Устройство развивающей аудиоигры Российский патент 2025 года по МПК G09B5/06 

Описание патента на изобретение RU2835754C2

Изобретение относится к разряду игр и может быть использовано в обучающих и игровых целях, в организации досуга детей, а также людей различного возраста, в том числе слепых.

Из уровня техники известно изобретение, - Говорящая развивающая игра, (RU 2 374 696, опубл. 27.11.2009 г. (G09B 17/00)), содержащая носитель информации, снабженный органолептически воспринимаемым элементом отображения информации и, по меньшей мере, одним органолептически не воспринимаемым чувствительным элементом, базовый элемент, в виде игровой доски, систему звуковоспроизведения, мини-ЭВМ с аналитическим блоком и блоком памяти, в качестве органолептически не воспринимаемого чувствительного элемента носителя информации используют полупроводниковую интегральную схему с переключателем, который контактирует с базовым элементом, генератор сигнала каждого носителя информации электрически соединен через базовый элемент с мини-ЭВМ.

Недостатком данного изобретения является то, что в работе устройства используются открытые токопроводящие поверхности на носителях информации и на игровой доске, которые при определенных условиях (влага, пробой, замыкание), могут вызвать различные поражения или раздражения электрическим током. Открытые электрические контакты нарушают внешний вид устройства и предполагают, также, возможность их окисления и загрязнения, что может вызвать сбой в работе самого устройства.

В основу изобретения поставлена задача повышения надежности и безопасности работы устройства, а также улучшения его внешнего вида, за счет перехода от электрического контактного взаимодействия между игровой доской и носителями информации к бесконтактному взаимодействию, что улучшает внешний вид и исключает загрязнение контактов, а также, прямое воздействие электричества на человека.

Указанный технический результат при реализации изобретения достигается тем, что в устройстве развивающей аудиоигры, содержащей, по меньшей мере, один носитель информации, снабженный органолептически воспринимаемым элементом отображения информации и органолептически не воспринимаемым чувствительным элементом и игровую доску, внутри которой размещены система управления и обнаружения носителя информации и система звуковоспроизведения, особенностью является то, что по меньшей мере, одна сторона носителя информации имеет, по меньшей мере, один энергонезависимый органолептически не воспринимаемый чувствительный элемент, который образует идентификационный код, а в игровой доске размещены датчики бесконтактного обнаружения идентификационного кода по органолептически не воспринимаемым чувствительным элементам носителя информации, при этом энергонезависимый органолептически не воспринимаемый чувствительный элемент выполнен из магнитного материала, а в игровой доске размещены бесконтактные датчики магнитного поля, расположенные в определенном расчетном порядке, при чем поверхность игровой доски выполнена из диэлектрического материала. Система управления и обнаружения выполнена на базе микроконтроллера, который имеет функцию опроса бесконтактных датчиков магнитного поля игровой доски с возможностью бесконтактного обнаружения идентификационных кодов по органолептически не воспринимаемым чувствительным элементам и выдачи соответствующей команды в систему звуковоспроизведения, при этом носитель информации имеет, по меньшей мере, одну плоскую поверхность, в которой расположены энергонезависимые органолептически не воспринимаемые чувствительные элементы, а носители информации имеют одинаковые и/или различные формы объемных геометрических фигур и, по меньшей мере, одна из сторон носителей информации содержит часть изображения, после установки всех носителей информации на игровой доске стороны образуют цельное изображение. Устройство имеет одно- или много- цветную световую индикацию для подсветки и/или дублирования звукового сигнала и/или светового сигнала, а также, содержит средство для приема внешних носителей информации.

Более подробно сущность изобретения поясняется фиг.1, на которой представлена блок-схема заявляемого устройства и фиг.2 на которой изображен внешний вид устройства.

Устройство содержит: игровую доску 1; носители информации 2, с органолептически воспринимаемыми элементами отображения информации (на фиг.1 и фиг.2 не обозначен) и с энергонезависимыми органолептически не воспринимаемыми чувствительными элементами 3, выполненные из магнитного материала. Под диэлектрическим покрытием 4 игровой доски 1 расположены бесконтактные датчики магнитного поля 5; система управления и обнаружения 6; которая выполнена на базе микроконтроллера 7; система звуковоспроизведения 8; световая индикация 9 и средство для приема внешних носителей информации 10.

Заявленное устройство развивающей аудиоигры работает следующим образом.

На игровую доску 1 устанавливается носитель информации 2, снабженный органолептически воспринимаемым элементом отображения информации (на фиг.1 и фиг.2 не обозначен) и энергонезависимым органолептически не воспринимаемым чувствительным элементом 3, выполненным из магнитного материала, где каждый магнит является единицей кода, который образует идентификационный код. Использование постоянных магнитов, для формирования программного идентификационного кода, позволяет обходиться без дополнительных источников питания в носителях информации 2. Постоянные магниты расположены внутри сторон носителей информации 2 (что исключает возможность выпадения постоянного магнита). Под диэлектрической поверхностью 4 игровой доски 1 расположены в определенном расчетном порядке датчики магнитного поля 5 бесконтактного обнаружения идентификационного кода энергонезависимого органолептически не воспринимаемого чувствительного элемента 3 носителя информации 2, которые образуют группы датчиков, каждая из которых при сканировании отвечает за конкретную область игровой доски 1. Опрос датчиков магнитного поля 5 производится системой управления и обнаружения 6, которая выполнена на базе микроконтроллера 7. Микроконтроллер 7 с определенной периодичностью осуществляет опрос всех датчиков магнитного поля 5, и по результатам показаний обнаруженных идентификационных кодов, считанных бесконтактно с носителей информации 2, определяет количество, положение и сторону каждого носителя информации 2, установленных на игровую доску 1. В момент, когда все носители информации 2 будут установлены на игровую доску 1, образуя нужную последовательность, микроконтроллер 7 отправляет команду в систему звуковоспроизведения 8 о воспроизведении конкретного аудиофайла, который был ранее присвоен этой последовательности установки носителей информации 2. При определении неправильного положения хотя бы одного носителя информации 2, при заполнении всей области игровой доски 1, микроконтроллер 7 отправляет команду в систему звуковоспроизведения 8 о воспроизведении аудиофайла, сообщающего о том, что носители информации 2 были установлены не правильно. Для индикации и дублирования звуковых сигналов, на игровой доске 1 установлена одно- или много - цветная световая индикация 9, а также в устройстве предусмотрено средство для приема внешних носителей информации 10 для внесения дополнительных аудиофайлов.

Рассмотрим вариант действий пользователя при работе с устройством развивающей игры. При включении питания, загорается соответствующая световая индикация. Пользователь игры устанавливает, согласно заданию в инструкции, носители информации, например, кубики, в заданное для них место на игровой доске. Поверхности кубиков образуют заданную картинку или информацию. Если пользователь установил кубики „правильно", то включается воспроизведение звуковой информации, соответствующей заданию, например описание изображения сложившегося на поверхностях кубиков. Если хотя бы один кубик установлен «неправильно», то воспроизводится звуковая информация об ошибке установки и предложение исправить ошибку. Как мы видим, устройство является простым в эксплуатации и не требует особых навыков в использовании.

Конструкция заявленного устройства позволяет использовать его для обучения людей самого различного возраста, начиная с малых лет. Обеспечивается, также, эффективное обучение человека без постороннего участия. Также, возможно обучение слепых людей, используя язык Брайля.

Автором был изготовлен макет данной развивающей игры и успешно проведены испытания по работе программно-электронного блока и всего устройства в целом.

Похожие патенты RU2835754C2

название год авторы номер документа
Интерактивные шахматы 2023
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
  • Семененко Николай Александрович
  • Радионов Дмитрий Михайлович
  • Рябинин Антон Александрович
  • Волков Степан Николаевич
RU2799731C1
ГОВОРЯЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА 2008
  • Мишин Андрей Владимирович
RU2374696C1
ИГРА СО ЗВУКАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МУЗЫКАЛЬНЫМИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Григорьев С.В.
  • Кошванец А.А.
  • Эльяшев Д.Э.
RU2136342C1
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К КОМПЬЮТЕРУ 2015
  • Богданов Динар Рафаэльевич
  • Даринцев Олег Владимирович
  • Меликсетян Ваграм Меликсетович
  • Потапов Вячеслав Михайлович
RU2594553C1
Устройство для игры в аэрохоккей 2020
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
RU2747893C1
СИСТЕМА С УДОБНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ОЧКОВ ПРИ ИГРЕ В ВОЛЧОК И СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ/ЗАПИСИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ДАННЫХ 2014
  • Цай Дунцинь
RU2606321C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА 2017
  • Богатырев Евгений Сергеевич
RU2683922C1
СПОСОБ, ОБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИТАЛЬНОСТИ ЛИЦА 2018
  • Ма, Чэньгуан
RU2714096C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА/СЛЕЖЕНИЯ ЗА СТОЛОМ КАЗИНО 2002
  • Граузер Аттайла
  • Лопэз Дэвид
RU2316371C2
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И ОКОНЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ NFC 2014
  • Кан Шанминсюэ
  • Линь Цзюнци
  • Сюй Лина
RU2617547C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 754 C2

Реферат патента 2025 года Устройство развивающей аудиоигры

Изобретение относится к разряду игр и может быть использовано в обучающих и игровых целях, в организации досуга детей, а также людей различного возраста, в том числе слепых. В основу изобретения поставлена задача повышения надежности и безопасности работы устройства, а также улучшения его внешнего вида за счет перехода от электрического контактного взаимодействия между игровой доской и носителями информации к бесконтактному взаимодействию, что улучшает внешний вид и исключает загрязнение контактов, а также прямое воздействие электричества на человека. Указанный технический результат при реализации изобретения достигается тем, что в устройстве развивающей аудиоигры, содержащей по меньшей мере один носитель информации, снабженный органолептически воспринимаемым элементом отображения информации и органолептически не воспринимаемым чувствительным элементом, и игровую доску, внутри которой размещены система управления и обнаружения носителя информации и система звуковоспроизведения, особенностью является то, что по меньшей мере одна поверхность носителя информации имеет по меньшей мере один энергонезависимый органолептически не воспринимаемый чувствительный элемент, который образует идентификационный код, а в игровой доске размещены датчики бесконтактного обнаружения идентификационного кода по органолептически не воспринимаемым чувствительным элементам носителя информации. Конструкция развивающей игры позволяет использовать ее для обучения людей самого различного возраста, начиная с малых лет. Обеспечивается эффективное обучение человека без постороннего участия. Также возможно обучение слепых людей, используя язык Брайля. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 835 754 C2

1. Устройство развивающей аудиоигры, содержащее по меньшей мере один носитель информации, снабженный органолептически воспринимаемым элементом отображения информации, органолептически не воспринимаемым чувствительным элементом, и игровую доску, внутри которой размещены система управления и обнаружения носителей информации и система звуковоспроизведения, отличающееся тем, что по меньшей мере одна сторона носителя информации имеет по меньшей мере один энергонезависимый органолептически не воспринимаемый чувствительный элемент, образующий уникальный идентификационный код, который формируется на основе расположения магнитных меток, а в игровой доске размещены датчики бесконтактного обнаружения идентификационного кода по органолептически не воспринимаемым чувствительным элементам носителя информации, которые образуют группы, каждая из которых отвечает за конкретную область обнаружения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность игровой доски выполнена из диэлектрического материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система управления и обнаружения выполнена на базе микроконтроллера, который имеет функцию опроса бесконтактных датчиков магнитного поля игровой доски с возможностью бесконтактного обнаружения идентификационных кодов по органолептически не воспринимаемым чувствительным элементам и выдачи соответствующей команды в систему звуковоспроизведения.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что носитель информации имеет по меньшей мере одну плоскую поверхность, в которой расположены энергонезависимые органолептически не воспринимаемые чувствительные элементы.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что носители информации имеют одинаковые и/или различные формы объемных геометрических фигур.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из сторон носителей информации содержит часть изображения, после установки всех носителей информации на игровой доске стороны образуют цельное изображение.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеет одно- или многоцветную световую индикацию для подсветки и/или дублирования звукового сигнала.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит средство для приема внешних носителей информации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835754C2

US 2022387881 A1, 08.12.2022
US 5707240 A, 13.01.1998
US 9737802 B2, 22.08.2017
WO 2006092358 A2, 08.09.2006
WO 2022128128 А1, 23.06.2022.

RU 2 835 754 C2

Авторы

Качтов Егор Сергеевич

Даты

2025-03-03Публикация

2023-07-17Подача