.
Общими недостатками перечисленных технических решений являются то, что:
- самое заинтересованное в своей безопасности лицо, пешеход, остается пассивным участником дорожного движения;
- безопасность пешехода зависит, в первую очередь, от одного водителя, первым увидевшего пешехода, от его внимательности, сознательности и понимания им долга о необходимости предупреждения всех участников движения о наличии пешехода на дороге;
- они не обеспечивают в полной мере безопасность пешехода, так как водитель не всегда имеет полный обзор перекрестка по объективным причинам, например из-за стоящих на обочине автомобилей, строений, деревьев и т.д.;
- они не обеспечивают в полной мере безопасность пешехода в любое время суток, так, например, в ясный солнечный день световой сигнал, установленный внутри салона переднего автомобиля, будет недоступен для многих участников движения;
- полностью исключается возможность информирования участников движения о пешеходе при плохих погодных условиях (густой туман, снег, дождь);
- световое информационное устройство, закрепленное на заднее стекло транспортного средства, ограничивает водителю задний обзор;
- не позволяют заблаговременное предупреждение участников движения о приближающемся к переходу пешеходе.
Была поставлена задача - создать простую систему оповещения, исключающую все перечисленные негативные факторы, обеспечивающую полную безопасность пешехода во время пересечения дороги.
Поставленная задача решается за счет того, что в индивидуальной системе оповещения о наличии пешехода на дороге, включающей световые сигнализаторы, установленные на транспортных средствах, и пульт управления световыми сигнализаторами, пульт управления, излучающий сигналы, воспринимаемые световыми сигнализаторами транспортных средств, находится у пешехода и имеет по меньшей мере одну функциональную кнопку. Световые сигнализаторы выполнены по типу антирадара и снабжены звуковым сигналом.
Новым признаком изобретения является то, что пульт управления, излучающий сигналы, воспринимаемые световыми сигнализаторами транспортных средств, находится у пешехода и имеет по меньшей мере одну функциональную кнопку, что позволяет именно пешеходу оповещать водителей транспортных средств о своем намерении перейти регулируемый и/или нерегулируемый пешеходный переход путем передачи сигнала со своего пульта управления нажатием на кнопку «П», условно обозначаемую «Пешеход».
В результате чего автомобили, находящиеся в радиусе, например, 300 метров, улавливают радиосигнал и маячок, установленный в салоне автомобиля, начинает издавать прерывистый звуковой сигнал и ярко мигать оранжевым цветом. Включение такого предупреждающего сигнала позволяет водителям в любое время суток и при любых погодных условиях вовремя остановиться и предотвратить наезд на пешехода.
В данном изобретении взаимодействие «пешеход - водитель» позволяет максимально обеспечить безопасность пешехода при переходе через регулируемый и/или нерегулируемый пешеходный переход, а наличие второй дополнительной кнопки «SOS» в пульте управления пешехода позволяет сигнализировать о необходимости оказания ему экстренной помощи вследствие, например, ухудшения самочувствия и т.д. После нажатия кнопки «SOS» в кабине у водителя загорается красный мигающий сигнал, сопровождающийся прерывистым звуком.
Данное изобретение простое как в изготовлении (аналог антирадара и пульта управления), так и в обслуживании (аппарат в автомобиле работает в автоматическом режиме, а пульт управления, находящийся у пешехода, включается непосредственно перед началом перехода через регулируемый и/или нерегулируемый пешеходный переход и выключается сразу после прохождения перехода). При использовании данного изобретения самым активным лицом, информирующим всех водителей, приближающихся к перекрестку, о наличие пешехода, является самый заинтересованный в безопасности участник - пешеход, и исключаются возможные негативные человеческие факторы со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, технический результат достигнут.
Анализ заявляемого технического решения в сравнении с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна и явным образом не следует из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Изобретение поясняется рис. 1-3:
На рис. 1 - расположение участников дорожного движения при переходе пешехода через пешеходный переход;
На рис. 2 - сигнализатор оповещения о наличии пешехода на дороге, установленный на транспортном средстве;
На рис. 3 - пульт управления пешехода.
Индивидуальная система оповещения о наличии пешехода на дороге включает в себя:
для водителя транспортного средства 1 сигнализатор 2 типа антирадар, снабженный световым-звуковым маячком 3, установленный перед водителем;
для пешехода - пульт 4 управления, излучающий сигналы, с функциональными кнопками 5 «П» и 6 «SOS», где кнопка «П» - стандартная кнопка, используемая при переходе через регулируемый и/или нерегулируемый пешеходный переход, а кнопка «SOS» - в экстренных случаях.
Предполагается внедрение 3 видов аппаратов для различных категорий транспортных средств, а именно:
- для легковых, грузовых автомобилей с маркировкой «АС»;
- для мотоциклов с маркировкой «М»;
- для велосипедов с маркировкой «В».
При появлении пешехода на регулируемом и/или нерегулируемом пешеходном переходе пешеход нажимает кнопку «П», находящуюся на пульте 4 управления, при котором пульт 4 управления излучает сигналы. При этом транспортное средство 1, оборудованное световым-звуковым маячком 3, в радиусе 300 метров улавливает эти сигналы, вследствие чего перед водителем загорается ярко-оранжевый маячок и начинает издаваться прерывистый звук. Это служит заблаговременным предупреждающим знаком для водителя о появлении пешехода на дороге. Водитель сможет притормозить и предотвратить наезд на пешехода в любое время суток и при любых погодных условиях.
В случае экстренной ситуации (сердечный приступ, повреждение руки, ноги и т.п.) пешеход нажимает кнопку 6 «SOS» для предупреждения водителей транспортных средств о чрезвычайном случае с пешеходом. При этом транспортное средство 1, оборудованное световым-звуковым маячком 3, в радиусе 300 метров улавливает эти сигналы, вследствие чего перед водителем загорается красный мигающий сигнал, сопровождающийся прерывистым звуком. Это служит предупреждающим знаком для водителя о чрезвычайном случае у пешехода на дороге. Водитель может оказать пешеходу первую неотложную помощь.
Для обеспечения безопасности при пересечении дороги всех пешеходов и все транспортные средства необходимо обеспечить такой индивидуальной системой оповещения о наличии пешехода на дороге.
Индивидуальную систему оповещения о наличии пешехода на дороге можно изготовить на стандартном оборудовании с использованием известных материалов и технологий. Изобретение промышленно применимо и не требует больших материальных затрат.
Изобретение относится к устройству для информирования водителя о наличии пешехода на дороге. Индивидуальная система оповещения о наличии пешехода на дороге содержит световые сигнализаторы, установленные внутри транспортного средства, и пульт управления световыми сигнализаторами. Пульт управления излучает сигналы, воспринимаемые световыми сигнализаторами транспортного средства, находится у пешехода и имеет по меньшей мере одну функциональную кнопку. Достигается повышение безопасности пешеходов во время пересечения дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Индивидуальная система оповещения о наличии пешехода на дороге, включающая световые сигнализаторы, установленные на транспортном средстве, и пульт управления световыми сигнализаторами, отличающаяся тем, что пульт управления, излучающий сигналы, воспринимаемые световыми сигнализаторами транспортного средства, находится у пешехода и имеет по меньшей мере одну функциональную кнопку.
2. Индивидуальная система по п. 1, отличающаяся тем, что световые сигнализаторы выполнены по типу антирадара и снабжены звуковым сигналом.
Устройство для обработки жидкого металла реагентами | 1959 |
|
SU133478A1 |
US 7489236 B2, 10.02.2009 | |||
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ | 1993 |
|
RU2066866C1 |
Авторы
Даты
2017-12-19—Публикация
2016-01-18—Подача