Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства (АТС).
Известна автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, состоящий из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами, а также элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс K-Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230-1, при этом она снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником, фоточувствительные части которых размещены на наружной стороне лицевой панели, и печатной платой управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенной на внутренней стороне лицевой панели, а также установленными на корпусе платой инвертора и главной платой с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами USB (Host, Slave), USB - OTG, 1 - Ware, CAN 2.0 В (Патент РФ на изобретение №2268829, м.кл. B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00, опубл. 27.01.2006 г.).
Недостатками данной бортовой информационной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система не осуществляет постоянную запись и надежное хранение изображения вокруг автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является автомобильная бортовая информационная система, содержащая электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрную видеокамеру заднего вида, первую и вторую миниатюрные боковые видеокамеры и миниатюрную видеокамеру переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, причем выходы первой и второй миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры переднего вида соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, а выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля (Винокуров В.И., Григорьева Анжелика Владимировна, Зыков Владимир Николаевич, Зыков Андрей Владимирович, патент РФ на изобретение №2451609 от 27.05.2012 г., МПК D60R 1/00, 2006.01.).
Недостатком данного устройства является отсутствие возможности распознавания дорожных знаков. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями является превышение скорости. Функция распознавания дорожных знаков призвана предупреждать водителей о необходимости соблюдения скоростного режима. При этом в связи с возрастающими в последние годы проблемами безопасности дорожного движения все большее внимание уделяется разработке интеллектуальных систем.
Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения транспортных средств за счет распознавания дорожных знаков при их проезде и напоминании водителю о текущей максимальной разрешенной скорости, если он движется быстрее.
Технический результат достигается тем, что в автомобильную бортовую информационную систему, которая содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую и вторую боковые, переднего вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы миниатюрных видеокамер первой, второй боковой и передней соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, а вход управления соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, дополнительно введены блок распознавания знаков и радар, причем выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости.
На фигуре приведена структурная схема автомобильной бортовой информационной системы, где: 1 - электронный блок; 2 - цифровой дисплей; 3 - динамик; 4, 5, 6, 7 - миниатюрные видеокамеры; 8 - коммутатор; 9 - блок хранения цифровой информации, 10 - блок распознавания знаков, 11 - радар.
Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3, миниатюрные видеокамеры заднего 4 вида, первую 5 и вторую 6 боковые и переднего 7 вида, размещаемые соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор 8 и блок 9 хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, блок 10 распознавания знаков, радар 11.
Автомобильная бортовая информационная система функционирует следующим образом.
При стоянке или движении автомобиля в зависимости от появлений объектов на заданном расстоянии осуществляется видеозапись изображения вокруг автомобиля с выходов миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида, первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер, размещенных на боковых стеклах автомобиля, и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида, размещенной на переднем стекле автомобиля, в блок 9 хранения цифровой информации, находящийся в защищенном корпусе. При необходимости данная информация может быть извлечена из блока 9 хранения цифровой информации и воспроизведена на мониторе.
При включении задней передачи сигналом с датчика включения задней скорости происходит подключение выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида к входу электронного блока 1. При этом изображение с выхода миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида отображается на цифровом дисплее 2. Динамик 3 служит для воспроизведения звуковой информации.
Вторая 6 миниатюрная боковая видеокамера, размещенная на ветровом стекле за зеркалом заднего вида, снимает пространство перед автомобилем в зоне расположения дорожных знаков (справа и сверху по ходу движения) и передает изображение в блок распознавания знаков.
Блок 10 распознавания знаков обеспечивает распознавание формы дорожного знака, распознавание цвета знака, распознавание надписи, распознавание информационной таблички.
Сигнал, соответствующий значению необходимой скорости движения для соответствующего вида транспорта с выхода блока 10 распознавания, поступает на электронный блок 1, который анализирует фактическую скорость автомобиля, осуществляет сравнение скорости автомобиля с максимально допустимой скоростью и формирует визуальное и звуковое предупреждение водителя при отклонении.
Для дополнительного распознавания знаков осуществляют нанесение пассивных меток на дорожные знаки. При этом радар 11 осуществляет излучение электромагнитной энергии в направлении дорожных знаков и прием отраженных сигналов, несущих информацию о типе и значении дорожных знаков. В настоящее время имеются пассивные RFID-метки с дальностью действия 18-20 метров. Данный способ распознавания дорожных знаков является наиболее надежным.
Изображение в виде знака ограничения скорости выводится на цифровой дисплей 2 и остается видимым, пока ограничение не закончится или будет изменено.
Таким образом обеспечивается повышение безопасности дорожного движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2496662C1 |
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РОБОТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2545158C1 |
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2536337C1 |
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2560225C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2494888C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2496663C1 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ГРУППОВОЙ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2484498C1 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2483320C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2462696C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2451609C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, боковые, переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе. Выходы миниатюрных боковых и передней видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации. Выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора. Первый и второй выходы коммутатора соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока. Второй вход электронного блока соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля. Бортовая информационная система дополнительно содержит блок распознавания знаков и радар. Выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока. Третий и четвертый входы электронного блока соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.
Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, первый и второй выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, первую и вторую боковые и переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе, выходы первой и второй боковой и передней миниатюрных видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации, выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока, а второй вход соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля, дополнительно введен блок распознавания знаков и радар, причем выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости.
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2451609C1 |
Действующая модель движения искусственного спутника земли | 1958 |
|
SU116669A1 |
US 2009243825 A1, 01.10.2009. |
Авторы
Даты
2013-07-20—Публикация
2012-06-18—Подача