Заявляемое изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками.
Из уровня техники известен БПЛА самолетного типа Bayractar Kizilelma [1.], выполненный по балансировочной схеме «утка». БПЛА содержит фюзеляж, трапециевидное крыло с крыльевой механизацией, цельноповоротное переднее оперение, вертикальное оперение, состоящее из двух хвостовых килей, боковые воздухозаборники, силовую установку в виде турбореактивного двигателя и внутренние грузовые отсеки.
Целью заявляемого технического решения является достижение весового совершенства конструкции БПЛА.
Заявляемый БПЛА поясняется чертежами (фиг. 1, 2) и содержит фюзеляж 1, крыло сложной в плане формы, образованное комбинацией наплыва, представляющего собой треугольное крыло 2 малого удлинения [2.], и стреловидного крыла 3 умеренного удлинения, механизацию 4 передней кромки и механизацию 5 задней кромки стреловидного крыла 3, цельноповоротное переднее оперение 6 со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение 7 с трапециевидными килями, силовую установку в виде одного турбореактивного двигателя 8, воздуховод 9, подфюзеляжный воздухозаборник 10 двигателя 8, шасси 11, центральный фюзеляжный грузовой отсек 12, продольную силовую стенку 13 отсека 12.
В фюзеляже 1 БПЛА размещен центральный грузовой отсек 12, размеры и конфигурация которого оптимизированы для размещения двух грузов длиной до 2050 мм и диаметром до 410 мм, при этом отсек 12 содержит продольную силовую стенку 13, проходящую посередине отсека 12. Продольная силовая стенка 13, размещенная в грузовом отсеке 12, позволяет включить конструкцию отсека 12 в силовой контур фюзеляжа 1, что способствует увеличению жесткости конструкции и позволяет снизить затраты массы на обеспечение ее прочности, тем самым осуществляя технический результат, на который направлено заявляемое изобретение, - достижение весового совершенства конструкции БПЛА.
Преимущество заявляемого БПЛА - грузовой отсек позволяет размещать внутри фюзеляжа различные типы грузов или вооружения без негативного влияния на аэродинамические характеристики и радиолокационную заметность БПЛА.
Устройство может быть выполнено с помощью стандартного оборудования и материалов отечественного производства. Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию «промышленная применимость».
Источники, принятые во внимание
1. Альтернативная история - Крупнейший блог [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://altemathistory.com/pervyj-stels-bespilotnik-turtsii-barkatar-kizilelma/, свободный.
2. Аронин, Г.С.Практическая аэродинамика: Учебник для летного состава / Г.С. Аронин. - М: Воениздат, 1962. - 384 с. - § 4, с. 82-87.
3. Пат.2 770 885 RU, МПК (2006.01) В64С 30/00. Многофункциональный сверхзвуковой однодвигательный самолет / Стрелец М.Ю. и др. - Заявл. 19.07.2021; опубл. 25.04.2022, Бюл. №12.
4. Пат.2 768 101 RU, МПК (2006.01) В64С 30/00. Легкий тактический самолет / Стрелец М.Ю. и др. - Заявл. 19.07.2021; опубл. 23.03.2022, Бюл. №9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспилотный летательный аппарат | 2024 |
|
RU2830261C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2818209C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2009 |
|
RU2432299C2 |
МАЛОЗАМЕТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2693427C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2690142C1 |
МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2705416C2 |
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат | 2022 |
|
RU2787063C1 |
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат | 2021 |
|
RU2787906C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа с высокими скоростными и маневренными характеристиками и малым уровнем радиолокационной заметности. Беспилотный летательный аппарат выполнен в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка» и содержит фюзеляж, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями, силовую установку в виде одного турбореактивного двигателя, подфюзеляжный воздухозаборник, центральный фюзеляжный грузовой отсек, шасси. Фюзеляж плавно сопряжен с крылом сложной в плане формы, представляющим собой комбинацию треугольного крыла малого удлинения и стреловидного крыла умеренного удлинения, а передняя и задняя кромки стреловидного крыла механизированы. Центральный фюзеляжный грузовой отсек содержит продольную силовую стенку, проходящую посередине отсека. Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является достижение весового совершенства конструкции БПЛА. 2 ил.
Беспилотный летательный аппарат, выполненный в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», содержащий фюзеляж, цельноповоротное переднее оперение со стреловидными консолями, V-образное хвостовое вертикальное оперение с трапециевидными килями, силовую установку в виде одного турбореактивного двигателя, подфюзеляжный воздухозаборник, центральный фюзеляжный грузовой отсек, шасси, при этом фюзеляж плавно сопряжен с крылом сложной в плане формы, представляющим собой комбинацию треугольного крыла малого удлинения и стреловидного крыла умеренного удлинения, а передняя и задняя кромки стреловидного крыла механизированы, отличающийся тем, что центральный фюзеляжный грузовой отсек содержит продольную силовую стенку, проходящую посередине отсека.
US 4767083 A, 30.08.1988 | |||
US 5984229 A, 16.11.1999 | |||
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЗАПОРНЫЙ КРАН | 0 |
|
SU268107A1 |
US 4828203 A, 09.05.1989 | |||
US 2006022084 A1, 02.02.2006. |
Авторы
Даты
2025-02-13—Публикация
2024-05-02—Подача