Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой.
Известны различные беспилотные летательные аппараты различных возможностей.
Известен беспилотный летательный аппарат, который выполнен с возможностью нахождения в двух состояниях: в положении, соответствующем полетному, и в состоянии для транспортирования и хранения (Пат. РФ №2334651). Указанный беспилотный летательный аппарат имеет фюзеляж, крыло и хвостовое оперение. Фюзеляж аппарата выполнен в виде носовой части и хвостовой балки. Хвостовое оперение выполнено в виде V-образного стабилизатора. БПЛА не имеет шасси для взлета и посадки.
Известен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) (ИМ РФ №100491), предназначенный для наблюдения за большими по площади территориями на большом удалении от места старта. БПЛА содержит планер, имеющий фюзеляж, крыло и оперение, силовую установку с электродвигателем от электрического аккумулятора, бортовое оборудование, включающее в себя аппаратуру наблюдения. Крыло содержит центроплан, соединенный с фюзеляжем, и отъемные части крыла, соединенные с центропланом. Центроплан оснащен топливными элементами. Отъемные части крыла соединены с центропланом посредством разъемного соединения.
Известен БПЛА (ПМ РФ 83483) с разъемным крылом, фюзеляжем и хвостовым оперением в виде V-образного стабилизатора, консоли крыла выполнены стреловидностью вперед и рулевой поверхностью на их задней кромке в виде элеронов. Внутри носовой части фюзеляжа размещены силовая установка, топливный бак, система управления и бортовое оборудование, предназначенное для управления от дистанционного пункта и навигации в автономном полете, а также отсек для полезной нагрузки. Силовая установка выполнена в виде двигателя с выходным валом и закрепленным на выходном валу двулопастным винтом.
Известные БПЛА имеют невысокую скорость - (60-150 км/ч), полезную нагрузку до 50 кг.
Наиболее близким выбран многоцелевой беспилотный летательный аппарат (ПМ РФ №150667), включающий корпус, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, бортовое оборудование и целевую нагрузку. Крыло состоит из двух консолей, каждая из которых имеет корневую часть и сменную концевую часть. Силовая установка размещена в сменной мотогондоле, установленной на верхней части корпуса ближе к хвостовому оперению. В качестве силовой установки используют двигатель с форсажной камерой или двигатель без форсажной камеры. В качестве целевой нагрузки сменного модуля используют средства воздушной разведки, или средства мониторинга, или средства обороны, или средства радиоэлектронного противодействия, или дополнительное топливо, или груз.
В качестве сменного модуля используют авиационные средства поражения.
В случае ударного варианта многоцелевой БПЛА обеспечивает полет на малой и средней высоте с высокой дозвуковой скоростью до 900 км/час, в случае разведывательного варианта обеспечивает полет с дозвуковой скоростью 500-600 км/час.
Известный БПЛА движется с дозвуковой скоростью и обеспечивает недостаточное для современного момента аэродинамическое управление и маневренность.
В основу изобретения положена задача создания высокоскоростного беспилотного летательный аппарата со скоростью до 1500 км/час при боевой нагрузке.
Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА.
Технический результат достигается тем, что высокоскростной беспилотный летательный аппарат представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение, с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°, и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.
Целесообразно, чтобы в высокоскоростном беспилотном летательном аппарате в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя был применен двигатель семейства АИ-222.
Целесообразно также, чтобы высокоскоростной беспилотный летательный был бы снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.
Устройство БПЛА поясняется в дальнейшем описанием и чертежами, где
на фиг. 1 показан БПЛА, согласно изобретению, в контурном изображении, вид сбоку,
на фиг. 2 - БПЛА, показанный на фиг. 1, вид в плане,
на фиг. 3 - БПЛА, показанный на фиг. 1, фронтальный вид,
на фиг. 4 - БПЛА, показанный на фиг. 1, в сложенном виде, для транспортировки
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА), согласно изобретению, представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж 1 с радиопрозрачным поворотным обтекателем 4 в носовой части, крыло, V-образное хвостовое оперение 5, и оснащен размещенным в фюзеляже авиационным двигателем 10 и шасси с передней опорой 11 и основной опорой 12 (фиг. 1).
Крыло БПЛА (фиг. 2), согласно изобретению, содержит центроплан 2 (фиг. 3), соединенный с фюзеляжем 1 в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями 3 и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок 8, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки 7, образованные двумя отдельными секциями, и элерон 6, которые размещены на задней части крыла,
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат согласно изобретению, имеет хвостовое оперение 5 выполненное V-образным с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90°.
Привод уборки-выпуска шасси, механизации крыла и оперения -электрогидравлический.
Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, согласно изобретению, оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем 10, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником 9 размещенным над фюзеляжем (фиг. 1). В качестве двухконтурного турбореактивного двигателя следует применять двигатель семейства АИ-222. Высокоскоростной БПЛА несет целевую нагрузку в виде двух ракет (земля-воздух) 13 и двух ракет (земля-воздух) 14, размещенных под фюзеляжем 1.
Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде (фиг. 4). Отъемные части 3 крыла соединены с центропланом 2 посредством разъемного соединения.
Аэродинамическая схема беспилотного летательного аппарата, согласно изобретению, представляет собой моноплан с крылом размахом 6,1 м площадью 7,2 м2. Эта схема и аэродинамическая компоновка крыла и средств механизации вкупе с размещением двигателя образуют конфигурацию, позволяющую гармонизировать устойчивость, аэродинамическое управление и маневренность БПЛА.
Высокоскоростной БПЛА, согласно изобретению, может обеспечить при взлетной массе до 3000 кг, скорость до 1500 км/час с возможностью выхода на короткий сверхзвук.
В качестве нагрузки высокоскоростной БПЛА может нести различные грузы и быть применен для доставки и выполнения специфических боевых задач.
Складывающееся крыло позволяет транспортировку БПЛА к месту возможного размещения и взлету в сложенном виде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2771536C1 |
Малоразмерный беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2812634C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2767390C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2818209C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2409504C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН | 2009 |
|
RU2394723C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2180309C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) аэродинамического типа со специальной полезной нагрузкой. Высокоскоростной БПЛА содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, включающее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла. БПЛА имеет V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем. Техническим результатом является повышение аэродинамической устойчивости, аэродинамического управления и маневренности БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат, включающий крыло, хвостовое оперение и двигатель, отличающийся тем, что представляет собой моноплан, который содержит фюзеляж с радиопрозрачным поворотным обтекателем в носовой части, крыло, содержащее центроплан, соединенный с фюзеляжем в центральной части, складывающееся крыло со стреловидной передней кромкой 45°, отъемными частями и средствами механизации, которые включают отклоняемый носок, образованный двумя отдельными секциями, размещенными на передней, носовой, части крыла, щелевые закрылки, образованные двумя отдельными секциями, и элерон, которые размещены на задней части крыла, V-образное хвостовое оперение с цельноповоротными плоскостями и углом между цельноповоротными плоскостями 90° и оснащен авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем, который размещен в хвостовой части фюзеляжа, и воздухозаборником, размещенным над фюзеляжем.
2. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что в качестве двухконтурного турбореактивного двигателя используют двигатель семейства АИ-222.
3. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что снабжен шасси с передней опорой и основной опорой.
4. Высокоскоростной беспилотный летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что несет целевую нагрузку в виде ракет земля-воздух, размещенных под фюзеляжем.
CN 113525715 A, 22.10.2021 | |||
CN 107933909 A, 20.04.2018 | |||
CN 111196361 A, 26.05.2020 | |||
US 2018178899 A1, 28.06.2018. |
Авторы
Даты
2023-01-13—Публикация
2021-12-16—Подача