СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА Российский патент 2019 года по МПК A63F9/34 

Описание патента на изобретение RU2683922C1

Известно изобретение US 5666712 использующее гибкий магнитный материал для двухмерных игр на социальных вечеринках, в школах и дошкольных учреждениях, где автор предлагает делать из гибкого магнитного материала лица людей, другие двухмерные предметы представляющие собой картины, картинки, которыми можно делать театральные представления.

Известно изобретение №2478004 «Способ игры, в частности, в шахматы, шашки, го и аналогичные им». Который предлагает используя эластичный материал или оцифрованное на компьютере игровое поле чтобы изменять размеры и геометрию игрового поля.

Известно устройство №2048830 «Устройство для занятий, игр и соревнований», которое предлагает использование: устройства для занятий, игр, соревнований содержит корпус с основанием и прозрачной крышкой, магнитные фишки, ведущую фишку. Над основанием расположена спортивно-топографическая карта. Магнитные фишки установлены в корпусе на карте и снабжены закрепленными на их верхней части элементами с нанесенными на них фрагментами изображения на карте или топографическими знаками, соответствующими изображению на карте. В ведущую фишку вмонтирован магнит. На основании под участком карты, соответствующими фрагментами изображения или топографическим знакам на фишках установлены электромагнитные контакты. Последние соединены с электропитанием и сигнализаторами. Расстояние между поверхностью карты и крышкой меньше ширины и удвоенной толщины магнитных фишек.

Известно устройство №950412 «Настольная игра», Которое предполагает закрепление игровых элементов и метательных снарядов игры с помощью пазов на игровом поле.

Известно устройство №1140806 «Настольная математическая игра», игра содержит игральную доску с клетками и нанесенными в них числами и плоские или объемные игровые элементы, которые имеют опорные выступы.

Известно устройство №2005525 «Устройство для занятий и игр с использованием топографических карт» для игры и занятий по топографии, спортивному ориентированию и туризму. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с верхней и нижней крышками, топографические карты, диски, магнитные фишки с изображением фрагментов топографической карты или топографических знаков, соответствующих изображению на топографической карте. В центральной части корпуса расположено основание с частями градусных лимбов компасов и установленными с возможностью вращения магнитом. Диски выполнены из ферромагнитного материала и установлены с верхней и нижней сторон магнита. Топографические карты закреплены на сторонах дисков. Магнитные фишки установлены на топографические карты с возможностью перемещения и съема.

Известно устройство №1388067 «Настольная игра», которое содержит игровое поле и игровые элементы, которые взаимодействуют с полем посредством пазов и выступов.

Известно устройство №2019234 «Комбинаторная игра «Анюта» сущность изобретения: комбинаторная игра содержит полую доску с двумя одинаковыми игровыми полями, фишки с цифровыми метками, разделительное информационное устройство в центре доски. Фишки установлены в пазах игровых полей с возможностью перемещения по ним.

Т-образные направляющие, паза каждого игрового поля сообщаются между собой посредством установочного паза. Каждый Т-образный паз имеет длину, обеспечивающую размещение в нем пяти фишек. Длина установочного паза равна сумме длин оснований фишек. Разделительное информационное устройство выполнено в виде корпуса со смотровыми окнами со стороны каждого поля. В корпусе установлены на одной оси с возможностью вращения всех и каждого отдельно диски. Цифровые метки на боковых поверхностях дисков соответствуют меткам фишек.

Известно устройство "Шашечная игра", содержащее доску с металлизированным игровым полем и комплекс шашек двух цветов с вкладышами из магнитов.

Известно изобретение «Игра-тренажер», содержит металлизированное игровое поле и комплект снабженных магнитами игровых элементов двух цветов. Для использования игры при обучении расчетно-конструкторским дисциплинам игровое поле снабжено сменным покрытием с изображенной на нем схемой строительной конструкции, например балки, арки, рамы, фермы, разделенной равноотстоящими одна от другой пронумерованными вертикальными линиями. Игровые элементы выполнены в виде карточек с нанесенными на них обозначениями силовых и регулирующих воздействий и приклеены к магнитам.

Известна игра Дартс с магнитными дротиками, электронный адрес в Интернете аналога игры - http://rumagnet.ru/goods/Darts-magnitnyj-s-drotikami#show_tab_3 где дротики сделаны из металлического материала и имеют на концах магниты.

Известны варианты игр в пазлы, изготовленные из гибкого магнитного материала, а также различные сувениры или визитки, изготовленные из гибкого магнитного материала.

Однако данные игры и изделия не предполагают используя магнитный эффект и гибкость одновременно изготавливать из гибкого магнитного материала и виниловой пленки таких известных игр типа шахмат, шашек, го, эрудит, дартс, лабиринт и других, имеющих установленные правилами игровые поля, размеченные клетками, линиями, цифрами, буквами, значениями, в отличие от указанных изобретений, полезных моделей и изделий данное изобретение предполагает также изготавливать на основе гибкого магнитного материала игровых элементов: фигур, фишек и используя виниловые пленки на клеевой основе обозначать на их лицевой стороне, различающие их назначение (достоинство) согласно правилам игры. В данном изобретении предполагается, что игровые элементы всегда располагаются в процессе игры на игровом поле используя магнитный эффект. Также изобретение предлагает изготавливать из магнитного гибкого материала и клейкой виниловой пленки вариатор случайных чисел, заменяющий шестигранный кубик и метательный дротик, заменяющий дротик для метательных игр с острым наконечником или магнитным наконечником из негибкого магнита.

Изобретение относится к настенным играм, хотя играть в такие игры как шахматы они также позволяют и обычным способом, то есть в горизонтальном положении, без использования магнитного эффекта.

Для игры типа лабиринт или других настольных игр, использующих шестисторонний кубик с шестью числами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6 для предложенного способа изготовления вертикальных игр используется вырезанная многосторонняя фигура, звездочка, с несколькими лепестками, где на каждом лепестке нанесены клейкой виниловой пленкой цифры. Количество лепестков и соответственно цифр для каждого из них может быть больше или меньше шести. Таким образом данный вариант определителя чисел более вариативен и занимателен, чем шестисторонний кубик. Самый приемлемый вариант исполнения - это звездочка с лепестками, но может быть и иная фигура. Такая многосторонняя фигура бросается, желательно с вращением на металлическую поверхность, магнитной стороной вперед, чтобы при соприкосновении с ней закрепиться там, используя магнитный эффект. В зависимости от пожеланий игроков, тот лепесток с цифрой, который окажется выше или ниже или еще по какому-нибудь другому принципу и указывает на выпавшее число.

Изобретение может быть использовано для повышения динамичности игр и занимательности без изменения правил игры.

Игровое поле вырезается из гибкого магнитного материала режущими инструментами, ручными, такими как ножницы, канцелярский нож, или специальными режущими устройствами например, плоттер. На лицевую немагнитную поверхность игрового поля могут быть наклеены вырезанные из клейкой разноцветной виниловой пленки элементы игрового поля. Клетки на игровом поле можно не наклевать, а вырезать в игровом поле отверстия, так чтобы находящееся за игровым полем металлизированная поверхность своим контрастным цветом обозначала иное игровое поле, чем гибкий магнитный материал имеющий черный или темно-коричневый цвет. Затем это игровое поле размещается на любой металлической поверхности. Игровые фигуры, фишки и другие, движущиеся по игровому полю, согласно правилам игры элементы, также вырезаются из гибкого магнитного материала и также могут на лицевой стороне иметь наклеенные из вырезанной клейкой разноцветной виниловой пленки средства их индивидуализации или иные элементы по правилам соответствующей игры. Движущиеся части игры держаться на игровом поле за счет того же магнитного эффекта, которое держит само игровое поле на металлической поверхности.

В игре дартс игровые дротики по предлагаемому способу игры полностью сделаны из магнитного винила в виде фигуры, например звезды с дыркой посредине. Такой дротик метается магнитной поверхностью вперед к игровому полю, а очки игрокам начисляются, исходя из того, на какое поле попадет внутренняя прорезь звездочки.

В частных случаях наклеенные на лицевую поверхность гибкого магнитного материала виниловые или им подобные пленки могут иметь нанесенные на них изображения, полученные с помощью принтеров, плоттеров или других подобных устройств. Что позволяет разнообразить варианты исполнения игр, сделать их более красочными и привлекательными.

По мнению автора изобретенный способ изготовления игры незаменим для использования его в малоприспособленных для игр помещениях, где нет стола, например, или свободного места. При этом данный способ игры позволяет хранить игры без использования пространства на полке, в шкафу и т.д. Она просто может бесконечно долго висеть на стенке холодильника и ждать своего часа, когда люди захотят поиграть.

Задачей предполагаемого изобретения является расширение круга потребителей за счет повышения интереса к играм за счет необычности исполнения игры, ее доступности для играющих, так как позволяет играть в известные игры игрокам находящимися не друг против друга, а с одной стороны.

Предполагаемое техническое решение отвечает требованиям изобретения «новизна» и «изобретательский уровень», так как проведенные патентно-информацинные исследования не выявляя технических решений, порочащих новизну предполагаемого способа, равно как и технических решений с существенными признаками предполагаемого изобретения. Задача поставленная автором изобретения, по изготовлению вертикальной (настенной) игры (таких как шахматы, эрудит, дартс) из гибкого магнитного материала поставлена им первым и первым решена.

На фиг. 1, представлена игра шахматы выполненная по предлагаемому способу из магнитного винила, разноцветной клейкой виниловой пленки и находящиеся на металлической поверхности.

На фиг. 2, представлена игра эрудит выполненная по предполагаемому способу из магнитного винила, разноцветной клейкой виниловой пленки и находящейся на металлической поверхности.

На фиг. 3 представлено игровое поле выполняемое из гибкого магнитного материала, где под обозначением 1 показано игровое шахматное поле.

На фиг. 4 представлено игровое поле, выполняемое из гибкого магнитного материала, где под обозначением 2 показано игровое поле игры эрудит.

На фиг. 5 представлен вариант выполнения аналога шестигранного кубика, вариатор случайных чисел, шестиконечная звезда на каждом лепестке которой цифры 1,2,3,4,5,6.

На фиг. 6 представлен вариант выполнения дротика для дартс выполненный из гибкого магнитного материала винила и клейкой виниловой пленки, где под обозначение 3 указан вырез в фигуре для определения места попадания дротика на игровом поле.

Предполагаемый способ игры осуществляется следующим образом.

Игру проводят по правилам указанных настольных игр, типа шахмат, го, эрудит или настенных игр типа дартс и аналогичных им игр в соответствиями с известными правилами по количеству и игровому назначению фигурами на игровом поле, сохранением порядка, расположения игровых ячеек и внешнего вида игрового поля и игровых фигур, элементов и т.д. Минимальное количество игроков - 1. Для игры в дартс используется дротик, изготовленный из гибкого магнитного материала. Такой дротик, более безопасен, так как не имеет острых частей. Гибкость позволяет смягчать скорость брошенного магнитного дротика в сторону игрового поля и надежно крепиться на нем при попадании. Игроки поочередно должны бросать магнитный дротик, стараясь попасть, его вырезом в центре, на ту часть игрового поля, которое принесет игроку нужное количество очков, в соответствии с правилами игры в дартс.

К достоинствам предполагаемого способа изготовления игры, кроме занимательных качеств относятся его универсальность, расширяющая область его применения как для классических игр, так и для новых игр, что способствует привлечению внимания потенциальных потребителей, имеющих различные игровые предпочтения и разные возрастные категории.

Хотя изобретение было описано подробно и со ссылкой на конкретные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будет очевидно, что в него могут быть внесены изменения и модификации, не отступая от их сущности и объема.

Похожие патенты RU2683922C1

название год авторы номер документа
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ 2004
RU2280486C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ТАЙМБОЛ" И СПОСОБ ИГРЫ В НЕЕ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Соловьев Алексей Сергеевич
RU2101062C1
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2018
  • Чепурова Ольга Борисовна
  • Новиков Александр Иванович
  • Путинцева Татьяна Анатольевна
  • Шлеюк Светлана Геннадьевна
  • Чепуров Игорь Владимирович
  • Туйсина Динара Мансурова
  • Тарасова Оксана Петровна
  • Рябов Святослав Викторович
RU2670410C1
ИГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИГРЫ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ И ИГРОВЫЕ ФИШКИ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ИГРЫ В "БЛЭК ДЖЕК" 1995
  • Михаил Ордер
RU2139748C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ 1991
  • Новиков А.Л.
  • Новикова Е.А.
RU2005525C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА В ХОККЕЙ 2015
  • Рокасуев Андрей Борисович
RU2596515C1
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕТЕВОЙ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ 2006
  • Утолин Константин Владимирович
RU2314853C1
КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИСТЕМА 2004
  • Седельников С.С.
RU2264837C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 683 922 C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА

Способ изготовления настенных (вертикальных) игр на основе гибкого магнитного материала, в частности шахмат и эрудит, включает закрепление игрового поля и игровых элементов на вертикальной металлизированной поверхности, перемещение игровых элементов в соответствии с установленными правилами игры на игровом поле, при этом, в частности, игровое поле прямоугольной формы вырезано с использованием режущих инструментов из гибкого магнитного материала, в котором с использованием режущих инструментов вырезаны отверстия, обозначающие клетки, а с лицевой немагнитной стороны на игровое поле нанесены вырезанные из клейкой разноцветной виниловой пленки обозначения линий, клеток, знаков на игровых клетках, согласно установленным правилам игры, а также игровые элементы круглой и квадратной форм, вырезанные из гибкого магнитного материала с помощью режущих инструментов, на которые с лицевой немагнитной стороны нанесены обозначения, согласно установленным правилам игры, вырезанные с использованием режущих инструментов из клейкой разноцветной виниловой пленки. Технический результат – расширение круга потребителей за счет необычности исполнения игры, а также возможность проведения игры в малоприспособленных для игр помещениях, где нет стола, например, или свободного места. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 683 922 C1

1. Способ изготовления настенных (вертикальных) игр на основе гибкого магнитного материала, в частности шахмат и эрудит, включающий закрепление игрового поля и игровых элементов на вертикальной металлизированной поверхности, перемещение игровых элементов в соответствии с установленными правилами игры на игровом поле, отличающийся тем, что, в частности, игровое поле прямоугольной формы вырезано с использованием режущих инструментов из гибкого магнитного материала, в котором с использованием режущих инструментов вырезаны отверстия, обозначающие клетки, а с лицевой немагнитной стороны на игровое поле нанесены вырезанные из клейкой разноцветной виниловой пленки обозначения линий, клеток, знаков на игровых клетках, согласно установленным правилам игры, а также игровые элементы круглой и квадратной форм, вырезанные из гибкого магнитного материала с помощью режущих инструментов, на которые с лицевой немагнитной стороны нанесены обозначения, согласно установленным правилам игры, вырезанные с использованием режущих инструментов из клейкой разноцветной виниловой пленки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для игр, где используется вариатор случайных чисел кубик, в качестве игрового элемента используется вариатор случайных чисел, выполненный из гибкого магнитного материала, вырезанный режущими инструментами, в виде звездочки с шестью лепестками, где на каждом лепестке нанесены вырезанные режущими инструментами из клейкой разноцветной виниловой пленки цифры.

3. Способ по п. 1 отличающийся тем, что для игр, где используется метательный дротик, используется игровой элемент метательный дротик в виде звездочки, вырезанный из гибкого магнитного материала с помощью режущих инструментов, с количеством от трех и более лепестков, в центре которого вырезается режущим инструментом сквозное отверстие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2683922C1

US 6116605 A, 12.09.2000
US 5666712 A, 16.09.1997
DE 3106235 A1, 09.09.1982.

RU 2 683 922 C1

Авторы

Богатырев Евгений Сергеевич

Даты

2019-04-02Публикация

2017-12-21Подача