Предлагаемый метод измерения относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использован для расчета объемов древесины в ограниченном пространстве с применением коэффициента полнодревесности, принимаемого в зависимости от параметров автотранспортного средства, породы древесины и назначения перевозимого сортимента.
Известны следующие методы измерений объемов сортиментов:
1. Стандартные поштучные и групповые методы измерения по ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений: межгосударственный стандарт: дата введения 01.01.2015 / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии сертификации. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 37 с.;
1) Метод срединного сечения. Недостатками применения данного метода являются:
- трудоемкость измерения нужных параметров для вычисления объема по формуле;
- возможно применение только для определенных форм лесоматериалов;
- для вычисления требуется очищенный от коры лесоматериал.
2) Метод усеченного конуса. Недостатками применения данного метода являются:
- проведение измерений многочисленных параметров лесоматериал;
- применяется только для очищенного от коры лесоматериала.
3) Секционный метод. Недостатками применения данного метода являются:
- длительность проведения измерений;
- не все формы лесоматериал подходит для вычисления объема с помощью данного метода.
4) Метод концевых сечений. Недостатками применения данного метода являются:
- проведение измерений параметров каждого бревна;
- применяется только для очищенного от коры лесоматериала.
2. Метод таблицы объёмов по ГОСТ 2708-75 Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов: межгосударственный стандарт: дата введения 01.01.1977 /– Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2006. – 17 с.
Недостатками применения данного метода являются:
- при измерениях не учитываются формы стволов бревен;
- появление систематической погрешности из-за отсутствия в таблице градации по породе и форме бревна.
3. Метод измерения объема круглых лесоматериалов по верхнему диаметру и сбегу как функции верхнего диаметра по ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений: межгосударственный стандарт: дата введения 01.01.2015 /– Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 36 с.
Метод верхнего диаметра и среднего сбега. Недостатками применения данного метода являются:
- проведение измерений каждого бревна;
- требуется длительное время для измерений и вычислений.
4. Групповой метод определения объема бревен в штабеле, сформированном на складе (на земле) по ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений: межгосударственный стандарт: дата введения 01.01.2015 /– Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 36 с.
Недостатками применения данного метода являются:
- возрастание погрешности при неправильной укладке штабеля;
- применение стандартных коэффициентов полнодревености.
5. Групповой метод определения объема бревен в штабеле, сформированном на железнодорожном и автомобильном транспорте по ГОСТ 32594-2013 Лесоматериалы круглые. Методы измерений: межгосударственный стандарт: дата введения 01.01.2015 /– Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2015. – 36 с.
Недостатками применения данного метода являются:
- для вычислений требуются проведение дополнительных измерений параметров железнодорожного или автомобильного транспорта;
- разногласия в применении коэффициентов полнодревесности (Кп): отсутствие конкретных указаний на вид древесины (ель, сосна, лиственница, береза, осина), наличие небольших несоответствий, например для хвойной породы – сосна, лесоматериалы длиной 6 м при укладке в штабеле 0.650, а при погрузке на транспортное средство балансов из технологического сырья или пиловочных бревен в коре из сосны – только 0,53 и 0, 62 соответственно. При этом, данные коэффициенты распространяются на все хвойные породы, независимо от того сосна это или ель, пихта, лиственница и т.д.
6. Весовой метод определения объема партии. Недостатками применения данного метода являются:
- трудоемкость осуществления взвешивания;
- длительность проведения измерений.
7. Существуют методы корректировки коэффициентов полнодревесности штабелей и вычисления их плотного объема. Недостатками применения данного метода являются:
- высокая трудоемкость измерения нужных параметров для вычисления объема по формуле;
- проведение большого количества вычислений;
- наличие большого количества факторов, влияющих на точность расчета коэффициента полнодревесности: качество укладки штабеля, сбег бревен, сучки, снег, лед, кривизна бревен и т.д. и возможность корректировки только в пределах ± 5%.
- предлагаемые методы пересчета «диагоналей» и «площади торцов» применимы только для штабелей, сформированных на складе (земле) поскольку требуют измерения не менее 10% площади торцевой стороны штабеля с включением не менее 60 торцов. Выполнение данных рекомендаций невозможно при поставках на автомобильном транспорте.
За прототип разрабатываемого метода приняты положения ГОСТ 32594 по групповому методу определения объема бревен в штабеле, сформированном на железнодорожном и автомобильном транспорте. Предлагаемая методика расчёта позволяет применять Кп и учитывать конкретный вид древесины (ель, сосна, лиственница, береза, осина) в соответствии с ее состоянием (наличие или отсутствие коры), со способами укладки на транспортное средство и подсчета объема в известном ограниченном пространстве.
Технический результат – обеспечение устранения несоответствия в подсчете объема древесины, представленной поставщиком и рассчитанной приемщиком продукции, путем применения вычислений на основе объёма транспортного средства, с учетом конкретной породы древесины, назначения сортимента и коэффициента полнодревесности.
Технический результат достигается тем, что коэффициент полнодревесности рассчитывается у бревен одинаковой породы и длины в пределах допускаемых отклонений при загрузке в транспортное средство по схеме «комель-вершина», равномерными рядами, причем центр крайних боковых бревен, лежащих сверху, должен быть не выше стоек платформы автомобильного транспорта, а длина бревен не должна превышать габаритные параметры платформы автотранспорта.
Изобретение поясняется чертежом. На фиг.1 представлена схема измерения габаритных размеров платформы транспортного средства:
B - ширина грузовой платформы транспортного средства, м;
L - длина грузовой платформы транспортного средства, м;
H - высота грузовой платформы транспортного средства, м.
Применение метода осуществляется следующим образом:
1. Для вычисления объема грузовой платформы транспортного средства проводят измерения высоты, длины и ширины платформы.
Объем рассчитывают по формуле 1.
Vт = L*B*H. (1)
2. Загрузка сортиментов одинаковой породы производится по схеме «комель-вершина» равномерными рядами, при этом центр крайних боковых бревен, лежащих сверху, должен быть не выше стоек платформы транспортного средства, а длина бревен не должна превышать габаритные параметры платформы транспортного средства.
3. Объем складочного штабеля сортимента, погруженного на транспортное средство вычисляется как произведение объема грузовой платформы транспортного средства на коэффициент полнодревесности (формула 2).
VСК = Vк * Kпл, (2)
где Vк - объем грузовой платформы транспортного средства;
Kпл - коэффициент полнодревесности сортимента.
4. Вычисление коэффициента полнодревесности, учитывающего породу древесины и вид, размеры и назначение круглого сортимента в соответствии с параметрами транспортного средства (формула 3)
Kпл = Vк/Vп, (3)
где Vк - объем кузова транспортного средства;
Vп - объем древесины, поставленной (принятой).
5. При проведении измерений объема грузовой платформы транспортное средство должно стоять ровно.
6. При измерении параметров сортиментов рулетка располагается параллельно поверхностям, которые подвергаются замеру.
Достигаемый результат:
• Обеспечение устранения погрешностей в расчете объема круглых лесоматериалов различного назначения и породы, уложенных в определенном порядке в ограниченный объём транспортного средства и достоверность результатов измерений применением коэффициентов полнодревесности, рассчитанных по предложенной методике.
Сводная таблица коэффициентов полнодревесности составлена на основании расчетов объема транспортного средства и поставленной древесины.
объем кузова, м3
• Уменьшение потерь поставщиками лесоматериалов на основе применения предлагаемых уточненных коэффициентов поднодревесности на основе результатов сравнительного анализа Кп лесоматериалов, погруженных на транспортное средство.
по предлагаемому методу
• Возможность проведения данных расчетов, как поставщиками, так и потребителями продукции, непосредственно на транспортном средстве.
• Сокращение времени на вычисления объема загрузки транспортного средства за счет при применения постоянного автопарка поставщика, зарегистрированного в системе в ЛесЕГАИС с вычисленными параметрами загружаемого пространства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В МНОГОРЯДНЫХ ШТАБЕЛЯХ НА СКЛАДАХ И ЛЕСНЫХ ТЕРМИНАЛАХ | 2015 |
|
RU2606197C2 |
Способ определения объема штабеля лесоматериалов в плотной мере | 1989 |
|
SU1686311A1 |
КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2168203C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2362164C2 |
Способ определения объема лесоматериала круглого поперечного сечения в штабеле | 2024 |
|
RU2828160C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2785022C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Способ распознавания круглых лесоматериалов с пороком двойная (множественная) вершина | 2024 |
|
RU2834169C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ДВИЖУЩЕГОСЯ ГРУЗА, ИМЕЮЩЕГО СЛОЖНУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ | 2020 |
|
RU2734085C1 |
СПОСОБ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ | 2012 |
|
RU2522862C2 |
Метод измерения относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использован для расчета объемов древесины в ограниченном пространстве. Способ измерения объемов штабелей круглых лесоматериалов включает в себя измерение объема грузовой платформы транспортного средства Vm путем измерения высоты, длины и ширины платформы, осуществление загрузки сортиментов одинаковой породы по схеме «комель-вершина» равномерными рядами, при этом центр крайних боковых бревен, лежащих сверху, должен быть не выше стоек платформы транспортного средства, а длина бревен не должна превышать габаритные параметры платформы транспортного средства, вычисление коэффициента полнодревесности Кпл, учитывающий породу древесины и вид, размеры и назначение круглого сортимента в соответствии с параметрами транспортного средства, и вычисление объема складочного штабеля сортимента VСК, погруженного на транспортное средство как произведение объема грузовой платформы транспортного средства на коэффициент полнодревесности. Технический результат - обеспечение устранения несоответствия в подсчете объема древесины, представленной поставщиком и рассчитанной приемщиком продукции, путем применения вычислений на основе объёма транспортного средства, с учетом конкретной породы древесины, назначения сортимента и коэффициента полнодревесности. 1 ил., 2 табл.
Способ измерения объемов штабелей круглых лесоматериалов в ограниченном объеме транспортного средства, включающий измерение объема грузовой платформы транспортного средства Vm путем измерения высоты, длины и ширины платформы, при этом объем рассчитывают по формуле
Vm=L*B*H,
где B - ширина грузовой платформы транспортного средства, м;
L - длина грузовой платформы транспортного средства, м;
H - высота грузовой платформы транспортного средства, м,
осуществление загрузки сортиментов одинаковой породы по схеме «комель-вершина» равномерными рядами, при этом центр крайних боковых бревен, лежащих сверху, должен быть не выше стоек платформы транспортного средства, а длина бревен не должна превышать габаритные параметры платформы транспортного средства, вычисление коэффициента полнодревесности Кпл, учитывающий породу древесины и вид, размеры и назначение круглого сортимента в соответствии с параметрами транспортного средства по формуле
Кпл=Vк/Vп,
где Vк - объем кузова транспортного средства;
Vп - объем древесины, поставленной (принятой),
вычисление объема складочного штабеля сортимента VСК, погруженного на транспортное средство как произведение объема грузовой платформы транспортного средства на коэффициент полнодревесности по формуле
VСК=Vк * Kпл,
где Vк - объем грузовой платформы транспортного средства;
Kпл - коэффициент полнодревесности сортимента.
0 |
|
SU171242A1 | |
Способ определения объема штабеля лесоматериалов в плотной мере | 1989 |
|
SU1686311A1 |
Способ бесконтактного измерения геометрических параметров и породно-качественного состава штабеля круглых лесоматериалов, погруженных на автотранспорт и/или прицеп, и автоматизированная система для осуществления способа | 2021 |
|
RU2778975C1 |
Способ получения нафтионовой кислоты | 1932 |
|
SU38155A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В МНОГОРЯДНЫХ ШТАБЕЛЯХ НА СКЛАДАХ И ЛЕСНЫХ ТЕРМИНАЛАХ | 2015 |
|
RU2606197C2 |
Обтюратор для кинопроектора | 1929 |
|
SU14399A1 |
CN 105466370 A, 06.04.2016 | |||
МИНИАТЮРНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРИК С КРЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2568252C1 |
Авторы
Даты
2025-03-25—Публикация
2024-06-27—Подача