Способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю Российский патент 2025 года по МПК G06F8/33 G06F8/60 G06F16/242 

Описание патента на изобретение RU2834857C1

Способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю.

Изобретение относится к области компьютерных технологий и может быть использовано для создания мобильных приложений, полностью готовых для развертывания на целевой платформе.

Из уровня техники известны различные способы разработки и создания мобильных приложений. Традиционными способами создания мобильных приложений являются индивидуальная разработка мобильных приложений под заказ, а также использование сервисов-конструкторов для создания мобильных приложений.

Индивидуальная разработка мобильного приложения под заказ предусматривает разработку и утверждение технического задания и дизайна, аудит хода работ, тестирование и внедрение в рабочие процессы заказчика. Одним из основных недостатков данного способа является длительный срок разработки мобильного приложения, необходимость постоянного согласования результата работы, проведение тестирования мобильного приложения для выявления недостатков работы и их исправления, большие финансовые затраты на создание мобильного приложения.

Прогноз получения готового продукта от начала разработки технического задания до получения минимально работоспособного продукта в среднем декларируется от 4-6 месяцев и более. Для аудита хода выполнения работ необходимо привлечение технического специалиста с пониманием функционирования целевых платформ, требуются навыки и опыт составления технического задания. Необходимо обеспечить условия для приемки работы и провести тестирование с учетом всех особенностей платформы. Помимо аудита функционала готового продукта, необходимо провести тестирование на стабильность работы приложения в разных условиях, убедиться в актуальности проектной документации, провести статический анализ кода, выявление проблем стиля кодирования, уязвимостей и ошибок. Необходимо провести анализ производительности, утечек памяти и других проблем используемых ресурсов. Например, процесс тестирования может включать в себя запуск и тестирование одного и того же кода на каждом из вариантов мобильных устройств, идентификацию создающих проблемы частей кода, переписывание кода для исправления таких частей и повторение тестирования на переписанном коде.

Использование сервисов-конструкторов для создания готовых мобильных приложений относится к поставщикам услуг массовых типовых решений и декларируется выпуск готового приложения в более короткие сроки, чем при индивидуальной разработке. Однако конструкторы обладают ограниченными возможностями выбранного сервиса функционалом и возможными проблемами с публикацией на платформе магазинов приложений. Мобильные приложения сохраняют работоспособность только при условии регулярной оплаты услуг сервиса и зависят от его работоспособности.

Обычно с помощью подобного набора стандартных функций можно создать минимально рабочий прототип (MVP). Такой вариант подойдёт для стартапов или тестирования продуктовых гипотез, но не будет гибким и его нельзя или сложно настроить под потребности конкретного заказчика.

Недостатками использования сервисов-конструкторов являются: большие затраты времени для изучения руководств и инструкций для сборки и настройки приложения, подключения сторонних сервисов. При этом сохранность информации полученного мобильного приложения и пользовательских данных полностью зависит от надежности выбранного сервиса-поставщика услуг (владельцев конструктора), где физически хранится информационный контент. В случае изменения условий использования или прекращения деятельности подобных поставщиков услуг происходит потеря пользовательских данных и прекращение поддержки опубликованных мобильных приложений.

Также к известным способам сокращения временных затрат на индивидуальную разработку и/или в составе сервисов предоставления услуг конструкторов мобильных приложений, относится так называемое портирование, которое представляет собой процесс адаптации программного обеспечения или кода к вычислительной среде, отличной от среды, для которой данное программное обеспечение было исходно разработано. Разработку по данному способу принято называть кроссплатформенной. Способ предусматривает создание приложения на единой кодовой базе сразу для нескольких операционных систем, с помощью готовых библиотек и компонентов, так называемых фреймворков. Для такой разработки используются универсальные фреймворки: Flutter, React Native, Apache Cordova, Ionic и другие.

К общим недостаткам указанного способа относится более низкое быстродействие и ограниченная возможность использования ресурсов целевого устройства в отличие от метода нативной разработки приложений.

Нативная разработка предполагает использование уникальной кодовой базы для целевых операционных систем (ОС). Например, для ОС Android используется язык программирования Kotlin, для ОС iOS используется язык программирования Swift. К преимуществам нативной разработки можно отнести возможность поддержки низкоуровневых функций, гибкий функционал, привычный интерфейс и быструю скорость работы полученного приложения в среде, не используя промежуточные библиотеки.

В качестве наиболее близкого решения по технической сущности выбран известный компьютерно-реализуемый способ создания и управления мобильными приложениями, содержащий этапы, на которых:

- получают исходные данные приложения;

- генерируют программную логику приложения;

- определяют формат программной логики мобильного приложения в зависимости от типа мобильного канала передачи данных;

- представляют упомянутую логику приложения в требуемом формате;

- передают программную логику приложения по упомянутому мобильному каналу передачи данных на устройство конечного пользователя (см. WO 2018056856 A1, опубликовано 29.03.2018).

Недостатками наиболее близкого решения является следующее: необходимость использования централизованного сервис-конструктора, от которого зависит работоспособность созданного мобильного приложения, то есть при отключении сервис-конструкторов или выходе их из строя, работоспособность мобильного приложения прекращается; необходимость использования фреймворков для генерации универсального программного кода мобильных приложений на все целевые платформы, в результате чего быстродействие мобильных приложений снижается, как и возможность использования ими ресурсов всех целевых платформ.

Технической проблемой, решаемой предложенным изобретением, является разработка такого способа, который позволит в минимально короткие сроки создавать неограниченное число раз любые мобильные приложения с системой управления, которые удовлетворяют всем требования заказчиков и пользователей мобильных приложений.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности быстрого и неоднократного создания готовых к развертыванию неограниченное число раз на целевой платформе мобильных приложений, которые могут реализовывать любой сценарий работы, которые могут работать на любых операционных системах, написанных на любых языках программирования, за счет модификации входящих данных к параметрам конкретных целевых устройств, исходя из программных особенностей конкретного целевого устройства.

Технический результат изобретения достигается благодаря реализации предложенного способа создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю, который реализуется с помощью сервера оператора, выполненного с возможностью неограниченного числа раз получения от пользователя запроса на создание мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и неограниченного числа раз передачи пользователю готового мобильного приложения с системой управления мобильным приложением, которое имеет собственный сценарий работы на любой операционной системе, при этом сервер оператора содержит интерфейс сборки, множество готовых программных компонентов и единую точку входа обработки параметров множества готовых программных компонентов, выполненную с возможностью адаптации друг под друга множества готовых программных компонентов, работающих на любых операционных системах и написанных на любых языках программирования и с возможностью адаптации под указанную систему управления мобильным приложением, при этом каждый готовый программный компонент из указанного множества реализует собственные сценарии работы мобильного приложения и имеет архитектуру и набор инструкций, выполненные с возможностью взаимодействия с другими готовыми программными компонентами из указанного множества готовых программных компонентов, с возможностью взаимодействия с указанной системой управления мобильным приложением и с возможностью интеграции с любой операционной системой, при этом с помощью сервера оператора получают от пользователя сигнал, содержащий запрос для создания мобильного приложения, который включает информацию о сценарии работы мобильного приложения, с помощью сервера оператора обрабатывают полученный от пользователя сигнал и подбирают готовые программные компоненты, которые соответствуют сценарию работы мобильного приложения, указанному в запросе пользователя, с помощью интерфейса сборки осуществляют сборку подобранных готовых программных компонентов, а также осуществляют настройку, адаптацию и интеграцию их друг с другом, с указанной системой управления мобильным приложением и с операционной системой, с помощью сервера оператора создают из собранных готовых программных компонентов готовое мобильное приложение, которое включает панель управления готовым мобильным приложением, ключ обмена данными в виде команды, встроенной в собранные готовые программные компоненты, а также пакет двоичных данных, соответствующий сценарию работы мобильного приложения, указанному в полученном от пользователя запросе, и выполненный с возможностью развертывания на операционной системе пользователя, при этом ключ обмена данными выполнен с возможностью взаимодействия сервера пользователя и готового мобильного приложения для получения контента пользователя, с помощью сервера оператора передают пользователю готовое мобильное приложение с системой управления мобильным приложением для последующего его развертывания пользователем на операционной системе и реализации сценария работы мобильного приложения.

Кроме того, сигнал от пользователя, полученный сервером оператора, может дополнительно содержать набор параметров работы мобильного приложения, а готовые программные компоненты могут иметь файлы настроек, причем при сборке готовых программных компонентов осуществляют сравнение набора параметров работы мобильного приложения с параметрами готовых программных компонентов, хранящихся в файлах настройки, и внесение в файлы настроек данных, соответствующих параметрам работы мобильного приложения.

Кроме того, могут использовать сервер оператора, который может быть представлен системой управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab, сценариями развертывания серверного окружения с использованием программного обеспечения Ansimble с интеграцией в систему управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab с использованием REST API или технологии WebSocket для получения набора параметров работы мобильного приложения.

Кроме того, пакет двоичных данных может представлять собой Docker-контейнер, в котором хранятся предварительно собранные и скомпилированные из набора исходных текстов готовых программных компонентов двоичные исполняемые файлы, вспомогательные библиотеки, вспомогательные ресурсы, функциональные параметры и настройки серверного окружения.

При этом предварительная сборка и компиляция двоичных исполняемых файлов из набора исходных текстов готовых программных компонентов может осуществляться средствами среды разработки Golang, при этом установка и запуск двоичных исполняемых файлов, вспомогательных библиотек и вспомогательных ресурсов также может осуществляться средствами среды разработки Golang.

Кроме того, могут использовать сервер оператора, который может включать в себя графический пользовательский интерфейс, набор предварительно сконфигурированных исполняемых сценариев команд операционной системы, систему сборки программного пакета в среде Linux Ubuntu с использованием системы контейнеризации Docker, Android Studio, SDKtools, GradleBuildTool, Docker-compose, Bashscripting, Xcode targets, PostgreSQL, FirebaseCloudMessaging, исходные тексты для модификации и сборки Docker-образов web-интерфейса и REST API предварительно сконфигурированной административной панели, исходные тексты для модификации и сборки предварительно сконфигурированного мобильного приложения для платформ Android/AOSP и iOS.

Кроме того, сигнал от пользователя может дополнительно содержать информацию о создаваемом мобильном приложении, которую могут интегрировать при сборке готовых программных компонентов, с использованием инструментов трансляции различных по формату входных параметров к единым стандартам используемой операционной системы.

Кроме того, пакет двоичных данных переданного пользователю готового мобильного приложения может быть выполнен с возможностью реализации сценария работы мобильного приложения без использования ресурсов сервера оператора.

Предложенный способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю реализуется с помощью совокупности технических средств, которые могут включать в себя (но не ограничиваясь):

- сервер оператора для приема входных параметров в интерактивном или автоматическом режиме с набором инструкций для целевой платформы на программном уровне. Сервер оператора может быть представлен любым техническим электронным устройством, например, персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, мобильное устройство и так далее, имеющие внутреннюю память, управляющие процессоры, а также может быть представлен облачным хранилищем или сторонними сервисами, а также их совокупностью;

- сервер пользователя, который может быть представлен любым техническим электронным устройством, например, персональный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, мобильное устройство и так далее, имеющие внутреннюю память, управляющие процессоры, а также может быть представлен облачным хранилищем или сторонними сервисами, которые позволяют осуществлять направление запроса на сервер оператора, а также обеспечивают работу и поддержку созданного готового мобильного приложения и системы управления мобильным приложением с возможностью наполнения мобильного приложения любым контентом пользователя.

Предложенный способ предназначен для создания различного множества мобильных приложений неограниченное число раз, имеющих любой необходимый для пользователя функционал и реализующий любой интересный пользователю сценарий работы. Предложенный способ позволяет создавать мобильные приложения любых типов, работающих на любых операционных системах, написанные на любых языках программирования, которые можно передавать неограниченное число раз конечным пользователям, и которые выполнены с возможностью развертывания неограниченное количество раз на целевой платформе.

Сервер оператора, с помощью которого реализуется предложенный способ, выполнен с возможностью неограниченного числа раз получения от неограниченного множества пользователей неограниченного числа запросов на создание мобильных приложений с системой управления мобильными приложениями, и неограниченного числа раз передачи пользователям готовых мобильных приложений с системой управления мобильными приложениями.

Для реализации предложенного способа используют сервер оператора, который имеет следующие компоненты: интерфейс сборки (система сборки); сервисы формирования виртуальных устройств целевой платформы для сборки готовых программных компонентов системы обеспечения работы мобильных приложений; сервисы для загрузки во внутреннюю память электронного устройства взаимосвязанных готовых программных компонентов в виде пакетов исходного кода; множество готовых программных компонентов; единую основную точку входа обработки параметров множества готовых программных компонентов, выполненную с возможностью адаптации друг под друга множества готовых программных компонентов, работающих на любых операционных системах и написанных на любых языках программирования и с возможностью адаптации под систему управления мобильным приложением и под целевую платформу.

Сервер оператора может быть реализован в виде электронного устройства, позволяющего получить доступ оператора к серверу системы администрирования и отобразить графический интерфейс сборки, и/или произвести выполнение предварительно составленных сценариев команд целевой платформы для задания входящих параметров сборки готовых программных компонентов для мобильных приложений и системы управления, загруженных в память электронного устройства.

Сервер оператора может быть представлен системой управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab, сценариями развертывания серверного окружения с использованием программного обеспечения Ansimble с интеграцией в систему управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab с использованием REST API или технологии WebSocket для получения набора параметров работы мобильного приложения.

Сервер оператора может включать в себя графический пользовательский интерфейс, набор предварительно сконфигурированных исполняемых сценариев команд операционной системы, систему сборки программного пакета (готовых программных компонентов) в среде Linux Ubuntu с использованием системы контейнеризации Docker, Android Studio, SDKtools, GradleBuildTool, Docker-compose, Bashscripting, Xcode targets, PostgreSQL, FirebaseCloudMessaging, исходные тексты для модификации и сборки Docker-образов web-интерфейса и REST API предварительно сконфигурированной административной панели, исходные тексты готовых программных компонентов для модификации и сборки предварительно сконфигурированного мобильного приложения для платформ Android/AOSP и iOS.

При этом каждый готовый программный компонент из множества программных компонентов подготовлен заранее (до реализации предложенного способа) и загружен на сервер оператора. Каждый готовый программный компонент может быть модифицирован и он реализует собственные сценарии работы создаваемого мобильного приложения, имеет архитектуру и набор инструкций, выполненных с возможностью взаимодействия с другими готовыми программными компонентами из множества готовых программных компонентов, с возможностью взаимодействия с системой управления мобильным приложением и с возможностью интеграции с любой операционной системой.

Единая точка входа предназначена для обработки запросов REST API для доставки целевых target-файлов настроек для целевой платформы сконфигурированных в соответствии со всеми или некоторыми из параметров к вышеуказанным виртуальным устройствам.

При этом целевая платформа представляет собой операционную систему и окружение, в котором работает созданное готовое мобильное приложение с системой управления. Для системы управления, это чаще всего Linux Ubuntu, для мобильных приложений - та и или иная реализация Android, iOS.

API (Application Programming Interface - программный интерфейс приложения) - это единый набор стандартизированных способов и правил, по которым различные программы или их модули, реализованные на различных языках программирования, различной архитектуре, различных операционных системах, общаются между собой и обмениваются данными. REST означает REpresentational State Transfer - стиль архитектуры программного обеспечения для распределенных систем и предоставляет возможность гибко управлять операциями с ресурсами. При осуществлении предложенного способа REST API помогает разным по типу функциям корректно соблюдать единый тип данных и последовательность параметров. Получают на входе единый структурированный список параметров и распределяют его для сборки разных по типу программ. REST API позволяет собрать различные параметры, свести к единому формату и получить на выходе конфигурации готовых мобильных приложений для разных операционных систем (Android и iOS), а также для системы управления, которая выполняется в операционной системе Linux и состоит также из отдельных связанных между собой программных компонентов. Также похожий программный интерфейс (REST API) используется и для взаимодействия компонентов готового мобильного приложения между собой: система управления мобильными приложениями и сами мобильные приложения. REST API помогает взаимодействовать абсолютно разным готовым программным компонентам между собой. Данный программный интерфейс приложения при реализации предложенного способа представляет собой набор определений и протоколов, который содержит описание способов обмена данными и позволяет разным программным компонентам взаимодействовать друг с другом.

Target-файлы (набор файлов целевой платформы) необходимы для того, чтобы указать среде программирования, для какого типа и цели применения готовых программных компонентов производится сборка. Target-файлы - это файлы назначения, в которые записываются все настройки и параметры. Руководствуясь инструкциями в этих файлах, моделируются параметры для конкретного применения готового мобильного приложения. Сохраненный target-файл можно (и нужно) использовать повторно, чтобы не вносить все нужные настройки заново, а лишь только внести небольшие изменения, если это необходимо. Target-файлы реализуют определенный сценарий, позволяющий программным компонентам быстро определить, что нужно делать и в какой последовательности.

Пакет двоичных данных - двоичные исполняемые файлы и вспомогательные библиотеки, которые могут содержать вспомогательные ресурсы (например, строковые или графические элементы интерфейса). Пакет двоичных данных находится в едином контейнере, из которого и выполняются. В этом контейнере находится все, что необходимо для функционирования готового мобильного приложения. При использовании пакета двоичных данных задача целевой платформы сводится только к поддержке возможности развертывания такого контейнера. Поскольку тип этого контейнера жестко стандартизирован, то диапазон целевых платформ очень широкий.

Развертывание возможно в любой операционной системе, имеющей в ядре поддержку контрольных групп и изоляцию пространств имён для возможности реализации среды с поддержкой контейнеризации.

Пакет двоичных данных представляет собой Docker-контейнер, в котором хранятся предварительно собранные и скомпилированные из набора исходных текстов готовых программных компонентов двоичные исполняемые файлы, окружение и зависимости, вспомогательные библиотеки, вспомогательные ресурсы, функциональные параметры и настройки серверного окружения. Для управления набором контейнеров используется пакетный менеджер Docker Compose, позволяющий запускать многоконтейнерные приложения. При этом предварительная сборка и компиляция двоичных исполняемых файлов из набора исходных текстов готовых программных компонентов может быть осуществлена средствами среды разработки Golang, а установка и запуск двоичных исполняемых файлов, вспомогательных библиотек и вспомогательных ресурсов также может быть осуществлена средствами среды разработки Golang.

Возможность осуществлять работу с Docker-контейнерами доступна в операционных системах Linux, Windows, macOS и BSD, на аппаратных платформах x86-64, ARM и IBM System/390 с небольшими вносимыми корректировками.

При создании готового мобильного приложения на сервере оператора настройка серверного окружения может производиться на основной операционной системе, которую использует пользователь, без использования контейнеров Docker.

Готовые мобильные приложения, которые можно создавать благодаря реализации предложенного способа, могут представлять собой любые ресурсы; системы, которые могут иметь любые сценарии работы в любых отраслях. В числе готовых мобильных приложений с системой управления, которые создаются и передаются при реализации предложенного способа, это, например:

- Маркетплейс-платформа для онлайн-продаж товаров или услуг с личным кабинетом пользователей и возможностью реализации функционала виртуальной торговой площадки - например: платформы электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставление информации о продукте или услуге третьих лиц;

- Освещение деятельности коммерческих или некоммерческих организаций и социальных программ с возможностью продажи билетов, товаров или услуг, с внесением пожертвований или добровольных взносов;

- Социальные сети, сообщества, конкурсы и выставки работ, другие реализации онлайн-платформ, которые используется для общения, знакомств, социальных отношений, а также для развлечения и работы - например: регистрация пользователей, служба технической поддержки, уведомления об акциях и событиях, система оценок различных категорий информационных материалов, настройки индивидуального и группового доступа к информации, контент на основе интересов пользователя, статистика и рейтинг популярности;

- Информационно-коммерческие торговые каталоги продукции и услуг;

- Электронные СМИ, справочники, энциклопедии и медийные каталоги;

- Информационные платформы для освещения жизни и деятельности организаций, известных людей, медийных персон, лидеров общественного мнения;

- Рассказ о продукции и новостях, бренда, анонсы новинок, скидки и акции для пользователей приложения, многоуровневые быстрообновляемые оптовые и розничные каталоги;

- Освещение деятельности спортивных клубов и федераций спорта;

- CRM-система для автоматизации и оптимизации маркетинга и обслуживания клиентов и командные планировщики задач (таск-менеджеры) для реализации возможности автоматизировать и интегрировать данные и вести электронную коммерцию.

При реализации предложенного способа возможно в самые короткие сроки (в течение одного дня) создать и передать пользователю (заказчику) любое иное готовое мобильное приложение с системой управления, которое необходимо пользователю для реализации его задачи и осуществления необходимого ему сценария работы мобильного приложения, и которое имеет возможность обновления.

Целевая аудитория включает в себя, но не ограничивается указанными примерами: малый и средний бизнес, дистанционные розничные продажи, оптовые продажи, многофункциональные организации, образовательные организации, медицинские организации, спортивные секции и федерации, музеи, художественные коллективы и творческие личности, блогеры, некоммерческие и социальные организации, библиотеки и другие направления, нуждающиеся в оперативном ознакомлении клиентов и подписчиков с регулярно обновляемой информацией.

Все готовые мобильные приложения, созданные с помощью предложенного способа, передаются пользователю без наполнения контентом. Все наполнение контентом, обновление контента пользователь уже осуществляет самостоятельно, используя свои серверы и ресурсы, в том числе внутреннюю память своего электронного устройства, а также сеть Интернет. Дальнейшее функционирование созданного мобильного приложения с системой управления осуществляется без использования сервера оператора.

Предложенный способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю заключается в следующем.

С помощью сервера оператора получают от пользователя сигнал, содержащий запрос для создания мобильного приложения, который включает информацию о сценарии работы мобильного приложения. Запрос на сервер оператора может быть отправлен пользователем любым удобным способом, в том числе с использованием любых электронных устройств пользователя. Сигнал от пользователя может дополнительно содержать набор параметров работы мобильного приложения, в числе которых могут быть указания на режимы реализации сценария работы мобильного приложения, на целевую аудиторию, на необходимость обработки определенного контента пользователя и так далее. Также сигнал от пользователя дополнительно может содержать информацию о создаваемом мобильном приложении, которую интегрируют при сборке готовых программных компонентов, с использованием инструментов трансляции различных по формату входных параметров к единым стандартам используемой операционной системы. Информация о создаваемом мобильном приложении может включать: название мобильного приложения, наименование пользователя (заказчика), логотип пользователя (заказчика), цветовую палитру создаваемого мобильного приложения, пожелания по расположению полей в мобильном приложении, а также любую иную информацию, которую пользователь желает внедрить в создаваемое мобильное приложение.

Далее с помощью сервера оператора обрабатывают полученный от пользователя сигнал. Определяют исходя из информации в запросе тип создаваемого мобильного приложения, его сценарий работы и входные параметры.

Далее с помощью сервера оператора подбирают готовые программные компоненты, которые имеют файлы настроек и которые соответствуют сценарию работы мобильного приложения, указанному в запросе пользователя, а также входным параметрам и информации о создаваемом мобильном приложении.

После подбора всех готовых программных компонентов, необходимых для осуществления сценария работы создаваемого мобильного приложения, с помощью интерфейса сборки сервера оператора осуществляют сборку подобранных готовых программных компонентов. Также с использованием единой точки входа осуществляют настройку, адаптацию и интеграцию подобранных готовых программных компонентов друг с другом, с системой управления мобильным приложением и с операционной системой (с целевой платформой). Также при сборке готовых программных компонентов осуществляют сравнение набора параметров работы мобильного приложения с параметрами готовых программных компонентов, хранящихся в файлах настройки, и внесение в файлы настроек данных, соответствующих параметрам работы мобильного приложения.

Далее с помощью сервера оператора создают из собранных готовых программных компонентов готовое мобильное приложение, которое включает панель управления готовым мобильным приложением, ключ обмена данными в виде команды, встроенной в собранные готовые программные компоненты, а также пакет двоичных данных, соответствующий сценарию работы мобильного приложения, указанному в полученном от пользователя запросе. Причем пакет двоичных данных выполнен с возможностью развертывания на операционной системе пользователя, а ключ обмена данными выполнен с возможностью взаимодействия сервера пользователя и готового мобильного приложения для получения контента пользователя.

Далее с помощью сервера оператора передают пользователю готовое мобильное приложение с системой управления мобильным приложением для последующего его развертывания пользователем на операционной системе и реализации сценария работы мобильного приложения. Причем пакет двоичных данных переданного пользователю готового мобильного приложения выполнен с возможностью реализации сценария работы мобильного приложения без использования ресурсов сервера оператора.

Независимо от вида, типа, сценария работы созданного готового мобильного приложения с системой управления мобильным приложением, цели конечного применения готового мобильного приложения не влияют на порядок выполнения действий и не требуют вмешательства оператора. То есть независимо от того, какое готовое мобильное приложение было создано с помощью предложенного способа (маркетплейс, новостное приложение, медийный каталог и т.п.), алгоритм действий, используемый на сервере оператора, практически не изменится, как и набор (количество) входящих параметров. При реализации предложенного способа могут повторно использовать сохраненные конфигурации предыдущих сборок, внося изменения в набор исходных значений параметров конфигурации, тем самым сокращая объем новых данных для внесения в создаваемое мобильное приложение. При реализации предложенного способа создаются многофункциональные универсальные мобильные приложения, вне зависимости от того, какой сценарий работы будет реализовывать мобильное приложение. Будет это магазин или газета - решает пользователь, который делает запрос на сервер оператора и который в итоге получает готовое к развертыванию мобильное приложение с системой управления мобильным приложением. Наименование и оформление мобильного приложения пользователь сообщает в своем запросе на создание мобильного приложения. Система управления является универсальной для платформ iOS и Android.

Далее по тексту описаны примеры осуществления предложенного способа.

Пример 1 показывает создание мобильного приложения для интернет-магазина с системой управления для платформы Android.

1. Пользователь (заказчик) направляет на сервер оператора сигнал, который включает запрос на создание мобильного приложения, реализующего сценарий работы интернет-магазина. В направленном сигнале пользователь также в запросе указал название интернет-магазина, предоставил свой логотип, указал все данные о себе, предложил цветовую гамму для своего мобильного приложения, а также указал иной набор входных параметров.

2. На сервере оператора с использованием графического пользовательского интерфейса оператора и/или сценариями развертывания серверного окружения, с использованием программного обеспечения Ansimble с интеграцией в систему управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab, производят обработку запроса пользователя, в котором содержится вся информация о сценарии применения мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и набор входных настраиваемых параметров: уникальное наименование мобильного приложения, уникальное наименование программного пакета, параметры графического интерфейса, пакеты графического оформления мобильных приложений по спецификации legacy+adaptive icons, наименование доменного имени или IP-адрес с номером порта отправки и получения GET и POST запросов REST API для обеспечения взаимодействия готового мобильного приложения и системы управления мобильным приложением, контактной информации пользователя.

3. Методами GET и POST запросов на сервере оператора и/или получением данных из системы управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab, производят считывание входных настраиваемых параметров и загрузку во внутреннюю память взаимосвязанных готовых программных компонентов в виде наборов исходных текстов мобильного приложения для платформы Android и наборов исходных текстов системы управления мобильным приложением для платформы Linux Ubuntu.

4. Интерфейс оператора инициирует запуск системы сборки (интерфейс сборки), которая в автоматическом режиме без дополнительных диалогов производит отбор готовых программных компонентов в соответствии со сценарием применения мобильного приложения, указанным в запросе пользователя, методом сравнения полученных входных настраиваемых параметров с набором исходных значений.

5. Исполняемые автоматические сценарии производят сравнение полученных входных настраиваемых параметров с набором исходных значений параметров конфигурации и внесение модифицированных данных в предусмотренные архитектурой приложений target-файлы, создание и интеграцию в программный код уникального ключа для обмена данными и модификация исходных текстов программных компонентов.

6. Инструментами контейнеризации Docker-compose; AndroidStudioSDKtools; GradleBuildTool, производят сборку готовых программных компонентов в пакеты двоичных данных и исполняемые программы для целевой платформы.

7. Производят получение на пользовательский терминал оператора готового мобильного приложения в виде готовых взаимосвязанных программных компонентов, в том числе системы управления мобильным приложением, содержащих схему развертывания на целевые платформы для передачи конечному пользователю, который выполняет и организует хранение данных на независимой от системы сборки площадке, исходя из требований целевого использования, и/или передачу производят методом развертывания на площадке пользователя с использованием программного обеспечения Ansimble.

8. Производят получение на пользовательский терминал оператора для передачи конечному пользователю готового мобильного приложения в файловом формате Android App Bundle, готового для публикации в магазине приложений Google Play и в файловом формате Android Package для публикации на альтернативных площадках или установки непосредственно на совместимое устройство.

При создании мобильного приложения для интернет-магазина с системой управления для платформы Android в примере могут быть использованы следующие готовые программные компоненты, которые реализуют следующие сценарии (не ограничиваясь приведенным ниже списком):

1. Компонент системы управления, реализующий сценарии добавления в базу данных информационных ресурсов, редактирования и удаления, изменения порядка и уровня вложенности, изменения типа информационного ресурса, добавления и изменения категорий и фильтров для персонализации контента.

2. Компонент системы управления, реализующий сценарии визуального текстового процессора, схожий по функционалу к привычным WYSIWYG решениям, который реализует сценарии добавления текстовых описаний, стилевого форматирования, добавления заголовков и списков различного уровня вложения, изображений с возможностью локальной и облачной загрузки данных, функциями редактирования и приведения к общему стилю отображения контентной информации.

3. Компонент системы управления, реализующий сценарии внесения в информационные ресурсы элементов разметки и скриптового языка в режиме редактирования исходного текста с использованием инструментов визуализации блоков отображаемого исходного кода.

4. Компонент системы управления, реализующий сценарии подключения внешних сервисов, посредством указания сетевого адреса ресурса, для реализации функционала дистанционной торговли (настройка зависит от конкретного поставщика услуг).

5. Компонент мобильного приложения для платформы Android, реализующий сценарии получения данных и их синхронизацию с локальным хранилищем на устройстве, посредством отправки GET и POST запросов JSON REST API, с возможностью персонализации контента исходя из интересов пользователя методом указания категорий и фильтров.

6. Компонент мобильного приложения для платформы Android, схожий по функционалу с системным компонентом WebView, реализующий сценарии обработки языка разметки и визуального отображения на мобильном устройстве текстового и медиа контента, который хранится в локальной базе данных мобильного устройства.

7. Компонент мобильного приложения для платформы Android, реализующий сценарии и поддержку работы скриптового языка для реализации интерактивных элементов и их взаимодействия.

8. Компонент мобильного приложения для платформы Android, реализующий сценарии автоматического воспроизведения видео в нужной ориентации дисплея мобильного устройства.

Таким образом, осуществили быстрое создание и передачу мобильного приложения с системой управления пользователю. Переданное мобильное приложение готово к работе, к реализации сценария интернет-магазина и готово к наполнению контентом пользователя.

Пример 2 показывает создание мобильного приложения для интернет-газеты с системой управления для платформы iOS.

1. Пользователь (заказчик) направляет на сервер оператора сигнал, который включает запрос на создание мобильного приложения, реализующего сценарий работы интернет-газеты. В направленном сигнале пользователь также в запросе указал название интернет-газеты, предоставил свой логотип, указал все данные о себе, предложил цветовую гамму для своего мобильного приложения, а также указал иной набор входных параметров.

2. На сервере оператора с использованием графического пользовательского интерфейса оператора и/или сценариями развертывания серверного окружения с использованием программного обеспечения Ansimble с интеграцией в систему управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab производят обработку запроса пользователя, в котором содержится информация о сценарии применения мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и набор входных настраиваемых параметров: уникальное наименование мобильного приложения, уникальное наименование программного пакета, параметры графического интерфейса, пакеты графического оформления мобильных приложений по спецификации legacy+adaptive icons, наименование доменного имени или IP-адрес с номером порта отправки и получения GET и POST запросов REST API для обеспечения взаимодействия готового мобильного приложения и системы управления мобильным приложением, контактной информации пользователя.

3. Методами GET и POST запросов на сервере оператора и/или получением данных из системы управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab производят считывание входных настраиваемых параметров и загрузку во внутреннюю память взаимосвязанных готовых программных компонентов в виде наборов исходных текстов мобильного приложения для платформы iOS и наборов исходных текстов системы управления мобильным приложением для платформы Linux Ubuntu.

4. Интерфейс оператора инициирует запуск системы сборки (интерфейс сборки), которая в автоматическом режиме без дополнительных диалогов производит отбор программных компонентов в соответствии со сценарием применения мобильного приложения, указанным в запросе пользователя методом сравнения полученных входных настраиваемых параметров с набором исходных значений.

5. Исполняемые автоматически сценарии производят сравнение полученных входных настраиваемых параметров с набором исходных значений параметров конфигурации и внесение модифицированных данных в предусмотренные архитектурой приложений target-файлы, создание и интеграцию в программный код уникального ключа для обмена данными и модификация исходных текстов программных компонентов.

6. Инструментами контейнеризации Docker-compose; Bash scripting, производят сборку исходных текстов готовых программных компонентов в пакеты двоичных данных и исполняемые программы для целевой платформы.

7. Производят получение на пользовательский терминал оператора готового мобильного приложения в виде готовых взаимосвязанных программных компонентов, в том числе системы управления мобильным приложением, содержащих схему развертывания на целевые платформы для передачи конечному пользователю, который выполняется и организует хранение данных на независимой от системы сборки площадке, исходя из требований целевого использования и/или передачу осуществляют методом развертывания на площадку пользователя с использованием программного обеспечения Ansimble.

8. Производят получение на пользовательский терминал оператора готового мобильного приложения в виде архивного пакета Xcodeproject для сборки и загрузки в App Store Connect с применением Xcode target и передачи конечному пользователю готового мобильного приложения методом трансфера приложения на аккаунт пользователя в Apple Developer.

При создании мобильного приложения для интернет-газеты с системой управления для платформы iOS в примере могут быть использованы следующие готовые программные компоненты, которые реализуют следующие сценарии (не ограничиваясь приведенным ниже списком):

1. Компонент системы управления, реализующий сценарии добавления в базу данных информационных ресурсов, редактирования и удаления, изменения порядка и уровня вложенности, изменения типа информационного ресурса, добавления и изменения категорий и фильтров для персонализации контента.

2. Компонент системы управления, реализующий сценарии визуального текстового процессора, схожий по функционалу к привычным WYSIWYG решениям, который реализует сценарии добавления текстовых описаний, стилевого форматирования, добавления заголовков и списков различного уровня вложения, изображений с возможностью локальной и облачной загрузки данных, функциями редактирования и приведения к общему стилю отображения контентной информации.

3. Компонент системы управления, реализующий сценарии внесения в информационные ресурсы элементов разметки и скриптового языка в режиме редактирования исходного текста с использованием инструментов визуализации блоков отображаемого исходного кода.

4. Компонент системы управления, реализующий сценарии подключения внешних сервисов, посредством указания сетевого адреса ресурса, для реализации функционала отображения контента внешних информационных источников (настройка зависит от конкретного поставщика услуг).

5. Компонент мобильного приложения для платформы iOS, реализующий сценарии получения данных и их синхронизацию с локальным хранилищем на устройстве, посредством отправки GET и POST запросов JSON REST API, с возможностью персонализации контента исходя из интересов пользователя методом указания категорий и фильтров.

6. Компонент мобильного приложения для платформы iOS, схожий по функционалу с системным компонентом UIWebView, реализующий сценарии обработки языка разметки и визуального отображения на мобильном устройстве текстового и медиа контента, который хранится в локальной базе данных мобильного устройства.

7. Компонент мобильного приложения для платформы iOS, реализующий сценарии и поддержку работы скриптового языка для реализации интерактивных элементов и их взаимодействия.

8. Компонент мобильного приложения для платформы iOS, реализующий сценарии автоматического воспроизведения видео в нужной ориентации дисплея мобильного устройства.

Таким образом, осуществили быстрое создание и передачу мобильного приложения с системой управления пользователю. Переданное мобильное приложение готово к работе, к реализации сценария интернет-газеты и готово к наполнению контентом пользователя.

Благодаря реализации предложенного способа с использованием сервера оператора, на котором реализуется функционал сборки готовых программных компонентов с использованием единой точки входа, обеспечивающей адаптацию любых готовых программных компонентов из имеющегося на сервере множества готовых программных компонентов друг с другом, а также с целевой платформой, обеспечивается возможность создания взаимосвязанных готовых программных компонентов, готовых к развертыванию неограниченное количество раз на целевой платформе. При этом реализуется возможность быстрого и неоднократного создания готовых к развертыванию неограниченное число раз на целевой платформе мобильных приложений, которые могут реализовывать любой сценарий работы, которые могут работать на любых операционных системах, написанные на любых языках программирования.

Обеспечивается возможность создания готовых к развертыванию на целевых платформах мобильных приложений и системы обеспечения их работы с возможностью self-hosting развертывания на собственных серверах за счет модификации входящих данных к параметрам конкретных целевых устройств, исходя из программных особенностей конкретного целевого устройства.

Предложенный способ позволяет осуществить адаптацию программного обеспечения или кодов к параметрам конкретных целевых устройств для обеспечения возможности их корректного выполнения на данном мобильном устройстве.

Предложенное изобретение направлено на создание способа развертывания клиент-серверных решений в комплексе системы обеспечения работы приложений для мобильных устройств и готовыми мобильными приложениями. Реализация предложенного способа позволяет получить готовое мобильное приложение в виде адаптированного для развертывания на целевой платформе пакета программного обеспечения, состоящего из системы обеспечения работы приложений и мобильных приложений для целевых платформ Android/AOSP и iOS.

Описанный способ создания готового мобильного приложения и передачи его пользователю использует методы нативной разработки и лишен недостатков традиционных способов создания мобильных приложений.

Предложенное изобретение использует разработанную систему сборки и автоматического развертывания мобильного приложения, которая представляет собой набор функционально реализованных готовых программных компонентов для получения полностью готового для оперативного развертывания мобильного приложения в виде пакета программного обеспечения, состоящего из: предварительно подготовленных к развертыванию на сервере VPS под управлением Ubuntu образов Docker единой для двух платформ (Android/AOSP и iOS) системы управления и REST API; предварительно подготовленных и полностью готовых к публикации в магазинах приложений Google Play и App Store пакетов мобильных приложений для ОС Android/AOSP и iOS. Возможно изменение процедуры развертывания системы управления, исходя из конечных требований среды запуска и инструментов автоматизации.

Заявленное изобретение использует разработанный способ обмена данными при установке соединения с помощью ключа для обмена данными и подключением стандартных SSL сертификатов безопасности для защиты канала передачи информации между приложением и REST API.

Предложенный способ позволяет использовать ранее предустановленные на сервере оператора конфигурации неограниченное количество раз, существенно сокращая затраченное время на выпуск готовых к использованию мобильных приложений.

Предложенный способ позволяет создать готовое мобильное приложение и передать его пользователю, который может опубликовать мобильное приложение в сроки от одного дня и осуществлять полный контроль в вопросе выбора площадки для размещения и контроля безопасности информационных данных без использования сторонних сервисов аналогичного назначения. Созданные предложенным способом готовые мобильные приложения размещаются на персональном аккаунте и находятся в зоне личной ответственности владельца этого аккаунта.

Предложенный способ позволяет создать готовое мобильное приложение и передать его пользователю, при этом готовое мобильное приложение состоит из следующих компонентов:

1. Серверной части для хранения данных приложений, REST API для обновления контента мобильных приложения в режиме реального времени с web-интерфейсом администратора. Пример реализации представлен в виде предварительно подготовленных Docker-образов. Развертывание производится на VPS заказчика (пользователя) под управлением операционной системы Ubuntu с использованием программного обеспечения Docker Compose и вспомогательных установочных пакетов официального репозитория;

2. Готового к размещению в Google Play предварительно подготовленного мобильного приложения для операционной системы Android/AOSP в виде установочного пакета .apk для автономной установки на устройство и в формате набора Android App Bundle для размещения в Google Play. Необходимо наличие у заказчика (пользователя) действующего аккаунта разработчика Google Play;

3. Готового к размещению в App Store предварительно подготовленного мобильного приложения для операционной системы iOS. Передача происходит путем трансфера мобильного приложения на действующий аккаунт разработчика Apple Developer заказчика (пользователя).

Готовые мобильные приложения с системой управления, созданные благодаря реализации предложенного способа, - это полностью функциональные и готовые к работе, но не содержащее информационный контент мобильные приложения для платформ Android/AOSP и iOS с системой управления, которые адаптируются заказчиком (пользователем) под конкретные требования. Передаваемое мобильное приложение и система управления принадлежит только заказчику (пользователю), весь информационный контент для мобильных приложений хранится на сервере заказчика и в зоне его персональной ответственности.

Распространяемый пакет готового мобильного приложения (программного обеспечения), исходя из требований применения, может включать различный функционал. Например: функции машинного перевода контента, личный кабинет пользователя мобильного приложения, различные элементы социальной сети для возможности взаимодействия пользователей мобильных приложений в группах или личных диалогах, подключение внешних картографических сервисов, продажи товаров или услуг, складской учет и реализация, платежная система и др. Возможность подключения и сроки интеграции зависят от используемого сервиса автоматизации.

Таким образом, предложенный способ позволяет быстро создать любой тип мобильного приложения и передать его пользователю (заказчику). При этом не имеет значения, на какой операционной системе будет работать мобильное приложение, на каких языках оно будет написано, какой функционал будет реализовывать мобильное приложение, какой сценарий работы он будет осуществлять. Предложенный способ позволяет создать любое мобильное приложение с системой управления, которое пожелает пользователь (заказчик), без необходимости выявления ошибок работы мобильного приложения, без необходимости тестирования и выявления недостатков, поскольку созданное мобильное приложение лишено каких-либо недостатков и полностью готово к функционированию.

Приведенные в описании сведения являются примерами, которые не ограничивают объем настоящего изобретения, определенного формулой. Специалисту в данной области техники становится понятным, что могут существовать и другие варианты осуществления настоящего изобретения, согласующиеся с сущностью и объемом настоящего изобретения.

С помощью предложенного способа были созданы готовые мобильные приложения в числе которых 2 мобильных приложения для операционной системы iOS: "Детям о животных Зоогалактика" https://apps.apple.com/ru/app/детям-о-животных-зоогалактика/id6477359007 и "Рецепты Леонарда" https://apps.apple.com/ru/app/рецепты-леонарда/id6478821710

Промышленная применимость и эффективность реализации предложенного способа доказана.

Похожие патенты RU2834857C1

название год авторы номер документа
Способ обработки данных пользователя 2022
  • Казакова Екатерина Даниловна
  • Лосев Антон Алексеевич
RU2785555C1
Система и способ установки персонализированного приложения на мобильное устройство 2021
  • Комиссаров Алексей Павлович
  • Филатов Константин Михайлович
  • Яблоков Виктор Владимирович
RU2786200C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА ПРИЛОЖЕНИЙ В СИМУЛИРУЕМОЙ СРЕДЕ 2023
  • Андреев Руслан Сергеевич
  • Вишняков Артемий Юрьевич
  • Белоусов Александр Юрьевич
RU2818034C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2021
  • Аксёнов Денис Олегович
  • Хафизов Евгений Уралович
  • Рябов Михаил Александрович
RU2774659C1
БРОКЕР И ПРОКСИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ 2014
  • Коэм Авирам
  • Мойси Лиран
  • Люттвак Ами
  • Резник Рой
  • Вишнепольски Грег
RU2679549C2
ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ КУРИРОВАНИЯ КОНТЕНТА 2014
  • Григорович Александр В.
  • Литтл Роберт А.
RU2666302C2
ПОИСКОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ НАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2015
  • Ли Донг Ха
  • Йеом Дзаелиун
RU2665888C2
КОНТЕЙНЕР ДАННЫХ ДЛЯ ДАННЫХ КОНТЕНТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 2005
  • Танмер Майкл Люк
  • Дикенз Мартин
RU2363039C2
ПОИСКОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ НАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2015
  • Ли Донг Ха
  • Йеом Дзаелиун
RU2710293C2
ГЛУБИННЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ НАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2015
  • Чанг Лоуренс
  • Сюй Хой
RU2668726C2

Реферат патента 2025 года Способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрого и неоднократного создания готовых к развертыванию неограниченное число раз на целевой платформе мобильных приложений. Способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю реализуется с помощью сервера оператора, выполненного с возможностью получения от пользователя запроса на создание мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи пользователю готового мобильного приложения с системой управления мобильным приложением, которое имеет собственный сценарий работы на любой операционной системе. С помощью сервера оператора получают от пользователя сигнал, содержащий запрос для создания мобильного приложения, который включает информацию о сценарии работы мобильного приложения. Далее с помощью сервера оператора обрабатывают полученный от пользователя сигнал и подбирают готовые программные компоненты, которые соответствуют сценарию работы мобильного приложения, указанному в запросе пользователя. С помощью интерфейса сборки осуществляют сборку подобранных готовых программных компонентов, а также осуществляют настройку, адаптацию и интеграцию их друг с другом, с указанной системой управления мобильным приложением и с операционной системой. С помощью сервера оператора создают из собранных готовых программных компонентов готовое мобильное приложение, которое включает панель управления готовым мобильным приложением, ключ обмена данными в виде команды, встроенной в собранные готовые программные компоненты, а также пакет двоичных данных, соответствующий сценарию работы мобильного приложения, указанному в полученном от пользователя запросе, и выполненный с возможностью развертывания на операционной системе пользователя. При этом ключ обмена данными выполнен с возможностью взаимодействия сервера пользователя и готового мобильного приложения для получения контента пользователя. Далее передают пользователю готовое мобильное приложение с системой управления мобильным приложением для последующего его развертывания пользователем на операционной системе и реализации сценария работы мобильного приложения. 7 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 834 857 C1

1. Способ создания мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и передачи его пользователю, реализующийся с помощью сервера оператора, выполненного с возможностью неограниченного числа раз получения от пользователя запроса на создание мобильного приложения с системой управления мобильным приложением и неограниченного числа раз передачи пользователю готового мобильного приложения с системой управления мобильным приложением, которое имеет собственный сценарий работы на любой операционной системе, при этом сервер оператора содержит интерфейс сборки, множество готовых программных компонентов и единую точку входа обработки параметров множества готовых программных компонентов, выполненную с возможностью адаптации друг под друга множества готовых программных компонентов, работающих на любых операционных системах и написанных на любых языках программирования и с возможностью адаптации под указанную систему управления мобильным приложением, при этом каждый готовый программный компонент из указанного множества реализует собственные сценарии работы мобильного приложения и имеет архитектуру и набор инструкций, выполненные с возможностью взаимодействия с другими готовыми программными компонентами из указанного множества готовых программных компонентов, с возможностью взаимодействия с указанной системой управления мобильным приложением и с возможностью интеграции с любой операционной системой, при этом с помощью сервера оператора получают от пользователя сигнал, содержащий запрос для создания мобильного приложения, который включает информацию о сценарии работы мобильного приложения, с помощью сервера оператора обрабатывают полученный от пользователя сигнал и подбирают готовые программные компоненты, которые соответствуют сценарию работы мобильного приложения, указанному в запросе пользователя, с помощью интерфейса сборки осуществляют сборку подобранных готовых программных компонентов, а также осуществляют настройку, адаптацию и интеграцию их друг с другом, с указанной системой управления мобильным приложением и с операционной системой, с помощью сервера оператора создают из собранных готовых программных компонентов готовое мобильное приложение, которое включает панель управления готовым мобильным приложением, ключ обмена данными в виде команды, встроенной в собранные готовые программные компоненты, а также пакет двоичных данных, соответствующий сценарию работы мобильного приложения, указанному в полученном от пользователя запросе, и выполненный с возможностью развертывания на операционной системе пользователя, при этом ключ обмена данными выполнен с возможностью взаимодействия сервера пользователя и готового мобильного приложения для получения контента пользователя, с помощью сервера оператора передают пользователю готовое мобильное приложение с системой управления мобильным приложением для последующего его развертывания пользователем на операционной системе и реализации сценария работы мобильного приложения.

2. Способ по п. 1, в котором сигнал от пользователя, полученный сервером оператора, дополнительно содержит набор параметров работы мобильного приложения, а готовые программные компоненты имеют файлы настроек, причем при сборке готовых программных компонентов осуществляют сравнение набора параметров работы мобильного приложения с параметрами готовых программных компонентов, хранящихся в файлах настройки, и внесение в файлы настроек данных, соответствующих параметрам работы мобильного приложения.

3. Способ по п. 1, в котором используют сервер оператора, который представлен системой управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab, сценариями развертывания серверного окружения с использованием программного обеспечения Ansimble с интеграцией в систему управления репозиториями кодовой базы исходных текстов gitlab с использованием REST API или технологии WebSocket для получения набора параметров работы мобильного приложения.

4. Способ по п. 1, в котором пакет двоичных данных представляет собой Docker-контейнер, в котором хранятся предварительно собранные и скомпилированные из набора исходных текстов готовых программных компонентов двоичные исполняемые файлы, вспомогательные библиотеки, вспомогательные ресурсы, функциональные параметры и настройки серверного окружения.

5. Способ по п. 1, в котором используют сервер оператора, включающий в себя графический пользовательский интерфейс, набор предварительно сконфигурированных исполняемых сценариев команд операционной системы, систему сборки программного пакета в среде Linux Ubuntu с использованием системы контейнеризации Docker, Android Studio, SDK tools, Gradle Build Tool, Docker-compose, Bash scripting, Xcode targets, PostgreSQL, Firebase Cloud Messaging, исходные тексты для модификации и сборки Docker-образов web-интерфейса и REST API предварительно сконфигурированной административной панели, исходные тексты для модификации и сборки предварительно сконфигурированного мобильного приложения для платформ Android/AOSP и iOS.

6. Способ по п. 4, в котором предварительная сборка и компиляция двоичных исполняемых файлов из набора исходных текстов готовых программных компонентов осуществляется средствами среды разработки Golang, при этом установка и запуск двоичных исполняемых файлов, вспомогательных библиотек и вспомогательных ресурсов осуществляется также средствами среды разработки Golang.

7. Способ по п. 1, в котором сигнал от пользователя дополнительно содержит информацию о создаваемом мобильном приложении, которую интегрируют при сборке готовых программных компонентов, с использованием инструментов трансляции различных по формату входных параметров к единым стандартам используемой операционной системы.

8. Способ по п. 1, в котором пакет двоичных данных переданного пользователю готового мобильного приложения выполнен с возможностью реализации сценария работы мобильного приложения без использования ресурсов сервера оператора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834857C1

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
US 11062022 B1, 13.07.2021
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом 1924
  • Вейнрейх А.С.
  • Гладков К.К.
SU2020A1
ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2011
  • Финдлей Дэниз
  • Аттар Майкл Джозеф
  • Ойлер Эрик Уилльям
  • Серраторе Кори Алан
  • Элиас Лисси
  • Валенте Леонардо Гранадо
  • Лестян Габор Янос
  • Флинли Джон Мартин
RU2651883C2

RU 2 834 857 C1

Авторы

Резвов Андрей Владимирович

Даты

2025-02-14Публикация

2024-04-19Подача