Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат Российский патент 2023 года по МПК B64C39/02 

Описание патента на изобретение RU2787906C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой.

Известны различные беспилотные летательные аппараты различных возможностей.

Известен беспилотный летательный аппарат, который выполнен с возможностью нахождения в двух состояниях: в положении, соответствующем полетному, и в состоянии для транспортирования и хранения (Пат. РФ №2334651). Указанный беспилотный летательный аппарат имеет фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Фюзеляж аппарата выполнен в виде носовой части и хвостовой балки. Хвостовое оперение выполнено в виде V-образного стабилизатора. БПЛА не имеет шасси для взлета и посадки.

Известен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) (ИМ РФ №100491), предназначенный для наблюдения за большими по площади территориями на большом удалении от места старта. БПЛА содержит планер, имеющий фюзеляж, крыло и оперение, силовую установку с электродвигателем от электрического аккумулятора, бортовое оборудование, включающее в себя аппаратуру наблюдения. Крыло содержит центроплан, соединенный с фюзеляжем, и отъемные части крыла, соединенные с центропланом. Центроплан оснащен топливными элементами. Отъемные части крыла соединены с центропланом посредством разъемного соединения.

Известен БПЛА (ПМ РФ 83483) с разъемным крылом, фюзеляжем и хвостовым оперением в виде V-образного стабилизатора, консоли крыла выполнены стреловидностью вперед и рулевой поверхностью на их задней кромке в виде элеронов. Внутри носовой части фюзеляжа размещены силовая установка, топливный бак, система управления и бортовое оборудование, предназначенное для управления от дистанционного пункта и навигации в автономном полете, а также отсек для полезной нагрузки. Силовая установка выполнена в виде двигателя с выходным валом и закрепленным на выходном валу двулопастным винтом.

Известные БПЛА имеют невысокую скорость - (60-150 км/ч), полезную нагрузку до 50 кг.

Наиболее близким выбран многоцелевой беспилотный летательный аппарат (ПМ РФ №150667), включающий корпус, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, бортовое оборудование и целевую нагрузку. Крыло состоит из двух консолей, каждая из которых имеет корневую часть и сменную концевую часть. Силовая установка размещена в сменной мотогондоле, установленной на верхней части корпуса ближе к хвостовому оперению. В качестве силовой установки используют двигатель с форсажной камерой или двигатель без форсажной камеры. В качестве целевой нагрузки сменного модуля используют средства воздушной разведки, или средства мониторинга, или средства обороны, или средства радиоэлектронного противодействия, или дополнительное топливо, или груз.

В качестве сменного модуля используют авиационные средства поражения.

В случае ударного варианта многоцелевой БПЛА обеспечивает полет на малой и средней высоте с высокой дозвуковой скоростью до 900 км/час, в случае разведывательного варианта обеспечивает полет с дозвуковой скоростью 500-600 км/час.

Известный БПЛА движется с дозвуковой скоростью и обеспечивает недостаточное для современного момента аэродинамическое управление и маневренность.

В основу изобретения положена задача создания высокоскоростного беспилотного летательный аппарата со скоростью до 1500 км/час при боевой нагрузке.

Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА.

Технический результат достигается тем, что высокоскростной беспилотный летательный аппарат представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение, с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°, и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.

Целесообразно, чтобы в высокоскоростном беспилотном летательном аппарате в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя был применен двигатель семейства АИ-222.

Целесообразно также, чтобы высокоскоростной беспилотный летательный был бы снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.

Устройство БПЛА поясняется в дальнейшем описанием и чертежами, где

на фиг. 1 показан БПЛА, согласно изобретению, в контурном изображении, вид сбоку,

на фиг. 2 - БПЛА, показанный на фиг. 1, вид в плане,

на фиг. 3 - БПЛА, показанный на фиг. 1, фронтальный вид,

на фиг. 4 - БПЛА, показанный на фиг. 1, в сложенном виде, для транспортировки

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА), согласно изобретению, представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж 1 с радиопрозрачным поворотным обтекателем 4 в носовой части, крыло, V-образное хвостовое оперение 5, и оснащен размещенным в фюзеляже авиационным двигателем 10 и шасси с передней опорой 11 и основной опорой 12 (фиг. 1).

Крыло БПЛА (фиг. 2), согласно изобретению, содержит центроплан 2 (фиг. 3), соединенный с фюзеляжем 1 в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями 3 и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок 8, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки 7, образованные двумя отдельными секциями, и элерон 6, которые размещены на задней части крыла,

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат согласно изобретению, имеет хвостовое оперение 5 выполненное V-образным с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°.

Привод уборки-выпуска шасси, механизации крыла и оперения -электрогидравлический.

Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, согласно изобретению, оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем 10, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником 9 размещенным над фюзеляжем (фиг. 1). В качестве двухконтурного турбореактивного двигателя следует применять двигатель семейства АИ-222. Высокоскоростной БПЛА несет целевую нагрузку в виде двух ракет (земля-воздух) 13 и двух ракет (земля-воздух) 14, размещенных под фюзеляжем 1.

Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде (фиг. 4). Отъемные части 3 крыла соединены с центропланом 2 посредством разъемного соединения.

Аэродинамическая схема беспилотного летательного аппарата, согласно изобретению, представляет собой моноплан с крылом размахом 6,1 м площадью 7,2 м2. Эта схема и аэродинамическая компоновка крыла и средств механизации вкупе с размещением двигателя образуют конфигурацию, позволяющую гармонизировать устойчивость, аэродинамическое управление и маневренность БПЛА.

Высокоскоростной БПЛА, согласно изобретению, может обеспечить при взлетной массе до 3000 кг, скорость до 1500 км/час с возможностью выхода на короткий сверхзвук.

В качестве нагрузки высокоскоростной БПЛА может нести различные грузы и быть применен для доставки и выполнения специфических боевых задач.

Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде.

Похожие патенты RU2787906C1

название год авторы номер документа
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2021
  • Миронов Максим Анатольевич
  • Морозов Андрей Леонидович
RU2771536C1
Малоразмерный беспилотный летательный аппарат 2023
  • Миронов Максим Анатольевич
  • Колосов Виталий Николаевич
RU2812634C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2021
  • Миронов Максим Анатольевич
  • Морозов Андрей Леонидович
RU2767390C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
Беспилотный летательный аппарат 2023
  • Горбачев Алексей Дмитриевич
  • Карпухин Александр Александрович
RU2818209C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ 2023
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Ерофеев Василий Сергеевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Полякова Наталья Борисовна
  • Рой Роман Игоревич
  • Минков Михаил Сергеевич
  • Лучинкина Лейла Валерьевна
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Ардеев Денис Юрьевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Корпусов Кирилл Александрович
  • Джобернадзе Ираклий Семенович
RU2807624C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
RU2409504C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН 2009
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2394723C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2000
  • Кузнецов А.И.
RU2180309C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 906 C1

Реферат патента 2023 года Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой. Высокоскоростной БПЛА содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, включающее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла. БПЛА имеет V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем. Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 787 906 C1

1. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, включающий крыло, хвостовое оперение и двигатель, отличающийся тем, что представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.

2. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя используют двигатель семейства АИ-222.

3. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.

4. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что несет целевую нагрузку в виде ракет земля-воздух, размещенных под фюзеляжем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787906C1

CN 113525715 A, 22.10.2021
CN 107933909 A, 20.04.2018
CN 111196361 A, 26.05.2020
US 2018178899 A1, 28.06.2018.

RU 2 787 906 C1

Авторы

Миронов Максим Анатольевич

Морозов Андрей Леонидович

Даты

2023-01-13Публикация

2021-12-16Подача