Изобретение относится к технологии получения художественных масляных красок. Известна художественная масляная краска см. патент РФ №2206587 от 20.06.2003.
Данная краска содержит дегидратированное касторовое масло, пигмент, наполнитель, поверхностно-активное вещество. При этом краска дополнительно содержит подсолнечное масло, в качестве поверхностно-активного вещества - стеарат натрия, в качестве наполнителя используют гидроокись алюминия, а компоненты краски взяты в соотношении, мас.%: Дегидратированное касторовое масло - 8-20,
Подсолнечное масло - 8-20,
Гидроокись алюминия - 10-60,
Стеарат натрия - 2,0-4,0,
Пигмент - остальное.
В качестве наиболее близкого решения можно принять авторское свидетельство SU1775439A1 (ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ПИГМЕНТ») от 15.11.1992, в котором раскрыта масляная художественная краска, содержащая помимо других компонентов льняное масло, пигмент, аэросил (пирогенный кремнезем).
Указанные выше краски имеют ряд недостатков, в частности они имеют низкую текстурирующую способность, ими невозможно создавать трехмерные эффекты, а также у них недостаточная прочность и долговечность.
Технический результат - повышение текстурирующей способности, а также повышение прочности и долговечности.
Технический результат достигается тем, что художественная масляная краска выполнена в виде гелевой масляной живописной среды, содержащая льняное масло и пирогенный кремнезем. При этом компоненты краски взяты в соотношении, мас.%:
- льняное масло - 60-75;
- пирогенный кремнезем - 10-20;
- пигмент - остальное.
Основные компоненты и элементы:
1. Льняное масло:
В состав предлагаемого масла входит высококачественное льняное масло, известное своими связующими свойствами в художественных средах. Получаемое из семян льна, льняное масло служит основным жидким компонентом, обеспечивая вязкость, гибкость и стабильную основу для медиума.
2. Пирогенный диоксид кремния:
Ключевой элемент, пирогенный кремнезем, включен в состав для придания тиксотропного поведения. Этот тонкодисперсный аморфный диоксид кремния придает льняному маслу вязкость, позволяя средству проявлять свойства не стекать и не проседать при нанесении на вертикальную поверхность. Пирогенный диоксид кремния играет ключевую роль в сохранении желаемой текстуры в течение долгого времени.
Структурно-функциональные особенности:
В результате взаимодействия этих компонентов получается тиксотропная красящая среда со следующими структурными и функциональными характеристиками:
1. Тиксотропная консистенция:
Льняное масло и пирогенный кремнезем синергически взаимодействуют, создавая тиксотропную консистенцию. В состоянии покоя среда сохраняет гелеобразное состояние, что облегчает манипуляции. Однако при нанесении он становится менее вязким, что позволяет художникам с большей легкостью распределять и придавать ему форму.
2. Способность к текстурированию:
Пирогенный диоксид кремния, выступающий в качестве реологического модификатора, способствует сохранению текстуры медиума. Художники могут создавать различные текстуры - от тонкого импасто до ярко выраженного рельефа, что придает тактильную и визуальную привлекательность их работам.
Преимущества использования гелевой масляной живописной среды:
1. Улучшенная текстура: Гелевая масляная среда придает краске более плотное и насыщенное тело, что способствует созданию богатых и выразительных текстур на холсте.
2. Транспарентность: Добавление гелевой среды к масляным краскам может увеличить их прозрачность, что позволяет художнику создавать более глубокие и сложные эффекты перекрытия и смешивания цветов.
3. Увеличение объема: Гелевая масляная среда обладает способностью увеличивать объем масляной краски, что позволяет художнику создавать трехмерные эффекты и выделять отдельные элементы композиции.
4. Длительная сушка: Использование гелевой среды может ускорить или замедлить процесс сушки масляных красок в зависимости от желаемой скорости работы и результата.
5. Увеличение прочности: Гелевая масляная среда повышает прочность краски на холсте, предотвращая образование трещин и улучшая долговечность произведения.
6. Контроль консистенции: Художник может регулировать вязкость и консистенцию масляных красок, добавляя различное количество гелевой среды, что обеспечивает больше гибкости и контроля в технике живописи.
7. Расширенные возможности: Использование гелевой масляной среды открывает для художника широкий спектр возможностей для экспериментов с текстурой, прозрачностью, объемом и скоростью сушки масляных красок, что стимулирует к творческому развитию и исследованию новых методов выражения.
Предлагаемое решение поясняется фигурой, где приведены примеры мазков предлагаемой краски.
Также в предлагаемый состав краски по желанию можно добавлять:
- растворитель (добавляется в зависимости от желаемой вязкости): 0-10 мас.%,
- сушители (добавляются, для ускорения времени высыхания): 0-5 мас.%,
- а также различные добавки (добавляются для конкретных свойств, таких как устойчивость к УФ-излучению или улучшение цвета): 0-5%.
В качестве растворителя можно использовать один из следующих компонентов: декан (С10Н22), додекан (С12Н26), тетрадекан (С14Н30), гексадекан (С16Н34) и октадекан (С18Н38).
В качестве сушителя можно использовать один или несколько следующих компонентов:
- цобальтовый сушитель, этот сушитель на основе цобальта ускоряет процесс окисления масел и повышает скорость сушки масляных красок;
- цинковый сушитель, этот сушитель также ускоряет процесс сушки масляных красок, обычно используется в сочетании цобальтовым сушителем для достжения оптимальных результатов;
- марганцевый сушитель, этот сушитель также используется для ускорения сушки масляных красок особенно в холодных и влажных условиях;
- церий замедлитель. В отличие от сушителей на основе цобальта, церий-замедлители могут замедлить процесс сушки, что полезно при работе над большими проектами или в условиях, требующих более длительного времени для работы над красками;
- ускорители сушки на основе аминов. Эти сушители, содержащие амины, могут быть доставлены в масляные краски для ускорения процесса сушки.
Добавки, которые можно рассмотреть для добавления в предлагаемую краску, выполненную в виде гелевой масляной живописной среды, для достижения определенных свойств:
1. УФ-абсорбенты: Эти добавки могут помочь защитить красочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолетового излучения, которое может вызвать выцветание или изменение цвета со временем, например, производные Бензофенона (Бензофенон-3, Бензофенон-4), производные Бензотриазола (2-Гидрокси-4-метоксибензофенон-5-сульфоновая кислота или Тинувин Р), производные триазина (2,4-Дигидроксибензофенон или Тинувин 1130), Антранилаты (например, Этилгексилметоксициннамат);
2. Антиоксиданты: Антиоксиданты могут помочь предотвратить окисление масла в краске, что может привести к пожелтению или разрушению красочного покрытия:
(a) Токоферолы (витамин Е): Этот антиоксидант часто добавляют в масляные краски для защиты от окисления и улучшения их стабильности;
(b) Бутилгидрокситолуол (BHT): Это синтетический антиоксидант, который может использоваться для защиты красок от окисления и сохранения их цвета.
(c) Пропилгаллат: Еще один синтетический антиоксидант, который может использоваться в живописных средах для предотвращения окисления масел и сохранения красок;
(d) Кверцетин: Этот натуральный антиоксидант, встречающийся в некоторых растениях, также может использоваться в качестве антиоксиданта в масляных красках;
(e) Рутиносид: Еще один натуральный антиоксидант, который можно использовать в живописных средах для предотвращения окисления масел и сохранения цвета красок.
3. Матирующие агенты: Матирующие агенты могут быть добавлены для уменьшения блеска краски, обеспечивая матовую или полуматовую отделку:
(f) Кремнийорганические матирующие добавки: Эти добавки обеспечивают эффективное матирование красок и покрытий, создавая матовую или полуматовую отделку;
(g) Матовые порошки: Например, мел и тальк могут быть добавлены в краски для уменьшения блеска и придания им матового вида;
(h) Акриловые матирующие средства: Матирующие добавки на основе акриловых полимеров могут использоваться для изменения оттенка краски и придания ей матовости;
(i) Матирующие агенты на основе силикона: Эти добавки могут быть добавлены в краски для создания бархатистой или матовой поверхности.
(j) Пигменты с матирующими свойствами: Некоторые пигменты, такие как диоксид титана, могут иметь матирующие свойства и могут быть добавлены в краски для уменьшения блеска.
4. Красители: Красители могут быть добавлены для окрашивания среды или усиления интенсивности цвета краски.
5. Загустители: Загустители могут использоваться для регулирования вязкости среды, обеспечивая большее управление ее нанесением и текстурой.
Указанные выше компоненты придают прозрачность и тиксотропные свойства масляным краскам, обеспечивая уникальные преимущества для художников.
Например, масляная краска с матовым и антиоксидантным эффектом:
Гелевое масло + кверцетин + тальк:
Гелевое масло + C15H10O7 (кверцетин) + Mg3Si4O10(OH)2 (тальк)
Гелевое масло:
C57H104O9 {одна из возможных химических формул для триглицеридов, основных компонентов льняного масла}+SiO2 {Пирогенный кремнезем}+C10H22 {Растворитель, Декан менее токсичен, но можно варьировать растворитель.}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Казеино-масляная художественная краска | 1990 |
|
SU1775439A1 |
ИЗДЕЛИЕ С ДЕКОРАТИВНЫМ ПОКРЫТИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417902C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПОКРЫТИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2416529C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2014 |
|
RU2559557C1 |
Композиция на основе пастели и способ нанесения композиции при интерьерной росписи | 2021 |
|
RU2780869C1 |
КРАСКА | 2004 |
|
RU2296146C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАННО | 2000 |
|
RU2171182C1 |
ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНАЯ КРАСКА | 2004 |
|
RU2296147C2 |
ЭМУЛЬСИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК И КРАСКА ДЛЯ ЖИВОПИСИ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2246511C1 |
АКВАРЕЛЬНАЯ КРАСКА И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ | 2001 |
|
RU2215762C2 |
Изобретение относится к художественной масляной краске. Художественная масляная краска, выполненная в виде гелевой масляной живописной среды, содержит льняное масло и пирогенный кремнезем, при этом компоненты краски взяты в соотношении, мас.%: льняное масло 60-75; пирогенный кремнезем 10-20; пигмент - остальное. Вышеописанная краска характеризуется повышенной текстурирующей способностью, повышенной прочностью и долговечностью. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Художественная масляная краска, выполненная в виде гелевой масляной живописной среды, содержащая льняное масло и пирогенный кремнезем, при этом компоненты краски взяты в соотношении, мас.%:
льняное масло - 60-75;
пирогенный кремнезем - 10-20;
пигмент - остальное.
2. Краска по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит растворитель 0,1-10 мас.%.
3. Краска по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит один или несколько сушителей 0,1-5 мас.%.
4. Краска по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что включает одну или несколько добавок в количестве 0-5 мас.%: УФ-абсорбенты, антиоксиданты, матирующие агенты, загустители.
Казеино-масляная художественная краска | 1990 |
|
SU1775439A1 |
Масляные художественные краски, выпускаемые по ТУ 6-00-06916705-07-97, дата регистрации 29.12.1997 | |||
Художественная масляная краска | 1986 |
|
SU1442526A1 |
Компоненты красок и их влияние на свойства покрытий | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
2025-03-11—Публикация
2024-05-03—Подача